Организация производства в ресторане “Кабуки” специализирующийся на блюдах японской кухни на 160 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Самыми активными посетителями являются молодые семьи в возрасте от 25 лет, иногда с детьми. Главным контингентом посещения данного ресторана являются жители района.
Основными мотивами посещения ресторана являются: проведение досуга и праздничных мероприятий данной категории потребителей.

Файлы: 1 файл

МОДЕЛИРОВАНИЕ.docx

— 1.42 Мб (Скачать файл)
Организация производства в ресторане “Кабуки” специализирующийся на блюдах японской кухни на 160 мест. 
Характеристика предприятия, маркетинговый анализ потребителя.
1.1 Ресторан – наиболее комфортабельное предприятие общественного питания, представляет посетителям ассортимент высококачественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления и напитков.
В меню ресторана включаются заказные и фирменные блюда. Обслуживание в ресторанах сочетается с организацией отдыха и развлечений; приготовление пищи и обслуживание осуществляется высококвалифицированными поварами и официантами.
«Кабуки» - ресторан 1 класса, рассчитан на 50 посадочных мест, ориентирован на семейное обслуживание. Самыми активными посетителями являются молодые семьи в возрасте от 25 лет, иногда с детьми. Главным контингентом посещения данного ресторана являются жители района.
 Основными мотивами  посещения ресторана являются: проведение  досуга и праздничных мероприятий  данной категории потребителей.
Часы работы заведения: Пон. – чт. : 11:00 - 23:00. Эмблема ресторана Пт. – воск. : 11:00 – 2:00. «Кабуки».
Классификация услуг общественного питания.

1. Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, а также граждан-предпринимателей подразделяются на:  
- услуги питания;  
- услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;  
- услуги по организации потребления и обслуживания;  
- услуги по реализации кулинарной продукции;  
- услуги по организации досуга;  
- информационно-консультативные услуги;  
- прочие услуги.  
2. Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:  
- услугу официанта (бармена) по обслуживанию на дому;  
- доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе, в банкетном исполнении;  
- доставку кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;  
- доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживание потребителей в пути следования пассажирского транспорта (в том числе в купе, каюте, салоне самолета);  
- доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживание в номерах гостиниц;  
- бронирование мест в зале предприятия общественного питания;  
- продажу талонов и абонементов на обслуживание скомплектованными рационами;  
- организацию рационального комплексного питания.  
3.Услуги по реализации кулинарной продукции включают:  
- реализацию кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии;  
- реализацию кулинарной продукции вне предприятия;  
- отпуск обедов на дом;  
- комплектацию наборов кулинарной продукции в дорогу, в том числе туристам для самостоятельного приготовления кулинарной продукции (разносную и мелкорозничную сеть).  
4. Услуги по организации досуга включают:  
- организацию музыкального обслуживания;  
- организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм;  
- предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, биллиарда.  
5. Информационно-консультативные услуги включают:  
- консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий и сервировке стола;  
- консультации диетсестры по вопросам использования кулинарной продукции при различных видах заболеваний (в диетических отделениях и столовых);  
- организацию обучения кулинарному мастерству.  
6. Прочие услуги включают:  
- прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря;  
- продажу фирменных значков, цветов, сувениров;  
- упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей;  
- упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятии;  
- предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи на предприятии;  
- гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя;  
- вызов такси по заказу потребителя;  
- парковку личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия.  
7. Перечень услуг, предоставляемых предприятием общественного питания, может быть расширен в зависимости от его типа, класса и специфики обслуживаемого контингента потребителей.

1.2 Цель и миссия предприятия.

Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации – это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия ресторана «Золотой улей» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.
Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.
Основные цели ресторана «Кабуки»:
  1. Качественный уровень обслуживания.
  1. В будущем стать одним из лучших ресторанов города.
  1. Приложить усилия для поддержания и укрепления здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

 

1.3 Тип, класс обслуживания, специализация концепция и стиль предприятия.

Ресторан — предприятие общественного питания, отличающееся широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, алкогольные напитки, табачные и кондитерские изделия, высоким уровнем обслуживания потребителей в сочетании с организацией их отдыха (музыкально-развлекательная программа, танцы, шоу-балет и т. д.). По ассортименту реализуемой продукции различают рестораны: рыбный, пивной, с национальной кухней или кухней зарубежных стран.
В ресторанах первого класса обязательным является включение в меню разнообразного ассортимента фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления.
Работа над созданием предприятия питания должна начинаться с четкого определения стратегии и концепции этого предприятия. Для составления концепции необходимо выявить контингент посетителей заведения, уровень изменения потока посетителей и, соответственно, формат предприятия.
 Исходя из этого, планируется  меню и ценовая политика.
В остальном разработка концепции ресторана должна строится на маркетинговых исследованиях, позволяющих сделать выводы: стоит ли создавать разнообразное меню (например, дополнительно вводить русскую, европейскую или другие кухни), отделять ли группы посетителей территориально (сделать на фудкорте VIP-зал или детский зал), и т.д.
«Кабуки» - ресторан 1 класса, рассчитан на 160 посадочных мест.
Престиж заведения: высокое качество, приготовленных из свежих продуктов, блюд гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.
Потребителей обслуживают официанты, метрдотели, бармены, прошедшие специальную подготовку.
Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца.
Имеются удобные подъездные пути для транспорта, а также охраняемая автостоянка.

