Организация оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Заработная плата является формой вознаграждения за труд и важным стимулом работников фирмы, выполняя воспроизводственную, стимулирующую (мотивационную), социальную и учетную функции. Воспроизводственная функция заключается в обеспечении возможности воспроизводства рабочей силы, стимулирующая (мотивационная) -- направлена на повышение заинтересованности работников в развитии производства, социальная -- способствует реализации принципа социальной справедливости, учетная -- характеризует меру участия живого труда в процессе образования цены продукта, его долю в совокупных издержках производства.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….

Глава 1. Организация оплаты труда

1.1. Порядок организации оплаты труда на предприятии ………………………

1.2. Тарифная система оплаты труда ……………………………………………..

Глава 2. Формы и системы оплаты труда

2.1. Повременная форма оплаты труда …………………………………………...

2.2. Сдельная форма оплаты труда ………………………………………………..

2.3. Бестарифная оплата труда …………………………………………………….

Глава 3. Расчеты заработной платы

3.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………….……….

3.2. Расчеты заработной платы предприятия «Владивосток-АВИА» …….…….

Заключение………………………………………………………………….……….

Библиографический список ………………………………………………………..

Приложение 1. Бухгалтерский баланс за 2011 год ……………………………….

Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа организация оплаты труда.rtf

— 775.28 Кб (Скачать файл)

Использование сдельной оплаты часто приводит к возникновению напряженной ситуации в организации, поскольку рабочие-сдельщики оказывают сильное давление на бригадиров и мастеров, занятых приемкой произведенной продукции. Поэтому сдельная система является дорогой, так как содержит дополнительные прямые и косвенные издержки.

Известны случаи умышленного ограничения производительности труда рабочими-сдельщиками, добивающимися повышения расценок. Кроме того, сдельная система увязывает заработок работника исключительно с его индивидуальными результатами, оставляя без внимания работу подразделения и организации в целом, что отрицательно сказывается на коллективной мотивации и групповой работе.

Сфера применения сдельной оплаты труда ограничена видами деятельности, при которых человек трудится самостоятельно и производит однородную продукцию. В современном высокомеханизированном производстве, использующем не столько физический, сколько интеллектуальный труд, таких участков очень мало.

 

2.3. Бестарифная форма оплаты труда

 

Одной из важнейших проблем для предприятий в современных условиях является поиск механизма материальной заинтересованности работников, способного обеспечить взаимосвязь их заработной платы с фактическим трудовым вкладом.

В соответствии с трудовым законодательством РФ предприятия имеют право устанавливать размеры средств на оплату труда, а так же механизм их распределения между работниками. Вместе с тем предприятия и организации в последние годы идут по пути поиска нетрадиционных методов организации оплаты труда- применения бестарифных моделей.

Бестарифная система оплаты труда - формы организации оплаты труда, в которых не используются гарантированные тарифные ставки и должностные оклады, из них исключают большинство видов премий, доплат и надбавок. В основе этой системы лежит долевое распределение заработанных коллективом средств между работниками в соответствии с принятыми соотношениями (коэффициентами) в оплате труда разного качества (в зависимости от квалификации должности, специальности работников).

Достоинства бестарифной системы оплаты труда состоят в простоте, доступности для понимания механизма начисления заработка каждому работнику, что повышает значимость стимулирующей функции заработной платы. В практике встречаются разновидности бестарифной системы оплаты труда, где в качестве конечного результата выступает не фонд заработной платы, а другие показатели (объем реализации продукции, средняя заработная плата определенных групп работников, оплачиваемых на основе тарифных систем). Такие разновидности бестарифных систем применяются для руководителей, специалистов и служащих.

Объем реализации продукции может иметь решающее значение в системе показателей деятельности. Это особенно важно для управленческого персонала, так как можно увязать их заработную плату с объемом реализации. В этом случае оклады для административно-управленческого персонала не устанавливаются, а оплата ежемесячно изменяется в зависимости от объема реализованной продукции.

