Организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

В процессе выполнения курсовой работы разработан план основных показателей деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки. На основе заданных показателей рассчитана техническая оснащенность.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 4
1. Расчет технической оснащенности дистанции 6
1.1 Характеристика технической оснащенности дистанции СЦБ 6
1.2 Определение объема работы дистанции сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах 7
1.3 Расчет выполнения задания по качеству дистанцией 10
2. Расчет штата работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки 12
2.1 Расчет штата аппарата управления 13
2.2 Расчет производственно-технического штата 14
2.3 Расчет штата производственной базы технического
обслуживания 23
2.4 Расчет штата ремонтно-технологического участка 24
2.5 Расчет штата дистанционной мастерской 25
2.6 Расчет штата участка механизации и автотранспорта 25
2.7 Расчет штата старших электромехаников и начальников участков производства 26
2.8 Расчет производительности труда 27
3. Расчет фонда заработной платы работников дистанции 29
4.Планирование расходов дистанции 35
5. Организация технического обслуживания устройств и систем устройств сигнализации, централизации и блокировки 36
5.1 Выбор метода технического обслуживания
устройств 36
5.2. Разработка схемы методов обслуживания 37
6 Экономическая эффективность оборудования участков железных дорог устройствами автоблокировки. 40
Заключение 45
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

курсовая_экономика_АТМ.doc

— 640.50 Кб (Скачать файл)

Для четкого нормирования работ потребность в электромеханиках (ШНС)  и электромонтерах (ШЦМ) рассчитывается для каждого объекта обслуживания (станция, группа перегонов и т.п.) по нормативам, а штат начальников  участков производства (ШЧУ) и старших электромехаников (ШНС) для дистанции в целом.

Нормативы численности  разработаны на явочную численность  работников.

Явочная численность - это  количество работников, которые ежедневно  должны являться на работу для выполнения конкретных производственных заданий в установленные сроки и определяется по формуле :

                                                  (2.1),

где:  – количество устройств;

 – норматив или количество единиц техники, которую может обслужить один человек;

Перевод явочной численности  работников в списочную производится с применением коэффициента перевода.

Списочная численность  это постоянные и временные работники, числящиеся на предприятии, работающие или отсутвующие на работе по различным причинам.

Списочная численность:

                               (2.2)

где:

 – коэффициент, учитывающий  замещение различных категорий  работников  (0,11-0,13)

При расчете штата для обслуживания устройств СЦБ необходимо учитывать дополнительные затраты труда на участках с повышенной интенсивностью движения поездов.

Определение штата работников дистанции СЦБ включает в себя:

- расчет штата аппарата  управления;

- расчет прозводственно-технического штата;

-расчет штата производственной  базы технического обслуживания (ПБТО).

Перечень необходимых  расчетов конкретизирует преподаватель  в задании на курсовую работу.

    1. Расчет штата аппарата управления

Численность работников аппарата управления дистанции определяется с учетом штатных нормативов в зависимости от группы дистанции и от контингента работающих. Штат аппарата управления дистанцией приведен в таблице  2.1.

Таблица 2.1

Штат административно-управленческого аппарата дистанции сигнализации, централизации и блокировки

 

 

Наименование должностей

Количество штатных единиц на дистанции

Начальник дистанции

1

Главный инженер

1

Заместитель начальника дистанции

1

Заместитель начальника по кадрам и  социальным вопросам

1

Ведущий инженер по организации и нормированию труда

1

Ведущий инженер по охране труда

1

Инженер по эксплуатации технических  средств

2

Специалист по управлению персоналом

1

Ведущий экономист

1

Специалист по кадрам

1

Распределитель работ

1

Диспетчер  дистанции

5


 

 

2.2  Расчет производственно-технического штата

Расчет производственно-технического штата выполняется по нормативам численности работников дистанции СЦБ на основании рассчитанной оснащенности дистанции и сводится к определению численности электромехаников, электромонтеров, старших электромехаников и начальников участков производства для обслуживания устройств СЦБ.

При расчете численности  работников по нормативам численности  необходимо учитывать особенности  организации труда, в том числе  совмещение профессий и должностей, расширение зон обслуживания, распределение обязанностей между исполнителями, применение рациональных режимов труда и отдыха и уровень трудовых затрат.

Нормативы численности  разработаны на основе норм времени  по техническому обслуживанию устройств на укрупненный измеритель (одна техническая единица) с учетом дифференцирования периодичности производства работ в зависимости от категории железнодорожных линий.

