Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 21:25, курсовая работа
Фирма, не являясь отстраненным от внешнего мира субъектом хозяйствования, но осуществляющим свою деятельность для удовлетворения потребностей своих клиентов, преобразуя исходные ресурсы в конечный продукт, постоянно осуществляет обмены различных форм, которые характеризуют ее взаимосвязи в рыночном хозяйстве:
- обмен денег на труд наемных рабочих;
- обмен денег на товары и услуги поставщиков;
- обмен товаров и услуг на деньги потребителей;
Введение 2
1. Экономические условия хозяйствования 5
1.1 Общая характеристика рыночной экономики
1.2 Предприятия в рыночной экономической системе
2. Конкуренция и конкурентоспособность как
составляющие рыночного механизма.
3. Формирование издержек производства и ценообразование
в условиях рыночной экономики
3.1 Издержки производства в условиях рынка
3.2 Ценообразование в условиях рыночной экономики
Заключение
Список литературы
Согласно данным проведенных исследований ценовая политика большинства белорусских фирм заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Кое-кто просто старается продать свой товар как можно дороже. Бесспорно, что в области ценовой политики у нас еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
Заключение
Стратегическая цель любого коммерческого
предприятия – получение
Для этого необходимо изучать многочисленные показатели, характеризующие все стороны деятельности предприятия (производство, его потенциал, организацию, реализацию, финансовые операции, движение денежных потоков и т.п.) для выявления глубинных причин изменения финансового положения. Выявление и анализ факторов воздействия на эффективность, результативность деятельности предприятия позволяют менеджменту предприятия осуществлять экономически разумную политику развития деятельности управляемого объекта.
Устойчивое финансовое положение предприятия зависит прежде всего от улучшения таких качественных показателей, как - производительность труда, рентабельность производства, фондоотдача, а также выполнения плана по прибыли. Рациональному размещению средств предприятия способствует правильная организация материально-технического обеспечения производства, оперативная деятельность по ускорению денежного оборота. В то же время финансовые затруднения предприятия, отсутствие средств для своевременных расчетов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально-технического снабжения.
В силу географического расположения, экономика республики относится к категории ресурсозависимых. Материало-, энергоемкость производимой продукции в Республике Беларусь оказывается в 4-5 раз выше, чем у зарубежных конкурентов. Эффективность работы и развитие важнейших отраслей производства во многом зависит от поставок нефти, газа, электроэнергии, черных и цветных металлов. С ростом цен на эти ресурсы со стороны импортера автоматически снижают конкурентоспособность по цене. Разница в ценах по отдельным видам ресурсы в республике и в странах импортерах существенна. Поэтому, несмотря на осуществление обширных программ ресурсосбережения, устойчивое сокращение расходов на топливно-энергетические ресурсы, достаточно проблематично достижение желаемых результатов в снижении материалоемкости продукции.
Предприятие не может бесконечно снижать уровень материало- и энергоемкости, т.к. есть расходы, снижение которых возможно до определенного предела (норматив расходования сырья и материалов при условии соблюдения технологии, трудоемкость, необходимый объем энергии на технологию, расходы на содержание зданий и сооружений, расходы на содержание аппарата управления и.т.д.).
Принимая во внимание вышесказанное,
все же не стоит опускать руки по
поводу повышения
Снижение издержек производства - один из основных путей повышения прибыли. Несмотря на кризисную ситуацию в экономике Беларуси, мы считаем, что снижать издержки необходимо и предлагаем в качестве одного из путей их снижения применение различных методов учета издержек. Рассматриваемые пути снижения издержек, мы постарались выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются предприятия в рыночных условиях. К таким проблемам можно отнести отставание реальной заработной платы от номинальной, снижение производительности труда, наличие трудоизбыточных предприятий, отсутствие гибкой политики в изменении профиля производства. Эти и другие проблемы привели, прежде всего, к снижению объемов производства, к замене современных средств производства рабочей силой, к социальной напряженности.
Ценовая политика, как неотъемлемый инструмент рыночной системы взаимодействия ее субъектов, заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Фирма должна поставить перед собой следующие цели:
- обеспечение выживаемости;
- максимизация текущей прибыли;
- завоевание лидерства по
Фирма также должна учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от: психологического восприятия с обязательной проверкой; от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.
Решая вопрос об изменении цен, фирма должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Фирма, планирующая изменение цен, должна также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьютеров и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, фирма должна попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если фирма желает быстро реагировать на происходящее, ей следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.
Обобщая все вышесказанное,
можно сделать следующее
Все выше изложенное, при условии всестороннего экономического развития и совершенствования в режиме «нон-стоп», как говорит Президент Республики Беларусь, позволит отечественным предприятиям, занять лидирующее положение на мировом экономическом пространстве.
Список литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: 1999
2. Архипов А.И. Экономика. М.: Проспект 1998.
3. Белолипецкий В. Роль фирмы в хозяйстве. // Финансовый бизнес. – 1998. - №
11-12.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.:ЮНИТИ, 1999
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2000.
6. Глазунов В. Управление доходами фирмы. // Финансы. – 2001. - № 8. С. 20-21.
7. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. М:, Банки и
биржи, 1998.
8. Грузинов. В.П. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 1999
9. Долан Э.Дж. Фирма, взгляд изнутри. – М.: Финансы и статистика, 1997.
10. Долан,Эдвин Джон Микроэкономика С.Пб. Литера плюс 1997 (стр.285)
11. Мелихов С.А. Фирма и ее роль в рыночной экономике. – М.: Инфра-М, 2000.
12. Непринцева Е. Фирма в рыночной экономике. // РЭЖ. – 1993. - № 6. С. 127.
13. Николаева И.П. Основы микроэкономики. – М.: Юнити, 2000.
16. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000.
17. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Управление фирмой в условиях рынка. – М.:
Финансы и статистика, 1996.
18. Соколов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. М.: Инфра-М, 2001
19. Третьяк В. Фирма как субъект отраслевого рынка. // РЭЖ. – 2002. - № 2. С.
95-98.
20. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 1997
Информация о работе Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике