Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:10, курсовая работа
Одной из главных определяющих целей научной деятельности является получение точных исчерпывающих знаний об окружающем мире и его составляющих элементов.
Научное знание – это специальный вид знания, который согласно современным взглядам ученых характеризуется, прежде всего, возможностью сопоставления с некоторой объективной реальностью.
Введение
Теоретические основы научных исследований
1.1.Научное исследование, его сущность и особенности
1.2.Использование математических моделей для изучения хозяйственной деятельности и прогнозирования экономических процессов.
1.3.Сложившиеся определенные стандарты изложения материала научной работы
1.4.Основные качества, определяющие культуру научной речи в рукописи
1.5.Методика обоснования экономической целесообразности внедрения результатов НИР в производство и в бизнес.
Список использованной литературы.
2. Методы математического программирования предназначены для оптимизации хозяйственной деятельности и позволяют оценивать степень достижения потенциала, определить лимитирующие ресурсы, «узкие места», степень конкурентности и дефицитности.
Методы математического
Методы линейного
3. Методы динамического программирования используются при решении оптимизационных задач, в которых целевая функция или ограничения характеризуются нелинейными зависимостями. Эти методы используются при исследовании стохастических факторных систем.
Матричные методы и модели экономического анализа основаны на линейной и векторно-матричной алгебре, используются при моделировании сложных и высокоразмерных экономических структур.
Наиболее распространены в экономическом
анализе: модель межотраслевого баланса
(важный метод экономического анализа
сложных пропорциональных зависимостей),
матрица многокритериальной оптимизации
(используется как метод сравнительной,
рейтинговой оценки вариантов возможных
изменений параметров экономической
системы при условии
В составе других экономико-математических
методов и моделей можно
Деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, достижении ею поставленных целей, что отражают натуральные и стоимостные показатели, в эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта продукции.
Количественная оценка и анализ деловой активности производятся по двум направлениям:
степень выполнения плана по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;
уровень
эффективности использования
Наиболее
информативные аналитические
100 % < Tc <TРП<Tп,
где Тс, Трп, Tп соответственно – темп изменения совокупного капитала, авансированного в деятельность коммерческой организации, объема реализации и прибыли.
Первое неравенство означает, что экономический потенциал коммерческой организации возрастает; второе – по сравнению с увеличением экономического потенциала, объем реализации возрастает более высокими темпами; из третьего неравенства следует, что прибыль возрастает опережающими темпами.
Для характеристики деловой активности акционерных компаний также используют коэффициент устойчивости экономического роста:
где П4 – чистая прибыль (доступная к распределению между владельцами организации); Д – дивиденды, выплаченные акционерам; СК – собственный капитал.
К уст. роста – показывает, какими темпами в среднем увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности, а не за счет привлечения дополнительного акционерного капитала, или какими, в среднем, темпами может развиваться коммерческая организация в дальнейшем, не меняя сложившиеся соотношения между различными источниками финансирования, фондоотдачей, рентабельностью производства, дивидендной политикой и т. д. Связь коэффициента К уст. роста с этими показателями может быть описана жестко детерминированной факторной моделью:
где Пр – чистая прибыль, реинвестируемая в развитие; ВР – выручка от реализации; А – стоимостная оценка совокупных активов предприятия. Экономическая интерпретация:
первый
фактор модели характеризует дивидендную
политику в коммерческой организации,
выражающуюся в выборе экономически
целесообразного соотношения
второй фактор характеризует рентабельность продаж;
третий фактор отражает ресурсоотдачу;
четвертый
фактор (коэффициент финансовой зависимости)
характеризует соотношение
Основными оценочными показателями в рамках оценки деловой активности как уровня эффективности использования ресурсов коммерческой организации являются показатели ресурсоотдачи. Так, показатель эффективности использования основных фондов (фондоотдача) рассчитывается по формуле
где ОС – средняя стоимость основных средств.
Этот коэффициент показывает, сколько рублей выручки от реализации приходится на один рубль вложений в основные средства.
Эффективность использования трудовых ресурсов обычно характеризуется показателями производительности труда, характеризующими объем производства (в стоимостном измерении), приходящийся на одного работника.
Эффективность
использования финансовых ресурсов
рассматривается в рамках управления
оборотными активами: рассчитываются
оборачиваемость
Обобщающим показателем оценки эффективности использования ресурсов предприятия является показатель ресурсоотдачи (коэффициент оборачиваемости средств в активах), рассчитываемым по формуле
где А ср– средняя стоимость активов.
