Особенности функционирования розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях, в отличие от оптовых, имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание работы

Введение
3
1 Понятие и определение предприятий розничной торговли
5
1.1 Классификация предприятий розничной торговли
5
1.2 Розничная торговля, осуществляемая вне магазина
7
1.3 Характерные черты торговых центров
10
1.4 Основные виды торговых центров
12
2 Функционирование розничной торговли на примере предприятий города Екатеринбурга

18
2.1 Концепция проектов развития розничной торговли г. Екатеринбурга
18
2.2 Отражение стратегических проектов в разрезе лет
29
2.3 Современная ситуация розничной торговли г. Екатеринбурга
31
3 Пути развития предприятий торговли г. Екатеринбурга
34
3.1 Реконцепция торговых центров
34
3.2 Пути развития различных предприятий торговли
37
Заключение

Файлы: 1 файл

Особенности функционирования розничной торговли Курсовик.docx

— 83.46 Кб (Скачать файл)

1.  Неопределенность статуса  и типологии торговых узлов  как компактных комплексных зон  обслуживания населения города  и региона, создающих совместно  с центральной торговой зоной  целостную систему торгового  обслуживания населения, что потребует:

-  анализа факторов  востребованости населением товаров и услуг торгового узла;

-  краткой социально-демографической  характеристики потребителей, пользующихся  узлами разного типа и определения  перспективных социальных групп  горожан и гостей города на  которых должны быть преимущественно  ориентированы торговые узлы;

-  определение приоритетных  задач, решаемых торговыми узлами  в общей системе организации  торговли;

-  формирование типологии  торговых узлов в зависимости  от места размещения, выполняемых  задач и т. д.;

-  учёт динамики роста  покупательной способности населения  г. Екатеринбурга и окружающих  территорий.

2.  Отсутствие оптимальной  системы размещения торговых  узлов разных типов на территории  города, учитывающей роль Екатеринбурга  как центра агломерации, исключающей  перегрузку ядра центра города  транспортными потоками, регламентирующей внутреннюю территориально-планировочную организацию узлов:

-  торговых узлов центра  города, образующих с центральной  торговой зоной единую целостную  территориальную систему;

-  торговых узлов срединного  кольца – пояс «децентрализации»  потоков потребителей;

-  местных торговых  узлов, расположенных главным образом  в жилых массивах и удовлетворяющих  потребности населения на ограниченной  территории;

-  специализированных  торговых узлов, направленных на  формирование избирательного спроса  и уникальных видов торгового  обслуживания;

-  торговых узлов регионального  значения на «вылетных» магистралях.

3.  Необходимость анализа  и решения проблем, связанных  с оптимальным размещением в  торговом узле предприятий торговли, питания, развлекательных, бытовых  и прочих услуг;

-  проблемы оптимальной  обеспеченности населения площадями  предприятий торговли, питания, услуг;

-  проблемы оптимальной  структуры предприятий торговли, питания, развлечения и услуг;

-  проблемы оптимальной  ассортиментной структуры предприятий  торговля, питания и услуг;

-  проблемы оптимальной  планировочной организации предприятий  торговли, питания, развлечения и  услуг в границах узла.

-  реконструкция и приспособление  существующих зданий и сооружений  под новые функции, обеспечивающие  деятельность торговых узлов.

4. Необходимость анализа  и решения проблем, связанных  с техническим состоянием существующих  торговых и обеспечивающих зданий  и сооружений, необходимой реконструкцией  и строительством новых предприятий  торговли и обслуживания, обновлением  уровня используемых данными  предприятиями перспективных торговых  технологий и новых торговых  форматов, благоустройством территорий  входящих в торговые узлы:

-  проблемы сноса, реконструкции  и восстановления зданий предприятий  торговли и обслуживания с  высокой степенью амортизации, входящих  в территорию узла;

-  проблемы модернизации  технологического оборудования  в зданиях и сооружениях прежних  лет строительства;

-  проблемы реконструкции  и приспособления под функции  торговли прилегающих зданий  и сооружений;

-  проблемы поиска территорий  для строительства новых предприятий  торговли в границах торгового  узла;

-  проблема модернизации  существующих предприятий торговли  и услуг с переводом их на  новые высокотехнологичные перспективные  технологии, создание новых предприятий  на этой основе;

-  использование на  предприятиях торговли, питания  и услуг современных торговых  форматов данных предприятий;

-  проблемы инженерного  и архитектурного благоустройства  территорий торговых узлов.

5. Необходимость анализа  и решения проблем, связанных  с трансформацией и перепрофилированием  производственных территорий под  коммерческо-деловые функции, расположенных  в зоне влияния торговых и  транспортно-планировочных узлов:

-  поиск и предоставление  площадок под выносимые технологии и трансформируемые предприятия;

-  решение вопросов  реконструкции существующих зданий  и сооружений под торговые  и сопутствующие функции;

-  создание условий, способствующих  реальному сокращению и исключению  загрязнения территорий торговых  узлов, формируемых в пределах  срединного транспортного кольца  и трансформируемых производственных  территорий.

