Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:18, курсовая работа
В процессе выполнения курсовой работы разработан план основных показателей деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки. На основе заданных показателей рассчитана техническая оснащенность.
Введение 3
Исходные данные 4
1. Расчет технической оснащенности дистанции 6
1.1 Характеристика технической оснащенности дистанции СЦБ 6
1.2 Определение объема работы дистанции сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах 7
1.3 Расчет выполнения задания по качеству дистанцией 10
2. Расчет штата работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки 12
2.1 Расчет штата аппарата управления 13
2.2 Расчет производственно-технического штата 14
2.3 Расчет штата производственной базы технического
обслуживания 23
2.4 Расчет штата ремонтно-технологического участка 24
2.5 Расчет штата дистанционной мастерской 25
2.6 Расчет штата участка механизации и автотранспорта 25
2.7 Расчет штата старших электромехаников и начальников участков производства 26
2.8 Расчет производительности труда 27
3. Расчет фонда заработной платы работников дистанции 29
4.Планирование расходов дистанции 35
5. Организация технического обслуживания устройств и систем устройств сигнализации, централизации и блокировки 36
5.1 Выбор метода технического обслуживания
устройств 36
5.2. Разработка схемы методов обслуживания 37
6 Экономическая эффективность оборудования участков железных дорог устройствами автоблокировки. 40
Заключение 45
Список литературы 46
Для четкого нормирования
работ потребность в
Нормативы численности разработаны на явочную численность работников.
Явочная численность - это количество работников, которые ежедневно должны являться на работу для выполнения конкретных производственных заданий в установленные сроки и определяется по формуле :
где: – количество устройств;
– норматив или количество единиц техники, которую может обслужить один человек;
Перевод явочной численности работников в списочную производится с применением коэффициента перевода.
Списочная численность это постоянные и временные работники, числящиеся на предприятии, работающие или отсутвующие на работе по различным причинам.
Списочная численность:
где:
– коэффициент, учитывающий замещение различных категорий работников (0,11-0,13)
При расчете штата для обслуживания устройств СЦБ необходимо учитывать дополнительные затраты труда на участках с повышенной интенсивностью движения поездов.
Определение штата работников дистанции СЦБ включает в себя:
- расчет штата аппарата управления;
- расчет прозводственно-
-расчет штата
Перечень необходимых расчетов конкретизирует преподаватель в задании на курсовую работу.
Численность работников аппарата управления дистанции определяется с учетом штатных нормативов в зависимости от группы дистанции и от контингента работающих. Штат аппарата управления дистанцией приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Штат административно-
Наименование должностей |
Количество штатных единиц на дистанции |
Начальник дистанции |
1 |
Главный инженер |
1 |
Заместитель начальника дистанции |
1 |
Заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам |
1 |
Ведущий инженер по организации и нормированию труда |
1 |
Ведущий инженер по охране труда |
1 |
Инженер по эксплуатации технических средств |
2 |
Специалист по управлению персоналом |
1 |
Ведущий экономист |
1 |
Специалист по кадрам |
1 |
Распределитель работ |
1 |
Диспетчер дистанции |
5 |
2.2 Расчет производственно-технического штата
Расчет производственно-
При расчете численности работников по нормативам численности необходимо учитывать особенности организации труда, в том числе совмещение профессий и должностей, расширение зон обслуживания, распределение обязанностей между исполнителями, применение рациональных режимов труда и отдыха и уровень трудовых затрат.
Нормативы численности разработаны на основе норм времени по техническому обслуживанию устройств на укрупненный измеритель (одна техническая единица) с учетом дифференцирования периодичности производства работ в зависимости от категории железнодорожных линий.
Участок А-Б протяженностью 76км оборудован однопутной автоблокировкой с трехзначной системой сигнализации. Промежуточные станции участка оборудованы электрической централизацией. На участке 12 станций, каждая протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции 12. На участке расположены 4 переезда с автошлагбаумами и 5 с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения поездов – 42 пар поездов в сутки.
