Основные направления совершенствования экспортной деятельности ОПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

При подготовке данной работы было изучено и проанализировано масса источников, как нормативно-правовых актов, так и научных работ, учебной литературы, пособий касающихся прямо или косвенно этой темы. Рассматривая тему работы, поставила цель подробного изучить проблемы оборонно-промышленного комплекса. Для её достижения необходимо проанализировать следующие вопросы:
- вопрос оборонно-промышленного комплекса;
- проанализировать и оценить деятельность ОПК;
- рассмотреть перспективы развития предприятий ОПК;
- рассмотреть пути улучшения предприятий ОПК;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты развития экспортной деятельности ОПК
1.1 Теоретические основы торговли вооружений и военной техникой………4
1.2 Факторы развития ОПК……………………………………………………7
1.3Нормативно-правовое регулирование ОПК………………………………….9
Глава 2 Методические способы оценки деятельности ОПК
2.1 Анализ деятельности предприятий ОПК………………………………...14
2.2 Зависимость расходов государства на закупки и экспортную деятельность ОПК………………………………………………..16
2.3 Оценка эффективности деятельности ОПК……………………………...21
Глава 3 Основные направления совершенствования экспортной деятельности ОПК
3.1 Совершенствование механизма обеспечения эффективности и устойчивости деятельности ОПК……………………………………………….25
3.2 Пути улучшения и повышение эффективности предприятий ОПК…...29
3.3 Разработка стратегических приоритетов развития ОПК……………….32
Заключение………………………………………………………………………..35Список литературы ……………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

- восстановить авансирование выполняемых работ по Государственному оборонному заказу и федеральным целевым программам;

- восстановить финансирование части работ, осуществляемых организациями и предприятиями ОПК по государственному заказу, не через Минобороны, а через вновь воссозданное Министерство оборонной промышленности РФ;

- увеличить в оборонном бюджете долю затрат на финансирование НИОКР;

- освободить от налога часть прибыли организаций и предприятий, направляемой на инвестиции в производство, проведение НИОКР, реализацию федеральных целевых программ;

- ввести и гарантировать твердые годовые тарифы на теплоэнергоресурсы для предприятий и организаций, выполняющих государственный заказ. Предусмотреть компенсацию части расходов на потребляемую тепловую энергию для сохранения и поддержания мобилизационных мощностей оборонной промышленности;

- предусмотреть отчисления организациям — разработчикам ВВТ в размере до 5% от стоимости проданных и поставленных серийными заводами ВВТ в качестве инвестиций на научно-техническое обеспечение эксплуатации, работы по модернизации, новые разработки и создание научно-технического задела;

- обеспечить планомерное бюджетное финансирование федеральной целевой программы «Национальная технологическая база», в рамках которой создаются новые базовые критические технологии, необходимые для развития российских ВВТ, продукции двойного назначения и экспортной продукции;

- завершить создание системы лизинга и аренды гражданской продукции ОПК, запасных частей и комплектующих изделий. Предусмотреть оказание экономической поддержки субъектам лизинга гражданской продукции ОПК отечественного производства.

В области социальной политики:

- законодательно усилить социальную защищенность специалистов ОПК;

- обеспечить финансовую и социальную поддержку молодых специалистов предприятий ОПК;

- разработать меры по обеспечению сотрудников ОПК, проводящих разработку перспективных ВВТ и обеспечивающих поддержание боевой готовности ВВТ, заработную плату на уровне, не ниже двукратного прожиточного минимума в регионе расположения.

