Организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

В процессе выполнения курсовой работы разработан план основных показателей деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки. На основе заданных показателей рассчитана техническая оснащенность.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 4
1. Расчет технической оснащенности дистанции 6
1.1 Характеристика технической оснащенности дистанции СЦБ 6
1.2 Определение объема работы дистанции сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах 7
1.3 Расчет выполнения задания по качеству дистанцией 10
2. Расчет штата работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки 12
2.1 Расчет штата аппарата управления 13
2.2 Расчет производственно-технического штата 14
2.3 Расчет штата производственной базы технического
обслуживания 23
2.4 Расчет штата ремонтно-технологического участка 24
2.5 Расчет штата дистанционной мастерской 25
2.6 Расчет штата участка механизации и автотранспорта 25
2.7 Расчет штата старших электромехаников и начальников участков производства 26
2.8 Расчет производительности труда 27
3. Расчет фонда заработной платы работников дистанции 29
4.Планирование расходов дистанции 35
5. Организация технического обслуживания устройств и систем устройств сигнализации, централизации и блокировки 36
5.1 Выбор метода технического обслуживания
устройств 36
5.2. Разработка схемы методов обслуживания 37
6 Экономическая эффективность оборудования участков железных дорог устройствами автоблокировки. 40
Заключение 45
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

курсовая_экономика_АТМ.doc

— 640.50 Кб (Скачать файл)

ТСР состоит  из четырех уровней оплаты труда:

первый уровень – для оплаты труда рабочих, занятых на работах, не связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;

второй уровень – для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;

третий уровень – для оплаты труда рабочих, выполняющих работы по содержанию инфраструктуры на участках железных дорог со скоростным более 160 км/час и высокоскоростным движением пассажирских поездов: ремонт и обслуживание железнодорожных путей, устройств электроснабжения, сетей связи, систем сигнализации, централизации и блокировки;

четвертый уровень – для оплаты труда рабочих локомотивных бригад.

Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда оплачиваемого по первому уровню оплаты труда соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному ОАО «РЖД», что составляет 5313 рублей по состоянию на 01.08.10г.

Часовая тарифная ставка (ЧТС) рабочего первого разряда оплачиваемого по первому уровню оплаты труда определяется путем деления минимального размера оплаты труда а среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года, которая составляет 165,58 час.

Часовые тарифные ставки (ЧТС) рабочих других разрядов определяются умножением (ЧТС) рабочего первого разряда первого уровня труда на тарифный коэффициент разряда оплаты труда соответствующего уровня оплаты труда.

Месячную тарифную ставку (МТС) планируют умножением (ЧТС) соответствующего работника на среднемесячную норму рабочих часов в планируемом году (в 2010 году – 165,58  часов).

              (3.1)

где:  МТС - месячная тарифная ставка рабочего1 разряда оплачиваемого по первому уровню оплаты труда

Среднемесячная заработная зарплата складывается из (МТС) или должностного оклада и доплат и надбавок.

      (3.2)

Доплата за работу в ночное время планируется всем работникам, работающим в смену, средним процентом, который рассчитывается исходя из следующего: ночное время (с 22.00 до 6.00) составляет 8 часов, т.е. 1/3 часть суток, поэтому доплату за каждый ночной час в размере 40% разделим на 3. Получим 13,3%.

%                   (3.3)

Доплата за работу в праздничные  дни планируется всем работникам, работающим по сменам, средним процентом, зависящим от числа праздничных дней в году. В 2010 году 12 праздничных дней. 12: 365 · 100% = 3,3% от оклада или месячной тарифной ставки.

%                      (3.4)

Премия планируется на основании «Положения о премировании» и рассчитывается в процентах от оклада или месячной  тарифной ставки с учетом доплаты за работу в ночное время. В курсовой работе средний размер премии работников дистанции составляет (25%).

%                    (3.5)

Северные надбавки, устанавливаются в размере 50% от всей заработной платы с учетом всех доплат

           (3.6)

Районный коэффициент составляет 30% от всей заработной платы с учетом всех доплат.

