Организация производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля – это один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики России. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, постоянное появление новых марок и видов товаров.
Целью данной курсовой работы является организация производства на предприятии торговли

Содержание работы

Глава1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия……………………………………………4
1.1 Определение ценового уровня товаров создаваемого розничного торгового предприятия…………………………………………………….4
1.2 Определение местоположения торгового предприятия………………….6
1.3 Формирование ассортимента товаров в магазине…………………………8
1.4 Выбор определяющего метода продажи товаров………………………….11
Глава 2. Организация торгово-технологических процессов на розничном торговом предприятии…………………………………………………………14
2.1 Состав и взаимосвязь помещений розничного торгового предприятия..14
2.2 Разработка технологической планировки торгового зала……………….16
2.3 Организация процессов приемки, хранения, подготовки товаров к продаже…………………………………………………………………………..20
2.4 Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале………….21
Глава 3. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии…………………………………23
3.1 Организация дополнительных услуг покупателям………………………23
3.2 Организация внутримагазинной рекламы и информации……………….24
3.3 Организация труда работников розничного торгового предприятия….28
3.4 Разработка штатного расписания работников……………………………31
3.5 Организация материальной ответственности в магазине……………….33
Заключение……………………………………………………………………..35
Библиографичекий список

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

 

где,  Чс – среднесписочная  численность работников, чел.;

Чя – явочная численность  работников, чел.;

Рп – полное число  рабочих дней в плановом периоде;

Рр – планируемое  число рабочих дней одного работника .

Чс=15*30/18=25, т.е среднесписочная численность нашего магазина составляет 25 человек.

             По результатам расчета плановой  потребности в работниках отдельных  должностей, профессий и уровней  квалификации на предприятии  было составлено штатное расписание (Приложение 4) [5].

 

3.5. Организация  материальной ответственности в  магазине

На работников розничных  торговых предприятий возлагается  материальная ответственность, т.е. обязанность  возместить материальный ущерб, причиненный  предприятию по их вине.

Действующим трудовым законодательством установлены два вида материальной ответственности за причиненный ущерб: ограниченная и полная.

При ограниченной материальной ответственности лица, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднего месячного заработка, за исключением тех случаев, когда действующим законодательством установлены иные пределы материальной ответственности.

Законом определен круг случаев, когда работники, причинившие  ущерб, несут полную материальную ответственность, в т.ч. и тогда, когда между работником и предприятием заключен письменный договор о полной материальной ответственности за не обеспечение сохранности имущества и других ценностей.

Письменный договор  о полной материальной ответственности может быть заключен только с работниками, достигшими 18-летнего возраста и занимающими должности, непосредственно связанные с хранением, обработкой и продажей (отпуском) ценностей. При этом нельзя принимать на работу, связанную с материальной ответственностью, лиц ранее судимых за растраты и хищения.

В соответствии с заключенным  договором,  работник магазина принимает  на себя полную материальную ответственность  за обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и обязуется бережно относиться к переданным ему ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба; своевременно сообщать администрации магазина обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению вверенных ему ценностей; вести учет и отчетность в установленном порядке; участвовать в инвентаризации материальных ценностей. Договор подписывается руководителем предприятия и лицом, принявшим на себя материальную ответственность.

Разновидностью полной материальной ответственности по договору является коллективная (бригадная) ответственность. Она вводится лишь в тех случаях, если невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним индивидуальный договор. Бригадная материальная ответственность устанавливается с согласия всех членов бригады и  по согласованию с комитетом профсоюза.

В  нашем магазине с  большим числом работников  применяется  бригадная материальная ответственность ограниченного круга лиц. В состав бригады при этом включаются заведующие секциями, их заместители, продавцы, контролеры-кассиры.

При обнаружении в  магазине недостачи или порчи  товаров члены бригады несут не солидарную, а долевую ответственность. Если же установлена виновность отдельных членов бригады в причинении ущерба, то остальные члены освобождаются от материальной ответственности.  Бригада не несет ответственности за ущерб происшедший не по её вине.

В магазине «Товары для  дома»-бригадная форма материальной ответственности, что позволяет рациональнее использовать рабочее время работников магазина, способствует ускорению обслуживания покупателей. Внедрение бригадной материальной ответственности способствует также воспитанию у работников магазина  чувства честного и добросовестного отношения к работе, содействует укреплению трудовой дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В целом магазин отвечает основным требованиям для розничного торгового предприятия. В частности  размещение помещений магазина и  торговое оборудование отлично сочетаются с общей планировкой, методами продажи, номенклатурой товаров и не противоречат современным правилам организации магазинов.

Чтобы торговое предприятие  эффективно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно  меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентно способным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

  • быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделениях;
  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;
  • определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
  • находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети

 

Библиографический список

 

1. Бланк И.А. Торговый  менеджмент - Киев: Украинско-Финский  институт менеджмента и бизнеса, 2009. -  408 с.

2. Валевич В.П., Давыдова  Г.А. Экономика торгового предприятия:  Учеб.пособие. – Минск: Высш. школа, 2008. - 256 с.

3. Глотов В.А. Организация производства на предприятиях торговли: Учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2000. - 64 с.

4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. - 336 с.

5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. – 448 с.

6. Памбухчиянц В.К.  Организация, технология и проектирование  торговых предприятий. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2008. - 320 с.

7. Сорокина М.В. Менеджмент  торгового предприятия. – СПб.: Питер, 2005. – 528 с. 

8. Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение. / В.И.  Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Бордяев,  В.А. Панасенко - М.: Изд. Дом  «Дашков и Ко», 2007.- 620 с.

9. Торговое дело: Экономика,  маркетинг, организация. / Под. ред.  Л.А.Брагина и Т.П. Данько. - М:  ИНФРА - М, 2007. - 560 с.

10. Фатхутдинов Р.А.  Организация производства: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2008. – 672 с.

11. Ходыкин А.П. «Товароведение  непродовольственных тотоваров»,  /2006. - С.16




Информация о работе Организация производства