Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 13:07, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является:
1. Закрепление теоретических знаний и связь их с практической деятельностью;
2. Приобретение навыков в выполнении экономических расчетов;
3. Проектирование организации производства и деятельности по организационному совершенствованию на предприятиях лесного комплекса;
4. Обучение в принятии и аргументационном обосновании принимаемых решений по тем или иным вопросам организации производства.
4. Штабелевка. Для штабелевки древесины применяется кран ККС-10.
5. Погрузка. Для погрузки древесины используется кран ККС10.
Определение сменной производительности для выгрузки и штабелевки:
где Ксм – коэффициент сменности на выгрузке древесины.
= 324219 м3 / (242 дн * 2) = 656 м3
Определение сменной производительности на раскряжевке:
=
где Qi –объем раскряжевки i-го сортимента определенного качества и длины, м3;
Нpi – норма выработки на раскряжевке i-го сортимента, м3.
Ндел = 188 м3 при длине 4 м
Ндров = 145 м3 при длине 2 м
Пр = (259375 м3 * 153 + 64844 м3 * 194) / 324219 м3 = 161 м3
На раскряжевке применяются полуавтоматические линии ЛО-15С, поэтому сменная выработка на сортировке равна производительности на раскряжевке хлыстов.
Сменная производительность для отгрузки:
Псм=324219/247*3=437
Количество работающих поточных линий:
- коэффициент сменности работы поточной линии.
nпл = 324219 м3 / (247 дн * 161 * 2) = 4
Определение необходимого количества
машин и оборудования по всем операциям
лесозаготовительного производства, их
взаимоувязка производятся в таблице
3.
Таблица 3
Расчет машин и оборудования по лесозаготовительному производству
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Наименование машин и оборудования | ||||||||||
Валка ВМ-4 |
Обрезка ЛП-33 |
Трелевка ТТ-4 |
Пог-ка ПЛ-2 |
Вывозка КРАЗ- 255 |
Выгрузка ККС-10 |
Раскря-ка ЛО-15с |
Сорт ТС-7 |
Штаб-ка ККС-10 |
Отгруз. ККС-10 | |||
1.Годовой объем производства (Qвыв) |
тыс. м3 |
324219 | ||||||||||
2.Сменная производ-ть (Псм) |
м3 |
240 |
171 |
112 |
455 |
36 |
656 |
161 |
161 |
656 |
437 | |
3.Количество машино-смен в работе |
машино-смена |
1351 |
1896 |
2895 |
712 |
9006 |
494 |
2014 |
2014 |
494 |
742 | |
4.Режимное число дней в работе |
дни |
237 |
237 |
237 |
247 |
247 |
247 |
247 |
247 |
247 |
247 | |
5.Коэффициент сменности |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 | |
6.Количество машино-дней в работе |
- |
1351 |
1896 |
2895 |
356 |
4503 |
247 |
1007 |
1007 |
247 |
247 | |
7.Кол-во машин в работе |
шт. |
6 |
8 |
12 |
1 |
18 |
1 |
4 |
4 |
1 |
1 | |
8.Кол-во исправных машин |
шт |
8 |
10 |
15 |
2 |
21 |
1 |
4 |
4 |
1 |
1 | |
9.Списочное кол-во машин |
шт |
11 |
13 |
20 |
2 |
26 |
1 |
5 |
5 |
1 |
1 |
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
В процессе эксплуатации технологическое оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Причем в ходе ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но необходимо и значительно улучшать его основные технические характеристики за счет модернизации.
Техническое обслуживание представляет
собой комплекс работ, направленный
на поддержание исправности и
работоспособности машин и
Сущность ремонта заключается
в сохранении и качественном восстановлении
работоспособности оборудования путем
замены или восстановления изношенных
деталей и регулировки
Задачи организации ремонта оборудования становятся наиболее актуальными. Основная задача ремонтного хозяйства – обеспечить бесперебойную эксплуатацию оборудования при минимальных затратах на ремонтообслуживание. Эта задача решается путем рациональной организации текущего обслуживания оборудования в процессе его эксплуатации в целях предупреждения прогрессирующего износа и аварий, своевременного планово-предупредительного ремонта оборудования, модернизации устаревшего оборудования, повышения организационно-технического уровня ремонтного хозяйства.
