Основные понятия и виды франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ возможностей использования мирового опыта применения франчайзинга в современной России. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы франчайзинга;
2) рассмотреть опыт функционирования франчайзинга в зарубежных
странах;
4) раскрыть проблемы и обозначить перспективы развития
франчайзинга в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………4
1.1 История развития франчайзинга…………………………………………….4
1.2 Основные понятия и виды франчайзинга…………………………………6
2. ФРАНЧАЙЗИНГ КАК МОДЕЛЬ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ………………………………………………………………………11
2.1 Использование франчайзинга в экономике стран Евросоюза…………11
2.2 Тенденции развития франчайзинга в США………………………………13
3. РАЗВИТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……………………………………………………………………………15
3.1 Современное состояние франчайзинга на российском рынке……………15
3.2 Российские франчайзинговые программы: содержания и особенно-сти………………………………………………………………………………...19
3.3. Проблемы, возникающие при применении и внедрении фрачайзинга на современном этапе………………………………………………………………21
3.4 Перспективы и пути наиболее эффективного использования франчайзинга в экономике России………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..35

Файлы: 1 файл

курсовик франчайзинг.docx

— 127.34 Кб (Скачать файл)

Таким образом, для развития франчайзинга в России,на наш взгляд,

необходимо следующее:

1)принять специальное  законодательство по использованию франчайзинга;

2)обеспечить законодательную  инициативу по разработке закона  о

франчайзинге и внесения соответствующих изменений в связанные с ним законы и нормативные акты;

3)включить в Правительственную программу поддержки малого предпринимательства систему развития франчайзинга;

4)создать систему налоговых  льгот для франчайзи, особенно на начальном этапе развития франчайзинговой системы;

5)целесообразно предоставить  возможность применения франчайзи упрощенной системы бухгалтерского учета;

6)требуется создать сеть  учебно-консультационных центров по развитию франчайзингу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Франчайзинг - явление во многом специфическое. Особенность  этой

формы предпринимательства  в том, что предприятия, работающие по договору франчайзинга, несмотря на юридическую самостоятельность, являются по сути, частью единой системы. Таким образом, франчайзинг, с одной стороны, помогает избежать достаточное количество сложностей, связанных с

функционированием независимого малого бизнеса, а с другой стороны, порождает проблемы, свойственные любой корпоративной структуре. Поэтому если стоит выбор, обращаться к франчайзингу или нет, следует знать, что в силу подобной двойственности любой из плюсов франчайзинга может обернуться минусом, если рассмотреть его под несколько иным углом зрения.

Франчайзинг - чрезвычайно  перспективный вид предпринимательства:

если в обычном бизнесе  из 100 возникающих предприятий в  итоге выживает не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест.

Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного

владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для франчайзи франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франчайзи растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.

Тем не менее, несмотря на наличие  отдельных тормозящих факторов,

франчайзинг в России уже  успешно развивается. Все больше предпринимательских кругов обращается к использованию этой эффективной формы ведения бизнеса. Однако значение его для российской экономики переоценить сложно: для франчайзера - это один из самых быстрых и эффективных способов создания новых независимых предприятий, объединенных в единую систему, для франчайзи – развивать свой собственный бизнес на базе проверенной бизнес-модели, а для государства - это эффективный инструмент поддержки малого и индивидуального предпринимательства, а следовательно, и развития всей российской экономики.

Перспективы развития франчайзинга в России самые благоприятные. В последнее время намечается тенденция ускоренного развития  распространения франшизного метода ведения бизнеса. За последние 10 лет на российский рынок вышли и успешно функционируют такие известные западные франшизные системы, как «Baskin Robbins», «English First», «Carlo Pazolini», «Kodak», «Sbarro», «Subway», «Xerox» и др.

Ситуация, сложившаяся на российском рынке на сегодняшний  день,

позволяет с уверенностью говорить о том, что в данный период наблюдается

ускоренный рост использования  бизнес- технологий франчайзинга на отечественном рынке товаров и услуг.

Следовательно, развивая систему  франчайзинга в РФ, можно повышать уровень развития экономических отношений, увеличить долю малого бизнеса в ВВП и решить другие экономические и социальные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

 

Выдержка из пассива организации:

 

Сумма в тыс. руб.

Собственные средства

 

- префакции - номинальная стоимость 1 акции - 10 руб.

100

- обыкновенные акции - номинальная стоимость 1 акции  - 1 руб.

100

Заемные средства

 

- краткосрочный кредит

60

- кредиторская задолженность

50


По обыкновенным акциям последний  выплаченный дивиденд составил 17%.

Задание 1. Определить сумму нераспределенной прибыли, если норма распределения - 55%.

 

Решение

Сумма выплаченных дивидендов по акциям

100*0,17=17 тыс. руб.

Сумма дивидендов, выплаченных по префакциям не указана, принимаем равно нулю.

Так как норма распределения  прибыли 55%, а выплачено было 17 тыс. руб., то общая сумма чистой прибыли  составляет

17/55*100=30,91 тыс. руб.

Сумма нераспределенной прибыли

30,91-17=13,91 тыс. руб.

