Организация ремонта тяговых двигателей в электромашинном цехе локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

В результате внедрения прерывной переменно поточной линии цех должен увеличить объем выпуска продукции и улучшить технико-экономические показатели работы.
Задачей курсовой работы является разработка проекта наиболее рациональной организации производства, расчет показателей производственно-финансового плана электромашинного цеха и определение экономической эффективности реконструкции цеха в сравнении с существующим.

Содержание работы

Введение
Расчет количества оборудования и производственных площадей
Расчет основных параметров поточной линии
Построение календарного плана-графика ремонта тяговых двигателей ТЛ2к и НБ-418к
Установление технически обоснованной нормы времени
Расчет показателей плана по труду и заработной плате
Расчет площадей цеха
Планирование издержек производства и калькулирование себестоимости тяговых двигателей
Калькуляция себестоимости ремонта тяговых двигателей

Файлы: 1 файл

free-referat_538791.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

Расчет площадей цеха

Название площадей

Норма

на 1 раб.

Высота, м

До реконструкции

После реконструкции

Кол-во чел.

Всего площадей, м2

Объем цеха, м3

Кол-во чел.

Всего площадей, м2

Объем цеха, м3

Производственные  площади

 

10

3

1195

11950

3

1440

14400

Культурно-бытовые помещения

2

10

110

220

2200

130

260

2600

Служебные помещения

6

10

10

60

600

6

36

360

Хозяйственные и складские помещения

3

10

33

99

990

20

60

600

Итого

-

 

156

1574

15740

159

1796

17960


 

Таблица 6.2

Расчет стоимости площадей цеха

Название площадей

Цена 1 м2,

руб.

До реконструкции

После реконструкции

Площадь

Ст-ть, тыс. руб.

Площадь

Ст-ть, тыс. руб.

Производственные  площади

400

1195

478

1440

576

Культурно-бытовые помещения

1000

220

220

260

260

Служебные помещения

750

60

45

36

27

Хозяйственные и складские помещения

400

99

39,6

60

24

Итого

 

1574

782,6

1796

887


 

7 Планирование  издержек производства и калькулирование себестоимости ремонта тяговых двигателей

 

Таблица 7.1

Смета годовых расходов цеха по содержанию и эксплуатации оборудования

 

Показатель 

Единица измерения

Величина показателя

до реконструкции

после рекоснтрукции

1

Годовая трудоемкость ремонта оборудования цеха

чел.-ч

4247,48

5223,27

2

Списочный штат ремонтных рабочих

чел.

3

3

3

Годовой фонд заработной платы ремонтных рабочих

тыс. руб.

145,24

145,24

4

Отчисление на социальные нужды

тыс. руб.

56,64

56,64

5

Годовые расходы материалов на эксплуатацию оборудования

тыс. руб.

60,15

75,2

6

Годовые расходы на ремонт оборудования

тыс. руб.

87,15

87,15

7

Годовые затраты на силовую электроэнергию

тыс. руб.

1036,2

1695,8

8

Амортизационные отчисления со стоимостью оборудования

тыс. руб.

144,36

180,48

 

Итого (3-8)

тыс. руб.

1529,7

2240,5


Трудоемкость ремонтов оборудования цеха, контингент ремонтных рабочих и их фонд заработной платы принимается из плана по труду и заработной плате. Отчисление на социальные нужды принять равным 39 % от фонда заработной платы ремонтных рабочих.

Годовые затраты материалов на эксплуатацию оборудования принять 5 % от стоимости оборудования, на ремонт оборудования – 60 % от фонда заработной платы ремонтных рабочих.

Затраты на силовую энергию  рассчитать по формуле:

СЭЛЭЛкрrэкuFэфåР, руб.

 

где ЦЭЛ – цена электроэнергии, руб. (принять равным 0,3);

кр – коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети (= 1,05);

rэ – КПД (=0,67);

кu – коэффициент использования оборудования по времени (0,75 до реконструкции и 0,85 после реконструкции);

Fэф – годовой эффективный фонд рабочего времени, час (формула 1.2);

åР – суммарные затраты кВт-ч (табл. 1.2).

Амортизационные отчисления со стоимости оборудования принимаются в размере 12%.

