Организация лесозаготовительного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является:
1. Закрепление теоретических знаний и связь их с практической деятельностью;
2. Приобретение навыков в выполнении экономических расчетов;
3. Проектирование организации производства и деятельности по организационному совершенствованию на предприятиях лесного комплекса;
4. Обучение в принятии и аргументационном обосновании принимаемых решений по тем или иным вопросам организации производства.

Файлы: 1 файл

ОП курсовая.docx

— 138.28 Кб (Скачать файл)

4.  Штабелевка. Для штабелевки древесины применяется кран ККС-10.

5.  Погрузка. Для погрузки  древесины используется кран  ККС10.

Определение сменной производительности для выгрузки и штабелевки:

 

где Ксм – коэффициент сменности на выгрузке древесины.

= 324219 м3 / (242 дн * 2) = 656 м3

Определение сменной  производительности на раскряжевке:

 
=

где   Qi –объем раскряжевки i-го сортимента определенного качества и длины, м3;

Нpi – норма выработки на раскряжевке i-го сортимента, м3.

Ндел = 188 м3 при длине 4 м

Ндров = 145 м3 при длине 2 м

Пр = (259375 м3 * 153 + 64844 м3 * 194) / 324219 м3 = 161 м3

На раскряжевке применяются полуавтоматические линии ЛО-15С, поэтому сменная выработка на сортировке равна производительности на раскряжевке хлыстов.

Сменная производительность для отгрузки:

 

Псм=324219/247*3=437

 

Количество работающих поточных линий:

 

 - коэффициент сменности работы поточной линии.

nпл = 324219 м3 / (247 дн * 161 * 2) = 4 

Определение необходимого количества машин и оборудования по всем операциям  лесозаготовительного производства, их взаимоувязка производятся в таблице 3. 

Таблица 3

Расчет машин и оборудования по лесозаготовительному производству

Наименование показателей

Ед. измерения

Наименование машин и  оборудования

Валка

ВМ-4

Обрезка

ЛП-33

Трелевка 

ТТ-4

Пог-ка

ПЛ-2

Вывозка

КРАЗ-

255

Выгрузка

ККС-10

Раскря-ка

ЛО-15с

Сорт

ТС-7

Штаб-ка ККС-10

Отгруз.

ККС-10

1.Годовой объем производства (Qвыв)

тыс. м3

324219

2.Сменная производ-ть (Псм)

м3

240

171

112

455

36

656

161

161

656

437

3.Количество машино-смен в работе

машино-смена

1351

1896

2895

712

9006

494

2014

2014

494

742

4.Режимное число дней  в работе

дни

237

237

237

247

247

247

247

247

247

247

5.Коэффициент сменности

-

1

1

1

2

2

2

2

2

2

3

6.Количество машино-дней в работе

-

1351

1896

2895

356

4503

247

1007

1007

247

247

7.Кол-во машин в работе

шт.

6

8

12

1

18

1

4

4

1

1

8.Кол-во исправных машин

шт

8

10

15

2

21

1

4

4

1

1

9.Списочное кол-во машин

шт

11

13

20

2

26

1

5

5

1

1


 

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

В процессе эксплуатации технологическое  оборудование подвергается физическому  и моральному износу и требует  постоянного технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается  путем его ремонта. Причем в ходе ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но необходимо и значительно улучшать его основные технические характеристики за счет модернизации.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс работ, направленный на поддержание исправности и  работоспособности машин и оборудования. В состав основных работ по техническому обслуживанию входят: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, смазочно-заправочные, регулировочные и крепежные операции.

Сущность ремонта заключается  в сохранении и качественном восстановлении работоспособности оборудования путем  замены или восстановления изношенных деталей и регулировки механизмов.

Задачи организации ремонта  оборудования становятся наиболее актуальными. Основная задача ремонтного хозяйства  – обеспечить бесперебойную эксплуатацию оборудования при минимальных затратах на ремонтообслуживание. Эта задача решается путем рациональной организации текущего обслуживания оборудования в процессе его эксплуатации в целях предупреждения прогрессирующего износа и аварий, своевременного планово-предупредительного ремонта оборудования, модернизации устаревшего оборудования, повышения организационно-технического уровня ремонтного хозяйства.

