Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:18, курсовая работа
В процессе выполнения курсовой работы разработан план основных показателей деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки. На основе заданных показателей рассчитана техническая оснащенность.
Введение 3
Исходные данные 4
1. Расчет технической оснащенности дистанции 6
1.1 Характеристика технической оснащенности дистанции СЦБ 6
1.2 Определение объема работы дистанции сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах 7
1.3 Расчет выполнения задания по качеству дистанцией 10
2. Расчет штата работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки 12
2.1 Расчет штата аппарата управления 13
2.2 Расчет производственно-технического штата 14
2.3 Расчет штата производственной базы технического
обслуживания 23
2.4 Расчет штата ремонтно-технологического участка 24
2.5 Расчет штата дистанционной мастерской 25
2.6 Расчет штата участка механизации и автотранспорта 25
2.7 Расчет штата старших электромехаников и начальников участков производства 26
2.8 Расчет производительности труда 27
3. Расчет фонда заработной платы работников дистанции 29
4.Планирование расходов дистанции 35
5. Организация технического обслуживания устройств и систем устройств сигнализации, централизации и блокировки 36
5.1 Выбор метода технического обслуживания
устройств 36
5.2. Разработка схемы методов обслуживания 37
6 Экономическая эффективность оборудования участков железных дорог устройствами автоблокировки. 40
Заключение 45
Список литературы 46
Чшн = (71/27)∙1,019 = 2,7 чел.
Чшцм = (71/44)∙1,019 = 1,6 чел.
Станция Г расположена на двухпутном участке, 1 категории, количество стрелок электрической централизации – 54. Интенсивность движения поездов – 114 пар поездов в сутки.
По таблице поправочных коэффициентов определяем поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 114 пар поездов на однопутном участке:
– при обслуживании устройств ЭЦ – 1,060
Используя нормативы численности работников, рассчитаем штат ШН и ШЦМ для обслуживания стрелок ЭЦ на станции Г:
Чшн = (57/27)∙1,060 = 2,2 чел.
Чшцм = (57/44)∙1,060 = 1,4 чел.
Станция Д расположена на двухпутном участке, 2 категории, количество стрелок электрической централизации – 63. Интенсивность движения поездов – 114 пар поездов в сутки.
По таблице поправочных коэффициентов определяем поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 114 пар поездов на однопутном участке:
– при обслуживании устройств ЭЦ – 1,060
Используя нормативы численности работников, рассчитаем штат ШН и ШЦМ для обслуживания стрелок ЭЦ на станции Г:
Чшн = (63/27)∙1,060 = 2,5 чел.
Чшцм = (63/44)∙1,060 = 1,5 чел.
2.3 Расчет штата производственной базы технического обслуживания
На производственной базе технического обслуживания (ПБТО) размещают ремонтные, централизованные и комплексные бригады, транспорт и механизмы с необходимыми ремонтными и измерительными средствами, там же хранится постоянный аварийно-восстановительный запас оборудования, аппаратуры и материалов.
ПБТО составляют следующие участки:
- ремонтно-технологический участок;
- участок механизации и автотранспорта;
- дистанционные мастерские;
- и другие помещения.
2.4 Расчет штата ремонтно-технологического участка
Ремонтно-технологический участок (РТУ) обеспечивает надежность работы приборов (аппаратуры) СЦБ за счет своевременного высококачественного выполнения ремонта; организацию и выполнение работ по централизованному обслуживанию устройств автоматики и телемеханики; метрологическое обеспечение измерительных работ по ТО и Р; осуществление выборочного контроля за содержанием приборов в соответствии с техническими нормами; ведение технической документации; быстрое и точное определение места повреждения в отдельных элементах оборудования и ряд других ответственных работ.
Начальник РТУ осуществляет техническое руководство; старший электромеханик РТУ является руководителем подчинённых ему работников и несёт ответственность за выполнение планов и нормативно-технической документации.
Организационная структура охватывает всех работников РТУ, при этом наиболее рациональной схемой управления является подчинённость одному руководителю трёх или шести исполнителей и объединение их в специализированные бригады. Штат бригад определяется в зависимости от технической оснащённости и установленных измерителей.
