Особенности функционирования розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях, в отличие от оптовых, имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание работы

Введение
3
1 Понятие и определение предприятий розничной торговли
5
1.1 Классификация предприятий розничной торговли
5
1.2 Розничная торговля, осуществляемая вне магазина
7
1.3 Характерные черты торговых центров
10
1.4 Основные виды торговых центров
12
2 Функционирование розничной торговли на примере предприятий города Екатеринбурга

18
2.1 Концепция проектов развития розничной торговли г. Екатеринбурга
18
2.2 Отражение стратегических проектов в разрезе лет
29
2.3 Современная ситуация розничной торговли г. Екатеринбурга
31
3 Пути развития предприятий торговли г. Екатеринбурга
34
3.1 Реконцепция торговых центров
34
3.2 Пути развития различных предприятий торговли
37
Заключение

Файлы: 1 файл

Особенности функционирования розничной торговли Курсовик.docx

— 83.46 Кб (Скачать файл)

При этом величина средних ставок аренды в торговых центрах Екатеринбурга зависит от следующих основных факторов:

а) месторасположения и доступности объекта относительно городских магистралей и районов жилой застройки;

б) имеющегося покупательского трафика в ТЦ, уровня популярности ТЦ у населения;

в) типа торгового центра, его конструктивных характеристик, уровня современности;

г) уровня профессионализма управляющей компании и др.

В первом полугодии 2014 года на рынке торговых центров Екатеринбурга в целом сохранились тенденции, имевшие свое влияние в 2013 году: актуальной является тенденция усиления развлекательной составляющей. В новых и реконструируемых ТЦ города были запланированы к организации планетарий, дельфинарий, океанариум (ТРЦ «Астра молл»), театральная и концертная площадка (ТРЦ «Глобус» бывший ТРЦ «Екатерининский»), тематические парковые зоны (ТРЦ «Радуга») и др.

 

 

Глава 3 Пути развития предприятий торговли г. Екатеринбурга

 

3.1 Реконцепция торговых центров

 

Как мы выяснили во второй главе данной работы в настоящее время и в планировании на ближайшее будущее остается тенденция усиления развлекательной составляющей торговых центров города.  Происходит это во многом из-за того, что население города постепенно переходит на европейские стандарты потребления – поход в торговый центр теперь не просто поход за покупками, но и качественный культурно-досуговый отдых, общение и развлечения.

Помимо повышения роли развлекательной составляющей, к современным тенденциям в концепциях торговых центров также можно отнести:

а) усиление общей концепции, специализации и брендинга торговых центров;

б) расширение географии размещения ТЦ с развитием объектов во вновь создающихся и периферийных районах города и зоне ЕКАД;

в) повышение качества архитектурных проектов, развитие интерьерного пространства ТЦ, в том числе с учетом требований визуального мерчандайзинга и возможности коммерциализации общих зон ТЦ;

г) повышение роли управляющих компаний и современных технологий управления в успешности торговых центров;

д) использование информационных и интерактивных технологий работы с покупателями и посетителями ТЦ, включая активное развитие средств SMM (social medial marketing), технологий онлайн-торговли и др.;

е) усиление дифференциации ТЦ по качественным признакам с выделением лучших и др.

Грядущие изменения в концепциях ТЦ косвенно обнажают необходимость проведения реконцепции многих торговых центров Екатеринбурга. Реконцепция – это комплекс мероприятий, призванных увеличить конкурентоспособность торговых центров и обеспечить хорошие экономические показатели его функционирования на рынке.

Процесс реконцепции торговых центров в Екатеринбурге уже идет достаточно активно. Закончен процесс реконцепции ТЦ «Moda» (ex. «Гринго») и ТЦ «Кит», ТРЦ «Екатерининский». Также о планах по реконцепции своих объектов заявляли мебельные ТЦ «На Московской горке», «Галерея 11», «Гулливер», торговый центр моды «Limerance». Кроме того, нуждаются в реконцепции ТЦ «Дирижабль», «Сибирский тракт», «Сити-центр» и некоторые другие.