В нормативно-законодательной области:

- законодательно закрепить приоритетное финансирование развития ОПК;

- установить персональную административную и уголовную ответственность должностных лиц исполнительных органов власти за невыполнение принятых законов РФ («О федеральном бюджете» и др.);

- обеспечить государственную поддержку реформирования ОПК;

- установить режим наибольшего благоприятствования (правительственные гарантии) коммерческим банкам, осуществляющим инвестиции в развитие конкурентоспособной гражданской продукции на предприятиях ОПК;

- законодательно обеспечить государственную поддержку фундаментальных и прикладных исследований в научных организациях ОПК;

- ускорить принятие закона по интеллектуальной собственности, закрепив за организациями-разработчиками право управления этой собственностью с выплатой авторам, генеральным заказчикам и в федеральный бюджет определенных законом процентов от получаемой прибыли.[49]

Для того чтобы улучшить ситуацию ГОЗ государство разрабатывает новые федеральные целевые программы а также ставит перед собой цели в области экономической и социальной политики, для дальнейшего ее достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Заключение

Оборонно-промышленный комплекс занимает особое место и играет значимую роль в развитии российской экономики. Система государственного управления данным комплексом достаточно сложна. Однако можно сделать вывод, что замкнута она на Федеральные органы исполнительной власти (в частности на Правительство РФ и подведомственные структуры) и Президента РФ. Однако без взаимодействия с законодательной властью управление ОПК было бы попросту невозможно. Поэтому наряду с функциями, предписанными Конституцией РФ при законодательных органах создаются дополнительные структуры для улучшения координации различных ветвей власти в данной сфере.

Ситуация на предприятиях отечественного оборонно-промышленного комплекса, особенно в российской глубинке, продолжает оставаться напряженной. Отрасль, конечно, понемногу выходит из затяжного постперестроечного кризиса - разрабатываются и запускаются в серию новое вооружение и военная техника, растет экспорт российского оружия. Но утверждать, что ОПК полностью оправился от экономических потрясений последнего десятилетия и начал полноценно функционировать и развиваться, наверное, нельзя. Объем госзаказа, составлявший в отрасли в былые годы 100 процентов от загрузки, нынче явно недостаточен, для того чтобы предприятия держались на плаву. Таким образом, в целях обеспечения нормальной работы организаций ОПК, выполнения государственных программ развития этого сектора экономики, государственного оборонного заказа необходимо совершенствование законодательной базы имущественных и финансовых отношений, учет особенностей правового статуса юридических лиц в сфере ОПК. Поскольку многие из федеральных органов управления ОПК РФ являются достаточно новыми, а некоторые из них планируется еще только создавать, можно сделать вывод, что данная сфера имеет широкое пространство для совершенствования системы государственного управления.

 

                                            Список литературы

  1. Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ"О государственном оборонном заказе"(с изменениями от 26 февраля 1997 г., 6 мая 1999 г., 2 февраля 2006 г.)

  1. Астахов А.А. Проблемы ценообразования на продукцию оборонного назначения. Финансы.2007г.

  1. Астахов А. А., Чепасова Т.Э. Реформирование оборонно-промышленного комплекса: проблемы, поиски, решения. Финансы. N4.2003г.

  1. Авсеенко И. О ходе реформирования промышленности обычных вооружений. Вооружение. Политика. Конверсия. №2, 2003. Сайт www.vpk.ru.

  1. Бажанов В.А. Цирулис К.Н. Экономика военной реформы.2008 г.

  1. Барабанов С. Мировая торговля вооружениями и военной техникой. 1998г.

  1. "Военный парад" - журнал Оборонно-промышленного комплекса,издается с 1994г.

  1. Журнал ,,Экспорт вооружений,, издается с 1997 г. Центром анализа стратегий и технологий.

  1. Кныш В.А. Управление государственным оборонным заказом в условиях регулируемого рынка // Проблемы соврем, экономики. СПб., N1. 2003.

  1. Кузык Б. Оборонно-промышленный комплекс России: прорыв в XXI век.1999г.

  1. Малков Б.К. Государственная политика поддержки оборонно-промышленного комплекса России. ,Сегодня и завтра российской экономики. 2009. №24

  1. Матушкин Э.Г. Проблемы развития государственных предприятий оборонно-промышленного комплекса ,СПб., 2002.

  1. Морозова В.Д. Оборонно-промышленный комплекс России в рыночных условиях. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.

  1. Николаев А. Многие наши беды от несовершенства законодательства. Журнал “Российская Федерация сегодня”. 2002, №15. 

  1. Никитенко Е. О нормативно-правовом обеспечении развития системы вооружений. Вооружения. Политика. Конверсия. 1998г.

