Особенности государственного регулирования рынка ценных бумаг в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 08:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие особенностей государственного регулирования рынка ценных бумаг в Российской Федерации.
Предметом моей курсовой работы является выявление проблем, присущих государственному регулированию РЦБ в России.
Объектом исследования является взаимоотношения участников РЦБ в РФ с государством.
Задачи: определить сущность, структуру и организацию рынка ценных бумаг в России; ознакомиться с системой государственного регулирования РЦБ в РФ; выявить проблемы развития и рассмотреть реформирование системы государственного регулирования РЦБ России на современном этапе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……...……………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ РОССИИ……………………………………………………. 4
1.1 Место рынка ценных бумаг в системе рынков…………………………….. 4
1.2 Общая характеристика и структура рынка ценных бумаг…………………6
1.3 Участники рынка ценных бумаг и виды деятельности на нем……………………………………….………………………………………... 9
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЦБ В РФ ………………………………………………………………………………...13
2.1 Цели и принципы регулирования рынка ценных бумаг…………………. 13
2.2 Государственное регулирование рынка ценных бумаг………………….. 15
2.4 Проблемы современного РЦБ России…………………………………….. 25
ГЛАВА 3. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЦБ РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ ...28
3.1 Перспективы развития российского рынка ценных бумаг ……………….28
3.2 Реформы в системе государственного регулирования РЦБ России ……..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..………………36

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 82.64 Кб (Скачать файл)

Однако в случае с  регулировани-ем фондового рынка  возникает вполне очевидное противоречие с законом «О рынке ценных бумаг», где установлено, что уполномочен-ный  в сфере рынка ценных бумаг  го-сударственный орган соединяет  в себе правоустанавливающую и пра-воприменительную функции. Раз-граничение этих функций способно привести к снижению эффективнос-ти государственного регулирования финансового рынка и, как следст-вие, к снижению эффективности функционирования последнего.

Все-таки от наличия у  государствен-ного органа, регулирующего такой динамичный рынок, каким является финансовый рынок в целом и ры-нок ценных бумаг в частности, пра-ва оперативно изменять правила игры на нем, корректируя существу-ющие нормы или устанавливая но-вые, в определенной ситуации мо-жет зависеть стабильность финан-совой системы страны и экономики в целом.

Решить возникшую проблему способно совмещение функций нормотворчества, надзора и регу-лирования в рамках ФСФР. При этом соблюдение базового принци-па административной реформы, разделяющего функции нормо-творчества и контроль за их соблю-дением, можно обеспечить путем разграничения функций внутри са-мой ФСФР. Для этих целей нормо-творчество можно вынести за рам-ки этого органа, создав коллегию ФСФР -- аналог коллегии ФКЦБ России. Формирование коллегии ФКЦБ России было предусмотрено ст. 41 закона «О рынке ценных бу-маг». Принимая за основу структуру коллегии ФКЦБ России, коллегия ФСФР должна состоять из 15 чле-нов, в том числе 6 сотрудников ФСФР и 9 человек «со стороны». Причем в число последних должны быть включены представители Минфина и Центробанка, а также представители профессиональных объединений участников фондово-го рынка.

Таким образом, по уровню кон-центрации контроля финансовой сферы ФСФР может стать мегарегулятором российского финансового рынка, отвечающим классическим канонам этого понятия, подобно британскому финансовому мегарегулятору -- Управлению финансовых услуг (Financial Service Authority, FSA). Однако для этого предстоит еще мно-гое сделать, например изменить ста-тус ФСФР вывести из подчинения правительства и сделать независи-мым государственным органом, под-контрольным непосредственно пре-зиденту страны и подотчетным парламенту, действующим на основании своего специального закона, опре-деляющего его статус, права, обя-занности и т. п.