 

У предприятия имеется 2 инвестиционных проекта. Оценив ситуацию на рынке облигаций и обсудив инвестиционные планы с акционерами, разработан вариант финансирования:

 эмиссия 10 тыс. облигаций  сериального погашения (номинал- 12 руб., ставка - 20%, срок погашения  - 4 года) и дополнительная эмиссия  обыкновенных акций по 1 руб.

Финансовый директор уверен в том, что облигационные займы  могут быть размещены по номиналу (эмиссионные расходы игнорируются) владельцы обыкновенных акций также готовы приобрести новый выпуск по номинальной цене, при условии, что уровень дивидендов составит не менее 20%.

Вариант вместе с нераспределенной прибылью должен мобилизовать инвестиционный бюджет предприятия - 190 тыс.руб.

Задание 2. С учетом нераспределенной прибыли определить количество обыкновенных акций, подлежащих эмиссии.

 

Решение

Сумма эмиссии облигаций  по номиналу

10*12=120 тыс. руб.

Следовательно, дополнительное финансирование определено в сумме 120 тыс. руб.

Так как стоимость привлечения  средств для предприятия одинакова 20%, как по акциям, так и по облигациям, то номинал эмиссии акций должен также составит 120 тыс. руб., сто будет соответствовать 120 тыс.шт. обыкновенных акций.

Нераспределенная прибыль, направляемая на финансирование проектов

190-120=50 тыс. руб.

 

 

Задание 3. Определить минимум рентабельности (WACC), который должны обеспечить проекты.

Характеристики инвестиционных проектов представлены в таблице:

 

Проект А

Проект С

Первоначальные инвестиции, руб.

Ликвидационная стоимость

100000

20000

125000

12000


 

Показатели / годы

1

2

3

4

Проект А: Выручка, руб.

Текущие затраты*, руб.

120 000

25 000

115000

25550

115000

25750

110000

26500

Проект С: Выручка, руб.

Текущие затраты*, руб.

155000

36000

155000

36350

145000

40000

125000

42200


* текущие затраты не  включают амортизацию и процентные  расходы

 

Решение

Проект А

Первоначальные инвестиции за минусом ликвидационной стоимости

100000-20000=80000 руб.

Сумма амортизации

80000/4=20000 руб.

Кредит не привлекается, процентных выплат нет.

Определим чистую прибыль  по годам

Показатели / годы

1

2

3

4

Проект А: Выручка, руб.

Текущие затраты*, руб.

120 000

25 000

115000

25550

115000

25750

110000

26500

Амортизация, руб.

20000

20000

20000

20000

Прибыль до налогообложения, руб.

75000

69450

69250

63500

Налог на прибыль, руб.

15000

13890

13850

12700

Чистая прибыль, руб.

60000

55560

55400

50800


 

Средняя чистая прибыль

(60000+55560+55400+50800)/4=55440 руб.

 

Стоимость собственного капитала:

WACC = 55440/100000*100=55,44%.

 

Проект С

Первоначальные инвестиции за минусом ликвидационной стоимости

125000-12000=113000 руб.

Сумма амортизации

113000/4= 28250руб.

Кредит не привлекается, процентных выплат нет.

Определим чистую прибыль  по годам

Показатели / годы

1

2

3

4

Проект А: Выручка, руб.

Текущие затраты*, руб.

155000

36000

155000

36350

145000

40000

125000

42200

Амортизация, руб.

28250

28250

28250

28250

Прибыль до налогообложения, руб.

90750

90400

76750

54550

Налог на прибыль, руб.

18150

18080

15350

10910

Чистая прибыль, руб.

72600

72320

61400

43640


 

Средняя чистая прибыль

(72600+72320+61400+43640)/4=62490руб.

 

Стоимость собственного капитала:

WACC = 62490/125000*100=49,99%.

 

Задание 4. Оценить  проекты по правилам NPV, IRR, PI и определить наиболее эффективный.

 

Чистая приведенная стоимость  представляет собой разницу между  общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений и первоначальной суммой инвестиций. Это можно записать в виде формулы:

 

                                            

 

 

где n – количество лет, в течении которых инвестиции будут давать доход, лет;

- доход k-го года, ден. ед.;

i – ставка дисконтирования, доли единицы;

Примем ставку дисконтирования, равную 10%.

Положительные денежные потоки по проекту включают в себя чистую прибыль и амортизацию, а в 4-й  год также ликвидационную стоимость.

Расчет NPV проекта А

Период

Инвестиции

Положительный денежный поток

Коэффициент дисконтирования

Дисконтированный денежный поток

0

100000

 

1

-100000

1

 

80000

0,9091

72727,27

2

 

75560

0,8264

62446,28

3

 

75400

0,7513

56649,14

4

 

90800

0,6830

62017,62

NPV

     

153840,31


 

Расчет NPV проекта С

Период

Инвестиции

Положительный денежный поток

Коэффициент дисконтирования

Дисконтированный денежный поток

0

125000

 

1

-125000

1

 

100850

0,9091

91681,82

2

 

100570

0,8264

83115,70

3

 

89650

0,7513

67355,37

4

 

83890

0,6830

57298,00

NPV

     

174450,89

Информация о работе Основные понятия и виды франчайзинга