Организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

В процессе выполнения курсовой работы разработан план основных показателей деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки. На основе заданных показателей рассчитана техническая оснащенность.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 4
1. Расчет технической оснащенности дистанции 6
1.1 Характеристика технической оснащенности дистанции СЦБ 6
1.2 Определение объема работы дистанции сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах 7
1.3 Расчет выполнения задания по качеству дистанцией 10
2. Расчет штата работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки 12
2.1 Расчет штата аппарата управления 13
2.2 Расчет производственно-технического штата 14
2.3 Расчет штата производственной базы технического
обслуживания 23
2.4 Расчет штата ремонтно-технологического участка 24
2.5 Расчет штата дистанционной мастерской 25
2.6 Расчет штата участка механизации и автотранспорта 25
2.7 Расчет штата старших электромехаников и начальников участков производства 26
2.8 Расчет производительности труда 27
3. Расчет фонда заработной платы работников дистанции 29
4.Планирование расходов дистанции 35
5. Организация технического обслуживания устройств и систем устройств сигнализации, централизации и блокировки 36
5.1 Выбор метода технического обслуживания
устройств 36
5.2. Разработка схемы методов обслуживания 37
6 Экономическая эффективность оборудования участков железных дорог устройствами автоблокировки. 40
Заключение 45
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

курсовая_экономика_АТМ.doc

— 640.50 Кб (Скачать файл)

Чшн = (71/27)∙1,019 = 2,7 чел.

Чшцм = (71/44)∙1,019 = 1,6 чел.

 

Станция Г расположена на двухпутном  участке, 1 категории, количество стрелок электрической централизации – 54. Интенсивность движения поездов – 114 пар поездов в сутки.

По таблице поправочных коэффициентов определяем поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 114 пар поездов на однопутном участке:

– при обслуживании устройств ЭЦ – 1,060

Используя нормативы  численности работников, рассчитаем штат ШН и ШЦМ  для обслуживания стрелок ЭЦ на станции Г:

Чшн = (57/27)∙1,060 = 2,2 чел.

Чшцм = (57/44)∙1,060 = 1,4 чел.

 

Станция Д расположена  на двухпутном  участке, 2 категории, количество стрелок электрической централизации – 63. Интенсивность движения поездов – 114 пар поездов в сутки.

По таблице поправочных коэффициентов определяем поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 114 пар поездов на однопутном участке:

– при обслуживании устройств ЭЦ – 1,060

Используя нормативы  численности работников, рассчитаем штат ШН и ШЦМ  для обслуживания стрелок ЭЦ на станции Г:

Чшн = (63/27)∙1,060 = 2,5 чел.

Чшцм = (63/44)∙1,060 = 1,5 чел.

 

 

 

2.3  Расчет штата производственной базы технического обслуживания

На производственной базе технического обслуживания (ПБТО) размещают ремонтные, централизованные и комплексные бригады, транспорт и механизмы с необходимыми ремонтными и измерительными средствами, там же хранится постоянный аварийно-восстановительный запас оборудования, аппаратуры и материалов.

ПБТО составляют следующие участки:

- ремонтно-технологический  участок;

- участок механизации  и автотранспорта;

- дистанционные мастерские;

- и другие помещения.

 

2.4 Расчет штата ремонтно-технологического участка

Ремонтно-технологический  участок (РТУ) обеспечивает надежность работы приборов (аппаратуры) СЦБ за счет своевременного высококачественного выполнения ремонта; организацию и выполнение работ по централизованному обслуживанию устройств автоматики и телемеханики; метрологическое обеспечение измерительных работ по ТО и Р; осуществление выборочного контроля за содержанием приборов в соответствии с техническими нормами; ведение технической документации; быстрое и точное определение места повреждения в отдельных элементах оборудования и ряд других ответственных работ.

Начальник РТУ осуществляет техническое руководство; старший электромеханик РТУ является руководителем подчинённых ему работников и несёт ответственность за выполнение планов и нормативно-технической документации.

Организационная структура  охватывает всех работников РТУ, при этом наиболее рациональной схемой управления является подчинённость одному руководителю трёх или шести исполнителей и объединение их в специализированные бригады. Штат бригад определяется в зависимости от технической оснащённости и установленных измерителей.

