Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 22:25, курсовая работа
При подготовке данной работы было изучено и проанализировано масса источников, как нормативно-правовых актов, так и научных работ, учебной литературы, пособий касающихся прямо или косвенно этой темы. Рассматривая тему работы, поставила цель подробного изучить проблемы оборонно-промышленного комплекса. Для её достижения необходимо проанализировать следующие вопросы:
- вопрос оборонно-промышленного комплекса;
- проанализировать и оценить деятельность ОПК;
- рассмотреть перспективы развития предприятий ОПК;
- рассмотреть пути улучшения предприятий ОПК;
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты развития экспортной деятельности ОПК
1.1 Теоретические основы торговли вооружений и военной техникой………4
1.2 Факторы развития ОПК……………………………………………………7
1.3Нормативно-правовое регулирование ОПК………………………………….9
Глава 2 Методические способы оценки деятельности ОПК
2.1 Анализ деятельности предприятий ОПК………………………………...14
2.2 Зависимость расходов государства на закупки и экспортную деятельность ОПК………………………………………………..16
2.3 Оценка эффективности деятельности ОПК……………………………...21
Глава 3 Основные направления совершенствования экспортной деятельности ОПК
3.1 Совершенствование механизма обеспечения эффективности и устойчивости деятельности ОПК……………………………………………….25
3.2 Пути улучшения и повышение эффективности предприятий ОПК…...29
3.3 Разработка стратегических приоритетов развития ОПК……………….32
Заключение………………………………………………………………………..35Список литературы ……………………………………………………………36
- восстановить авансирование выполняемых работ по Государственному оборонному заказу и федеральным целевым программам;
- восстановить финансирование части работ, осуществляемых организациями и предприятиями ОПК по государственному заказу, не через Минобороны, а через вновь воссозданное Министерство оборонной промышленности РФ;
- увеличить в оборонном бюджете долю затрат на финансирование НИОКР;
- освободить от налога часть прибыли организаций и предприятий, направляемой на инвестиции в производство, проведение НИОКР, реализацию федеральных целевых программ;
- ввести и гарантировать твердые годовые тарифы на теплоэнергоресурсы для предприятий и организаций, выполняющих государственный заказ. Предусмотреть компенсацию части расходов на потребляемую тепловую энергию для сохранения и поддержания мобилизационных мощностей оборонной промышленности;
- предусмотреть отчисления организациям — разработчикам ВВТ в размере до 5% от стоимости проданных и поставленных серийными заводами ВВТ в качестве инвестиций на научно-техническое обеспечение эксплуатации, работы по модернизации, новые разработки и создание научно-технического задела;
- обеспечить планомерное бюджетное финансирование федеральной целевой программы «Национальная технологическая база», в рамках которой создаются новые базовые критические технологии, необходимые для развития российских ВВТ, продукции двойного назначения и экспортной продукции;
- завершить создание системы лизинга и аренды гражданской продукции ОПК, запасных частей и комплектующих изделий. Предусмотреть оказание экономической поддержки субъектам лизинга гражданской продукции ОПК отечественного производства.
В области социальной политики:
- законодательно усилить социальную защищенность специалистов ОПК;
- обеспечить финансовую и социальную поддержку молодых специалистов предприятий ОПК;
- разработать меры по обеспечению сотрудников ОПК, проводящих разработку перспективных ВВТ и обеспечивающих поддержание боевой готовности ВВТ, заработную плату на уровне, не ниже двукратного прожиточного минимума в регионе расположения.
В нормативно-законодательной области:
- законодательно закрепить приоритетное финансирование развития ОПК;
- установить персональную административную и уголовную ответственность должностных лиц исполнительных органов власти за невыполнение принятых законов РФ («О федеральном бюджете» и др.);
- обеспечить государственную поддержку реформирования ОПК;
- установить режим наибольшего благоприятствования (правительственные гарантии) коммерческим банкам, осуществляющим инвестиции в развитие конкурентоспособной гражданской продукции на предприятиях ОПК;
- законодательно обеспечить государственную поддержку фундаментальных и прикладных исследований в научных организациях ОПК;
- ускорить принятие закона по интеллектуальной собственности, закрепив за организациями-разработчиками право управления этой собственностью с выплатой авторам, генеральным заказчикам и в федеральный бюджет определенных законом процентов от получаемой прибыли.[49]
Для того чтобы улучшить ситуацию ГОЗ государство разрабатывает новые федеральные целевые программы а также ставит перед собой цели в области экономической и социальной политики, для дальнейшего ее достижения.
Оборонно-промышленный комплекс занимает особое место и играет значимую роль в развитии российской экономики. Система государственного управления данным комплексом достаточно сложна. Однако можно сделать вывод, что замкнута она на Федеральные органы исполнительной власти (в частности на Правительство РФ и подведомственные структуры) и Президента РФ. Однако без взаимодействия с законодательной властью управление ОПК было бы попросту невозможно. Поэтому наряду с функциями, предписанными Конституцией РФ при законодательных органах создаются дополнительные структуры для улучшения координации различных ветвей власти в данной сфере.
Ситуация на предприятиях отечественного оборонно-промышленного комплекса, особенно в российской глубинке, продолжает оставаться напряженной. Отрасль, конечно, понемногу выходит из затяжного постперестроечного кризиса - разрабатываются и запускаются в серию новое вооружение и военная техника, растет экспорт российского оружия. Но утверждать, что ОПК полностью оправился от экономических потрясений последнего десятилетия и начал полноценно функционировать и развиваться, наверное, нельзя. Объем госзаказа, составлявший в отрасли в былые годы 100 процентов от загрузки, нынче явно недостаточен, для того чтобы предприятия держались на плаву. Таким образом, в целях обеспечения нормальной работы организаций ОПК, выполнения государственных программ развития этого сектора экономики, государственного оборонного заказа необходимо совершенствование законодательной базы имущественных и финансовых отношений, учет особенностей правового статуса юридических лиц в сфере ОПК. Поскольку многие из федеральных органов управления ОПК РФ являются достаточно новыми, а некоторые из них планируется еще только создавать, можно сделать вывод, что данная сфера имеет широкое пространство для совершенствования системы государственного управления.
Информация о работе Основные направления совершенствования экспортной деятельности ОПК