В процессе работы отдельные
части средств труда подвергаются
износу. Восстановление их работоспособности
и эксплуатационных
свойств достигается путем ремонта, организация которого должна быть увязана с рациональной эксплуатацией и уходом за оборудованием. Основу для этого на предприятиях составляет система технического обслуживания и ремонта основных фондов, представляющая собой совокупность взаимосвязанных положений, средств, организационных решений, направленных на поддержание и восстановление качества эксплуатируемых средств труда.
Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности изделия при использовании по назначению, хранении и транспортировке. Оно бывает:
- Периодическим – выполняется через определенные интервалы времени или наработки
- Сезонным – выполняется для подготовки машин и оборудования для эксплуатации в весеннее - летних и осеннее – зимних условиях.
Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машин, оборудования и восстановление их ресурса. Различают следующие виды ремонта:
- По техническому состоянию (потребности) – когда эксплуатация машины невозможна из-за изношенности.
- Регламентированный (планово-предупредительный) – ремонт выполняется заранее, не дожидаясь выхода машины из строя.
В зависимости от характера выполняемых работ и степени восстановления ресурса машины различаю следующие виды ремонта:
Капитальный ремонт (КР) - полный или близкое к полному восстановление ресурса агрегата (изделия) с заменой (восстановлением) любых его частей, включая базовые.
Задача капитального ремонта – привести агрегат в состояние, полностью отвечающее его назначению, классу точности и производительности, установленным ГОСТом или ТУ.
Средний ремонт (СР)– восстановление неисправности и частичное восстановление ресурса машины с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.
Текущий ремонт (ТР) – выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности агрегата. Он заключается в частичной разборке машины, замене или восстановлении отдельных ее узлов и деталей, ремонте несменяемых деталей.
Потребность в капитальном ремонте определяется комиссией на основании анализа технического состояния с учетом наработки с начала эксплуатации и расхода запчастей.
Диагностика – совокупность мероприятий в системе ТО и ремонта для получения информации о техническом состоянии оборудования, его узлов и агрегатов с целью определения действительной потребности в производстве работ и прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности , выявление причин неисправности или отказа, установление способа их устранения и оценки качества ремонта.
В лесных предприятиях диагностика развита недостаточно, т.е. является трудоемкой и дорогостоящей.
Для большинства типов лесных машин предусмотрен КР и ТР.
Хранение – комплекс мероприятий по недопущению потери исправности и работоспособности машин и их частей в нерабочий период. Оно бывает:
- Кратковременным (10 – 60 дней).
- Долговременным (более 2 месяцев).
Ремонтно-обслуживающая база (РОБ) предприятия – совокупность стационарных и передвижных объектов по ТО и ремонту техники. В ее состав входят:
1. Передвижные технического обслуживания (ППТО) – предназначены для проведения ТО и ТР на местах работы -оборудования .
2. Гаражи – в них осуществляется хранение и ТР автомобилей и прицепов.
3. Депо – предназначены для обслуживания и ТР подвижного состава УЖД.
4. Пункты централизованного ТО (ПЦТО) – в них выполняется ТО и ТР лесосечных и транспортных машин агрегатным методом.
5. РММ – в них выполняется ТР машин, их агрегатов, узлов; заказы других подразделений по ремонту и изготовлению деталей.
6. ЦРММ – центральные ремонтно–механические мастерские.
7. РМЗ – ремонтно–механические заводы.
Затраты на ТО, ТР и КР относятся на себестоимость лесопродукции.
Специфические условия деятельности лесных предприятий (пространственное размещение подразделений, расстояние вывозки, объемы производства, производственная структура и т.д.) обуславливают различные виды и методы ТО и ТР оборудования.
Метод ТО и ТР – совокупность технологических и организационных правил выполнения их операций.
Ремонтный цикл – наименьший повторяющийся период эксплуатации оборудования, в течение которого осуществляется в определенной последовательности все установленные виды ТО и Р, т.е. это период эксплуатации оборудования между двумя следующими друг за другом капитальными ремонтами. Он устанавливается в часах работы или километрах пробега.
