Организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

В процессе выполнения курсовой работы разработан план основных показателей деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки. На основе заданных показателей рассчитана техническая оснащенность.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 4
1. Расчет технической оснащенности дистанции 6
1.1 Характеристика технической оснащенности дистанции СЦБ 6
1.2 Определение объема работы дистанции сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах 7
1.3 Расчет выполнения задания по качеству дистанцией 10
2. Расчет штата работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки 12
2.1 Расчет штата аппарата управления 13
2.2 Расчет производственно-технического штата 14
2.3 Расчет штата производственной базы технического
обслуживания 23
2.4 Расчет штата ремонтно-технологического участка 24
2.5 Расчет штата дистанционной мастерской 25
2.6 Расчет штата участка механизации и автотранспорта 25
2.7 Расчет штата старших электромехаников и начальников участков производства 26
2.8 Расчет производительности труда 27
3. Расчет фонда заработной платы работников дистанции 29
4.Планирование расходов дистанции 35
5. Организация технического обслуживания устройств и систем устройств сигнализации, централизации и блокировки 36
5.1 Выбор метода технического обслуживания
устройств 36
5.2. Разработка схемы методов обслуживания 37
6 Экономическая эффективность оборудования участков железных дорог устройствами автоблокировки. 40
Заключение 45
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

курсовая_экономика_АТМ.doc

— 640.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

Введение   

3

Исходные данные

4

1. Расчет технической  оснащенности дистанции

6

1.1 Характеристика технической  оснащенности дистанции СЦБ

6

1.2 Определение объема  работы дистанции сигнализации, централизации и блокировки в  технических единицах

7

1.3  Расчет выполнения  задания по качеству дистанцией

10

2. Расчет штата работников  дистанции сигнализации, централизации  и блокировки 

12

2.1Расчет штата аппарата  управления

13

2.2 Расчет производственно-технического  штата

14

2.3 Расчет штата производственной базы технического

обслуживания 

23

2.4  Расчет штата  ремонтно-технологического участка

24

2.5  Расчет штата  дистанционной мастерской

25

2.6  Расчет штата  участка механизации и автотранспорта 

25

2.7 Расчет штата старших  электромехаников и начальников участков производства

26

2.8 Расчет производительности  труда

27

3. Расчет фонда заработной  платы работников дистанции

29

4.Планирование расходов  дистанции

35

5. Организация технического  обслуживания устройств и систем  устройств сигнализации, централизации и блокировки

36

5.1 Выбор метода технического  обслуживания 

устройств

36

5.2. Разработка схемы  методов обслуживания

37

6 Экономическая эффективность  оборудования участков железных  дорог устройствами автоблокировки.

40

Заключение   

45

Список   литературы 

46


 

Введение

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с  точки зрения производственных отношений  в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управления ими.

Важнейшей составляющей экономики железнодорожного транспорта и его отраслей являются проблемы планирования и совершенствования  организации труда - технического нормирования и организация заработной платы.

Планирование является важнейшей частью производственной деятельности и создает основу для устойчивой и эффективной работы предприятия. Целью планирования на уровне предприятия является эффективное решение задач по реализации общих и конкретных целей предприятия.

Конкретным выражением процесса планирования являются показатели, которые должны соответствовать основным требованиям.

Нормальное функционирование железнодорожного транспорта в настоящее  время невозможно без широкого применения устройств автоматики и телемеханики, которые обеспечивают безопасность движения поездов, увеличивают пропускную и провозную способность железных дорог, повышают производительность и улучшают условия труда работников транспорта.

Основой построения производственной структуры любого предприятия является научно обоснованные разделение и кооперация труда. Для определения взаимозависимости ступеней и звеньев производства, а также отдельных исполнителей между собой, четкого разделения ответственности за отдельные участки производства строится организационная структура управления дистанцией, которая во многом зависит от ее размеров и технической оснащенности.

Правильная организация  обслуживания и ремонта устройств  автоматики в ШЧ является важной задачей  экономической деятельности дистанции. Данная задача была определяющей при разработке данной курсовой работы 

Исходные  данные

Рис.1   Схема дистанции  СЦБ


 

 

 

 

 

Автоблокировка

1. Длина участка (км):

А-Б 76

Б-В 126

В-Г 117

В-Д 105

2. Среднее расстояние  между сигналами (км):

Трехзначная сигнализация  1,6

Четырехзначная сигнализация 1,2

3. Количество промежуточных  станций на участках:

А-Б 11

Б-В 14

В-Г 9

В-Д 15

4. Количество стрелок  электрической централизации на  участках:

А-Б 12

Б-В 16

В-Г 7

В-Д 9

5. Количество переездов  на участках (с автошлагбаумами  – числитель, с автоматической переездной сигнализацией – знаменатель):

А-Б 4/5

Б-В 5/7

В-Г 3/5

В-Д 4/6

6. Интенсивность движения (пары поездов):

участки: А-Б, Б-В 42

В-Г, В-Д 114

7. Длина промежуточных станций:

Принимать 2 км.