Участок А-Б протяженностью 76км оборудован однопутной  автоблокировкой с трехзначной системой сигнализации.  Промежуточные станции участка оборудованы электрической централизацией. На участке 12 станций, каждая протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции 12. На участке расположены 4 переезда с автошлагбаумами и 5 с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения поездов – 42 пар поездов в сутки.

Протяженность автоблокировки составляет 76-11·2=54км

По таблице поправочных коэффициентов  определяем поправочный коэффициент  к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 42 пар поездов на однопутном участке:

– при обслуживании устройств  ЭЦ – 1,019

– при обслуживании устройств АБ – 1,005

Используя нормативы  численности работников, рассчитаем штат ШН и ШЦМ для участка:

На участке А-Б определим количество ШН и ШЦМ:

1. Штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки:

Чшн = (54/38)∙1,005 = 1,4 чел.

Чшцм = (54/65)∙1,005 = 0,8 чел.

2. Штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях:

Чшн = (132/27)∙1,019 = 5 чел.

Чшцм = (132/44)∙1,019 = 3,1 чел.

3. Штат по обслуживанию  диспетчерского контроля:

Чшн = (76/88)∙1,005 = 0,9 чел.

4. Штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами:

Чшн = (4/28)∙1,005 = 0,1 чел.

Чшцм = (4/43)∙1,005 = 0,1 чел.

5. Штат по обслуживанию переездов с автоматической переездной сигнализацией:

Чшн = (5/46)∙1,005 = 0,1 чел.

Чшцм= (5/63)∙1,005 = 0,1 чел.

Необходимое число ШН и ШЦМ для обслуживания устройств  на участке  А-Б:

Чшн = 7,5 чел.

Чшцм = 4,1чел.

Участок Б-В протяженностью 126км оборудован однопутной  автоблокировкой с четырехзначной системой сигнализации.  Промежуточные станции участка оборудованы электрической централизацией. На участке 14 станций, каждая протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции 16. На участке расположены 5 переездов с автошлагбаумами и 7 с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения поездов – 42 пар поездов в сутки.

Протяженность автоблокировки составляет 126-14·3=98км

По таблице поправочных  коэффициентов определяем поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 42 пар поездов на однопутном участке:

– при обслуживании устройств  ЭЦ – 1,019

– при обслуживании устройств  АБ – 1,005

На участке Б-В  определим количество ШН и ШЦМ:

1. Штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки:

Чшн = (98/50)∙1,005 = 2 чел.

Чшцм = (98/94)∙1,005 = 1 чел.

2. Штат для обслуживания  стрелок ЭЦ на промежуточных  станциях:

Чшн = (224/38)∙1,019 = 6 чел.

Чшцм = (224/60)∙1,019 = 4 чел.

3. Штат по обслуживанию диспетчерского контроля:

Чшн = (126/110)∙1,005 = 1,2 чел.

4. Штат по обслуживанию  переездов с автошлагбаумами:

Чшн = (5/33)∙1,005 = 0,2 чел.

Чшцм = (5/45)∙1,005 = 1,1 чел.

5. Штат по обслуживанию  переездов с автоматической переездной  сигнализацией:

Чшн = (7/58)∙1,005 = 0,1 чел.

Чшцм= (7/83)∙1,005 = 0,1 чел.

Необходимое число ШН и ШЦМ для обслуживания устройств  на участке  А-Б:

Чшн = 9,5 чел.

Чшцм = 5,2 чел.

Участок В-Г протяженностью 117км оборудован двухпутной  автоблокировкой с трехзначной системой сигнализации.  Промежуточные станции участка оборудованы электрической централизацией. На участке 9 станций, каждая протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции 7. На участке расположены 3 переезда с автошлагбаумами и 5 с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения поездов – 114 пар поездов в сутки.

Протяженность автоблокировки составляет 117-14·2=99км

По таблице поправочных  коэффициентов определяем поправочный  коэффициент к нормативам численности  на пропуск поездов при интенсивности  движения 114 пар поездов на однопутном участке:

– при обслуживании устройств  ЭЦ – 1,060

– при обслуживании устройств  АБ – 1,018

На участке В-Г  определим количество ШН и ШЦМ:

1. Штат для обслуживания  перегонных устройств автоблокировки:

Чшн = (99/21)∙1,018 = 5 чел.

Чшцм = (99/39)∙1,018 = 2,6 чел.

2. Штат для обслуживания  стрелок ЭЦ на промежуточных  станциях:

Чшн = (63/27)∙1,060 = 2,5 чел.

