Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:17, курсовая работа
Целью научной работы является изучение условий, необходимых для формирования и развития «зеленой» экономики, и разработка рекомендаций использования финансовых инструментов стимулирования «зеленого» развития Республики Казахстан. Для достижения цели в проекте были поставлены и решены следующие задачи: изучение теоретических основ развития «зеленой» экономики; анализ мирового опыта реализации концепции «зеленой» экономики с целью определения возможностей его использования в условиях Республики Казахстан; исследование основных предпосылок формирования национальной модели «зеленой» экономики в Республике Казахстан;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «ЗЕЛЕНОЙ» ЭКОНОМИКИ
2 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ «ЗЕЛЕНОЙ» ЭКОНОМИКИ
3 ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ «ЗЕЛЕНОЙ» ЭКОНОМИКИ В РЕПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
4 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ЭКОПРОЕКТА ПО РАЗРАБОТКЕ КОНСТРУКЦИИ МАЯТНИКОВЫХ ИСПАРИТЕЛЕЙ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ТЕПЛОНАСОСНЫХ СТАНЦИЙ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ
5 ФИНАНСОВЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ «ЗЕЛЕНОЙ» ЭКОНОМИКИ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Следует учитывать, что сам факт наличия институтов, законодательства и имеющихся финансовых механизмов еще не означает их полной и эффективной работоспособности. Главным же признаком их работоспособности, является создание необходимых условий для привлечения финансовых ресурсов в сферу экологизации экономики.
К числу действенных экономических инструментов стимулирования относятся: плата за загрязнение окружающей среды, экологические налоги, страхование экологической ответственности и прочие.
Сложившаяся в Казахстане система оплаты за загрязнение окружающей среды не стимулирует сокращение выбросов и сбросов, тем более переход на стратегию экологизации технологий. Основные элементы: система платежей, традиции планирования, правовая и методическая база, лежащие в основе нормирования эмиссий загрязняющих веществ, – создавались еще в конце 80-х годов и фактически носили фискальный характер. В настоящее время плата за эмиссии в окружающую среду зачисляется в доход местных бюджетов, а штрафы за нарушения - в доход республиканского бюджета. Средствами платежей распоряжаются аппараты акимов, поэтому лишь малая часть их расходуется на природоохранные цели, причем – не инвестиционного характера, поскольку инвестициями вправе распоряжаться только республиканский бюджет. Решение проблемы видится в перераспределении налогового бремени от «налогов на труд» к «налогам на потребление энергии и ресурсов», то есть введение экологических налогов, широко применяемых в большинстве развитых стран.
Экологическое страхование, в особенности – предстраховой аудит - является мощным инструментом стимулирования природопользователей к экологичному поведению, а также стабилизирует финансовое состояние хозяйствующих субъектов в случае нанесения ущерба природным ресурсам и имуществу третьих лиц. В Казахстане этот инструмент будет укрепляться одновременно с развитием общей системы страхования.
Таким образом, для успешного перехода к «зеленой» экономике необходимо создать способствующие этому условия и обеспечить адекватное финансирование Для стимулирования необходимых инвестиций и инноваций в целях финансирования перехода можно использовать налоги и другие рыночные инструменты. При этом, хотя переход к «зеленой» экономике и потребует масштабных инвестиций, эти инвестиции можно мобилизовать за счет разумной государственной политики и инновационных механизмов финансирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Мировое сообщество признает, что для устойчивого развития необходима тесная взаимосвязь тех компонентов – экономического, социального и экологического. Концепция «зеленой экономики» призвана обеспечить согласование и взаимодействие между этими компонентами, которые были бы приемлемы для всех государств как развитых, так и развивающихся и стран с переходной экономикой.
Казахстан осознает проблему развития "зеленой" экономики внутри страны, государство также продвигает "зеленые" инициативы на международном уровне, поскольку мы понимаем, что современные крупные экологические проблемы невозможно решить в рамках одной стр
Для перехода к зеленой экономике требуется значительное финансирование, но его можно мобилизовать разумной государственной политикой и инновационными механизмами финансирования. Поддерживающее государственное финансирование и политика, растущая зеленая ориентация рынков капитала и эволюция развивающихся рыночных инструментов открывают пространство для крупномасштабного финансирования, которое подтолкнет национальные инициативы в сторону зеленой экономики. Однако эти потоки все еще невелики по сравнению с общими объемами и нуждаются в срочном увеличении для успешного перехода в ближайшей перспективе.
Важно отметить, что для зеленых инициатив на уровне страны государственное финансирование и политика могут играть решающую роль при установлении стимулов, необходимых для привлечения более масштабных частных инвестиций в основные сектора, которые определяют зеленый рост и создание рабочих мест, особенно в зеленую инфраструктуру.
Для привлечения частных ресурсов лучше всего использовать сочетание политических и регуляторных реформ, направленных на устранение краткосрочного мышления в финансовом секторе, и стимулирование более широкого участия финансистов и инвесторов в зеленых отраслях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Статья Алексея Храмкова.
- 26.12.12. «Зеленая» экономика для
Казахстана // http://news.ivest.kz/26802462-
2 Глобальный зеленый новый курс. Доклад UNEP. – март 2009. – 42 с.// www.unep.org/greeneconomy
3 http://www.minpriroda.by/ru/
4 Статья Алексея Храмкова.
- 26.12.12. «Зеленая» экономика для
Казахстана // http://news.ivest.kz/26802462-
5 Стратегический план развития
Республики Казахстан до 2020 года. Утвержден Указом Президента Республики
Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 // http://www.kazpravda.kz/_pdf/
6 Отраслевая программа «Жасыл даму» на 2010-2014 годы. Утверждена постановлением постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2010 года № 924.
7 Послание Президента Республики Казахстан
Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия
«Казахстан- 2050». Новый политический курс
состоявшегося государства от 14 декабря
2012 года//http://www.akorda.kz/ru/
8 Статья UNDP – 12.09.12. Казахстан разрабатывает пути
внедрения «зеленой» экономики в стратегическое
развитие страны// http://www.undp.kz/articles/1/
9 Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – СПб: Издательство «Проспект», 2007. – 1024 с.
10 Оценка и развитие стратегической структуры экологически ориентированной экономики для Казахстана. - Астана, 2012 г.// http://eco-forum.kz/
11 Оценка существующей системы инструментов
экологической политики», 2010 г. //http://eco.gov.kz/old/rus_
12 Многострановой проект по повышению потенциала в рамках ИСЦАУЗР, 2011 г. // http://www.undp.kz/
Информация о работе Основные перспективы развития зеленной экономики в Республике Казахстан