 

1.4 Состав функциональных групп помещений ресторана, их взаимосвязь.

Помещения ресторана подразделяются на следующие функциональные группы:
1. Помещения для приема  и хранения сырья (складские помещения):
 охлаждаемые камеры; неохлаждаемые  кладовые.
2. Производственная группа  помещений ресторана предназначена  для
переработки продуктов, сырья и их приготовления.
- Мясо – рыбный цех  предназначен для переработки  сырья и изготовления полуфабрикатов (заготовочный).
- Горячий цех – доготовочный цех, выпускает готовую продукцию.
- Холодный цех – доготовочный цех, также выпускает готовую продукцию.
 Кондитерский цех –  специализированный, выпускает готовые  кондитерские изделия. Планировка  кондитерского цеха должна соответствовать  последовательности технического процесса приготовления кондитерских изделий и исключать возможности перекрещивающегося сырья и готовой продукции.
- моечные кухонной и столовой посуды;
- сервизная;
- помещение заведующего  производством.
3. Помещения для обслуживания  потребителей предназначены для  реализации готовой продукции  и организации её потребления:
- обеденный и банкетный  залы.
4. Административно – бытовая  группа предназначена для создания  нормальных условий труда (кабинеты  директора, зам.директора, бухгалтерия и т.д.)

 

Схема взаимосвязи групп помещений.
Административно – бытовые помещения
 ↕
Технические помещения
 ↕
 Помещения для приема  и хранения Вспомогательные 

 

1.5 ассортиментная  и ценовая политика предприятия.

Ценовая политика – исключительно важный инструмент организации.
Однако его использование сопряжено с риском, при неумелом с ним обращении могут быть получены самые непредсказуемые результаты.
При установлении цен на продукцию и услуги собственного производства следует исходить из таких объективных факторов, как:
- выпуск продукции высокого  качества;
- постоянный рост стоимости  сырья, покупных изделий, энергоносителей;
- индексация заработной  платы персонала;
- средний уровень доходов  потребителей.
Исходя из вышесказанного, на ближайшее время следует применить такую ценовую политику, как «Высокое качество, средняя (доступная цена)». Планируемый уровень наценки в среднем на 75%. Сумма среднего чека равна 1500 рублей.
Ценовая политика ресторана предусматривает использование дисконтных карт для постоянных клиентов со скидкой 3%.
Престиж заведения и его конкурентоспособность будут поддерживаться высоким качеством приготовленных из свежих продуктов блюд, которое будет гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.

 

 В кафе реализуется  широкий ассортимент блюд. Это  холодные и горячие закуски, первые и вторые блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки.
Также при ресторане работает кондитерский цех мощность 1000 изделий в смену, часть которых поступает в мелкорозничную сеть.

Примерный ассортимент блюд (ассортиментный минимум) – это определенное количество наименований холодных блюд, напитков, характерных для ресторана.

Ассортиментный минимум блюд.

1.холодные блюда и закуски

8

Рыба м/с, хол.гор.копчения, отварная, заливная фаршированная, под маринадом, майонезом, ассорти рыбное

1

Мясо товарное, заливное, фаршированное, шпигованное, жареное

1

Колбаса, бекон, корейка, грудинка, бекон, шпик, ассорти мясное

1

Салаты обощные

1

Овощи фаршированные, маринованные грибы

1

Масло порциями

1

Сыры порциями

1

2. Супы

1

Заправочные(щи, борщи, рассольники, овощные)

Холодные(из овощей) сладкие

1

3. вторые горячие блюда

8

Рыбное

2

Мясное

2

Из птицы и дичи

1

Овощные

1

Мучные, крупяные

1

Яичные, творожные

1

4. Сладкие блюда

1

Мороженое с различными наполнителями

1

Холодные( компоты, желе, самбука, муссы, кремы)

1

5. Напитки

3

Чай

1

Кофе

1

Коктейли

1

6.Хлебобулочные и мучные  кондитерские изделия

3

Пирожки печеные с различным фаршем

1

Булочки, кексы, сочники,

1

Пирожное в ассортименте

1

Информация о работе Организация производства в ресторане “Кабуки” специализирующийся на блюдах японской кухни на 160 мест