Заключение

Несмотря на большие  трудности, особенно, законодательство, регулирующее рынок ценных бумаг, далеко от совершенства, сам рынок есть, он функционирует и развивается; он оказывает влияние на положение  дел в государстве и способствует развитию предпринимательства в  России. По мнению экспертов, российский рынок ценных должен развиваться  в следующих направлениях:

- развитой рынок ценных  бумаг обычно имеет доступ  к фондам, формируемым различными  типами институциональных инвесторов. Рынок ценных бумаг может расти,  если такие институты будут  созданы;

- консультационные и  управленческие услуги, способствующие  государственным капиталовложениям  в инвестиционные фонды, страхование  вкладов и других видов сбережений  требуют соответствующей законодатель-ной, регламентационной, образовательной и технической поддержки;

- законодательство о  фирмах должно гарантировать,  что правление акционерных предприятий  защищает интересы широкого круга  инвесторов. Это предполагает определение  обязанностей руководителей и  установление контроля для предотвращения  разного рода махинаций;

- особой проблемой для  государства остается защита  интересов вкладчиков негосударственных  пенсионных фондов и страховых  компаний. Для ее решения органы, регулирующие деятельность этих  финансовых институтов, должны разработать  нормативы обязательных инвестиций  и наиболее ликвидные и надежные  ценные бумаги.

С помощью вышеперечисленных  пунктов и разумных действий правительства  российский рынок ценных бумаг сможет вплотную приблизиться к мировым  стандартам.

Из рассмотренного материала  я сделал вывод, что российский рынок  ценных бумаг развивается более  или менее динамично. Искушенные западные профессионалы высоко оценивают  потенциал российского рынка, и  я надеюсь, что политическая и  экономическая стабильность позволит России в ближайшем будущем стать  одним из крупнейших финансовых центров  мира.

Список  используемой литературы

1 Федеральный Закон РФ от 22.04.1996г.  № 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг”.

2 Гражданский кодекс Российской  Федерации от 21.10.94 г., часть 1.

3 Указ Президента РФ от 07.10.1992г.  № 1186 “О мерах по организации  рынка ценных бумаг в процессе  приватизации государственных и  муниципальных предприятий”.

4 Указ Президента РФ от 01.08.1996 №1008 “Концепция развития рынка  ценных бумаг в Российской  Федерации”.

5 Распоряжение Правительства РФ  от 12.12.1998г. №.1787-р “О новации  по государственным ценным бумагам”

6 Бердникова Т.Б Рынок ценных  бумаг и биржевое дело. - М.:ИНФРА-М, 2000.

7 Шестаков А.В и Д.А Рынок  ценных бумаг. - М.: 2000.

8 Шаблин А.О. Государственная  политика в области ценных  бумаг// ЭКО. - 2002. - № 9. - с. 43 - 50.

9 Вавулин Д.А. Правовое регулирование  эмиссии ценных бумаг// ФБК. - 2003. - № 7. - с. 73 - 82.

10 Фролов В. Рубль на вес  золота// Эксперт. - 2003. - № 11. - с. 24 - 28.

11 Обухова Е. Учет государственных  ценных бумаг// Аудит. - 2004. - № 9. - с. 20 - 27.

12 Потемкин А. Пути повышения  стабильности государственного  РЦБ// РЦБ. - 2004. - № 4. - с. 35 - 37.

13 Беленькая О. Фондовый рынок:  итоги и прогнозы// РЦБ. - 2004. - №  1. - с. 38 - 42.

14 Афонин. Небывалый интерес к  ценным бумагам отечественных  компаний// Финансы России.-2003.-№7.-с. 40-42.

15 Маковецкий М. Ю. РЦБ как  фактор активизации инвестиционного  процесса// Финансы и кредит. - 2003. - № 1. - с. 65 - 67.

16 Динамика фондового рынка:  факторный анализ// Финансы. - 2003. - №  2. - с. 52 - 56.

17 Сизов Ю. Актуальные проблемы  развития российского фондового  рынка// Вопросы экономики. - 2003. - №  7. - с. 26 - 43.

18 Минашкин В. Г. Развитие российского РЦБ в зеркале статистики// Вопросы статистики. - 2003. - № 10. - с. 53 - 56.

19 Килячков А.А.Чалдаева Л.Г. РЦБ  и биржевое дело - М.: ЮРИСТ, 2002.

20 Голанов В.А. Рынок ценных  бумаг - М.: Финансы и статистика, 2004.


Информация о работе Особенности государственного регулирования рынка ценных бумаг в Российской Федерации