Разновидностью бестарифной системы оплаты труда является контрактная система- заключение договора (контракта) на определенный срок между работодателем и исполнителем. При его заключении должны быть согласованы взаимоприемлемые условия работы гражданина на данном предприятии, которые подразделяют: обязательные и дополнительные. К обязательным относятся:

условия соглашения между гражданином и администрацией предприятия о специальности, квалификации или должности, подчинение работника внутреннему трудовому распорядку;

размер заработной платы и обеспечение условий труда, предусмотренных законодательством о труде;

сроки работы (не более трех лет).

 Дополнительные условия при заключении контракта вырабатываются самостоятельно гражданином и администрацией при приеме на работу и могут быть самыми различными. В договоре излагаются также и последствия для обеих сторон в случае досрочного расторжения договора одной из сторон. Договор может включать как время нахождения работника на предприятии (повременная оплата), так и конкретное время (сдельная оплата).

Применение контрактной системы позволяет четко распределять права и обязанности, как работника, так и руководства предприятия. Эта система достаточно эффективна в современных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РАСЧЕТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

 

3.1. Краткая характеристика предприятия

 

ОАО "Владивосток - Авиа" находится на удалении 44 км от столицы Приморского края - г. Владивостока. В состав авиапредприятия входят:

воздушные суда;

здания, сооружения, машины и оборудование авиационно-технического комплекса;

здания, сооружения, машины и оборудование аэропортового комплекса;

здания, сооружения, машины и оборудование топливозаправочного комплекса;

здание и оборудование комплекса обеспечения бортового питания;

здание и оборудование профилактория и медико-санитарной части;

помещения и оборудование касс по продаже авиаперевозок;

здание и оборудование туристического центра;

здание и оборудование стоматологической поликлиники.

Местом постоянного базирования авиакомпании является аэропорт "Владивосток". Аэропорт расположен на пересечении воздушных трасс между Дальним Востоком и странами АТР. Удобен для полетов в Японию, Корею, Китай.

Здания и сооружения, являющиеся федеральной собственностью, авиапредприятие арендует по договору с комитетом по управлению госимуществом , Приморского края: аэродромные покрытия (взлётно-посадочная полоса №2, рулёжная дорожка №6, места стоянок самолётов); светосигнальная система посадки; инженерные коммуникации и сооружения (очистные сооружения, водосточно-дренажные сети и сооружения, объекты энергетического хозяйства, водовод, объекты вспомогательного обеспечения).

ОАО "Владивосток Авиа" располагают собственным авиационно-техническим комплексом, оборудованным всем необходимым для обслуживания авиационной техники.

Авиационно-техническая база ОАО "Владивосток Авиа" выполняет работы по техническому обслуживанию базовых и транзитных воздушных судов: Ту-204, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-76, Як-40, Як-42, Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТВ.

Основу аэропортового комплекса составляют два аэровокзала и аэродрома: «Озерные ключи» - для приема-выпуска самолетов и вертолетов, выполняющих полеты по местным авиалиниям, и «Кневичи» - для приема-выпуска самолетов всех типов.

Аэровокзал внутрироссийских авиалиний предназначен для обслуживания пассажиров внутренних (российских) рейсов и рейсов в страны СНГ. Аэровокзал международных авиалиний предназначен для обслуживания пассажиров международных рейсов.

Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Общество может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Основным видом деятельности ОАО «Владивосток Авиа» является перевозка пассажиров, почты, груза.

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами, равен 525 580 884 (Пятьсот двадцать пять миллионов пятьсот восемьдесят тысяч восемьсот восемьдесят четыре) рублям и разделен 525 580 884 (Пятьсот двадцать пять миллионов пятьсот восемьдесят тысяч восемьсот восемьдесят четыре)  обыкновенных акций  номинальной стоимостью 1 (Один) рубль каждая.