Расчет штата РТУ  по устройствам СЦБ приведен в таблице

 

 

Таблица 2.2

Расчет штата РТУ  по устройствам СЦБ

№ п/п

Наименование бригад и устройств

Измеритель

Количество измерителей

Количество измерителей  на человека

Нормативный штат

ШНС

ШЧИ

ШН

ШЦМ

ШНС

ШЧИ

ШН

ШЦМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Бригада по ремонту приборов СЦБ

ШН и ШЦМ

14

21

     

0,67

     

- электрическая централизация

стрелка

979

   

156

370

   

6,3

2,6

- автоблокировка однопутная

км

202

   

171

476

   

1,2

0,4

-  автоблокировка 2-путная 3-значная

км

222

   

115

316

   

1,9

0,7

-  автоблокировка 2-путная 4-значная

км

                 

- автоматическая переездная  сигнализация

переезд

39

   

164

556

   

0,2

0,1

ИТОГО

 

---

---

---

---

---

1

---

10

4

2

Бригада по комплексной  замене приборов

ШН и ШЦМ

10

9

     

1,1

   

 

 

прибор

109420

   

31756

15878

   

3

6,9

ИТОГО

 

---

---

---

---

---

1

---

3

7

3

Бригада по измерению  кабеля СЦБ, защитных средств и бесконтактной  аппаратуры

ШН и ШЦМ

3

21

     

0,1

     

- измерение и ремонт  кабелей СЦБ

жил∙км

27584

   

30732

61463

   

0,9

0,4

- испытание защитных  средств и инструмента, измерение сопротивления линейных заземлений

дистан-ция

     

1

1

   

1

1

ИТОГО

 

---

---

---

---

---

---

---

2

1

4

Бригада по ведению технологической документации и паспортизации устройств СЦБ

стрелка

сигнал

переезд

2797

 

580

     

5

   

ИТОГО

 

---

---

---

---

---

---

5

---

 

5

Бригада по надежности и  обеспечению бесперебойной работы устройств автоматики, телемеханики и связи

дистан-ция

1

1

     

1

     

стрелка

сигнал

переезд

2797

   

1060

     

2,6

 

дистан-ция

1

 

4

     

4,0

   

ИТОГО

 

---

---

---

---

---

1

4

3

---

Всего по РТУ

           

3

9

18

12


 

2.5   Расчет штата дистанционной мастерской

Мастерская должна быть оборудована токарными и сверлильными станками, кузнечным и сварочным  оборудованием, инструмент и приспособление для электромонтажных работ. Руководителем дистанционной мастерской  назначается старший электромеханик (при наличии в мастерской не менее 7 человек), состав бригады – электромеханики и электромонтеры, токарь, слесарь механосборочных работ, электросварщик ручной сварки.

Штат дистанционной мастерской рассчитывается исходя из наличия централизованных стрелок, светофоров, переездов по нормативам численности Квалификационно-профессиональный состав бригады дистанционной мастерской устанавливается исходя из объема и условий работы.

 

      1. Расчет штата участка механизации и автотранспорта

Участок механизации  и автотранспорта обслуживает все  механизмы дистанции, средства механизации  и передвижения, к которым относятся  автомобили, тракторы, дрезины, автокраны, электросварочные и газосварочные  агрегаты.  Руководит бригадой механизации и автотранспорта – механик гаража (при наличии на дистанции объединенной бригады дистанционной мастерской, механизации и автотранспорта должность механика гаража не вводится). Штат бригады рассчитывается исходя из наличия дрезин, мотовозов, автомобилей, тракторов, плановых объемов перевозок и технико-эксплуатационных показателей использования автотранспорта с учетом условий и характера работы обслуживаемых подразделений, а также сроков выполнения работ с учетом совмещения профессий. В состав бригады входят водители, помощники водителей, машинисты и др., согласно нормативам численности.

Таким образом штат участка  механизации и автотранспорта включает механика гаража,  10 водителей автомобилей, 1 водитель трактора, 2 водителя дрезины, 2 помощника водителя дрезины.