               (3.7)

Фонд заработной платы  работников дистанции за год определяется по формуле:

               (3.8)

Расчёт оплаты труда служащих производится на основании Тарифной сетки по оплате труда служащих. Труд специалистов и руководителей предприятия железнодорожного транспорта оплачивается исходя из должностных окладов. Они устанавливаются для каждого работника в пределах установленных диапазонов, в зависимости от стажа работы в должности, профессиональных навыков и знаний, качества выполнения служебных обязанностей, а у руководителей с учетом группы возглавляемого структурного подразделения.

Расчет фонда оплаты труда работников дистанции производим в таблице 3.1

 

                           4. Планирование расходов дистанции

Расходы учитываются  в филиалах и структурных подразделениях в разрезе статей и элементов  затрат. В зависимости от экономического содержания затраты складываются из следующих элементов: затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; материальные затраты, в т.ч. материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты; амортизация; прочие затраты.

Для упрощения расчетов расходы принимаются в % по отношению  к рассчитанному ранее фонду  оплаты труда или в расчете  на 1 техническую единицу.

Отчисления на социальные нужды – 33,4%  от  ФОТ.

Прочие – 37%  от  ФОТ.

Амортизационные отчисления определяются исходя из установленных  норм амортизации и первоначальной стоимости устройств СЦБ. В курсовой работе принять 55,3 тыс. руб. на 1 техн. Ед.

Материалы – 19,4 тыс. руб. на 1 техн. Ед.; топливо – 4,3 тыс. руб. на 1 техн. Ед.; электроэнергия – 16,5 тыс. руб. на 1 техн. Ед.; прочие материальные затраты – 18,6 тыс. руб. на 1 техн. ед.

Цены необходимо корректировать с учетом инфляции.

 

Таблица 4.1

Определение  расходов дистанции

 

№ статьи

Наименование статей

Измеритель

Объем работ

Численность

ФОТ

Отчисления на соц. нужды

Материалы

Топливо

Электроэнергия

Прочие  материальные затраты

Амортизация

Прочие

Всего

2302

Техническое обслуживание устройств автоблокировки

км

115,9

121

77145,46

23297,93

2248

498

1912

2156

6409

28543,82

142240,21

2304

Техническое обслуживание электрической централизации стрелок  и светофоров

стр.

50

53

33417,64

10097,13

970

215

825

930

2765

12364,53

615779,3

2319

Амортизация средств  железнодорожной автоматики, устройств  СЦБ

                       

0830

Затраты по оплате труда  работников аппарата управления

   

17

13421,02

4056,01

         

4969,29

22455,8

 

Итого

 

165,9

191

117580,41

37446,07

3218

713

2737

3086

9174

45877,64

226245,31




Организация технического обслуживания устройств и систем устройств сигнализации, централизации  и блокировки

Основой работы технического штата дистанции СЦБ является выполнение процесса технического обслуживания (ТО) устройств. Процедура ТО предусматривает комплекс работ по обследованию, замене отдельных деталей, чистке, регулировке, испытанию на соответствие техническим требованиям с целью поддержания в исправном состоянии с заданным уровнем надежности и порядком установленным в ОАО «РЖД».  В результате ТО должна быть обеспечена безотказная работа устройств.

В комплекс ТО входят регламентные; дополнительные работы, направленные на повышение надежности работы устройств; контрольные проверки состояния  устройств и восстановительные  работы после отказов.

По каждому виду устройств  технологическим процессом ТО установлена группа регламентных работ по проверке и текущему ремонту, выполняемых с разной периодичностью. Периодичность и исполнители регламентных работ определяются Инструкцией по технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ЦШ-720-09 (распоряжение ОАО «РЖД» от 22.10.2009г. № 2150р), а даты выполнения устанавливаются планом-графиком технического обслуживания.