В процессе работы отдельные  части средств труда подвергаются  износу. Восстановление их работоспособности и эксплуатационных 

свойств достигается путем  ремонта, организация которого должна быть увязана с рациональной эксплуатацией  и уходом за оборудованием. Основу для  этого на предприятиях составляет система  технического обслуживания и ремонта  основных фондов, представляющая собой  совокупность взаимосвязанных положений, средств, организационных решений, направленных на поддержание и восстановление качества эксплуатируемых средств труда.

Техническое обслуживание –  комплекс операций по поддержанию работоспособности  изделия при использовании по назначению, хранении и транспортировке. Оно бывает:

- Периодическим – выполняется через определенные интервалы времени или наработки

- Сезонным – выполняется для подготовки машин и оборудования для эксплуатации в весеннее - летних и осеннее – зимних условиях.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или  работоспособности машин, оборудования и восстановление их ресурса. Различают  следующие виды ремонта:

- По техническому состоянию (потребности) – когда эксплуатация машины невозможна из-за изношенности.

- Регламентированный (планово-предупредительный) – ремонт выполняется заранее, не дожидаясь выхода машины из строя.

В зависимости от характера  выполняемых работ и степени  восстановления ресурса машины различаю следующие виды ремонта:

Капитальный ремонт (КР) - полный или близкое к полному восстановление ресурса агрегата (изделия) с заменой (восстановлением) любых его частей, включая базовые.

Задача капитального ремонта  – привести агрегат в состояние, полностью отвечающее его назначению, классу точности и производительности, установленным ГОСТом или ТУ.

Средний ремонт (СР)– восстановление неисправности и частичное восстановление ресурса машины с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

Текущий ремонт (ТР) – выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности агрегата. Он заключается в частичной разборке машины, замене или восстановлении отдельных ее узлов и деталей, ремонте несменяемых деталей.

Потребность в капитальном  ремонте определяется комиссией  на основании анализа технического состояния с учетом наработки  с начала эксплуатации и расхода  запчастей.

Диагностика – совокупность мероприятий в системе ТО и ремонта для получения информации о техническом состоянии оборудования, его узлов и агрегатов с целью определения действительной потребности в производстве работ и прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности  , выявление причин неисправности или отказа, установление способа их устранения и оценки качества ремонта.

В лесных предприятиях диагностика  развита недостаточно, т.е. является трудоемкой и дорогостоящей.

Для большинства типов  лесных машин предусмотрен КР и ТР.

Хранение – комплекс мероприятий по недопущению потери исправности и работоспособности машин и их частей в нерабочий период. Оно бывает:

- Кратковременным (10 – 60 дней).

- Долговременным (более 2 месяцев).

Ремонтно-обслуживающая  база (РОБ) предприятия – совокупность стационарных и передвижных объектов по ТО и ремонту техники. В ее состав входят:

1. Передвижные технического  обслуживания (ППТО) – предназначены  для проведения ТО и ТР на местах работы -оборудования .

2. Гаражи – в них  осуществляется хранение и ТР автомобилей и прицепов.

3. Депо – предназначены  для обслуживания и ТР подвижного состава УЖД.

4. Пункты централизованного  ТО (ПЦТО) – в них выполняется  ТО и ТР лесосечных и транспортных машин агрегатным методом.

5. РММ – в них выполняется  ТР машин, их агрегатов, узлов; заказы других подразделений по ремонту и изготовлению деталей.

6. ЦРММ – центральные  ремонтно–механические мастерские.

7. РМЗ – ремонтно–механические заводы.

Затраты на ТО, ТР и КР относятся на себестоимость лесопродукции.

Специфические условия деятельности лесных предприятий (пространственное размещение подразделений, расстояние вывозки, объемы производства, производственная структура и т.д.) обуславливают  различные виды и методы ТО и ТР оборудования.

Метод ТО и ТР – совокупность технологических и организационных правил выполнения их операций.

Ремонтный цикл – наименьший повторяющийся период эксплуатации оборудования, в течение которого осуществляется в определенной последовательности все установленные виды ТО и Р, т.е. это период эксплуатации оборудования между двумя следующими друг за другом капитальными ремонтами. Он устанавливается в часах работы или километрах пробега.

