Организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

В процессе выполнения курсовой работы разработан план основных показателей деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки. На основе заданных показателей рассчитана техническая оснащенность.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 4
1. Расчет технической оснащенности дистанции 6
1.1 Характеристика технической оснащенности дистанции СЦБ 6
1.2 Определение объема работы дистанции сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах 7
1.3 Расчет выполнения задания по качеству дистанцией 10
2. Расчет штата работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки 12
2.1 Расчет штата аппарата управления 13
2.2 Расчет производственно-технического штата 14
2.3 Расчет штата производственной базы технического
обслуживания 23
2.4 Расчет штата ремонтно-технологического участка 24
2.5 Расчет штата дистанционной мастерской 25
2.6 Расчет штата участка механизации и автотранспорта 25
2.7 Расчет штата старших электромехаников и начальников участков производства 26
2.8 Расчет производительности труда 27
3. Расчет фонда заработной платы работников дистанции 29
4.Планирование расходов дистанции 35
5. Организация технического обслуживания устройств и систем устройств сигнализации, централизации и блокировки 36
5.1 Выбор метода технического обслуживания
устройств 36
5.2. Разработка схемы методов обслуживания 37
6 Экономическая эффективность оборудования участков железных дорог устройствами автоблокировки. 40
Заключение 45
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

курсовая_экономика_АТМ.doc

— 640.50 Кб (Скачать файл)

При этом экономия поездо-часов определяется по формуле:

Эпч = 2∙Nрас∙Lуч∙(1/Vс − 1/Vн),                                  (6.1)

где Nрас – расчетный размер движения поездов в сутки по участку, равный 43 пары поездов,

Lуч – длина участка, равная 165 км,

Vс – участковая скорость при существующих устройствах автоматики, равная 70 км/ч,

Vн – участковая скорость при новых устройствах автоматики, равная 80 км/ч.

Эпч = 2∙40∙76∙(1/70 – 1/80) = 6 поездо-часов.

Годовая экономия денежных средств составляет:

∆ Эпч = 365∙Эпч∙апч,                                                  (6.2)

где апч – стоимость поездо-часа, равная 0,83 тыс. руб.

∆ Эпч = 365∙6∙0,830 = 1828 тыс. руб.

В понятие стоимости  поездо-часа входят: зарплата локомотивных и поездных бригад, стоимость содержания, ремонта и амортизации локомотивов и вагонов, стоимость топлива и электроэнергии.

Стоимость поездо-часа определяется из условий простоя, т.к. работа по перемещению  поезда при разной участковой скорости остается почти неизменной.

Повышение участковой скорости приводит к сокращению эксплуатационных расходов, а значит и к снижению себестоимости.

Кроме сокращения поездо-часов  и уменьшения эксплуатационных расходов увеличение участковой скорости высвобождает подвижной состав. Поэтому создается  экономия капиталовложений на приобретение нового подвижного состава.

Экономия капиталовложений на приобретение локомотивов:

∆Кл = 1,1∙m∙((Эпч∙Vн∙Цл)/Lсут),                                   (6.3)

где m – коэффициент, учитывающий время нахождения локомотива на участке.

m = tсут/24, где tсут = Lсут/ Vн, следовательно:

∆Кл = 1,1∙((Эпч∙Цл)/24),                                              (6.4)

где Цл – стоимость локомотива, равная 30000 тыс. руб.

∆Кл = 1,1∙((6∙30000)/24) = 8250 тыс. руб.

Экономия капиталовложений на приобретение вагонов, за счет высвобождения их в результате повышения участковой скорости:

∆Кв = 1,05∙((Эпч∙n∙Цв)/24),                                        (6.5)

где n – количество вагонов в составе, равное 70 вагонов,

Цв – стоимость вагона, равная 200 тыс. руб.

∆Кв = 1,05∙((6∙50∙200)/24) = 2625 тыс. руб.

Таким образом, общая  экономия капиталовложений в подвижной  состав составит:

∆Кпс = ∆Кл + ∆Кв                                                                                          (6.6)

∆Кпс = 8250 + 2625= 10875 тыс. руб.

В связи с сокращением потребности в подвижном составе снижаются расходы по его ремонту и содержанию.

Повышение участковой скорости способствует ускорению доставки грузов в следствие чего общая стоимость  массы грузов уменьшается. Эффект от этого уменьшения определяется по формуле:

∆Кгп = (Эпч∙Ц∙Ро∙n)/24                                                    (6.7)

где Ц – средняя  цена тонны груза, равная 15 тыс. руб.,

Ро – динамическая нагрузка, равная 40 т/вагон,

n – число вагонов в составе, равное 70 вагонов.

∆Кгп = (6∙15∙40∙50)/24 = 7500 тыс. руб.

Вновь вводимые устройства автоматики и телемеханики вносят значительные изменения в расходы по содержанию эксплуатационного штата. При этом несколько увеличивается штат технических работников хозяйства сигнализации и связи по содержанию и ремонту устройств и значительно сокращается штат работников движения.

Сокращение числа работников службы движения приводит к росту  производительности труда.

Однако введение новых  устройств автоматики и телемеханики вызывает увеличение эксплуатационных расходов на техническое обслуживание этих устройств.

Показатели эффективности  являются условными. Поэтому фактический  эффект будет больше расчетного.

Вновь вводимые устройства АТМ вносят значительные изменения  в расходы по содержанию эксплуатационного штата. При этом несколько увеличивается штат технических работников хозяйства сигнализации и связи по содержанию и ремонту устройств и значительно сокращается штат работников движения.