  1. Новиков А.В. «ВПК России: от конверсии к диверсификации» , Центр АСТ, Экспорт вооружений, №0, 1997г.

  1. Пак З. Приоритеты законодательного обеспечения стабильного функционирования оборонной промышленности Российской Федерации. Аналитический вестник Государственной Думы. 1997, №11.

  1. Пискунов А. Оборонное наследство. Дар или бремя? , Российская Федерация сегодня. 2007,№ 4.

  1. Пикулькин А.В. Управление оборонно-промышленным комплексом. Москва, 2004г.

  1. Политический журналъ, № 17 15 мая 2006г ( http://www.politjournal.ru/index.php?action=Articles&dirid=36&tek=5645&issue=159)

  1. Рассадин В.Н. Оборонно-промышленный комплекс. Генезис. Конверсия / Рос. акад. наук. Ин-т народнохоз. прогнозирования. М.: МАКС Пресс, 2002.

  1. Рассадин В.Н. Реформирование оборонного комплекса России // Экон. наука соврем. России. N 1. 2000.

  1. Рыбас А.Л. Стратегический анализ мирового рынка вооружений. 1998г.

  1. Сергеев И.Д. Основные направления военно-технической политики России в начале XXI века // Пром-сть России. N1. 2001.

  1. Соколов А.В. Оборонная промышленность России: состояние и тенденции развития / Рос. акад. наук. Сиб. отд-ние, Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва. Новосибирск: ИЭОПП, 2003.

  1. Соколов А.В, Состояние и тенденции развитие российской оборонной промышленности/А.В.Соколов// ЭКО - 2008 -№4.

  1. Соловьев Ю.П., Куликова М.К. Научные организации оборонного комплекса России: проблемы развития // Концепции. N2. 2000г.

  1. Слюсарь Б.Н. Проблемы реформирования, стабилизации и развития предприятий оборонно-промышленного комплекса \\ Пром. политика в Рос. Федерации. N6. 2001г.

  1. Толкачев С.А.,,Управление оборонно-промышленным комплексом.,, Учебное пособие, Москва 2008

  1. Ужицкий А.В ,,Факторы развития ОПК в современных условиях хозяйствования,,(статья)

  1. Федотов А.Г. Менеджмент качества в интегрированных структурах оборонно-промышленного комплекса . 2002г.

  1. Хрусталев Е.Ю. Особенности функционирования и развития российского военно-промышленного комплекса // Менеджмент в России и за рубежом. N2. 2002г.

  1. Шитарев И.Л. Оборонное предприятие в условиях рынка // Пром. политика в РФ. N7. 2003г.

  1. Юрьев В.М., Осауленко С.В. Военно-промышленный комплекс России: перспективы развития,2003г.

  1. Юшкевич П.П. особенности конкурсного размещения государственного оборонного заказа /П.П. Юшкевич , Закон.-2008.

  1. ,,Основные тенденции развития мирового рынка вооружений,, (http://vpk.name/news/13713_osnovnyie_tendencii_razvitiya_mirovogo_ryinka_vooruzhenii.html)

  1. http://www.arms.ru/zakon

  1. http://www.army.lv/

  1. http://army-news.ru/2011/10/gosoboronzakaz-obosnovannye-opaseniya/

  1. http://army-news.ru/2011/01/problemy-rossijskogo-opk
  2. http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2012/0125/133511299/print.shtml (ЦАМТО)
  3. http://federalbook.ru/news/analitics/20.05.2011.html
  4. http://voennovosti.ru/2011/12/gosoboronzakaz-2012-uzhe-razmeshhaetsya-na-predpriyatiyax-vpk-medvedev/ 
  5. http://vpk-news.ru/articles/551
  6. http://vpk-news.ru/articles/6989
  7. http://www.kapital-rus.ru/articles/article/181825/
  8. http://nanonews-2011.livejournal.com/80709.html
  1. http://www.radiomayak.ru

  1. http://www.rau.su/observer/N07_00/07_11.HTM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Основные направления совершенствования экспортной деятельности ОПК