Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:18, курсовая работа
В процессе выполнения курсовой работы разработан план основных показателей деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки. На основе заданных показателей рассчитана техническая оснащенность.
Введение 3
Исходные данные 4
1. Расчет технической оснащенности дистанции 6
1.1 Характеристика технической оснащенности дистанции СЦБ 6
1.2 Определение объема работы дистанции сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах 7
1.3 Расчет выполнения задания по качеству дистанцией 10
2. Расчет штата работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки 12
2.1 Расчет штата аппарата управления 13
2.2 Расчет производственно-технического штата 14
2.3 Расчет штата производственной базы технического
обслуживания 23
2.4 Расчет штата ремонтно-технологического участка 24
2.5 Расчет штата дистанционной мастерской 25
2.6 Расчет штата участка механизации и автотранспорта 25
2.7 Расчет штата старших электромехаников и начальников участков производства 26
2.8 Расчет производительности труда 27
3. Расчет фонда заработной платы работников дистанции 29
4.Планирование расходов дистанции 35
5. Организация технического обслуживания устройств и систем устройств сигнализации, централизации и блокировки 36
5.1 Выбор метода технического обслуживания
устройств 36
5.2. Разработка схемы методов обслуживания 37
6 Экономическая эффективность оборудования участков железных дорог устройствами автоблокировки. 40
Заключение 45
Список литературы 46
Содержание
Введение |
3 |
Исходные данные |
4 |
1. Расчет технической оснащенности дистанции |
6 |
1.1 Характеристика технической оснащенности дистанции СЦБ |
6 |
1.2 Определение объема работы дистанции сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах |
7 |
1.3 Расчет выполнения задания по качеству дистанцией |
10 |
2. Расчет штата работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки |
12 |
2.1Расчет штата аппарата управления |
13 |
2.2 Расчет производственно- |
14 |
2.3 Расчет штата производственной базы технического обслуживания |
23 |
2.4 Расчет штата
ремонтно-технологического |
24 |
2.5 Расчет штата дистанционной мастерской |
25 |
2.6 Расчет штата
участка механизации и |
25 |
2.7 Расчет штата старших электромехаников и начальников участков производства |
26 |
2.8 Расчет производительности труда |
27 |
3. Расчет фонда заработной платы работников дистанции |
29 |
4.Планирование расходов дистанции |
35 |
5. Организация технического
обслуживания устройств и |
36 |
5.1 Выбор метода технического обслуживания устройств |
36 |
5.2. Разработка схемы методов обслуживания |
37 |
6 Экономическая эффективность
оборудования участков |
40 |
Заключение |
45 |
Список литературы |
46 |
Введение
Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управления ими.
Важнейшей составляющей экономики железнодорожного транспорта и его отраслей являются проблемы планирования и совершенствования организации труда - технического нормирования и организация заработной платы.
Планирование является важнейшей частью производственной деятельности и создает основу для устойчивой и эффективной работы предприятия. Целью планирования на уровне предприятия является эффективное решение задач по реализации общих и конкретных целей предприятия.
Конкретным выражением процесса планирования являются показатели, которые должны соответствовать основным требованиям.
Нормальное функционирование железнодорожного транспорта в настоящее время невозможно без широкого применения устройств автоматики и телемеханики, которые обеспечивают безопасность движения поездов, увеличивают пропускную и провозную способность железных дорог, повышают производительность и улучшают условия труда работников транспорта.
Основой построения производственной структуры любого предприятия является научно обоснованные разделение и кооперация труда. Для определения взаимозависимости ступеней и звеньев производства, а также отдельных исполнителей между собой, четкого разделения ответственности за отдельные участки производства строится организационная структура управления дистанцией, которая во многом зависит от ее размеров и технической оснащенности.
Правильная организация
обслуживания и ремонта устройств
автоматики в ШЧ является важной задачей
экономической деятельности дистанции.
Данная задача была определяющей при разработке данной
курсовой работы
Исходные данные
Рис.1 Схема дистанции СЦБ
Автоблокировка
1. Длина участка (км):
А-Б 76
Б-В 126
В-Г 117
В-Д 105
2. Среднее расстояние между сигналами (км):
Трехзначная сигнализация 1,6
Четырехзначная сигнализация 1,2
3. Количество промежуточных станций на участках:
А-Б 11
Б-В 14
В-Г 9
В-Д 15
4. Количество стрелок
электрической централизации
А-Б 12
Б-В 16
В-Г 7
В-Д 9
5. Количество переездов на участках (с автошлагбаумами – числитель, с автоматической переездной сигнализацией – знаменатель):
А-Б 4/5
Б-В 5/7
В-Г 3/5
В-Д 4/6
6. Интенсивность движения (пары поездов):
участки: А-Б, Б-В 42
В-Г, В-Д 114
7. Длина промежуточных станций:
Принимать 2 км.
