Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:38, реферат
Понятие «структура» латинского происхождения и обозначает расположение и связь составных частей чего-либо, строение. В теории менеджмента словосочетание «организационная структура» чаще всего используется для обозначения внутреннего строения организаций, совокупности взаимосвязей между подразделениями и членами организаций, социальных общностей.
Структура - один из важнейших компонентов системы, которая в свою очередь, отличается от структуры наличием целевой ориентации и придает системе определенную направленность.
1. Понятие организационной структуры……………………………………3
2. Типы, виды организационных структур и принципы их построения…………………………………………………………………5
3. Многообразие организационных структур и организационных форм управления………………………………………………………...15
4. Современные тенденции и инструменты построения организационных структур……………………………………………24
5. Демократические преобразования в политической системе регионов…………………………………………………………………..30
6. Список литературы……………………………………………………..37
Сложность управления связана с нормой управляемости, которая означает оптимальное число подчиненных на одного руководителя. На нижних уровнях, где характер работы нормирован, возможно установить высокую норму управляемости (от 15 до 40 рабочих). Однако этот показатель должен постепенно сужаться на верхних уровнях, поскольку работа становится более творческой и в большей степени требует непосредственного общения. Норма управляемости имеет ряд зависимостей.
Функциональная сложность.
Чем сложнее выполняемая
Потребность в руководстве. Чем большее число подчиненных нуждается в руководстве, тем ниже норма управляемости.
Потребность в координации. Чем больше потребность в координации, тем ниже норма управляемости.
Потребность в планировании. Чем больше потребность в планировании, тем ниже норма управляемости.
Помощь руководителю. Чем больше помощь оказывается руководителю, тем выше норма управляемости (больше подчиненных на одного руководителя).
Схожесть функций. Чем ближе по характеру выполняемые функции, тем выше норма управляемости.
Географическая близость. Чем меньше район ответственности, тем выше норма управляемости.
На норму управляемости
влияют и другие факторы, например,
компетентность руководителей и
подчиненных, профессионализм, частота
новых проблем, В сфере бизнеса
норма управляемости также
Создание сетевых
Сетевые технологии формирования
организационных структур управления
характеризуются созданием
Возникновение описанных ранее матричных структур - первый шаг к формированию проблемно-ориентированных команд и знаменует превращение менеджера в исполнителя и представителя команд, переход от иерархических к сетевым, корпоративным структурам управления - современным демократическим горизонтальным структурам. Один из блоков, компонентов такой сети представлен на схеме 5.
Схема 5. Сетевая структура корпоративного управления
Зачатки реализации сетевого принципа построения структур можно проследить в структурах холдингового типа, в ассоциациях делового сотрудничества и т.п. Сетевые структуры особенно перспективны в открытых социально-экономических системах, ориентированных на сотрудничество. Здесь отношения прямого сотрудничества непосредственных исполнителей впервые вытесняют иерархически бюрократические отношения.
Менеджмент в сетевых структурах начинает играть принципиально иную роль: как утверждают специалисты, это уже не надстройка над производственной и рыночной, маркетинговой базой со свойственными ей контрольно-распорядительными функциями, а, напротив, поддержка этой базы. Функции менеджера становятся более сравнимы с функциями тренера: подбор игроков, их обучение и постоянная тренировка, формирование команды, организация совместной работы. Причем нужно добавить, что это играющий тренер. Его «контрольно-распорядительные функции сочетаются с талантом специалиста, создающего определенную конкретную стоимость, способного к наращиванию «человеческого капитала», »также собственно «командного капитала».
Такая метаморфоза структуры, которая все чаще называется «виртуальной», позволяет менеджеру, ранее озабоченному проблемой стабильности и зашиты организации, перейти к управляющим воздействиям с целью внесения изменений в исходные условия функционирования объекта управления и в его потенциал.
Сетевые технологии формирования структур все больше распространяются за пределы отдельных фирм и организаций, в направлении формирования виртуальных корпораций как высокой формы организации сетей делового сотрудничества. Организационные структуры все больше начинают соответствовать структурам информации, информационным технологиям. При этом отдельные участники сети концентрируются вокруг базового вида деятельности, формулируют общие, взаимодополняемые цели, объединяют на этой основе бизнес-стратегии в рамках сети, интегрируют информационные стратегии.
