Организация производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля – это один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики России. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, постоянное появление новых марок и видов товаров.
Целью данной курсовой работы является организация производства на предприятии торговли

Содержание работы

Глава1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия……………………………………………4
1.1 Определение ценового уровня товаров создаваемого розничного торгового предприятия…………………………………………………….4
1.2 Определение местоположения торгового предприятия………………….6
1.3 Формирование ассортимента товаров в магазине…………………………8
1.4 Выбор определяющего метода продажи товаров………………………….11
Глава 2. Организация торгово-технологических процессов на розничном торговом предприятии…………………………………………………………14
2.1 Состав и взаимосвязь помещений розничного торгового предприятия..14
2.2 Разработка технологической планировки торгового зала……………….16
2.3 Организация процессов приемки, хранения, подготовки товаров к продаже…………………………………………………………………………..20
2.4 Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале………….21
Глава 3. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии…………………………………23
3.1 Организация дополнительных услуг покупателям………………………23
3.2 Организация внутримагазинной рекламы и информации……………….24
3.3 Организация труда работников розничного торгового предприятия….28
3.4 Разработка штатного расписания работников……………………………31
3.5 Организация материальной ответственности в магазине……………….33
Заключение……………………………………………………………………..35
Библиографичекий список

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

Первый основан на том, что «реклама-двигатель торговли». Администрация магазинов приветствует размещение практически любой рекламы на своих площадях, считая, что это не только делает торговый зал более привлекательным, но и существенно увеличивает продажи товаров. Заходя в такие магазины, действительно чувствуешь себя участником какого-нибудь латиноамериканского карнавала. Красочные плакаты, большие и маленькие флажки, разноцветные гирлянды, всевозможные листовки, красочные «висюльки» и стрелочки, веселая музыка. Основным предназначением магазина является все-таки обеспечение покупателю удобства и быстроты выбора товара. К слову, одним из показателей эффективности работы магазина является среднее время, затрачиваемое покупателем на приобретение одного наименования товара. Излишнее же количество внутримагазинной рекламы часто мешает выбору нужного товара, отвлекает посетителя магазина от товаров, заслоняет товар, а то и просто вводит покупателя в заблуждение. Практика ведения розничной торговли во всем мире располагает рекламные средства по их значимости для покупателя и влиянию на продажи в следующем порядке.

      Сам товар. Наличие товара на полках, использование его упаковки для создания эффекта «цветового пятна», размещение товара на наиболее выгодных местах продажи - все это позволяет максимально увеличить продажи. Если товар расположен на малозаметных полках стеллажей, в углах торгового зала, то какой бы не была красочной остальная реклама компании, продажи останутся на низком уровне. Поэтому, важно помнить: «Лучшая реклама - это сам товар!».

          Ценники. Наиболее важную информацию  о товаре покупатель обычно  получает, изучая ценники, расположенные  рядом с товарами. Но огромное  количество товаров на полках, большая нестабильность ассортимента, некачественная работа сотрудников магазинов часто приводит к тому, что ценник на конкретный товар расположен не рядом с товаров, и его трудно найти, он повернут под углом 90 градусов, и его неудобно читать, ценники содержат сокращения, непонятные для покупателей. Не найдя нужного ценника, покупатель часто отказывается от идеи купить конкретный товар. Поэтому, задача торговому работнику всегда следить, чтобы ценники на его продукцию всегда были рядом с товаров, чтобы они были видны и понятны покупателям. Информационные указатели магазинов. Практически во всех магазинах существуют собственные информационные указатели, расположенные на потолке торговых залов, на колоннах, на стеллажах. Они задумывались и размещались как указатель для покупателя на место расположения товара. Но большинство из этих указателей висят на одних и тех же местах годами. За эти годы сильно изменился как ассортимент, так и размещение в зале магазина. Большинство подобных информационных указателей, таким образом, не выполняют своих функций, не помогают покупателю найти нужный товар, а наоборот вводят его в заблуждение. Тем не менее, торговый работник должен максимально использовать рекламные средства самого магазина, стараться расположить свой товар максимально близко к соответствующим информационным указателям магазина, подсказать работникам магазина, каким образом можно улучшить обслуживание покупателя за счет более правильно размещения информационных указателей. (Приложение №3 Ценник)

         Специальные рекламные материалы  компании. Именно эти средства  принимаются большинством работников оптовых компаний и фирм- производителей как основные при организации рекламных мероприятиях в магазинах. Конечно, с помощью набора специальных рекламных материалов компаний можно эффективно управлять движением и вниманием покупателем в зале магазина, но их использование практически ничего не даст, если в магазине не проводится необходимой работы с выкладкой товаров, ценниками и информационными указателями. Однако в настоящее время магазинам предлагается со стороны поставщиков огромное количество различных рекламных средств. Каждый месяц компании пытаются выпустить все новые и новые рекламные средства, непохожие на рекламу своих ближайших конкурентов, выделить за счет них свою продукцию. Если работники магазина пойдут на поводу у подобных торговых представителей, то вскоре их магазин превратиться в «музей» рекламы. Сам же товар будет выполнять роль своеобразного фона.

        Если вспомнить о том, что  часто заработная плата мерчендайзеров  начисляется исходя из того, сколько рекламных материалов они разместили в торговых точках. И мерчендайзеры прибегают к всевозможным хитростям, чтобы убедить директора магазина, что им просто необходимо разместить в торговом зале весь перечень рекламных услуг компании-поставщика. Все это нередко приводит ко второму, противоположному варианту отношения магазинов к рекламе поставщиков - полному отказу от нее. Но магазин без рекламы выглядит не только скучно и непривлекательно для покупателя, но и не используют огромный ресурс для управления покупательским выбором и увеличением продаж. Главная причина отказа магазинов от использования рекламных средств - неумение и нежелание торговых работников работать с рекламой в торговом зале. Ведь именно работник магазина должен четко оценивать эффективность предложенной представителем компании-поставщика рекламы, определить место для ее оптимального размещения.