 

2.1 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ И РЕМОНТОВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

 

Суммарная плановая наработка, мотто – час, для лесосечных машин  определяется по следующей формуле:

 

где Qвыв – годовой объем работ лесосечных машин и оборудования данной марки, м3;

tсм – продолжительность смены, час;

Кпер – коэффициент перевода машино–часов в мото-часы;

Псм – сменная производительность машин и оборудования, м3;

Валка: Нлс = (324219 м3 * 8 ч * 0,85) / 240 м3 = 9186

Трелевка: Нлс = (324219 м3 * 8 ч * 0,65) / 112 м3 =15053

Обрезка: Нлс =  (324219 м3 * 8 ч * 0,85) / 171 м3 = 12893

Погрузка: Нлс =  (324219 м3 * 8 ч * 0,85) / 455 м3 = 4845

Для автомобилей на вывозке  древесины наработка, км, определяется по следующей формуле:

 

где lср – среднее расстояние вывозки, км;

Qр – рейсовая нагрузка на автомобиль, м3.

Вывозка: Нв = (324219м3 *2* 60 км) / 20 м3 = 1945314

Для машин и оборудования, работающих на нижнем лесоскладе, наработка, машино – час, определяется по следующей формуле:

 

Выгрузка: Ннс =(324219м3 * 8 ч )/ 656 м3 = 3954

Раскряжевка: Ннс = (324219м3 * 8 ч) / 161 м3 = 16110

Сортировка: Ннс =(324219м3 * 8 ч) / 161 м3 = 16110

Штабелевка: Ннс =(324219м3 * 8 ч)/ 656 м3 = 3954

Погрузка: Ннс = (324219м3 * 8 ч) / 437 м3 = 5935

Каждое ТО и Р выполняется после определенной наработки в мото - часах на лесосечных работах, в машино – часах на нижнескладских работах и километрах пробега на вывозке древесины. Расчет количества ТО и Р ведется от более сложного к менее сложному, так как работы, выполняемые при проведении более сложного ремонта и ТО, включает все операции, выполняемые при менее сложном ремонте. Расчеты ведутся по следующим формулам:

 

 

 

 

где Нкр, НТО-3, НТО-2, НТО-1 – соответственно периодичность капитального ремонта, То-3, ТО-2, ТО-1, мото - час, машино-час, км.

NСО = 2 * Nспис ,

где Nспис – списочное количество машин и оборудования, шт.

 

Валка (ВМ-4) 

Nкр = 9186 / 3840 =2

NТО-3 = (9186 / 960)– 2 = 8

NТО-2 = (9186 / 240) -2 – 8 = 28

NТО-1 = (9186/ 60) -2-8-28 = 115

NСО = 2 * 11 = 22 шт

Трелёвка (ТТ-4)  

Nкр = 15053 / 4800 = 3

NТО-3= (15053 / 960)– 3 = 13

NТО-2 =(15053 / 250) -3 – 13 = 44

NТО-1 =(15053 / 60)– 3 – 13 - 44 = 191

NСО = 2 * 20 = 40 шт

Обрезка (ЛП-33)

Nкр = 12893 / 4600 = 3

NТО-3 = (12893/ 960)– 3 = 10

NТО-2 = (12893/ 240) – 3 – 10 = 41

NТО-1 =(12893/ 60) -3 – 10 – 41 = 161

NСО = 2*13 = 26 шт

Погрузка (ПЛ-2)

Nкр = 4845 / 3840 = 1

NТО-3 = (4845/ 960)– 1 = 4

NТО-2 = (4845/ 240) - 1– 4 = 15

NТО-1 = (4845/ 60) – 1 – 4 - 15 = 61

NСО = 2 * 2 = 4

Вывозка (КРАЗ-255)

Nкр = 1945314 / 95000 = 20

NТО-2 = (1945314/ 8500)– 20 = 209

NТО-1 = (1945314/ 1700)– 20 - 209 = 895

NСО = 2 * 26 = 52  шт

Выгрузка (ККС-10)

Nкр = 3954/ 1800 = 1

NТО-2 = (3954/ 750)– 1 = 4

NТО-1 = (3954/ 250)– 1 - 4 = 11

NСО = 2 * 1 = 2 шт

Раскряжевка (ЛО-15С)

Nкр = 16110 / 13500 = 1

NТО-2 = (16110/ 300)– 1 = 53

NТО-1 = (16110/ 100) - 1 – 53 = 107

NСО = 2 * 5 = 10

Сортировка (ТС-7)

Информация о работе Организация лесозаготовительного производства