Каждый торговый центр должен находить возможности для своего развития в текущем режиме, поэтому в этом смысле частичная реконцепция с улучшением ряда параметров функционирования может быть рекомендована таким торговым центрам, как «Мегаполис», «Успенский», «Карнавал» и «Парк-Хаус».

В первом полугодии 2014 года рынок торговых центров Екатеринбурга ощутил негативные тенденции – общее снижение покупательского трафика, снижение продаж арендаторов (и связанное с этим сокращение рядом ритейлеров планов своего развития).

Однако, тенденция снижения посещаемости торговых центров, проявившаяся в этом году, характерна не только для рынка Екатеринбурга, но и для практически всех крупных городов России и связано это, в большей мере, с рядом экономических и политических предпосылок, наблюдающихся с конца 2013 – начала 2014 гг.: стагнация экономики России (снижение индекса промышленного производства, прогноза роста ВВП, рост инфляции и др.), закредитованность населения в совокупности со снижением роста реальных доходов, политические события вокруг ситуации в Украине (ожидание негативных перемен в жизни населением воспринимается как сигнал к сокращению расходов).

Сложившаяся кризисная ситуация уже начинает отражаться на замедлении реализации, временной приостановки или пересмотре в сторону уменьшения площадей крупных проектов, связанных с торговой и коммерческой недвижимостью Екатеринбурга:

- реконструкция железнодорожного вокзала с развитием на его территории объектов коммерческой недвижимости;

- вынос южного автовокзала в район станции метро «Ботаническая» и создание на их базе крупного мультимодального транспортного узла с большим сегментом коммерческой недвижимости, общей площадью около 500 тыс. кв. м;

- значительная коррекция площадей по проекту ТРЦ «Астра Молл» (первоначально ОАП объекта планировалась на уровне более 300 тыс. кв. м) и др.

Идущая на рынке коррекция «оздоравливает» его, делает рынок более предсказуемым, формирует реальные перспективы его развития.

Конкуренция на рынке торговых центров обостряется. Уже сейчас это заставляет управляющие компании искать новые способы продвижения своих объектов. По мнению экспертов, сегодня один из самых эффективных способов привлечения и удержания клиентов — внедрение программ лояльности, например системы единых бонусных карт. Такая система уже запущена в ТРЦ «МЕГА», ТРЦ «Гринвич», ТРЦ «Радуга Парк». Над внедрением подобных программ работают и другие ТЦ. Интернет и социальные сети (Social media marketing) также активно используются управляющими компаниями для продвижения торговых центров.

 

 

3.2 Пути развития различных предприятий торговли

 

В условиях становления рыночной экономики, обострения конкуренции применяются разные подходы к развитию розничных предприятий. Соответствующие концепции строятся с учетом идеи формирования ассортимента и обслуживания населения. Обычно концепция развития розничной торговли включает следующие разделы: ассортиментные перечни товаров; схему размещения оборудования и товаров; указания по организации расчетных узлов; определение зон самообслуживания и продажи некоторых товаров через прилавок; перечень дополнительных услуг: порядок формирования цен; предоставление скидок на отдельные товары и др.

Многообразие типов розничных торговых предприятий обусловлено масштабами деятельности, размерами торговой площади, товарной специализацией, методами обслуживания населения, обслуживаемым сегментом рынка товаров народного потребления (этот сегмент во многом определяется значительной дифференциацией доходов населения). Последний фактор стал учитываться при типизации торговых предприятий недавно. В настоящее время идет процесс становления и развития торговых предприятий, специально ориентированных на категории покупателей, дифференцированных по размерам доходов.