Чшцм = (63/44)∙1,060 = 1,5 чел.

3. Штат по обслуживанию  диспетчерского контроля:

Чшн = (117/88)∙1,018 = 1,4 чел.

4. Штат по обслуживанию  переездов с автошлагбаумами:

Чшн = (3/28)∙1,018 = 0,1 чел.

Чшцм = (3/43)∙1,018 = 0,1 чел.

5. Штат по обслуживанию  переездов с автоматической переездной  сигнализацией:

Чшн = (5/46)∙1,018 = 0,1 чел.

Чшцм= (5/63)∙1,018 = 0,1 чел.

Необходимое число ШН и ШЦМ для обслуживания устройств  на участке  А-Б:

Чшн = 9,1 чел.

Чшцм = 4,3 чел.

Участок В-Д протяженностью 105км оборудован двухпутной  автоблокировкой с трехзначной системой сигнализации.  Промежуточные станции участка оборудованы электрической централизацией. На участке 15 станций, каждая протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции 9. На участке расположены 4 переезда с автошлагбаумами и 6 с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения поездов –114 пар поездов в сутки.

Протяженность автоблокировки составляет 105-15·2=75км

По таблице поправочных коэффициентов  определяем поправочный коэффициент  к нормативам численности на пропуск  поездов при интенсивности движения 114 пар поездов на однопутном участке:

– при обслуживании устройств  ЭЦ – 1,060

– при обслуживании устройств АБ – 1,018

На участке В-Д  определим количество ШН и ШЦМ:

1. Штат для обслуживания  перегонных устройств автоблокировки:

Чшн = (75/21)∙1,018 = 3,6 чел.

Чшцм = (75/39)∙1,018 = 2,0 чел.

2. Штат для обслуживания  стрелок ЭЦ на промежуточных  станциях:

Чшн = (135/27)∙1,060 = 5,3 чел.

Чшцм = (135/44)∙1,060 = 3,2 чел.

3. Штат по обслуживанию  диспетчерского контроля:

Чшн = (105/88)∙1,018 = 1,2 чел.

4. Штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами:

Чшн = (4/28)∙1,018 = 0,1 чел.

Чшцм = (4/43)∙1,018 = 0,1 чел.

5. Штат по обслуживанию  переездов с автоматической переездной  сигнализацией:

Чшн = (6/46)∙1,018 = 0,1 чел.

Чшцм= (6/63)∙1,018 = 0,1 чел.

Необходимое число ШН и ШЦМ для обслуживания устройств на участке  А-Б:

Чшн = 10,3 чел.

Чшцм = 5,4 чел.

 

Расчет потребной численности электромехаников и электромонтеров на крупных станциях производится по нормативам численности  аналогично расчету штата ШН и ШЦМ, обслуживающих промежуточные станции на участках автоблокировки.

 

Станция А расположена  на однопутном  участке, 1 категории, количество стрелок электрической централизации – 168. Интенсивность движения поездов – 42пар поездов в сутки.

По таблице поправочных коэффициентов определяем поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 42 пар поездов на двухпутном участке:

– при обслуживании устройств ЭЦ – 1,019

Используя нормативы  численности работников, рассчитаем штат ШН и ШЦМ  для обслуживания стрелок ЭЦ на станции А:

Чшн = (168/27)∙1,019 =6,3 чел.

Чшцм = (168/44)∙1,019 = 3,9 чел.

 

Станция Б расположена  на однопутном  участке, 3 категории, количество стрелок электрической централизации – 69. Интенсивность движения поездов – 42 пар поездов в сутки.

По таблице поправочных коэффициентов определяем поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 42 пар поездов на двухпутном участке:

– при обслуживании устройств ЭЦ – 1,019

Используя нормативы численности работников, рассчитаем штат ШН и ШЦМ  для обслуживания стрелок ЭЦ на станции Б:

Чшн = (69/38)∙1,019= 1,9 чел.

Чшцм = (69/60)∙1,019 = 1,2 чел.

 

Станция В расположена на двухпутном  участке, 1 категории, количество стрелок электрической централизации – 71. Интенсивность движения поездов –114 пар поездов в сутки.

По таблице поправочных коэффициентов определяем поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 114 пар поездов двухпутном участке:

– при обслуживании устройств ЭЦ – 1,060

Используя нормативы  численности работников, рассчитаем штат ШН и ШЦМ  для обслуживания стрелок ЭЦ на станции В:

Информация о работе Организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