2.1 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ И РЕМОНТОВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
Суммарная плановая наработка, мотто – час, для лесосечных машин определяется по следующей формуле:
где Qвыв – годовой объем работ лесосечных машин и оборудования данной марки, м3;
tсм – продолжительность смены, час;
Кпер – коэффициент перевода машино–часов в мото-часы;
Псм – сменная производительность машин и оборудования, м3;
Валка: Нлс = (324219 м3 * 8 ч * 0,85) / 240 м3 = 9186
Трелевка: Нлс = (324219 м3 * 8 ч * 0,65) / 112 м3 =15053
Обрезка: Нлс = (324219 м3 * 8 ч * 0,85) / 171 м3 = 12893
Погрузка: Нлс = (324219 м3 * 8 ч * 0,85) / 455 м3 = 4845
Для автомобилей на вывозке древесины наработка, км, определяется по следующей формуле:
где lср – среднее расстояние вывозки, км;
Qр – рейсовая нагрузка на автомобиль, м3.
Вывозка: Нв = (324219м3 *2* 60 км) / 20 м3 = 1945314
Для машин и оборудования, работающих на нижнем лесоскладе, наработка, машино – час, определяется по следующей формуле:
Выгрузка: Ннс =(324219м3 * 8 ч )/ 656 м3 = 3954
Раскряжевка: Ннс = (324219м3 * 8 ч) / 161 м3 = 16110
Сортировка: Ннс =(324219м3 * 8 ч) / 161 м3 = 16110
Штабелевка: Ннс =(324219м3 * 8 ч)/ 656 м3 = 3954
Погрузка: Ннс = (324219м3 * 8 ч) / 437 м3 = 5935
Каждое ТО и Р выполняется после определенной наработки в мото - часах на лесосечных работах, в машино – часах на нижнескладских работах и километрах пробега на вывозке древесины. Расчет количества ТО и Р ведется от более сложного к менее сложному, так как работы, выполняемые при проведении более сложного ремонта и ТО, включает все операции, выполняемые при менее сложном ремонте. Расчеты ведутся по следующим формулам:
где Нкр, НТО-3, НТО-2, НТО-1 – соответственно периодичность капитального ремонта, То-3, ТО-2, ТО-1, мото - час, машино-час, км.
NСО = 2 * Nспис ,
где Nспис – списочное количество машин и оборудования, шт.
Валка (ВМ-4)
Nкр = 9186 / 3840 =2
NТО-3 = (9186 / 960)– 2 = 8
NТО-2 = (9186 / 240) -2 – 8 = 28
NТО-1 = (9186/ 60) -2-8-28 = 115
NСО = 2 * 11 = 22 шт
Трелёвка (ТТ-4)
Nкр = 15053 / 4800 = 3
NТО-3= (15053 / 960)– 3 = 13
NТО-2 =(15053 / 250) -3 – 13 = 44
NТО-1 =(15053 / 60)– 3 – 13 - 44 = 191
NСО = 2 * 20 = 40 шт
Обрезка (ЛП-33)
Nкр = 12893 / 4600 = 3
NТО-3 = (12893/ 960)– 3 = 10
NТО-2 = (12893/ 240) – 3 – 10 = 41
NТО-1 =(12893/ 60) -3 – 10 – 41 = 161
NСО = 2*13 = 26 шт
Погрузка (ПЛ-2)
Nкр = 4845 / 3840 = 1
NТО-3 = (4845/ 960)– 1 = 4
NТО-2 = (4845/ 240) - 1– 4 = 15
NТО-1 = (4845/ 60) – 1 – 4 - 15 = 61
NСО = 2 * 2 = 4
Вывозка (КРАЗ-255)
Nкр = 1945314 / 95000 = 20
NТО-2 = (1945314/ 8500)– 20 = 209
NТО-1 = (1945314/ 1700)– 20 - 209 = 895
NСО = 2 * 26 = 52 шт
Выгрузка (ККС-10)
Nкр = 3954/ 1800 = 1
NТО-2 = (3954/ 750)– 1 = 4
NТО-1 = (3954/ 250)– 1 - 4 = 11
NСО = 2 * 1 = 2 шт
Раскряжевка (ЛО-15С)
Nкр = 16110 / 13500 = 1
NТО-2 = (16110/ 300)– 1 = 53
NТО-1 = (16110/ 100) - 1 – 53 = 107
NСО = 2 * 5 = 10
Сортировка (ТС-7)
Информация о работе Организация лесозаготовительного производства