При определении эффективности  приходится определять разность между уменьшением фонда заработной платы по службе движения Фзпд. И увеличением фонда заработной платы по службе СЦБ Фзпш при переходе от старых к новым устройствам

 

Фзп = Фзпд – Фзпш                  (6.8)

 

Сокращение числа работников службы движения, значительно превышающее увеличение числа работников, занятых содержанием устройств автоматики, приводят к росту производительности труда этой группы работников.

Однако введение новых  устройств автоматики и телемеханики вызывает увеличение эксплуатационных расходов на техническое обслуживание этих устройств (расходы на материалы и запасные части, стоимость электроэнергии, амортизационные отчисления). В целом эксплуатационные расходы при существующих и вновь вводимых устройствах определяются:

 

Ссэкспл = Сса + Фсзпд + Фсзпш ;                      (6.9)

 

Снэкспл = Сна + Фнзпд + Фнзпш ;                     (6.10)

где: Ссэкспл, Снэкспл годовые эксплуатационные расходы при существующих и вновь вводимых устройствах автоматики;

Сса Сна - годовые эксплуатационные расходы на техническое обслуживание существующих и вновь вводимых устройств автоматики;

Фнзпш, Фсзпш; - годовой фонд заработной  работников  хозяйства сигнализации при существующих и вновь вводимых устройствах.

При разработке плана  эксплуатационных расходов необходимо обеспечить выполнение запланированного объема работ при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов. Планирование эксплуатационных расходов в дистанции сигнализации, централизации и блокировки осуществляется по методу расчета по статьям и элементам затрат.

 

Снижение эксплуатационных расходов в результате внедрения  технических мероприятий сопоставляется с капитальными затратами на это  мероприятие и определяется срок окупаемости капитальных вложений:

Т=(К - ∆Кпс - ∆Кгп + Кос)/(Ссэкспл. - Снэкспл. + ∆Эпч),               (6..11)

где К – единовременные капитальные затраты, связанные  с внедрением прогрессивных методов  обслуживания.

Ссэкспл., Снэкспл. – годовые эксплуатационные расходы при существующих и вновь вводимых устройствах.

Кос – остаточная стоимость старых снимаемых устройств автоматики. Значение остаточной стоимости намного меньше экономии капитальных вложений, получаемой за счет высвобождения подвижного состава и поэтому в расчетах не учитывается.

Т = (103565 – 60875 − 7500)/(21185 – 14829,62 +1812) = 4,3 года

Таким образом, срок окупаемости  капитальных вложений для оборудования участков железной дороги устройствами автоблокировки составляет  4,5 года.

 

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы разработан план основных показателей  деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки.  На основе заданных показателей рассчитана техническая оснащенность. Дистанция относится ко 2 группе по величине и технической оснащенности.

Основной задачей разработки плана по труду явилась правильная расстановка рабочей силы. Контингент работников дистанции сигнализации централизации и блокировки рассчитан по минимуму с учетом замещения работников. Расчет технического штата дистанции производится по нормативам численности работников в зависимости от технической оснащенности. Численность была рассчитана в явочном и списочном наличии: явочная составляет     173,6   человек, списочная     191  человек. Производительность труда работников дистанции в отчетном периоде составляет  0,87  тех.ед. на человека, что на 1 % выше по отношению к базисному периоду.

Общий  годовой  фонд заработной платы работников с учетом всех доплат  составляет 1972637,29 тыс.  рублей.

Эксплуатационные расходы  рассчитаны в зависимости от объема работ, стоимости материалов, топлива и электроэнергии. Общая сумма расходов составляет  226245,31 тыс. рублей.

Разработка структуры  управления дистанции сигнализации и связи является важной частью в  производственной деятельности и включает установление форм разделения и кооперации труда, закрепление деления процесса управления на функции и распределение их между отдельными исполнителями.

При определении экономической  эффективности оборудования участков ж.дорог  устройствами А.Б., срок окупаемости  капитальных вложении составляет 4,5 года.

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Инструкция по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки ОАО «РЖД» ЦШ-720-09 (распоряжение ОАО «РЖД» от 22.10.09г. №2150р)
  2. Методика определения объема работ дистанции сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах (распоряжение ОАО «РЖД» от 21.04.09г. № 830р).
  3. Нормативы численности работников дистанций сигнализации, централизации и блокировки ОАО «РЖД», (распоряжение ОАО «РЖД» №217р от 03.02.2010г.)
  4. Козырев В.А., Палкин С.В., Корсакова В.В. Управление персоналом на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для вузов ж.д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. – 304с.
  5. Шкурина Л.В. и др. экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте»,2007г. – 238с.
  6. Экономика железнодорожного транспорта. Учебник для вузов ж.д. транспорта Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф Трихункова- М.: УМЦ ЖДТ,2006г.
  7. Перегонные системы автоматики:  Виноградова В.Ю., Воронин В. А., Казаков Е. А., Швалов Д. В., Шухина Е. Е.» «Маршрут», М., 2005г.
  8. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи/ Лабецкая Г.П., Анисимов Н.К., Берндт А.Н., М.: Маршрут, 2004г.
  9. Карпов И.В. Экономика, организация и планирование хозяйства сигнализации и связи. 2003г
  10. Экономика  железнодорожного  транспорта : учеб. пособие / Быченко О. Г., Сыцко А. Ф.. – Гомель : БелГУТ, 2006

 


Информация о работе Организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