Электрическая централизация
8. Количество стрелок, оборудованных ЭЦ на станциях:
А − 168
Б − 69
В − 71
Г − 54
Д − 63
9. Характеристика участка:
А-Б − однопутный
Б-В − однопутный
В-Г − двухпутный
В-Д − двухпутный
10. Система сигнализации:
А-Б − трехзначная
Б-В − четырехзначная
В-Г − трехзначная
В-Д − трехзначная
11. Категория железнодорожной линии:
А-Б − 2 А-2 Д-2
Б-В − 3 Б-3
В-Г − 1 В-1
В-Д − 2 Г-1
12. Количество приборов:
Принимать из расчета 110 приборов на 1 стрелку на участках, 40 приборов на сигнальную точку, 70 приборов на переезд, 70 приборов на стрелку ЭЦ на станциях
13 Количество светофоров:
Принимать 1,7 от количества стрелок ЭЦ Кабель СЦБ:
Дистанция СЦБ имеет общую протяженность 424 км.
Участок А-Б – однопутный, 2 категории, протяженностью 76 км, на котором обращаются 42 пар поездов; оборудован автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, количество стрелок на участке 132, на участке имеется 4 переезда с автошлагбаумами и 5 переездов с автоматической переездной сигнализацией.
Участок Б-В – однопутный, 3 категории, протяженностью 126 км, на котором обращаются 42 пар поездов; оборудован автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, количество стрелок на участке 224. На участке имеется 5 переездов с автошлагбаумами и 7 переезда с автоматической переездной сигнализацией.
Участок В-Г– двухпутный, 1 категории, протяженностью 117 км, на котором обращаются 114 пар поездов; оборудован автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, количество стрелок на участке 63. На участке имеется 3 переезда с автошлагбаумами и 5 переездов с автоматической переездной сигнализацией.
Участок В-Д – двухпутный, 2 категории, протяженностью 105 км, на котором обращаются 114 пар поездов; оборудован автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, количество стрелок на участке 135. На участке имеется 4 переезда с автошлагбаумами и 6 переездов с автоматической переездной сигнализацией.
Станция А расположена на однопутном участке; оборудована электрической централизацией с общим количеством стрелок – 168.
Станция Б расположена на однопутном участке; оборудована электрической централизацией с общим количеством стрелок – 69.
Станция В расположена на двухпутном участке; оборудована электрической централизацией с общим количеством стрелок – 71.
Станция Г расположена на двухпутном участке; оборудована электрической централизацией с общим количеством стрелок – 54.
Станция Д расположена на двухпутном участке; оборудована электрической централизацией с общим количеством стрелок – 63.
Объем работы дистанции СЦБ в технических единицах рассчитывается на основе эксплуатируемых устройств ЖАТ, которые ежегодно в количественном выражении отражаются в статистической отчетности (форма АГО-5). Показатель, «техническая единица» вводится для обеспечения возможности дать сопоставимую оценку количества разнообразных устройств обслуживающихся дистанцией.
Одна техническая единица соответствует объему работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств автоматики и телемеханики, выполняемому одним работником в течение месяца.
В расчет величины технических единиц по видам устройств включены доли затрат труда электромонтеров по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ и электромехаников, приходящиеся на обслуживание соответствующей единицы техники, с учетом затрат времени на перерывы в работах, связанные с пропуском поездов, а также доли затрат труда работников по ведению технической документации устройств СЦБ, по надежности и обеспечению бесперебойной работы техники, органа управления дистанции СЦБ.
Величина технических единиц рассчитана на основе утвержденных нормативов численности работников дистанции СЦБ с учетом дифференцирования периодичности производства работ в зависимости от категорий ж.д. линий.
Техническая оснащенность дистанции рассчитывается по формуле 1:
где: -величина технических единиц на измеритель с учетом категории железнодорожной линии;
- общее количество измерителей данного вида устройств;
к – общее количество отдельных видов технических устройств;
Для учета объема работ при обслуживании устройств, срок службы которых истек от 1 года до 5 лет включительно до их модернизации, величину технической единицы применять с коэффициентом 1,05, по истечении срока от 6 до 10 лет и выше 10 лет коэффициенты соответственно равны 1,1 и 1,15.Для удобства проведения расчета количества баллов дистанции составляется таблица по участкам и станциям (табл1.1).