Идеи сетевых организационных
структур получают все более широкое
распространение в практике трансформации
государственного, общественного управления.
Именно такие структуры, гарантируя
равновесие и стабильность организационных
систем, оставляют значительно больший
простор и поощряют развитие, качественные
изменения в системах. Крупные
и неизбежно статичные
5.Демократические преобразования в политической системе регионов
Демократические преобразования
политической системы и государственного
устройства в России сопровождались
борьбой регионов за свою социально-экономическую
самостоятельность. В унитарных
государствах реформы направлены на
передачу центром дополнительных полномочий
региональным органам управления. В
федеративных же государствах реформы
значительно расширяли участие
субъектов Федерации в
Предполагая слабый уровень
подготовки участников программы социально-
Принимая во внимание практические интересы мелких, средних и крупных предпринимателей, населения, персонала административного управления различных уровней, такая учеба может служить координационным совещанием, решающим проблему менеджмента в процессе перехода к новым условиям хозяйствования и в период постоянного функционирования объектов рекреационной деятельности.
Особенностью целевой учебной программы является то, что полученные знания все участники процесса последовательно применяют на практике, решая конкретные ситуационные задачи по социальной, экономической и правовой защите интересов населения своего региона, района, муниципалитета, собственного двора.
Чтобы эффективно выполнить
все четыре группы функций
управления в регионе,
Мониторинг имеет две взаимосвязанных составляющих. Первая - инструмент управления, реализующий интересы различных собственников и субъектов хозяйствования. Вторая организующая все уровни и субъекты управления. Поэтому мониторинг требует привлечения к принятию оперативных и стратегических решений широкого круга специалистов различных областей, опирающихся на новую парадигму социально-экономического развития региона.
Так, если регионы Северного
Кавказа, Поволжья, Ставрополья сосредоточат
усилия на максимальном использовании
природно-оздоровительного направления
социально-экономического развития своих
регионов, то использование данных
мониторинга в управленческой работе
должно быть выделено в самостоятельное
направление по специально разработанному
плану с необходимым
В данном контексте основной
задачей мониторинговой службы является
прогнозирование и планирование
социально-экономического развития региона.
Новая структура как бы интегрирует
усилия всех структур управления региональной
администрации. В составе организационной
структуры управления администрации
региона все управляющие органы
тесно взаимодействуют с этой
службой, как бы рассматривают собственные
решения через призму региональной
природно-оздоровительной
Межведомственная
произошедшие в основах законодательства, нормативно-правовых актах Российской Федерации.
Эффективность регионального
мониторинга заключается, во-первых,
в разработке и применении единого
методологического подхода
В третьих, в ориентации всех социальных слоев общества, субъектов собственности и хозяйствования на решении общей проблемы создания зоны оздоровительно-туристского комплекса. На базе последнего формируется парадигма социально-экономического развития региона. В-четвертых, в создании полнокровных баз данных показывающих как накапливается, циркулирует и подвергается анализу поступающая информация, как в процессе ее переработки формируются пороговые значения управленческих решений.
Эффективная организация
социально-экономического мониторинга
в регионе требует реализации
комплекса информационных, научно-методических,
нормативно-правовых, организационных
и финансово-экономических
Одно из основных положений
предлагаемой концепции социально-
Решить эту сложную проблему может создание при Межведомственной мониторинговой службе администрации субъекта Федерации рабочей группы, выполняющей функции координатора программы социально-экономического развития региона. Аналогично тем организационным структурам в администрациях региона, которые создавались во многих областных, краевых администрациях для анализа и реализации рыночных реформ. Такая рабочая группа формируется Главой администрации области (республики) из работников администрации, депутатов различного уровня советов, ученых - разработчиков программы. Рабочая группа определяет приоритеты развития, формирует исследовательские коллективы из социологов, юристов, экономистов, психологов, работников оздоровительных и туристских учреждений и т.д. по направлениям развития. Экспертный совет в данном случае приобретает значение «стратега» программы социально-экономического развития региона, так как контролирует не только процесс формирования региональной программы социально-экономического развития, но и все последующие ее уточнения и изменения. Состав Экспертного совета обусловлен значением принимаемых работ для судьбы республики и ее населения. Очевидно, что глава администрации будет и председателем совета.
Информация о работе Особенности организационной структуры управления регионом