Этот показатель характеризует объем реализованной продукции, приходящейся на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия.
Поскольку исследование является прежде всего квалификационной работой, ее языку и стилю следует уделять самое серьезное внимание. Действительно, именно языково-стилистическая культура лучше всего позволяет судить об общей культуре ее автора. Язык и стиль научной работы как часть письменной научной речи сложились под влиянием так называемого академического этикета, суть которого заключается в интерпретации собственной и привлекаемых точек зрения с целью обоснования научной истины. Уже выработались определенные традиции в общении ученых между собой как в устной, так и письменной речи. Однако не следует полагать, что существует свод "писаных правил" научной речи. Можно говорить лишь о некоторых особенностях научного языка, уже закрепленных традицией.
Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формальнологический способ изложения материала. Это находит свое выражение во всей системе речевых средств. Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности.
Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Важнейшим средством выражения логических связей являются здесь специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли (вначале; прежде всего; затем; во-первых; во-вторых; значит; итак и др.), противоречивые отношения (однако; между тем; в то время как; тем не менее), причинно-следственные отно-шения (следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; кроме того; к тому же), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., обратимся к..., рассмотрим, остановимся на..., рассмотрев, перейдет к..., необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть), итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог; следует сказать...).
В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные; этот; такой; названные; указанные и др.).
Не всегда такие и подобные им слова и словосочетания украшают слог, но они являются своеобразными дорожными знаками, которые предупреждают о поворотах мысли автора, информируют об особенностях его мыслительного пути. Читатель работы сразу понимает, что слова "действительно" или "в самом деле" указывают, что следующий за ними текст предназначен служить доказательством, слова "с другой стороны", "напротив" и "впрочем" готовят читателя к восприятию противопоставления, "ибо" - объяснения.
В некоторых случаях словосочетания рассмотренного выше типа не только помогают обозначить переходы авторской мысли, но и способствуют улучшению рубрикации текста. Например, слова "приступим к рассмотрению" могут заменить заглавие рубрики. Они, играя роль невыделенных рубрик, разъясняют внутреннюю последовательность изложения, а потому в научном тексте очень полезны.
На уровне целого текста для научной речи едва ли не основным признаком является целенаправленность и прагматическая установка. Отсюда делается понятным, почему эмоциональные языковые элементы в научных работах не играют особой роли. Научный текст характеризуется тем, что в него включаются только точные, полученные в результате теоретического анализа, длительных наблюдений и научный экспериментов сведения и факты. Это обусловлива-ет и точность их словесного выражения, а, следовательно, использование специальной терминологии.
Благодаря
специальным терминам достигается
возможность в краткой и
Следует твердо помнить, что научный термин не просто слово, а выражение сущности данного явления. Следовательно, нужно с большим вниманием выбирать научные термины и определения. Нельзя произвольно смешивать в одном тексте различную терминологию, помня, что каждая наука имеет свою, присущую только ей, терминологическую систему.
Нельзя
также употреблять вместо принятых
в данной науке терминов профессиональной
лексики, т.е. слов и выражений, распространенных
в определенной профессиональной среде.
Профессионализмы - это не обозначения
научных понятий, а условные в
высшей степени дифференцированные
наименования реалий, используемые в
среде узких специалистов и понятные
только им. Это своего рода их жаргон.
В основе такого жаргона лежит
бытовое представление о
Рассмотрим теперь грамматические особенности научной речи, также существенно влияющие на языково-стилистическое оформление текста научного исследования. С точки зрения морфологии следует отметить в ней наличие большого количества существительных с абстрактным значением, а также отглагольных существительных (исследование, рассмотрение, изучение и т.п.).
В научной
прозе широко представлены относительные
прилагательные, поскольку именно такие
прилагательные в отличие от качественных
способны с предельной точностью
выражать достаточные и необходимые
признаки понятий. Как известно, от
относительных прилагательных нельзя
образовать формы степеней сравнения.
Поэтому в тексте при необходимости
использования качественных прилагательных
предпочтение отдается аналитическим
формам сравнительной и
Для образования
превосходной степени чаще всего
используются слова "наиболее", "наименее".
Не употребляется сравнительная
степень прилагательного с