Основные понятия и виды франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ возможностей использования мирового опыта применения франчайзинга в современной России. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы франчайзинга;
2) рассмотреть опыт функционирования франчайзинга в зарубежных
странах;
4) раскрыть проблемы и обозначить перспективы развития
франчайзинга в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………4
1.1 История развития франчайзинга…………………………………………….4
1.2 Основные понятия и виды франчайзинга…………………………………6
2. ФРАНЧАЙЗИНГ КАК МОДЕЛЬ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ………………………………………………………………………11
2.1 Использование франчайзинга в экономике стран Евросоюза…………11
2.2 Тенденции развития франчайзинга в США………………………………13
3. РАЗВИТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……………………………………………………………………………15
3.1 Современное состояние франчайзинга на российском рынке……………15
3.2 Российские франчайзинговые программы: содержания и особенно-сти………………………………………………………………………………...19
3.3. Проблемы, возникающие при применении и внедрении фрачайзинга на современном этапе………………………………………………………………21
3.4 Перспективы и пути наиболее эффективного использования франчайзинга в экономике России………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..35

Файлы: 1 файл

курсовик франчайзинг.docx

— 127.34 Кб (Скачать файл)

 

Чистая приведенная стоимость  проекта С выше, он предпочтительнее по данному критерию.

Внутренняя норма рентабельности (внутренняя норма прибыли инвестиции, внутренняя доходность, внутренняя окупаемость) представляет собой минимальную величину рентабельности, при которой вложенные средства окупятся за планируемый срок реализации проекта. Другими словами можно сказать, что внутренняя норма рентабельности – это значение коэффициента дисконтирования i, при котором чистая приведенная стоимость проекта равна нулю:

,

где IRR – внутренняя норма рентабельности, доли единицы.

Если внутренняя норма  рентабельности превышает цену инвестированного капитала (например, процент за кредит), то проект принимается, если нет, то проект не принимается.

Расчет этого показателя сложен. Поэтому, если у аналитика  нет в распоряжении финансового калькулятора, применяется метод последовательных итераций с использованием таблиц дисконтных множителей. Для этого из вышеуказанной таблицы выбирают два значения коэффициента дисконтирования i1<i2 таким образом, чтобы на этом отрезке функция y=f(i) меняла свой знак и применяют формулу:

,

Точность вычислений обратно  пропорциональна длине отрезка (i1,i2).

Расчет NPV проекта А при ставке дисконтирования 70%

Период

Инвестиции

Положительный денежный поток

Коэффициент дисконтирования

Дисконтированный денежный поток

0

100000

 

1

-100000

1

 

80000

0,5882

47058,82

2

 

75560

0,3460

26145,33

3

 

75400

0,2035

15347,04

4

 

90800

0,1197

10871,52

NPV

     

-577,29


 

IRR = 10+153840,31/(153840,31+577,29)*(70-10)=69,78%.

 

Расчет NPV проекта С

Период

Инвестиции

Положительный денежный поток

Коэффициент дисконтирования

Дисконтированный денежный поток

0

125000

 

1

-125000

1

 

100850

0,5882

59323,53

2

 

100570

0,3460

34799,31

3

 

89650

0,2035

18247,51

4

 

83890

0,1197

10044,18

NPV

     

-2585,48


 

IRR = 10+174450,89/(174450,89+2585,48)*(70-10)=69,12%.

Внутренняя норма доходности несколько выше по проекту А, по данному критерию предпочтительнее он.

Индекс рентабельности инвестиций представляет собой отношение чистых денежных потоков к единовременным затратам:

Индекс рентабельности (PI) определяется по формуле:

,                                                    

Индекс рентабельности проекта А

Индекс рентабельности проекта С

Индекс рентабельности выше по проекту А, по данному критерию он предпочтительнее.

Таким образом, не смотря на то, что проект С генерируем больший чистый доход, эффективность использования вложенных средств выше по проекту А.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Гражданский Кодекс  Российской Федерации (Части I, II, III) – Офици-

альный текст. – М.; «Издательство ЭЛИТ», 2010 г. 384 с.

2. Балабанов, И.Т. Внешнеэкономические связи: Учеб. Пособие.– М.:

Финансы и статистика, 2010. – 512 с.

3. Балахонцев, А.А. Формирование инфраструктуры франчайзингового

бизнеса в России // Вопросы гуманитарных наук. – 2011. - №3. – с. 63-

4. Васильев, Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России /

Н.М. Васильев // Финансы. – 2011. - № 2. – с. 26-29.

5. Власова ,Л. Фрачайзинг: рецепт готового бизнеса // Экономика и

жизнь.-2009.-№ 39-с.19

6. Волков, А.С. Искусство финансирования бизнеса. Выбор оптимальных

схем. – М.: Вершина, 2009. – 328 с.

7.Есютин, А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и

управление: Учебное пособие . – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. –

8. Жиков, Я. Франшиза – начало успешного бизнеса // Управление

компанией. – 2010. – № 1. – С. 10-11.

9.Земляков, Д.Н., Макашев, М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы

организации бизнеса: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,

2009. – 142 с.

10. Климова, С.В. Договор франчайзинга: анализ основных элементов //

Юрист.-2011.- №12.-с. 18-24

11.Ковалева, Л.Ф. Франчайзинг как форма инфраструктурного

обеспечения малого предпринимательства  в регионе .// Экономика и

управление. – 2012. - № 1. – с. 122-125.

12. Марков, С. Франчайзинг: проблемы развития бизнеса .// Проблемы

теории и практики управления. – 2012. - № 3. – с. 104-107.

13. Панина, М. Фаза активного развития франчайзинга на российском

рынке / М. Панина // Деньги. – 2012. - № 2. – С. 9.

14.Панюкова, В.В. Особенности развития франчайзинга на российском

рынке .// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 2. – с. 75-80.

15.Рыкова, И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры.

— М.: Современная экономика и право, 2010. – с.224

16.Рыкова , И.В. Тенденции развития франчайзинга в США // Маркетинг в

России и за рубежом .-2012.-№5 с.84-92

17.Устюжанин, А.А. Особенности развития франчайзинга в России //

Россия в мировой экономике /Под ред. д.э.н. ,профессора Касаткиной

Е.А., к.э.н. Грабоева В.В.-М.: МАКС Пресс, 2007. с.276-299

18.Филипова, И.А. Успешный опыт применения франчайзинга в сфере

услуг .// Маркетинг услуг. – 2012. - № 2. – с. 192-199

19. Устюжанин, А.А.Зарубежный опыт и российская практика развития

франчайзинга// Автореферат.-М.:-2010г. с.26


Информация о работе Основные понятия и виды франчайзинга