Таблица 7.2

Структура основных фондов цеха, %

Основные фонды

До реконструкции

После реконструкции

Здания, сооружения

33

37

Оборудование

50

53

Передаточные и транспортные средства

13

7

Прочие 

4

3


 

Примечание. Амортизационные  отчисления со стоимости основных фондов в курсовой работе принять равными: 3 % для зданий, 12% оборудования, 10 % передаточных, транспортных и прчих средств.

Расчет структурных  основных фондов привести в табл. 7.3.

 

Таблица 7.3

Структура основных фондов

 

Основные фонды

До реконструкции

После реконструкции

процент

тыс. руб.

процент

тыс. руб.

1

Здания, сооружения

33

793,98

37

1050,06

2

Оборудование

50

1203

53

1504

3

Передаточные и транспортные средства

13

312,78

7

198,66

4

Прочие 

4

96,24

3

85,14

 

Итого

100

2406

100

2838


 

Основную и дополнительную заработную плату, численность вспомогательных рабочих (без ремонтных), специалистов и служащих принять из плана цеха по труду и зарплате. Отчисления на соцстрах – 39 %.

Амортизационные отчисления определить исходя из структуры и  стоимости основных фондов по данным табл. 7.1.

При расчете остальных  цеховых расходов принять следующие  нормативы:

- отопление помещений – 10 руб/м3 в год;

- освещение цеха – 15 руб/м2 в год;

  • вентиляция помещений – 5 руб/м3 в год;
  • уборка цеха – 5 руб/м2 в год;
  • прочие расходы – 200 руб. на одного производственного рабочего в год.

Смету цеховых расходов привести в табл. 7.4.

 

Таблицу 7.4

Смета цеховых расходов

Статьи расходов

Затраты, тыс. руб.

до реконструкции

после реконструкции

Основная и дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих, служащих и специалистов

 

2017,83

 

1212,9

Отчисление на социальное страхование

786,95

473

Амортизация со стоимости основных фондов (исключая стоимость оборудования)

 

64,72

 

57,32

Отопление, освещение, вентиляция и  уборка помещений цеха

 

267,57

 

299,39

Прочие цеховые расходы

22

26

Итого

3159,07

2068,61


 

 

8. Калькуляция себестоимости ремонта  тяговых двигателей

 

При расчете себестоимости  продукции ремонта двигателей следует  использовать следующие нормативы:

а) стоимость материалов и полуфабрикатов на единицу ремонта ТЛ2К принять 550 руб. и НБ-418К – 750 руб.;

б) транспортно-заготовительные  расходы – 5 % от стоимости материалов и полуфабрикатов;

Пример. Для первого  типа двигателя:

а) до ТЛ-2К 550×0,75 = 412,5 тыс. руб.

после ТЛ-2К -550×1,6 = 880 тыс. руб.

б) до ТЛ-2К – 412,5×0,05 = 20,625 тыс.руб.

после ТЛ-2К – 880×0,05 = 44 тыс. руб.

в) возвратные отходы составляют 5% от стоимости материалов, и составляют точно такие же значения, как и  транспортно-заготовительные расходы, но принимаются со знаком минус;

г) заработную плату основных рабочих принять из плана по труду заработной плате и распределить ее между двигателями пропорционально трудоемкости программы их ремонта.

Пример. Основная заработная плата производственных рабочих  и распределяется между двигателями пропорционально трудоемкости программ их ремонта:

до ТЛ-2К × 4529 = 1870,9 тыс. руб.

после ТЛ-2К ×4105 = 2214,6 тыс. руб.

Дополнительная заработная плата производственных рабочих  определяется аналогично основной:

до ТЛ-2К ×4529 = 187,12 тыс. руб.

после ТЛ-2К ×4105 = 221,5 тыс. руб.

Далее расходы распределяются пропорционально основной заработной плате и следовательно можно рассчитать коэффициенты:

до ТЛ-2К = 0,45;

после ТЛ-2К = 0,452

д) отчисления на социальные нужды – 39%;

до ТЛ-2К (1870,9+187,12)0,39 = 802,63 тыс. руб.

после ТЛ-2К (2214,6+221,5)0,39 = 950 тыс. руб.