Таблица 1.1
Расчет технической оснащенности дистанции
Станции и участки |
Наименование устройств |
Кол-во устройств |
Единицы измерения |
Количество баллов | |
На единицу |
Всего | ||||
Участок А-Б |
Автоблокировка (однопутная) |
76 |
10 км |
0,72 |
5,5 |
Стрелки электрической централизации |
132 |
10 стр |
1,06 |
14 | |
Переездная централизация: |
|||||
- с автошлагбаумом |
4 |
10 пер |
0,86 |
0,3 | |
- без автошлагбаума Линейные устройства диспетчерского контроля |
5 76 |
10 пер 10 км |
0,56 0,1 |
0,3 1,1 | |
Итого: |
21,2 | ||||
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
3,2 | ||||
Участок Б-В |
Автоблокировка (однопутная) |
126 |
10 км |
0,63 |
7,9 |
Стрелки электрической централизации |
224 |
10 стр |
0,83 |
18,6 | |
Переездная централизация: |
|||||
- с автошлагбаумом |
5 |
10 пер |
0,78 |
0,4 | |
- без автошлагбаума |
7 |
10 пер |
0,51 |
0,4 | |
Линейные устройства диспетчерского контроля |
126 |
10 км |
0,13 |
1,6 | |
Итого: |
28,9 | ||||
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
4,3
| ||||
Участок В-Г |
Автоблокировка (однопутная) |
117 |
10 км |
1,13 |
13,2 |
Стрелки электрической централизации |
63 |
10 стр |
1,06 |
6,7 | |
Переездная централизация: |
|||||
- с автошлагбаумом |
3 |
10 пер |
0,86 |
0,3 | |
- без автошлагбаума |
5 |
10 пер |
0,56 |
0,3 | |
Линейные устройства диспетчерского контроля |
117 |
10 км |
0,15 |
1,8 | |
Итого: |
22,3 | ||||
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
3,3 | ||||
Участок В-Д |
Автоблокировка (однопутная) |
105 |
10 км |
1,13 |
11,9 |
Стрелки электрической централизации |
135 |
10 стр |
1,06 |
14,3 | |
Переездная централизация: |
|||||
- с автошлагбаумом |
4 |
10 пер |
0,86 |
0,3 | |
- без автошлагбаума |
6 |
10 пер |
0,56 |
0,3 | |
Линейные устройства диспетчерского контроля |
105 |
10 км |
0,15 |
1,6 | |
Итого: |
28,4 | ||||
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
4,3 | ||||
Станция А |
Электрическая централизация |
168 |
10 стр |
1,06 |
17,8 |
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
2,7 | ||||
Станция Б |
Электрическая централизация |
69 |
10 стр |
0,83 |
5,7 |
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
0,9 | ||||
Станция В |
Электрическая централизация |
71 |
10 стр |
1,06 |
7,5 |
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
1,1 | ||||
Станция Г |
Электрическая централизация |
54 |
10 стр |
1,06 |
5,7 |
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
0,9 | ||||
Станция Д |
Электрическая централизация |
63 |
10 стр |
1,06 |
6,7 |
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
1,0 | ||||
ВСЕГО: |
165,9 |
По величине технической оснащенности все дистанции делятся на три группы. Дистанции, имеющие оснащенность свыше 167 баллов, относятся к первой группе; от 125 до 167 баллов – ко второй группе; менее 125 баллов – к третьей группе.
Данная дистанция имеет техническую оснащенность 165,9 балла и относится ко 2 группе.
1.3 Расчет выполнения задания по качеству дистанцией
Для оценки результатов эксплуатационной работы устанавливается плановый показатель качества , рассчитываемы в баллах. Этот показатель учитывает безотказность и время восстановления техники, обеспечения безопасности движения поездов и работоспособность устройств. Для оценки и объективного сравнения дистанций с различной оснащенностью показатель качества является удельной величиной и рассчитывается на каждые 100 технических единиц. Показатель качества рассчитывается по формуле 2:
*100
где: - штрафные баллы за отказы в работе устройств дистанции;
- сумма технических единиц дистанции.
Отношение планового показателя к начисленным штрафным баллам определяет результат работы и оценивается – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»
Таблица 1.2
Расчет штрафных баллов за отказы в работе устройств
Нарушение работоспособности |
Количество отказов |
Штрафные баллы |
Всего |
Невозможность перевода централизованной стрелки |
2 |
4 |
8 |
Приём поездов по пригласительному сигналу, при неисправности входного сигнала |
1 |
8 |
8 |
Нарушение ПТЭ |
5 |
6 |
30 |
Итого: |
46 |
баллов.
Плановое задание по качеству составляет 40 баллов.
Данная дистанция плановое задание по качеству выполнила. Качество работы дистанции оценивается на «хорошо».
Расчет штата дистанции производится в соответствии с Нормативами численности работников дистанций сигнализации, централизации и блокировки ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» №217р от 03.02.2010г. В нормативах указано количество единиц техники, которое может обслужить один человек.
Информация о работе Организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