Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:37, курсовая работа
Розничная торговля – это один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики России. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, постоянное появление новых марок и видов товаров.
Целью данной курсовой работы является организация производства на предприятии торговли
Глава1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия……………………………………………4
1.1 Определение ценового уровня товаров создаваемого розничного торгового предприятия…………………………………………………….4
1.2 Определение местоположения торгового предприятия………………….6
1.3 Формирование ассортимента товаров в магазине…………………………8
1.4 Выбор определяющего метода продажи товаров………………………….11
Глава 2. Организация торгово-технологических процессов на розничном торговом предприятии…………………………………………………………14
2.1 Состав и взаимосвязь помещений розничного торгового предприятия..14
2.2 Разработка технологической планировки торгового зала……………….16
2.3 Организация процессов приемки, хранения, подготовки товаров к продаже…………………………………………………………………………..20
2.4 Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале………….21
Глава 3. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии…………………………………23
3.1 Организация дополнительных услуг покупателям………………………23
3.2 Организация внутримагазинной рекламы и информации……………….24
3.3 Организация труда работников розничного торгового предприятия….28
3.4 Разработка штатного расписания работников……………………………31
3.5 Организация материальной ответственности в магазине……………….33
Заключение……………………………………………………………………..35
Библиографичекий список
Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов. Она позволяет устранить излишнее многообразие типов магазинов и способствует более рациональному управлению розничной торговой сетью. Благодаря ей можно шире применять типовые решения по таким направлениям, как формирование ассортимента, выбор торгово-технологического оборудования, внедрение рациональной организации труда и т.д.
К основным признакам, определяющим тип магазина, относятся: ассортимент реализуемых товаров, размер торговой площади, формы торгового обслуживания.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания
покупателей и роста основных экономических
показателей деятельности торгового предприятия
в значительной степени зависит от правильного
формирования ассортимента товаров в
магазинах. Формирование ассортимента
представляет собой процесс подбора для
реализации в магазине различных групп
товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных
по всем отличительным признакам. Процесс
формирования товарного ассортимента
в магазине должен исходить из формы его
товарной специализации и размера торговой
площади и быть направлен на удовлетворение
спроса обслуживаемых контингентов покупателей
и обеспечение высокой прибыльности его
деятельности.
В процессе подбора для магазина необходимого
ассортимента товаров следует руководствоваться
рядом общих принципов:
-соблюдение принципа соответствия ассортимента
товаров характеру спроса покупателей;
-обеспечение достаточной широты и глубины
ассортимента. Под широтой ассортимента
понимают число товарных групп и подгрупп,
входящих в формируемый ассортиментный
перечень, а под глубиной - число разновидностей
товаров по отдельным потребительским
или качественным признакам (фасонам,
моделям, размерам и другим показателям).
Сформировать ассортимент- это определить ассортиментный набор для каждого магазина. Формирование ассортимента подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения.
Факторы, определяющие ассортимент магазина:
- тип магазина (при построении ассортимента в магазинах торгующих продовольственными товарами выделяют товарные группы и подгруппы)
- характер и объем покупательного спроса (учитывают и
сезонные колебания)
- специализация магазина (чем больше специализация, тем более широкий ассортимент в пределах одной товарной группы)
- район деятельности (увязка ассортимента товаров данного предприятия с ассортиментом близлежащих магазинов),
- метод продажи (применение прогрессивных методов позволяем объяснять широкий ассортимент товаров).
Одним из направлений улучшения обслуживания населения в розничных торговых предприятиях, является развитие торговых услуг.
Магазин «Товары для дома» расположен по улице Завертяева. Магазин расположен в одном из новых микрорайонов города. Он является частным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов. Но недалеко от магазина расположена автобусная остановка, это облегчает движение покупательских потоков.
Магазин «Товары для дома» расположен на первом этаже в 9-и этажном кирпичном зданий. Значит, торговый зал встроен в жилой дом, а это встроенный тип магазина. Торговые помещения занимают важное место в общей совокупности помещений магазина. Большую часть площади всего магазина уделяют торговому залу.
Так как данное розничное торговое предприятие расположено очень близко с дачным поселком, с частным сектором, то ассортимент товара должен удовлетворять как можно больше покупательский спрос. В нашем магазине четыре микрокомплекса (посуда, художественно-декоративные изделия, текстильные товары, напольные покрытия), которые смогут удовлетворить покупательский спрос не только жильцов новостроек, но и жителей дачных поселков. Так в отделе «посуда» покупатели смогут приобрести и высококачественную посуду для сервировки стола, и домашнюю утварь. В отделе «художественно-декоративных изделий» каждый найдет необходимую вещь для своего интерьера, а в текстильном отделе большой выбор постельного белья, полотенец, столовых принадлежностей на любой вкус и кошелек. Для новоселов мы предлагаем широкий ассортимент напольных покрытий.