Основная перспектива розничного рынка Екатеринбурга - в целенаправленном переходе к цивилизованным формам торговли. И в этом плане емкость и потенциал розничного рынка региона огромны. Изначально торговая сеть Екатеринбурга состояла из двух частей: оптовые рынки и отдельные магазины советского образца. Рынки в то время были оптовыми и не составляли конкуренцию магазинам, в которых и совершались основные покупки. Появившиеся в середине 90-х годов супермаркеты были ориентированы как на массового покупателя, так и на состоятельных людей. Но они не получили большого развития, так как прилавочная торговля вполне удовлетворяла как покупателей, так и предпринимателей. А вот далее устойчивое положение магазинов способствовало появлению сетей на основе уже существовавших магазинов и универсамов.

Кардинально ситуация в городе изменилась с приходом “Метро” и “Ашана”, заблокировать которую вряд ли удастся при любом административном ресурсе. В связи с этим местным операторам приходится менять свою модель и подход к бизнесу.

В современных условиях назрела необходимость существенных изменений принципов деятельности предприятий торговли, направленных на более глубокие изменения, обусловленные значением торговли в социально-экономическом развитии страны и регионов.

Дальнейшему увеличению оборота розничной торговли и оптимизации торговой деятельности, повышению эффективности торгово-технологического процесса, повышению конкурентоспособности предприятий торговли способствует реструктуризация, направленная на достижение качественных изменений на потребительском рынке и в торговой деятельности, стимулирование использования передовых форм организации торговли, внедрения новейших технологий работы и обслуживания покупателей.

Реструктуризация предприятий торговли путем слияния и объединения будет способствовать созданию сильных конкурентных преимуществ и формированию финансовой устойчивости предприятий торговли.

Перспективы развития розничной торговли определяются территориальным размещением предприятий, наличием транспортной инфраструктуры, плотностью проживающего населения и покупательной способностью населения.

Для крупных и средних предприятий розничной торговли актуальным является вопрос объединения с другими предприятиями розничной торговли в целях создания горизонтально интегрированной торговой сети. Интеграция предприятий значительно увеличивает их инвестиционную привлекательность бизнеса, позволит повысить качество торгового обслуживания, создать более сильные конкурентные преимущества. Направления развития небольших и маленьких предприятий розничной торговли будут различными, поскольку их финансовые и технологические возможности значительно отличаются.

Создание эффективной системы управления предприятиями торговли позволит реализовать стратегию развития предприятий торговли по различным направлениям деятельности

Развитие розничной торговли зависит от эффективности управления на различных уровнях, каждый из которых способствует развитию предприятий в сфере розничной торговли.

Наличие среди предприятий розничной торговли города Екатеринбурга разных типов магазинов, является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям.

Розничным одиночным магазинам в настоящее время становится довольно проблематично вступать в прямую конкурентную борьбу с сетями (например, по ценам или по широте ассортимента). В то же время, в сильных сторонах торговых сетей скрыты и их слабости. Чтобы «переработать» значительный покупательский трафик эти магазины вынуждены ориентироваться на массового покупателя. В противовес им одиночные розничные магазины должны больше ориентироваться на индивидуальное обслуживание своей, пусть и небольшой, целевой аудитории. Дальнейшим направлением повышения конкурентоспособности одиночных розничных магазинов является их более углубленная специализация на некоторые ассортиментные группы и ориентация на нишевые бренды. Выжить и успешно существовать на розничном рынке в этих условиях смогут только те магазины, которые уже сейчас думают о повышении своей конкурентоспособности и используют для этого маркетинговые технологии.

Мировая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки и уличная подвижная торговля. Перспективой развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "секонд-хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.

Развитие внемагазинных форм продажи товаров, с одной стороны, обуславливается эволюцией самой торговой практики, а с другой - все более масштабным проникновением в быт рядового потребителя разнообразных средств технического прогресса. В связи с этим можно сказать, что внемагазинные формы продажи всегда нацелены на определенные сегменты товарного рынка, с их помощью решается определенный круг проблем.

Развитие электронной техники и средств телекоммуникационной связи создает возможность для расширения таких форм торговли, при которых потребитель знакомится с ассортиментом, выбирает товары и делает соответствующие заказы с помощью информационно-телекоммуникационных технологий.

Информация о работе Особенности функционирования розничной торговли