Протяженность автоблокировки составляет 76-11·2=54км
По таблице поправочных
– при обслуживании устройств ЭЦ – 1,019
– при обслуживании устройств АБ – 1,005
Используя нормативы численности работников, рассчитаем штат ШН и ШЦМ для участка:
На участке А-Б определим количество ШН и ШЦМ:
1. Штат для обслуживания перегонн
Чшн = (54/38)∙1,005 = 1,4 чел.
Чшцм = (54/65)∙1,005 = 0,8 чел.
2. Штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях:
Чшн = (132/27)∙1,019 = 5 чел.
Чшцм = (132/44)∙1,019 = 3,1 чел.
3. Штат по обслуживанию диспетчерского контроля:
Чшн = (76/88)∙1,005 = 0,9 чел.
4. Штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами:
Чшн = (4/28)∙1,005 = 0,1 чел.
Чшцм = (4/43)∙1,005 = 0,1 чел.
5. Штат по обслуживанию переездов с автоматической переездной сигнализацией:
Чшн = (5/46)∙1,005 = 0,1 чел.
Чшцм= (5/63)∙1,005 = 0,1 чел.
Необходимое число ШН и ШЦМ для обслуживания устройств на участке А-Б:
Чшн = 7,5 чел.
Чшцм = 4,1чел.
Участок Б-В протяженностью 126км оборудован однопутной автоблокировкой с четырехзначной системой сигнализации. Промежуточные станции участка оборудованы электрической централизацией. На участке 14 станций, каждая протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции 16. На участке расположены 5 переездов с автошлагбаумами и 7 с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения поездов – 42 пар поездов в сутки.
Протяженность автоблокировки составляет 126-14·3=98км
По таблице поправочных коэффициентов определяем поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 42 пар поездов на однопутном участке:
– при обслуживании устройств ЭЦ – 1,019
– при обслуживании устройств АБ – 1,005
На участке Б-В определим количество ШН и ШЦМ:
1. Штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки:
Чшн = (98/50)∙1,005 = 2 чел.
Чшцм = (98/94)∙1,005 = 1 чел.
2. Штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях:
Чшн = (224/38)∙1,019 = 6 чел.
Чшцм = (224/60)∙1,019 = 4 чел.
3. Штат по обслуживанию диспетчерского контроля:
Чшн = (126/110)∙1,005 = 1,2 чел.
4. Штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами:
Чшн = (5/33)∙1,005 = 0,2 чел.
Чшцм = (5/45)∙1,005 = 1,1 чел.
5. Штат по обслуживанию
переездов с автоматической
Чшн = (7/58)∙1,005 = 0,1 чел.
Чшцм= (7/83)∙1,005 = 0,1 чел.
Необходимое число ШН и ШЦМ для обслуживания устройств на участке А-Б:
Чшн = 9,5 чел.
Чшцм = 5,2 чел.
Участок В-Г протяженностью 117км оборудован двухпутной автоблокировкой с трехзначной системой сигнализации. Промежуточные станции участка оборудованы электрической централизацией. На участке 9 станций, каждая протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции 7. На участке расположены 3 переезда с автошлагбаумами и 5 с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения поездов – 114 пар поездов в сутки.
Протяженность автоблокировки составляет 117-14·2=99км
По таблице поправочных
коэффициентов определяем поправочный
коэффициент к нормативам численности
на пропуск поездов при
– при обслуживании устройств ЭЦ – 1,060
– при обслуживании устройств АБ – 1,018
На участке В-Г определим количество ШН и ШЦМ:
1. Штат для обслуживания
перегонных устройств
Чшн = (99/21)∙1,018 = 5 чел.
Чшцм = (99/39)∙1,018 = 2,6 чел.
2. Штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях:
Чшн = (63/27)∙1,060 = 2,5 чел.
Чшцм = (63/44)∙1,060 = 1,5 чел.