Рассмотрим ассортиментный перечень товаров в данном магазине «Товары для дома». Приложение №2
1.4. Выбор определяющего метода продажи товаров
Характер и структура операций по продаже товаров зависят, прежде всего, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса.
По определяющему методу продажи магазины подразделяются на группы:
-магазин, реализующий товары через прилавок;
-магазин, реализующий товары по методу самообслуживания;
-по образцам и каталогам;
-магазин реализующий товары по методу открытой выкладки;
-по предварительному заказу.
Продажа товаров на основе открытой выкладки товара – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Открытая выкладка позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объем реализации товаров.
Этот метод предусматривает
свободный доступ покупателей к
выложенным в торговом зале товарам,
возможность самостоятельно осматривать
и отбирать их без помощи продавца,
что позволяет более
Функции продавца при данном методе обслуживания:
- консультирование покупателей;
- выкладка товаров;
- контроль за сохранностью
- выполнение расчетных операций.
Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
- встреча покупателя и
- получение покупателем
инвентарной картины или
- самостоятельный отбор
товаров покупателем и
- подсчет стоимости
отобранных товаров и
- оплата купленных товаров;
- упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
- возврат тележки на место их концентрации.
Весь ассортимент товаров размещают по группам, видам и назначению, выкладывают на специальных прилавках островного типа и в пристенных шкафах. Для выкладки обуви и штучных текстильных товаров применяют, как правило, наклонные полки, а для посудохозяйственных товаров — горизонтальные.
Все товары снабжают ценниками;
в необходимых случаях в
Покупатель может подойти ко всем товарам, имеющимся в магазине, самостоятельно осмотреть и отобрать нужный ему товар. Взяв отобранный товар, покупатель идет к рабочему месту контролера-кассира, находящемуся обычно у выхода из магазина. На рабочем месте контролера-кассира устанавливаются кассовые аппараты. Контролер-кассир выбивает чек, упаковывает товар и вручает его вместе с чеком покупателю.
Процесс продажи товаров в магазине с открытой выкладкой товара требует четкой организации, а именно:
Таким образом, в магазине самообслуживания значительно сокращается время, затрачиваемое покупателем на приобретение товара. Поскольку потребитель обслуживает себя сам, быстрая покупка товаров обеспечивается при любом потоке покупателей.
В магазинах с открытой выкладкой требуется меньший штат работников, следовательно, сокращаются расходы на заработную плату. Более рационально используются площади магазинов, так как освобождается место, ранее занимаемое прилавками и проходами для продавцов.
Так как мы открываем склад-магазин с низким уровнем цен, то данный магазин будет работать на основе открытой выкладке товара-это один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи работника магазина.
Магазин «Товары для дома», реализующие товары по методу открытой выкладки, основаны на принципе свободного отбора товаров покупателями. Наш магазин наиболее эффективен при продаже товаров простого ассортимента наиболее массового спроса, а также при продаже товаров, хорошо известных покупателю, ассортимент которых носит относительно стабильный характер. Кроме того это эффективно при высокой интенсивности покупательских потоков, так как этот метод продажи дает существенную экономию численности персонала. Выбор определяющего метода продажи товаров формирует основу торгово-технологического процесса магазина и уровень обслуживания покупателей.
Глава 2 Организация
торгово-технологических
2.1. Состав и
взаимосвязь помещений
Товарно-технологические
процессы в магазине – это совокупность
торговых и технологических процессов,
последовательно
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании.
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
- обеспечение комплексного подхода к его обеспечению;
- создание максимальных удобств для покупателей;
- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
- создание для работников
магазина благоприятных
- обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции непосредственного обслуживания покупателей;
- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят: разгрузку транспортных средств; доставку товаров в зону приемки; приемку товаров по количеству и качеству; доставку товаров в зону хранения, подготовку к продаже и непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже); хранение товаров; подготовку товаров к продаже; перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании.
Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания, в магазине «Товары для дома» постоянно изучается спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. В магазине созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине «Товары для дома» составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: встреча покупателя; предложение товаров; отбор товаров покупателями; расчет за отобранные товары; оказание покупателям дополнительных услуг.
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом нашего магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине созданы все необходимые условия для беспрепятственного ознакомления покупателей с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т.д.