 

Электрическая централизация

8. Количество стрелок, оборудованных ЭЦ на станциях:

А − 168

Б − 69

В − 71

Г − 54

Д − 63

9. Характеристика участка:

А-Б − однопутный

Б-В − однопутный

В-Г − двухпутный

В-Д − двухпутный

10. Система сигнализации:

А-Б − трехзначная

Б-В − четырехзначная

В-Г − трехзначная

В-Д − трехзначная

11. Категория железнодорожной линии:

А-Б − 2 А-2 Д-2

Б-В − 3 Б-3

В-Г − 1 В-1

В-Д − 2 Г-1

12. Количество приборов:

Принимать из расчета 110 приборов на 1 стрелку  на участках, 40 приборов на сигнальную точку, 70 приборов на переезд, 70 приборов на стрелку ЭЦ на станциях

13 Количество светофоров:

Принимать 1,7 от количества стрелок ЭЦ Кабель СЦБ:

 

    1. Расчет балльности и определение группы дистанции

 

    1. Расчет  технической оснащенности дистанции СЦБ

Дистанция СЦБ  имеет общую протяженность 424 км.

Участок А-Б – однопутный, 2 категории, протяженностью 76 км, на котором обращаются 42 пар поездов; оборудован автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, количество стрелок на участке 132,  на участке имеется 4 переезда с автошлагбаумами и 5 переездов с автоматической переездной сигнализацией.

Участок Б-В – однопутный, 3 категории, протяженностью 126 км, на котором  обращаются 42 пар поездов; оборудован автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, количество стрелок на участке 224. На участке имеется 5 переездов с автошлагбаумами и 7 переезда с автоматической переездной сигнализацией.

Участок В-Г– двухпутный, 1 категории, протяженностью 117 км, на котором  обращаются 114 пар поездов; оборудован автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, количество стрелок на участке 63.  На участке имеется 3 переезда с автошлагбаумами и 5 переездов с автоматической переездной сигнализацией.

Участок В-Д – двухпутный, 2 категории, протяженностью 105 км, на котором обращаются 114  пар поездов; оборудован автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, количество стрелок на участке 135.  На участке имеется 4 переезда с автошлагбаумами и 6 переездов с автоматической переездной сигнализацией.

Станция А расположена  на однопутном участке; оборудована электрической централизацией с общим количеством стрелок – 168.

Станция Б расположена на однопутном участке; оборудована электрической централизацией с общим количеством стрелок – 69.

Станция В расположена на двухпутном участке; оборудована электрической централизацией с общим количеством стрелок – 71.

Станция Г расположена на двухпутном участке; оборудована электрической централизацией с общим количеством стрелок – 54.

Станция Д расположена на двухпутном участке; оборудована электрической централизацией с общим количеством стрелок – 63.

 

    1. Определение объема работы дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) в технических единицах.

Объем работы дистанции  СЦБ в технических единицах рассчитывается на основе эксплуатируемых устройств  ЖАТ, которые ежегодно в количественном выражении отражаются в статистической отчетности (форма АГО-5). Показатель, «техническая единица» вводится для обеспечения возможности дать сопоставимую оценку количества разнообразных устройств обслуживающихся дистанцией.

Одна техническая единица  соответствует объему работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств автоматики и телемеханики, выполняемому одним работником в течение месяца.

В расчет величины технических  единиц по видам устройств включены доли затрат труда электромонтеров  по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ  и  электромехаников, приходящиеся на обслуживание соответствующей  единицы техники, с учетом затрат времени на перерывы в работах, связанные с пропуском поездов, а также доли затрат труда работников по ведению технической документации устройств СЦБ, по надежности и обеспечению бесперебойной работы техники, органа управления дистанции СЦБ.

Величина технических  единиц рассчитана на основе утвержденных нормативов численности работников дистанции СЦБ  с учетом дифференцирования  периодичности производства работ в зависимости от категорий ж.д. линий.

Техническая оснащенность дистанции  рассчитывается по формуле 1:

                                                                     (1.1),

где: -величина технических единиц на измеритель с учетом категории железнодорожной линии;

  - общее количество измерителей данного вида устройств;

к – общее количество отдельных видов технических  устройств;

Для учета объема работ  при обслуживании устройств, срок службы которых истек от 1 года до 5 лет включительно до их модернизации, величину технической единицы применять с коэффициентом 1,05,  по истечении срока от 6 до 10 лет и выше 10 лет коэффициенты соответственно равны 1,1 и 1,15.Для удобства проведения расчета количества баллов дистанции составляется таблица по участкам и станциям (табл1.1).