Расходы по содержанию и  эксплуатации оборудования (табл. 7.1) и  цеховые накладные расходы (табл. 7.4) рассчитываются в целом по цеху, поэтому для определения доли расходов, приходящихся на двигатель НБ-406 и НБ-412К, необходимо распределить их на каждый тип двигателя пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. После распределения общей суммы расходов соответствующую часть разделить на программу ремонта каждого типа тяговых машин.

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования цеха:

до ТЛ-2К 1529,7×0,45 = 688,36 тыс. руб.

после ТЛ-2К 2240,5×0,452 = 1012,706 тыс. руб.

е) возмещение износа спец. инструментов и оснастки – 2 %от расходов по содержанию и эксплуатации оборудования

до ТЛ-2К 688,36×0,02 = 13,76 тыс. руб.

после ТЛ-2К 1012,76×0,02 = 20,25 тыс. руб.

Цеховые накладные расходы:

до ТЛ-2К 3159,07×0,45 = 1421,6 тыс. руб.

после ТЛ-2К 2068,61×0,452 = 935 тыс. руб.

Итого цеховая себестоимость  годовой программы ремонта составляет:

до ТЛ-2К – 5047,68 тыс. руб.

после ТЛ-2К – 6701,8 тыс. руб.

Цеховая себестоимость  ремонта одного двигателя составляет:

до ТЛ-2К = 7, 196 тыс. руб.

после ТЛ-2К = 3,896 тыс. руб.

Общедеповские расходы  составляют 30 % от заработной платы  производственных рабочих:

до ТЛ-2К 1870,9 ×0,3 = 561,27 тыс. руб.

после ТЛ-2К 2214,6×0,3 = 664,38 тыс. руб.

Итого деповская себестоимость  годовой программы ремонта двигателей составляет:

до ТЛ-2К – 5958,2 руб.

после ТЛ-2К – 6798,4 тыс. руб.

Деповская себестоимость одного двигателя составляет:

до ТЛ-2К = 7,94 тыс. руб.

после ТЛ-2К = 4,25 тыс. руб.

Внепроизводственные расходы  составляют 0,5 % от деповской себестоимости ремонта:

до ТЛ-2К 5958,2×0,005 = 29,79 тыс. руб.

после ТЛ-2К 6798,4×0,005 = 34 тыс. руб.

Итого полная деповская себестоимость годовой программы ремонта составляет:

до ТЛ-2К – 5988 тыс. руб.

после ТЛ-2К – 6832,4 тыс. руб.

Полная деповская себестоимость  ремонта одного двигателя составляет:

до ТЛ-2К = 7,98 тыс. руб.

после ТЛ-2К = 4,27 тыс. руб.

Плановые накопления составляют 15 % от полной деповской себестоимости:

до ТЛ-2К 5988×0,15 = 898,2 тыс. руб.

после ТЛ-2К 6832,4×0,15 = 1024,86 тыс. руб.

Общая цена годовой программы ремонта:

до ТЛ-2К – 6886,2 тыс. руб.

после ТЛ-2К – 8599 тыс. руб.

Цена ремонта одного двигателя:

до ТЛ-2К = 9,2 тыс. руб.

после ТЛ-2К = 4,9 тыс. руб.

Расчеты по определению  себестоимости ремонта и оптовый цены двигателей приведены в табл. 8.1.

Расчет экономической  эффективности реконструкции. Чистый доход (ЧД) от проведения реконструкции рассчитывается по формуле

 

ЧД=

,

 

где Т- горизонт расчета (Т = 8 лет);

Rt – результат достигаемый на t – шаге;

Зt - суммарные затраты, осуществляемые на том же шаге.

Результатом является снижение полной деповской себестоимости ремонта одного двигателя. Затратами являются капитальные вложения в реконструкцию цеха, т.е. величина, на которую увеличились основные фонды (табл. 7.3).

Годовая экономия (результат) рассчитывается по формуле:

 

Rt = (С

)N1+ (С
) N2 ,

где С , С - оптовая цена ремонта одного двигателя типа ТЛ-2К до и после реконструкции цеха, руб.;

С - оптовая цена ремонта одного двигателя типа НБ-418К до и после реконструкции цеха, руб.;

N1 , N2 – годовая программа ремонта двигателей после реконструкции соответственно ТЛ-2К и НБ-418К .

Информация о работе Организация ремонта тяговых двигателей в электромашинном цехе локомотивного депо