6. Необходимость анализа  и решения проблем, связанных  с повышением притягательности  торгового узла для жителей, улучшения  архитектурно-художественного облика  узлов и комфортности пребывания  населения на территориях узлов, для решения задач повышения привлекательности города в целом:

-  проблема оптимального  насыщения торгового узла наряду  с предприятиями торговли, питания, развлечений и услуг предприятиями  общественно-досугового профиля: библиотеки, театры, музеи, выставочные залы  и т. д.

-  проблема сохранения, поддержания в надлежащем состоянии  и использования памятников истории  и культуры, находящихся на территории  торгового узла;

-  формирование сюжетно-средовых  систем, отражающих особенности  данного торгового узла – «фирменного  стиля узла».

7. Необходимость анализа  и решения проблем, связанных  с возможными негативными воздействиями  и ограничениями, влияющими на  развитие и организацию торговых  узлов:

-  учёт возможных конфликтных  ситуаций развития торговых узлов  на территориях и в границах  жилых образований;

-  совокупное развитие  торговых узлов и транспортной  инфраструктуры города;

-  решение организации  транспортного технологического  и пассажирского обслуживания  торговых узлов;

-  решение проблем временного  хранения транспортных средств, принадлежащих работникам и посетителям  торговых узлов;

-  решение проблем развития  инженерной инфраструктуры, обеспечивающей  функционирование объектов торговых  узлов в совокупности с развитием  иных функций территорий;

-  решение организационных  проблем, связанных с оптимизацией  существующей структуры торгового  узла и убеждения предпринимателей  в выгодности для них этих  изменений.

Разрабатывая проект, его авторы видели результаты в следующем:

1. Формирование системы  развитых узлов торгового обслуживания, отвечающей основным направлениям  и особенностям развития города, как крупного мегаполиса.

2. Удовлетворение потребностей  населения в товарах и услугах  с европейским уровнем сервиса.

3. Увеличение уровня обеспеченности  населения города торговыми площадями, посадочными местами предприятий  общественного питания, площадями  развлекательных, бытовых и прочих  услуг.

4. Увеличение ассортимента  и комплекса предоставляемых  услуг, внедрение новых форматов  предприятий торговли и общественного  питания.

5. Новая культура потребления.

6. Концентрация торговых  предприятий на небольшой территории  для различных групп населения.

7. Формирование специализированных  центров торгового обслуживания.

8. Оптимизация транспортных  потоков на территории города.

9. Разрешение связанных  проблем.

Для разработки специальных проектов организации структурно организованной центральной торговой зоны (далее по тексту ЦТЗ) города, и отдельных центральных торговых подзон - узлов в её составе необходимо было решить ряд проблемных вопросов.

1. Формирование ЦТЗ на  период до 2015 г и на перспективу  как комплексно развивающейся, многофункциональной  планировочной системы с изменяемыми  границами, исключающей неуравновешенное  правобережное развитие ядра  центра города.

2. Формирование ЦТЗ, как  социально ориентированной комплексной  зоны ядра центра города.

3. Анализ и решение  проблем, связанных с оптимальным  размещением в ЦТЗ предприятий  торговли, питания, развлекательных  и прочих услуг.

4. Анализ и решение  проблем, связанных с техническим  состоянием торговых и обеспечивающих  зданий и сооружений, и благоустройством  территорий входящих в ЦТЗ, организацией  дополнительных зон отдыха.

5. Анализ и решение  проблем привлекательности ЦТЗ, связанных с концептуальным объединением  в единое целое комплекса культурно-исторических  ценностей в границах центрального  района.

6. Анализ и решение  проблем, связанных с возможными  негативными воздействиями и  ограничениями, влияющими на развитие  и организацию ЦТЗ

Были определены возможные позитивные последствия данных проблем:

1. Повышение привлекательности  города

2. Рост инвестиций.

3. Создание новых рабочих  мест.

4. Развитие инженерно-транспортной  инфраструктуры центра города.

5. Вынос предприятий, улучшение  экологического состояния.

6. Улучшение уровня благоустройства  и облика центра города

7. Повышение уровня охраны  памятников истории и культуры.

8. Рост посетителей центральной  части города.

А так же возможные негативные последствия:

1. Увеличение нагрузки на сложившиеся территории исторического центра города.

2. Повышение плотности застройки ядра центра города.

3. Рост транспортного потока.

4. Перегрузка транспортной сети.

5. Загрязнение среды транспортом.

6. Сокращение озеленённых территорий в ядре центра города.

Развитие розничной торговой сети в Екатеринбурге должно было идти, по мнению авторов проекта,  по следующим основным направлениям:

- рост количества розничных  торговых предприятий за счет  нового строительства, реконструкции  и комплексной рационализации  действующих магазинов, на основе прогрессивной технологии.

- создание в розничной торговле внутримежотраслевых объединений и открытие фирменных торговых предприятий товаропроизводящих отраслей.

Первым этапом реализации проекта «Торговые узлы г. Екатеринбурга» должен был стать «Реализационный» этап, включающий в себя:

Информация о работе Особенности функционирования розничной торговли