Расчет штата РТУ по устройствам СЦБ приведен в таблице
Таблица 2.2
Расчет штата РТУ по устройствам СЦБ
№ п/п |
Наименование бригад и устройств |
Измеритель |
Количество измерителей |
Количество измерителей на человека |
Нормативный штат | ||||||
ШНС |
ШЧИ |
ШН |
ШЦМ |
ШНС |
ШЧИ |
ШН |
ШЦМ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Бригада по ремонту приборов СЦБ |
ШН и ШЦМ |
14 |
21 |
0,67 |
||||||
- электрическая централизация |
стрелка |
979 |
156 |
370 |
6,3 |
2,6 | |||||
- автоблокировка однопутная |
км |
202 |
171 |
476 |
1,2 |
0,4 | |||||
- автоблокировка 2-путная 3-значная |
км |
222 |
115 |
316 |
1,9 |
0,7 | |||||
- автоблокировка 2-путная 4-значная |
км |
||||||||||
- автоматическая переездная сигнализация |
переезд |
39 |
164 |
556 |
0,2 |
0,1 | |||||
ИТОГО |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 |
--- |
10 |
4 | ||
2 |
Бригада по комплексной замене приборов |
ШН и ШЦМ |
10 |
9 |
1,1 |
| |||||
прибор |
109420 |
31756 |
15878 |
3 |
6,9 | ||||||
ИТОГО |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 |
--- |
3 |
7 | ||
3 |
Бригада по измерению кабеля СЦБ, защитных средств и бесконтактной аппаратуры |
ШН и ШЦМ |
3 |
21 |
0,1 |
||||||
- измерение и ремонт кабелей СЦБ |
жил∙км |
27584 |
30732 |
61463 |
0,9 |
0,4 | |||||
- испытание защитных средств и инструмента, измерение сопротивления линейных заземлений |
дистан-ция |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||
ИТОГО |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
2 |
1 | ||
4 |
Бригада по ведению технологической документации и паспортизации устройств СЦБ |
стрелка сигнал переезд |
2797 |
580 |
5 |
||||||
ИТОГО |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
5 |
--- |
|||
5 |
Бригада по надежности и обеспечению бесперебойной работы устройств автоматики, телемеханики и связи |
дистан-ция |
1 |
1 |
1 |
||||||
стрелка сигнал переезд |
2797 |
1060 |
2,6 |
||||||||
дистан-ция |
1 |
4 |
4,0 |
||||||||
ИТОГО |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 |
4 |
3 |
--- | ||
Всего по РТУ |
3 |
9 |
18 |
12 |
2.5 Расчет штата дистанционной мастерской
Мастерская должна быть
оборудована токарными и
Штат дистанционной мастерской рассчитывается исходя из
наличия централизованных стрелок, светофоров,
переездов по нормативам численности
Квалификационно-
Участок механизации и автотранспорта обслуживает все механизмы дистанции, средства механизации и передвижения, к которым относятся автомобили, тракторы, дрезины, автокраны, электросварочные и газосварочные агрегаты. Руководит бригадой механизации и автотранспорта – механик гаража (при наличии на дистанции объединенной бригады дистанционной мастерской, механизации и автотранспорта должность механика гаража не вводится). Штат бригады рассчитывается исходя из наличия дрезин, мотовозов, автомобилей, тракторов, плановых объемов перевозок и технико-эксплуатационных показателей использования автотранспорта с учетом условий и характера работы обслуживаемых подразделений, а также сроков выполнения работ с учетом совмещения профессий. В состав бригады входят водители, помощники водителей, машинисты и др., согласно нормативам численности.
Таким образом штат участка механизации и автотранспорта включает механика гаража, 10 водителей автомобилей, 1 водитель трактора, 2 водителя дрезины, 2 помощника водителя дрезины.
Расчет потребной численности старших электромехаников и начальников участков производства производится по нормам управляемости для начальников участков производства, ремонтно-технологических участков, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, старших электромехаников и механиков гаража дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Штат ШЧУ и ШНС рассчитывается для дистанции в целом.
Согласно нормам управляемости ШНС руководит шестью электромеханиками, ШЧУ руководит участком СЦБ в составе 50 человек (ШНС, ШН, ШЦМ).
На основании произведённых расчётов составим таблицу исчисленного штата.
Таблица 2.3
Расчет штата дистанции
Наименование устройств |
Профессия |
Ч яв. |
Ч сп.. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Автоблокировка с
Итого |
ШЧУ ШНС ШН ШЦМ |
1+1 6 36,4 19 63,4 |
1+1 6 42 22 72 |
Электрическая централизация на крупных станциях
Итого |
ШНС ШН ШЦМ |
3 15,6 9,6 28,2 |
3 18 11 32 |
Ремонтно-технологичекий участок
Итого |
ШНС ШЧИ ШН ШЦМ |
3 9 18 12 42 |
3 9 21 14 47 |
Дистанционная мастерская
Итого |
ШНС ШН ШЦМ Токарь Слесарь Сварщик |
1 2 2 1 1 1 8 |
1 2 2 1 1 1 8 |
Участок механизации и автотранспорта
Итого |
механик гаража Водитель автомобиля Водитель трактора Водитель дрезины Помощник водителя дрезины |
1 9 1 2
2
15 |
1 9 1 2
2
15 |
Аппарат управления
Итого |
Начальник дистанции Главный инженер Заместитель начальника дистанции Заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Ведущий инженер по организации и нормированию труда Ведущий инженер по охране труда Инженер по эксплуатации технических средств Специалист по управлению персоналом Ведущий экономист Специалист по кадрам Распределитель работ Диспетчер дистанции |
1 1
1
1
1
1
2
1 1 1 1 5 17 |
1 1
1
1
1
1
2
1 1 1 1 5 18 |
ВСЕГО |
173,6 |
191 |
В дистанциях СЦБ производительность труда определяется отношением объема работ в технических единицах, показывающих трудоемкость ТО устройств СЦБ к среднесписочной численности работников занятых на перевозках (эксплуатации). Это условно-натуральный показатель (тех.ед./чел.) определяющий, сколько технических единиц (устройств) обслуживает один человек. Производительность труда рассчитывается по формуле :
где: – производительность труда;
- объем работы в технических единицах;
- среднесписочная численность, занятых на перевозках (эксплуатации).
Производительность труда определяется за отчётный и базисный периоды. Величина технических единиц в отчётном и базисном периодах примерно равны. Величина списочной численности в базисном периоде на 2 человека больше по отношению к отчётному периоду.
Потч = 165,9/193 = 0,86 т.е./чел.
Пбаз = 165,9/191 = 0,87 т.е./чел
Динамика роста
Для повышения производительности
труда работников дистанции необходимо
предусматривать мероприятия, которые
позволили бы увеличить количество
устройств, обслуживаемых одним
человеком или сократить
Основными мероприятиями,
способствующими повышению
∆П=(0,87/0,86 - 1)∙100%= 1%
Производительность труда увеличилась на 1%.
Расчёт фонда оплаты труда производится исходя из рассчитанного контингента работников и среднего месячного заработка одного работника, который включает: должностной оклад или месячную тарифную ставку, доплаты и надбавки.
Труд работников ШЧ оплачивается на основании Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалом и структурных подразделений ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 31.01.2007 № 135р)
Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих (ТСР).
Информация о работе Организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