Наиболее крупными акционерами являются:

Российская Федерация в лице Федерального Агентства по Управлению Федеральным Имуществом - 52,1562 %;

Закрытое акционерное общество «Альянс-Пром» - 16,1705 %;

Закрытое акционерное общество «Даск» - 12,4581 %.

Высшим органом управления Общества является общее собрание его акционеров.

В подчинении общего собрания акционеров находятся: совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия.

Организационная структура ОАО «Владивосток Авиа» включает следующие комплексы:

коммерческий комплекс;

летный комплекс;

авиационно-технический комплекс;

финансово-экономический комплекс;

комплекс наземного обслуживания;

административный комплекс;

комплекс по безопасности полетов и качеству;

комплекс авиационной безопасности.

В подчинении генерального директора находятся следующие подразделения:

помощник генерального директора;

служба по связям с общественностью;

отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

контрольно-ревизионная группа;

первый отдел;

первый заместитель Генерального директора, в обязанности которого входит руководство коммерческой службы, службы продаж авиационных перевозок, службы связи и информатики, отдела по работе с представительствами, службы материально-технического обеспечения, службы автомобильного сервиса;

заместитель Генерального директора - начальник летной службы (Руководитель летного комплекса) осуществляет руководство летной службы, службы «Центра управления полетами», службы бортпроводников, службы навигации и аэронавигационного обеспечения полетов, авиационного учебного центра, отдела по человеческому фактору;

заместитель Генерального директора по инженерно-авиационной деятельности осуществляется руководство инженерно-авиационной службой по техническому обслуживанию ВС отечественного  и иностранного производства, метрологической службой, отделом технического развития и перспективного планирования, экономического отдела;

заместитель Генерального директора по экономике и финансам осуществляет руководство службой бухгалтерского учета, центром взаиморасчетов, отделом эксплуатационных расходов, финансово-экономическим отделом;

главный бухгалтер наряду с заместителем Генерального директора по экономике и финансам осуществляет руководство бухгалтерской службой общества;

заместитель Генерального директора по наземному обслуживанию руководит службой организации авиационных перевозок, службой продовольственного снабжения и торговли, службой обеспечения бортовым питанием, службой спец автотранспорта, службой главного механика, службой ремонта и эксплуатации зданий и сооружений, отделом охраны труда и контроля промышленной безопасности;

заместитель Генерального директора по управлению персоналом осуществляется руководство службой делопроизводства, юридической, медицинской службами, отделом кадровой и социальной политики, военно-мобилизационным отделом, туристическим центром «Авиатор»;

заместитель Генерального директора - начальник инспекции по безопасности полетов и качеству осуществляет руководство инспекцией по безопасности полетов и качеству, а также отделом лицензирования и сертификации;

заместитель Генерального директора по авиационной безопасности руководит группой авиационной безопасности.

Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Владивосток Авиа» за 2010-2011 годы приводится в таблице 1.

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели деятельности

ОАО «Владивосток Авиа» за 2010-2011 годы

в тысячах рублей

Показатель

Период

Отчисления

2010

2011

Абс(+;-)

Отн(%)

Выручка

11197063

11431823

234760

2,1

Себестоимость

11632280

12532086

899806

7,74

Прибыль/убыток от продаж

1649308

2290673

641365

38,89

Чистая прибыль/убыток

1331619

1649308

317689

23,86

Численность персонала, чел.

3234

3435

201

6,2

Производительность труда

3462

3328

-134

-3,9

Средняя заработная плата

18.0

18.0

0

0

Годовой фонд оплаты

698544

741960

43416

6,22


На основании данных таблицы 1 можно сделать вывод, что выручка ОАО «Владивосток Авиа» в 2011 году по сравнению с данными 2010 года увеличилась на 264760 т.р. и составляет2,1 % от уровня 2010 года.

Информация о работе Организация оплаты труда