 

      1. Расчет штата старших электромехаников и начальников участков производства

Расчет потребной численности  старших электромехаников и начальников  участков производства производится по нормам управляемости для начальников участков производства, ремонтно-технологических участков, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, старших электромехаников и механиков гаража дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Штат ШЧУ и ШНС рассчитывается для дистанции в целом.

Согласно нормам управляемости  ШНС руководит шестью электромеханиками,  ШЧУ руководит участком СЦБ в  составе 50 человек (ШНС, ШН, ШЦМ).

На основании произведённых  расчётов составим таблицу исчисленного штата.

 

 

 

 

 

Таблица 2.3

Расчет штата дистанции

 

Наименование устройств подразделений

Профессия

Ч яв.

Ч сп..

1

2

3

4

Автоблокировка с электрической  централизацией на промежуточных станциях

 

Итого

ШЧУ

ШНС

ШН

ШЦМ

1+1

6

36,4

19

63,4

1+1

6

42

22

72

Электрическая централизация на крупных  станциях

 

Итого

ШНС

ШН

ШЦМ

3

15,6

9,6

28,2

3

18

11

32

Ремонтно-технологичекий участок

 

 

 

Итого

ШНС

ШЧИ

ШН

ШЦМ

3

9

18

12

42

3

9

21

14

47

Дистанционная

мастерская

 

 

 

 

Итого

ШНС

ШН

ШЦМ

Токарь

Слесарь

Сварщик

1

2

2

1

1

1

8

1

2

2

1

1

1

8

Участок механизации и автотранспорта

 

 

 

 

 

Итого

механик гаража

Водитель автомобиля

Водитель трактора

Водитель дрезины

Помощник водителя дрезины

1

9

1

2

 

2

 

15

1

9

1

2

 

2

 

15

Аппарат управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

Начальник дистанции Главный инженер  Заместитель начальника дистанции 

Заместитель начальника по кадрам и  социальным вопросам

Ведущий инженер по организации  и нормированию труда

Ведущий инженер по охране труда

Инженер по эксплуатации технических  средств

Специалист по управлению персоналом

Ведущий экономист

Специалист по кадрам

Распределитель работ

Диспетчер  дистанции

1

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

2

 

 

1

1

1

1

5

17

1

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

2

 

 

1

1

1

1

5

18

ВСЕГО

 

173,6

191


 

      1. Расчет производительности труда

В дистанциях СЦБ производительность труда определяется отношением объема работ в технических единицах, показывающих трудоемкость ТО устройств СЦБ к среднесписочной численности работников занятых на перевозках (эксплуатации). Это условно-натуральный показатель (тех.ед./чел.) определяющий, сколько технических единиц (устройств) обслуживает один человек. Производительность труда рассчитывается по формуле :

                                            (2.3),

где:    – производительность труда;

-  объем работы в технических  единицах;

-  среднесписочная численность,  занятых на перевозках (эксплуатации).

Производительность труда  определяется за отчётный и базисный периоды. Величина технических единиц в отчётном и базисном периодах примерно равны. Величина списочной численности в базисном периоде на 2 человека больше по отношению к отчётному периоду.

Потч = 165,9/193 = 0,86 т.е./чел.

  Пбаз = 165,9/191 = 0,87 т.е./чел

Динамика роста производительности труда за отчётный период определяется по формуле:

                          (2.4),

Для повышения производительности труда работников дистанции необходимо предусматривать мероприятия, которые  позволили бы увеличить количество устройств, обслуживаемых одним  человеком или сократить контингент работников.

Основными мероприятиями, способствующими повышению производительности труда, является внедрение прогрессивных  методов обслуживания, совершенствование  организационной структуры, индустриализация подготовки производства.

∆П=(0,87/0,86 - 1)∙100%= 1%

Производительность труда увеличилась на 1%.

 

  1. Расчет среднемесячной  заработной платы работников дистанции пути и годового фонда заработной платы по основным профессиям

Расчёт фонда оплаты труда производится исходя из рассчитанного контингента работников и среднего месячного заработка одного работника, который включает: должностной оклад или месячную тарифную ставку, доплаты и надбавки.

Труд работников ШЧ оплачивается на основании Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалом и структурных подразделений ОАО «РЖД» (распоряжение  ОАО «РЖД» от 31.01.2007 № 135р)

Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих (ТСР).

Информация о работе Организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