Основные перспективы развития зеленной экономики в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Целью научной работы является изучение условий, необходимых для формирования и развития «зеленой» экономики, и разработка рекомендаций использования финансовых инструментов стимулирования «зеленого» развития Республики Казахстан. Для достижения цели в проекте были поставлены и решены следующие задачи: изучение теоретических основ развития «зеленой» экономики; анализ мирового опыта реализации концепции «зеленой» экономики с целью определения возможностей его использования в условиях Республики Казахстан; исследование основных предпосылок формирования национальной модели «зеленой» экономики в Республике Казахстан;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «ЗЕЛЕНОЙ» ЭКОНОМИКИ

2 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ «ЗЕЛЕНОЙ» ЭКОНОМИКИ

3 ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ «ЗЕЛЕНОЙ» ЭКОНОМИКИ В РЕПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

4 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ЭКОПРОЕКТА ПО РАЗРАБОТКЕ КОНСТРУКЦИИ МАЯТНИКОВЫХ ИСПАРИТЕЛЕЙ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ТЕПЛОНАСОСНЫХ СТАНЦИЙ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

5 ФИНАНСОВЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ «ЗЕЛЕНОЙ» ЭКОНОМИКИ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

готовый проект.doc

— 431.50 Кб (Скачать файл)

Следует учитывать, что  сам факт наличия институтов, законодательства и имеющихся финансовых механизмов еще не означает их полной и эффективной  работоспособности.  Главным же признаком  их работоспособности, является  создание  необходимых условий для  привлечения  финансовых ресурсов  в сферу экологизации экономики.

К числу действенных экономических инструментов стимулирования относятся: плата за загрязнение окружающей среды, экологические налоги, страхование экологической ответственности и прочие.

Сложившаяся в Казахстане система оплаты за загрязнение окружающей среды не стимулирует сокращение выбросов и сбросов, тем более переход на стратегию экологизации технологий. Основные элементы: система платежей,  традиции  планирования,  правовая  и методическая база, лежащие в основе  нормирования эмиссий загрязняющих веществ, – создавались  еще в  конце 80-х годов и фактически носили фискальный характер. В настоящее время плата за эмиссии в окружающую среду зачисляется в доход местных бюджетов, а штрафы за нарушения - в доход республиканского бюджета.  Средствами платежей распоряжаются аппараты акимов, поэтому лишь малая часть их расходуется на природоохранные цели, причем – не инвестиционного характера, поскольку инвестициями  вправе  распоряжаться  только республиканский бюджет. Решение проблемы видится в перераспределении налогового бремени от «налогов на труд» к «налогам на потребление энергии и ресурсов», то есть введение экологических налогов, широко применяемых в большинстве развитых стран.

Экологическое страхование, в особенности – предстраховой аудит - является мощным инструментом  стимулирования  природопользователей к  экологичному поведению,  а также  стабилизирует финансовое состояние  хозяйствующих субъектов в случае нанесения ущерба  природным ресурсам и имуществу третьих лиц.  В Казахстане  этот инструмент  будет  укрепляться  одновременно с развитием  общей системы страхования. 

Таким образом, для успешного  перехода к «зеленой» экономике  необходимо создать способствующие этому условия и обеспечить адекватное финансирование Для стимулирования необходимых инвестиций и инноваций  в целях финансирования перехода можно использовать налоги и другие рыночные инструменты. При этом, хотя переход к «зеленой» экономике и потребует масштабных инвестиций, эти инвестиции можно мобилизовать за счет разумной государственной политики и инновационных механизмов финансирования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие  выводы.

Мировое сообщество признает, что для устойчивого  развития необходима тесная взаимосвязь тех компонентов – экономического, социального и экологического. Концепция «зеленой экономики» призвана обеспечить согласование и взаимодействие между этими компонентами, которые были бы приемлемы для всех государств как развитых, так и развивающихся и стран с переходной экономикой.

Казахстан осознает проблему развития "зеленой" экономики внутри страны, государство также продвигает "зеленые" инициативы на международном уровне, поскольку мы понимаем, что современные крупные экологические проблемы невозможно решить в рамках одной стр

Для перехода к  зеленой экономике требуется  значительное финансирование, но его можно мобилизовать разумной государственной политикой и инновационными механизмами финансирования. Поддерживающее государственное финансирование и политика, растущая зеленая ориентация рынков капитала и эволюция развивающихся рыночных инструментов открывают пространство для крупномасштабного финансирования, которое подтолкнет национальные инициативы в сторону зеленой экономики. Однако эти потоки все еще невелики по сравнению с общими объемами и нуждаются в срочном увеличении для успешного перехода в ближайшей перспективе.

Важно отметить, что для  зеленых инициатив на уровне страны государственное финансирование и политика могут играть решающую роль при установлении стимулов, необходимых для привлечения более масштабных частных инвестиций в основные сектора, которые определяют зеленый рост и создание рабочих мест, особенно в зеленую инфраструктуру.

Для привлечения частных  ресурсов лучше всего использовать сочетание политических и регуляторных реформ, направленных на устранение краткосрочного мышления в финансовом секторе, и стимулирование более широкого участия финансистов и инвесторов в зеленых отраслях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Статья Алексея Храмкова. -  26.12.12. «Зеленая» экономика для  Казахстана // http://news.ivest.kz/26802462-zelenaya-ekonomika-dlya-kazahstana

2 Глобальный зеленый  новый курс. Доклад UNEP. – март 2009. – 42 с.// www.unep.org/greeneconomy

3 http://www.minpriroda.by/ru/actual/new_url_2095511547

4 Статья Алексея Храмкова. -  26.12.12. «Зеленая» экономика для  Казахстана // http://news.ivest.kz/26802462-zelenaya-ekonomika-dlya-kazahstana

5 Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года. Утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 //  http://www.kazpravda.kz/_pdf/feb10/120210plan_2020.pdf

6 Отраслевая программа «Жасыл даму» на 2010-2014 годы. Утверждена постановлением постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2010 года № 924.

7 Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан- 2050». Новый политический курс состоявшегося государства  от 14 декабря 2012 года//http://www.akorda.kz/ru/page/page_poslanie-prezidenta-respubliki kazakhstan-lidera-natsii-nursultana-nazarbaeva-narodu-kazakhstana-

8 Статья UNDP – 12.09.12. Казахстан разрабатывает пути внедрения «зеленой» экономики в стратегическое развитие страны// http://www.undp.kz/articles/1/274.jsp

9 Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – СПб: Издательство «Проспект», 2007. – 1024 с.

10 Оценка и  развитие стратегической структуры   экологически ориентированной экономики для Казахстана. -  Астана, 2012 г.// http://eco-forum.kz/

11 Оценка существующей системы инструментов экологической политики», 2010  г. //http://eco.gov.kz/old/rus_txt/Result_2__PPM_2_Rus_2010_09_15.pdf

12 Многострановой проект по повышению потенциала в рамках   ИСЦАУЗР, 2011 г. // http://www.undp.kz/


Информация о работе Основные перспективы развития зеленной экономики в Республике Казахстан