5.1  Выбор метода технического обслуживания устройств СЦБ

Методы и виды ТО и  ремонта устройств и систем СЦБ доля устройств и участков дистанции определяются  «Проектом организации обслуживания и ремонта технических средств ЖАТ», разработанным для каждой дистанции с учетом действующих нормативных, технологических ремонтных и эксплуатационных документов.

 В дистанциях СЦБ  применяют децентрализованный или  централизованный методы ТО, осуществляемые  эксплуатационным или специализированным  персоналом.

Основной формой организации  ТО (ремонта) в дистанции является бригадная, т.к. большая часть работ  по ТО (ремонту) выполняется в два лица (ШН и ШЦМ). На станциях со сменным дежурством и на малодеятельных участках возможно применение индивидуальной формы организации ТО.

Бригады могут быть комплексными и специализированными. Специализированные бригады создают для выполнения однородных технологических процессов.

Обязательным требованием  к любому из методов является то, что он должен обеспечивать своевременность  работ по техническому обслуживанию и устранение отказов.

Прогрессивными в настоящее  время являются групповые и комбинированные формы организации труда, так как они имеют большие преимущества.

Наличие 4-6 человек позволяет  делать любую трудоемкую работу без  посторонней помощи, а отсутствие одного из работников менее ощутимо. В бригаде сильно повышается квалификация каждого работника, т.к. бригада обслуживает разнообразные устройства. Большую пользу бригадный метод приносит молодым, еще не опытным работникам. Общая потребность в инструментах и измерительных приборах при бригадном методе меньше, чем при околотоковом. Устранение неисправностей производится более опытными работниками, а отвлечение электромеханика и электромонтера работниками других служб не срывает выполнение графика технологического процесса.

Для крупных станций  данной дистанции целесообразно применять бригадный метод, так как особенностью ЭЦ крупных станций является территориальная сосредоточенность объектов. С точки зрения технического обслуживания к крупным относятся ЭЦ с числом стрелок более 30, т.е. когда на их обслуживание требуется 3 и более человек.

Для промежуточных станций  участков данной дистанции целесообразно  применять комплексный метод, при  котором все работы по техническому обслуживанию делятся на 2 группы, одну из которых выполняют местные  бригады, а другую - централизованная бригада РТУ. Условием применения этого метода является наличие на участке автодорог вдоль линии или возможность организации гарантированного движения дрезины по графикам, а также проживание работников централизованной бригады вблизи опорной станции.

5.2 Разработка схемы методов обслуживания

После выбора метода обслуживания устройств разрабатывается схема  методов обслуживания. Схема представляет собой графическое изображение  моделирования всей организации  технического обслуживания на участке.

В результате моделирования наглядно определяются участки, а также зоны и объекты обслуживания централизованных бригад. На схеме представлен наиболее крупный участок дистанции, на котором проставлены промежуточные станции. Отдельно показываются методы обслуживания устройств на участке и на крупных станциях, используя следующие условные обозначения:

эллипс - бригада.

квадрат с буквой Д  - сменное дежурство на объекте

треугольник - ШНС и зоны его обслуживания.

 прямоугольник  - начальник производственного участка и зона его обслуживания

 В нижней части схемы показан участок Б-В с промежуточными станциями. В верхней части схемы – организация обслуживания устройств СЦБ.

Схема организации ТО дистанции выполняется на листе  формата А4 и может состоять из нескольких частей. На рис.2 приведена модель организации обслуживания участка Б-В.

 

 
Раздел 6. Экономическая эффективность оборудования участков железных дорог устройствами автоблокировки

Замена менее совершенных  устройств более совершенными на перегонах и станциях существенно  изменяет производственные условия  и повышает безопасность движения поездов, обеспечивает улучшение качественных показателей работы. При этом увеличивается пропускная способность перегонов и станций, повышаются скоростные показатели и ускоряется оборот подвижного состава.

Ускорение оборота подвижного состава позволяет высвободить  для дополнительных перевозок локомотивы и вагоны.

Информация о работе Организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