3. Штат по обслуживанию диспетчерского контроля:
Чшн = (117/88)∙1,018 = 1,4 чел.
4. Штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами:
Чшн = (3/28)∙1,018 = 0,1 чел.
Чшцм = (3/43)∙1,018 = 0,1 чел.
5. Штат по обслуживанию
переездов с автоматической
Чшн = (5/46)∙1,018 = 0,1 чел.
Чшцм= (5/63)∙1,018 = 0,1 чел.
Необходимое число ШН и ШЦМ для обслуживания устройств на участке А-Б:
Чшн = 9,1 чел.
Чшцм = 4,3 чел.
Участок В-Д протяженностью 105км оборудован двухпутной автоблокировкой с трехзначной системой сигнализации. Промежуточные станции участка оборудованы электрической централизацией. На участке 15 станций, каждая протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции 9. На участке расположены 4 переезда с автошлагбаумами и 6 с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения поездов –114 пар поездов в сутки.
Протяженность автоблокировки составляет 105-15·2=75км
По таблице поправочных
– при обслуживании устройств ЭЦ – 1,060
– при обслуживании устройств АБ – 1,018
На участке В-Д определим количество ШН и ШЦМ:
1. Штат для обслуживания
перегонных устройств
Чшн = (75/21)∙1,018 = 3,6 чел.
Чшцм = (75/39)∙1,018 = 2,0 чел.
2. Штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях:
Чшн = (135/27)∙1,060 = 5,3 чел.
Чшцм = (135/44)∙1,060 = 3,2 чел.
3. Штат по обслуживанию диспетчерского контроля:
Чшн = (105/88)∙1,018 = 1,2 чел.
4. Штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами:
Чшн = (4/28)∙1,018 = 0,1 чел.
Чшцм = (4/43)∙1,018 = 0,1 чел.
5. Штат по обслуживанию
переездов с автоматической
Чшн = (6/46)∙1,018 = 0,1 чел.
Чшцм= (6/63)∙1,018 = 0,1 чел.
Необходимое число ШН и ШЦМ для обслуживания устройств на участке А-Б:
Чшн = 10,3 чел.
Чшцм = 5,4 чел.
Расчет потребной численности электромехаников и электромонтеров на крупных станциях производится по нормативам численности аналогично расчету штата ШН и ШЦМ, обслуживающих промежуточные станции на участках автоблокировки.
Станция А расположена на однопутном участке, 1 категории, количество стрелок электрической централизации – 168. Интенсивность движения поездов – 42пар поездов в сутки.
По таблице поправочных коэффициентов определяем поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 42 пар поездов на двухпутном участке:
– при обслуживании устройств ЭЦ – 1,019
Используя нормативы численности работников, рассчитаем штат ШН и ШЦМ для обслуживания стрелок ЭЦ на станции А:
Чшн = (168/27)∙1,019 =6,3 чел.
Чшцм = (168/44)∙1,019 = 3,9 чел.
Станция Б расположена на однопутном участке, 3 категории, количество стрелок электрической централизации – 69. Интенсивность движения поездов – 42 пар поездов в сутки.
По таблице поправочных коэффициентов определяем поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 42 пар поездов на двухпутном участке:
– при обслуживании устройств ЭЦ – 1,019
Используя нормативы численности работников, рассчитаем штат ШН и ШЦМ для обслуживания стрелок ЭЦ на станции Б:
Чшн = (69/38)∙1,019= 1,9 чел.
Чшцм = (69/60)∙1,019 = 1,2 чел.
Станция В расположена на двухпутном участке, 1 категории, количество стрелок электрической централизации – 71. Интенсивность движения поездов –114 пар поездов в сутки.
По таблице поправочных коэффициентов определяем поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 114 пар поездов двухпутном участке:
– при обслуживании устройств ЭЦ – 1,060
Используя нормативы численности работников, рассчитаем штат ШН и ШЦМ для обслуживания стрелок ЭЦ на станции В:
Информация о работе Организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