 

Таблица 1.1

Расчет технической  оснащенности дистанции 

Станции и участки

Наименование устройств

Кол-во устройств

Единицы измерения

Количество баллов

На единицу

Всего

Участок А-Б

Автоблокировка (однопутная)

76

10 км

0,72

5,5

Стрелки электрической  централизации

132

10 стр

1,06

14

Переездная централизация:

       

- с автошлагбаумом

4

10 пер

0,86

0,3

- без автошлагбаума

Линейные устройства диспетчерского контроля

5

76

10 пер

10 км

0,56

0,1

0,3

1,1

         

Итого:

     

21,2

Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%

     

 

3,2

Участок Б-В

Автоблокировка (однопутная)

126

10 км

0,63

7,9

Стрелки электрической  централизации

224

10 стр

0,83

18,6

Переездная централизация:

       

- с автошлагбаумом

5

10 пер

0,78

0,4

- без автошлагбаума

7

10 пер

0,51

0,4

Линейные устройства диспетчерского контроля

126

10 км

0,13

1,6

         

Итого:

     

28,9

Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%

     

 

4,3

 

 

 

Участок В-Г

Автоблокировка (однопутная)

117

10 км

1,13

13,2

Стрелки электрической  централизации

63

10 стр

1,06

6,7

Переездная централизация:

       

- с автошлагбаумом

3

10 пер

0,86

0,3

- без автошлагбаума

5

10 пер

0,56

0,3

Линейные устройства диспетчерского контроля

117

10 км

0,15

1,8

         

Итого:

     

22,3

Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%

     

 

3,3

Участок В-Д

Автоблокировка (однопутная)

105

10 км

1,13

11,9

Стрелки электрической  централизации

135

10 стр

1,06

14,3

Переездная централизация:

       

- с автошлагбаумом

4

10 пер

0,86

0,3

- без автошлагбаума

6

10 пер

0,56

0,3

Линейные устройства диспетчерского контроля

105

10 км

0,15

1,6

         

Итого:

     

28,4

Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%

     

 

4,3

Станция А

Электрическая централизация

168

10 стр

1,06

17,8

Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%

     

2,7

Станция Б

Электрическая централизация

69

10 стр

0,83

5,7

Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%

     

0,9

Станция В

Электрическая централизация

71

10 стр

1,06

7,5

Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%

     

1,1

Станция Г

Электрическая централизация

54

10 стр

1,06

5,7

Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%

     

0,9

Станция Д

Электрическая централизация

63

10 стр

1,06

6,7

Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%

     

1,0

ВСЕГО:

     

165,9


 

 

По величине технической  оснащенности все дистанции делятся  на три группы.  Дистанции, имеющие оснащенность свыше 167 баллов, относятся к первой группе; от 125 до 167 баллов – ко второй группе; менее 125 баллов – к третьей группе.

Данная дистанция имеет техническую оснащенность 165,9  балла и  относится ко 2 группе.

1.3 Расчет выполнения задания по качеству дистанцией

 

Для оценки результатов  эксплуатационной работы устанавливается  плановый показатель качества , рассчитываемы в баллах. Этот показатель учитывает безотказность и время восстановления техники, обеспечения безопасности движения поездов и работоспособность устройств. Для оценки и объективного сравнения дистанций с различной оснащенностью показатель качества является удельной величиной и рассчитывается на  каждые 100 технических единиц. Показатель качества рассчитывается по формуле 2:

  *100                                          (1.2),

где:  - штрафные баллы за отказы в работе устройств дистанции;

-  сумма технических единиц дистанции.

Отношение планового  показателя к начисленным штрафным баллам определяет результат работы и оценивается – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

 

 

Таблица 1.2

Расчет штрафных баллов за отказы в работе устройств

 

Нарушение работоспособности

Количество отказов

Штрафные баллы

Всего

Невозможность перевода централизованной стрелки

2

4

8

Приём поездов по пригласительному сигналу, при неисправности входного сигнала

1

8

8

Нарушение ПТЭ

5

6

30

Итого:

   

46


баллов.

Плановое задание по качеству составляет 40 баллов.

Данная дистанция плановое задание по качеству выполнила. Качество работы дистанции оценивается на «хорошо».

 

  1. Расчет штата работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки

 

Расчет штата дистанции производится в соответствии с Нормативами численности работников дистанций сигнализации, централизации и блокировки ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» №217р от 03.02.2010г. В нормативах указано количество единиц техники, которое может обслужить один человек.

Информация о работе Организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