            Основные функции рекламы в магазине «Товары для дома» заключаются в следующем :

      -формирование  своего стиля предприятия для поднятия  престижа  и

повышения  конкурентоспособности  среди   большого   числа   предприятий   –конкурентов;

      -защита  фирменного знака и других  знаков визуальной  идентификации   в соответствии с законом;

      -оформление  интерьера торгового зала, его  внутреннее убранство  должно

вызвать у покупателей  непреодолимое чувство вернуться  в него;

      -оформление  уличных  и   внутримагазинных   витрин,   они   благодаря

работникам отдела рекламы  должны просто «кричать» покупателю  о  предложении зайти в универмаг или завораживать своей оригинальностью;

      -рекламирование  товаров,  как  основная  функция   отдела  рекламы   и

художественного оформления.

      Кроме того, в магазине проводятся выставоки-продажи, ярмароки, расширенные продажи.

      Осуществляется подготовка объявлений  для радио,  газет,  телевидения.  В   них отражается рекламная деятельность торгового предприятия:

      - реклама  отдельных товаров;

      - проведение  выставок –продаж;

      - проведение  расширенных продаж;

      - распродажи и другое[4, c.214].

 

 

3.3. Организация  труда работников розничного  торгового предприятия

 

        Организация труда в магазине обязана быть ориентирована на воплощение комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее употреблять торговые и остальные площади, сделать благоприятные условия труда и на данной базе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения.

         Различают индивидуальную и бригадную формы организации труда. При индивидуальной форме организации труда работник магазина употребляется на определенном участке торгово-технологического процесса, на него возлагается личная ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей, сервис покупателей и т. д. Бригадная форма организации труда предполагает объединение работников в бригады в пределах отдела, секции и т. д. Они несут общую ответственность за результаты работы. В магазине «Товары для дома» бригадная форма организации труда. В связи с этим, принципиальное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предугадывает более целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное [5].

        Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал магазина разделяется на три категории: управленческий, основной либо торгово-оперативный, и вспомогательный.

        Управленческий персонал состоит  из работников, обеспечивающих управление  торгово-технологическим и трудовым действием. Сюда входят: директор (заведующий), заместитель директора (заведующего), администратор, товаровед, менеджер по продаже, заведующие товарными отделами,  старший бухгалтер, бухгалтеры, кассиры и т. д.

            Общее управление магазином «Товары для дома» осуществляет директор, он же управляет планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику сохранности и пожарную сохранность. Ему же подчинены службы, специализирующиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и денег.

             Заместитель директора  магазином  управляет коммерческой деятельностью,  в его ведении находятся вопросы  организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.

             Бухгалтерский аппарат воспринимает  от материально ответственных  лиц товарно-денежные отчеты, проверяет  и обрабатывает их, учитывает  денежные средства и кредиты  банков, а также выполняет остальные  бухгалтерские операции.

             Администратор смотрит за состоянием  выкладки продуктов и рекламного  дизайна торгового зала, за соблюдением  правил торговли, воспринимает решения  по претензиям покупателей и  т. Д.

             Менеджеры выполняют главные  функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят исследование спроса населения на продукты, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка свойства продуктов и соблюдение условий их хранения. Они же организуют доставку продуктов в магазин, внедряют современные способы реализации продуктов и т. д.

             Заведующие товарными отделами организуют работу собственных отделов, смотрят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товара, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют остальные функции, связанные с работой отделов.

            Основной (торгово-оперативный) персонал -- это продавцы, контролеры-кассиры, т. е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.

             В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места, проверка работоспособности торгового оборудования и инструментария, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния, подготовка товаров к продаже, сервис покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.

            Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т. д.), Выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д.

           Вспомогательный персонал обеспечивает сервис основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т. д.

            Разделение труда по квалификационному признаку основывается на распределении обязанностей работников магазина в согласовании с их квалификацией. Соотношение количества продавцов различной квалификации в розничном торговом предприятии зависит от ассортимента реализуемых продуктов. Так, как огромную долю в товарообороте занимают сложные по характеру отпуска товары, число продавцов высокой квалификации должно быть больше.

3.4. Разработка  штатного расписания работников

Расчет плановой численности работников может быть осуществлен на основе количества рабочих мест и планового баланса рабочего времени. При расчете их численности исходят из установленного в торговом зале количества рабочих мест работников отдельных профессий и режима работы магазина. При планировании необходимого количества работников указанных профессий определяют явочную и среднесписочную численность.

Явочная численность  представляет собой количество работников, которые ежедневно должны быть на работе .

Расчет явочной численности работников проводится по следующей формуле:

                                                                                                                                       


,                                             (3)

     

где,  Чм  - явочная численность рабочих, чел.;

Рм – количество рабочих  мест работников данной профессии, предусмотренное  в торговом зале, един.;

Вм – объем работы магазина в неделю, ч.;

Вп.з. – объем времени, затрачиваемого на осуществление подготовительно-заключительных операций в неделю, ч.;

Вр – плановый фонд рабочего времени одного работника  в неделю, ч [5].

Тогда явочная численность основного персонала равна:

 

Ч м = 9*(63+7)/40=15

 

Среднесписочная численность  представляет собой общее количество работников, которое необходимо магазину с учетом замены работников уходящих в отпуск, отсутствующих по болезни или по другим причинам.

 

Среднесписочная численность  рассчитывается по следующей формуле:


                         ,                                                (4)                    

Информация о работе Организация производства