Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:37, курсовая работа
Розничная торговля – это один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики России. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, постоянное появление новых марок и видов товаров.
Целью данной курсовой работы является организация производства на предприятии торговли
Глава1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия……………………………………………4
1.1 Определение ценового уровня товаров создаваемого розничного торгового предприятия…………………………………………………….4
1.2 Определение местоположения торгового предприятия………………….6
1.3 Формирование ассортимента товаров в магазине…………………………8
1.4 Выбор определяющего метода продажи товаров………………………….11
Глава 2. Организация торгово-технологических процессов на розничном торговом предприятии…………………………………………………………14
2.1 Состав и взаимосвязь помещений розничного торгового предприятия..14
2.2 Разработка технологической планировки торгового зала……………….16
2.3 Организация процессов приемки, хранения, подготовки товаров к продаже…………………………………………………………………………..20
2.4 Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале………….21
Глава 3. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии…………………………………23
3.1 Организация дополнительных услуг покупателям………………………23
3.2 Организация внутримагазинной рекламы и информации……………….24
3.3 Организация труда работников розничного торгового предприятия….28
3.4 Разработка штатного расписания работников……………………………31
3.5 Организация материальной ответственности в магазине……………….33
Заключение……………………………………………………………………..35
Библиографичекий список
Содержание
Введение…………………………………………………………
Оглавление……………………………………………………
Глава1. Выбор основных организационных
параметров функционирования розничного
торгового предприятия………………………
Глава 2. Организация торгово-технологич
2.1 Состав и взаимосвязь
2.2 Разработка технологической
планировки торгового зала……………
2.3 Организация процессов приемки,
2.4 Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале………….21
Глава 3. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии…………………………………23
3.1 Организация дополнительных услуг покупателям………………………23
3.2 Организация внутримагазинной рекламы и информации……………….24
3.3 Организация труда работников
розничного торгового
3.4 Разработка штатного
расписания работников………………………
3.5 Организация материальной
ответственности в магазине…………
Заключение……………………………………………………
Библиографичекий список
Введение
Современное развитие рынка товаров и услуг, внимание государства к вопросам регулирования торговли в условиях увеличения ее вложений в формирование ВВП страны, требует повышения оперативности и рациональности принимаемых коммерсантами и государственными служащими решений, касающихся размещения торговых объектов. Проблема неравномерного пространственного развития потребительского рынка обозначена и в принятом в 2010 году ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».
Очень большое значение для успеха любого предприятия, связанного с массовым обслуживанием (торговля, развлечения, услуги) имеет удачное расположение объекта. Размещение объектов - это всегда многофакторный анализ территории, обеспечивающий поиск оптимальных положений для новых объектов, будь то магазин, предприятие общественного питания или бытового обслуживания. Здесь практически всегда учитываются режим землепользования (допустимость размещения объектов определенного типа), ценовые характеристики территории (стоимость земли, инженерного обеспечения), транспортная инфраструктура, демография (потенциальный спрос).
Для специалиста в сфере коммерции необходимо умение оценить как можно больше различных вариантов размещения, а если их исходно мало, то выполнить грамотный анализ всевозможных факторов его эффективности. Необходимо учитывать при выборе оптимального месторасположения предприятий торговли- усиление конкурентной борьбы на потребительском рынке и увеличение значимости фактора расположения торгового объекта при выборе потребителями мест совершения покупки различных товаров и услуг; изменения в законодательной базе, регулирующей развитие потребительского рынка; необходимость оперативного решения современными специалистами комплекса задач на предприятиях торговли.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых связана с товарным обращением.
Розничная торговля – это один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики России. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, постоянное появление новых марок и видов товаров.
Таким образом, актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.
Целью данной курсовой работы является организация производства на предприятии торговли («Товары для дома» 650 м2).
Глава 1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия
1.1 Определение
ценового уровня товаров
Ценовая политика является одной из главных составляющих системы управления доходами торгового предприятия. Она влияет на объемы хозяйственной деятельности, формирование имиджа у покупателей, уровня финансового состояния и степень конкуренции на потребительском рынке.
По ценовым уровням реализуемых товаров магазины подразделяются на такие основные группы: магазины среднего уровня цен, магазины низких цен, элитные магазины с наиболее высоким уровнем цен.
Это относительно новая для нашей практики система классификации магазинов вызвана углублением дифференциации денежных доходов населения. Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что такая классификация магазинов позволяет гораздо глубже дифференцировать ассортимент и уровень обслуживания в соответствии с их реальным спросом на товары и торговые услуги в зависимости от уровня доходов.
Магазины среднего уровня цен имеют наибольшие возможности построение широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей.
Магазины низких цен формируют свой ассортимент за счет наиболее дешевых разновидностей товаров, качество которых уступает данному уровню. В таких магазинах занижен критерий уровня обслуживания, особенно по параметрам, вызывающим дополнительные расходы магазина. Такие магазины рассчитаны на обслуживание покупателей с наиболее низким уровнем дохода.
Элитные магазины с наиболее высоким уровнем цен выбираются предприятием в таком случае, если избранная им ниша связана с обслуживанием покупателей с наиболее высоким уровнем дохода. Высокий уровень цен на товары в этом случае обусловлен подбором особого ассортимента, обеспечением наивысшего качества продукции, широкой номенклатурой дополнительных торговых услуг, а также высоким уровнем расходов на соответствующее оформление интерьера торгового зала.
Ценовая политика включает:
- установление
низких цен на уровне
- установление дифференцированных цен с учетом покупательного спроса, когда наряду с предельно низкими ценами устанавливаются и более высокие - такие магазины ориентированы на средний слой населения по уровню доходов,
- установление высоких цен на престижные товары, для обеспечения имиджа при повышении уровня сервиса. При этом товары имеют специальные ярлыки, упаковку, оформление, высокую надежность и качество. При этом затраты на обслуживание составляют до 50%, что определяет цену. Применяется в элитных магазинах, рассчитанных на покупателей с высоким уровнем дохода.
Магазин «Товары для дома»- магазин низких цен. Магазин торгует стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли и увеличения объемов сбыта. Простое использование время от времени цен со скидкой и устройство распродаж еще не делают торговое предприятие магазином сниженных цен. Не делают его таковым и торговля товарами низкого качества по дешевке. Настоящему магазину сниженных цен присущи пять особенностей: 1) он постоянно торгует по ценам ниже тех, что предлагают в заведениях с высокими наценками и невысокой оборачиваемостью товарных запасов; 2) он делает акцент на марочных товарах общенационального распространения, так что низкие цены вовсе не предполагают низкого качества изделий; 3) он функционирует по методу открытой выкладки при минимуме удобств; 4) он расположен в районе с низким уровнем арендной платы и привлекает покупателей из сравнительно отдаленных мест; 5) в нем установлено простое и функциональное торговое оборудование.
1.2. Определение места расположения розничного торгового предприятия
Среди факторов, определяющих эффективность розничных торговых предприятий, их рациональное размещение (выбор места) является одним из самых главных. Рассмотрим виды торговых пространств города, методику оценки их экономической привлекательности, а также факторы, критерии и принципы размещения розничных торговых предприятий.
Выбор месторасположения магазина имеет важное значение для организации коммерческой деятельности.
Поэтому необходимо учесть некоторые факторы:
Большое значение выбору местоположения розничного торгового предприятия придавалось в России в период развития капиталистических отношений до революции 1917 г. В «Практических советах по торговой практике», изданных в 1912 г., говорилось, что если купец открывает какой-либо магазин или лавку, то делает он это для того, чтобы торговать, чтобы сбывать как можно больше товаров, чтобы получать как можно больше пользы и на эту пользу жить. Это основа каждого торгового предприятия, разумная цель его существования. Размер успеха предприятия розничной торговли зависит от величины капитала купца, его работоспособности и места, в котором расположен магазин.
Рассмотрим принципы размещения торговых предприятий на территории городов. Следует отметить, что существуют особенности в размещении торговых предприятий на территории поселений городского типа в зависимости от их размера (крупнейшие, крупные, средние, малые города и поселки городского типа). Конкретные типы магазинов по их размеру и специализации должны быть «привязаны» к районной планировке и особенностям различных городов и поселений, характеру распределения и состава населения и т.д.
При определении мест дислокации магазинов в городе также возможно выявление зон различной коммерческой активности. Исследования показали, что в качестве ключевого показателя степени активности целесообразно использовать пропускную способность магазина (розничный товарооборот на 1 кв.м торговой площади). Но с успехом могут применяться и другие показатели: количество вновь созданных на данной территории магазинов, в том числе в неприспособленных помещениях; количество мини-рынков и стихийных рынков. Число выделенных зон составило три: повышенной коммерческой активности; средней коммерческой активности; коммерческого риска.
Так как ценовой уровень арендной платы жилья в микрорайоне «Первокирпичный» один из самых доступных в Омске, не входит ни в зону повышенной коммерческой активности, ни в зону средней коммерческой активности, мы расположим склад-магазин «Товары для дома» торговой площадью 650 м2 в зоне коммерческого риска. Этот магазин призван удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах. Близкое расположение к дорожной магистрали и остановки общественного транспорта говорит о том, что покупательский поток будет постоянным. Для данного микрорайона открытие склада-магазина с низкими ценами «Товары для дома» станет коммерчески выгодным предприятием.
Приложение №1-
1.3. Формирование ассортимента товаров в магазине
Ассортимент товаров- совокупность их видов, сортов и разновидностей, объединенных по определенному признаку. Наличие широкого ассортимента, соответствующего различным потребностям населения, признак высокого качества торгового обслуживания.
Специализация торговой сети – это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров. Специализация определяет вид предприятия розничной торговли. Необходимость специализации розничных торговых предприятий – следствие постоянного расширения ассортимента товаров, который нуждается в глубоком расчленении всей товарной массы на группы.
В специализированных магазинах имеются лучшие условия для более тщательного изучения покупательского спроса, повышения квалификации торговых работников. Здесь имеется больше возможностей для предложения покупателям широкого ассортимента товаров в пределах одной или нескольких родственных групп для более эффективного воздействия на производство товаров. В то же время чрезмерно узкая специализация магазинов может отрицательно сказаться на торговом обслуживании населения, так как она может привести к территориальному удалению их от потребителей, что в свою очередь вызовет увеличение затрат времени на приобретение товаров. Кроме того, рассредоточенность товаров по нескольким магазинам усложняет совершение единой комплексной покупки.