Отчет по практике Азов Музей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:02, отчет по практике

Описание работы

Музей – это и научно-исследовательское, и культурно-просветительское учреждение, задачи которого с каждым годом все более усложняются.
В Российской музейной энциклопедии музей определяется как «исторически обусловленный многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы природных и культурных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из поколения в поколение, – музейных предметов».

Содержание работы

Введение
3
1. Общая характеристика предприятия и организационная структура управления

5
2. История создания новокузнецкого геологического музея
7
3. Должностные инструкции сотрудников
12
3.1 Должностная инструкция экскурсовода
12
3.2 Должностная экскурсия методиста
15
Должностная экскурсия директора по развитию
18
4. Устав музея «ФГУ ТФИ по Кемеровской области»
21



7.1 методика проведения экскурсии
33



Заключение
43
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

практика азов музей.docx

— 217.09 Кб (Скачать файл)

Текущий контроль над полнотой и качеством предоставления государственных услуг, соблюдением обоснованности и правомерности действий должностных лиц музея, определенных административными процедурами, осуществляет директор музея.

Текущий контроль над соблюдением последовательности действия по предоставлению государственной услуги и принятием решений осуществляется специалистом (заведующим научно-методическим отделом), ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лиц, обратившихся за предоставлением государственных услуг, рассмотрение и принятие решений, а также подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц музея.

Текущий контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами музея, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Прослушивание администрацией музея экскурсовода во время проведения каждой новой экскурсии или лекции является одной из форм контроля над полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги.

2. Порядок и периодичность осуществления  плановых и внеплановых проверок  полноты и качества предоставления  государственной услуги, в том  числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

Плановые и внеплановые проверки осуществляются Министерством культуры Ростовской области. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные действия в рамках исполнения административных процедур.

При организации проверок учитываются жалобы и заявления заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц музея, участвующих в предоставлении государственных услуг.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг устанавливается Министерством культуры Ростовской области.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства культуры Ростовской области.

Проверка осуществляется на основании приказа Министерства культуры Ростовской области.

По требованию комиссии ответственные исполнители, а также иные должностные лица, совершающие предусмотренные Регламентом действия, дают устные или письменные объяснения, предоставляют документы и материалы, связанные с конкретными письменными запросами заявителей.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

3. Ответственность государственных  служащих органа исполнительной  власти Ростовской области и  иных должностных лиц за решения  и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления  государственной услуги.

Должностные лица музея, уполномоченные принимать участие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений, за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц музея закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4. Положения, характеризующие требования  к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в музей, Министерство культуры Ростовской области индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц музея нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов – граждан, являющихся заявителями при предоставлении государственной услуги, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц музея нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, в также их должностных лиц, государственных служащих.

1. Информация для заинтересованных  лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной  услуги.

В случае выявления нарушений прав заявителей государственной услуги в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством. Заявитель имеет право на обжалование действия и (или) бездействия должностных лиц музея в досудебном (внесудебном) порядке.

При отказе в предоставлении государственной услуги заявитель имеет право обратиться с обращением, жалобой, заявлением к директору музея, в Министерство культуры Ростовской области или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

Действия (бездействия) должностного лица могут быть обжалованы в досудебном порядке. При обращении заявителя в письменной форме, заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает: фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; изложение сути жалобы; личную подпись и дату. В случае необходимости подтверждения своих доводов пользователь прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии. Ответ на жалобу подписывается руководителем музея или его заместителем. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Письменная жалоба рассматривается в течение 15 дней рабочих дней со дня её регистрации.

2. Предмет досудебного (внесудебного) порядка обжалования.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой в соответствии с действующим законодательством, в следующих случаях:

- нарушение порядка принятия  запроса заявителя о предоставлении  государственной услуги,

- нарушение порядка предоставления  государственной услуги,

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, для предоставления государственной  услуги,

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, для предоставления  государственной услуги,

- отказ в предоставлении государственной  услуги, если основания отказа  не предусмотрены федеральными  законами и принятыми в соответствии  с ними иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации.

3. Исчерпывающий перечень оснований  для отказа в рассмотрении  жалобы (претензии) либо приостановления  ее рассмотрения.

Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщено заявителю, направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безответности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

4. Основания для начала процедуры  досудебного (внесудебного) обжалования.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в музей или в электронной форме на адрес электронной почты музея. Жалобы на решения, принятые руководителем музея, рассматриваются в Министерстве культуры Ростовской области.

Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего  государственную услугу, должностного  лица органа, предоставляющего государственную  услугу, решений и действия (бездействие) которых обжалуются,

- фамилию, имя, отчество (последнее  при наличии), сведения о месте  жительства заявителя – физического  лица либо наименование, сведения  о месте нахождения заявителя  – юридического лица, а также  номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при  наличии) и почтовый адрес, по  которым должен быть направлен  ответ заявителю,

- сведения об обжалуемых решениях  и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную  услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную  услугу,

- доводы, на основании которых  заявитель не согласен с решением  и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную  услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную  услугу. Заявителем могут быть  представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Права заинтересованных лиц  на получение информации и  документов, необходимых для обоснования  и рассмотрения жалобы (претензии).

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом.

6. Органы государственной власти  и должностные лица, которым может  быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

При отказе в предоставлении государственной услуги заявитель имеет право обратиться с обращением, жалобой, заявлением:

- к директору музея,

- в Министерство культуры Ростовской  области.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства культуры Ростовской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

Жалоба, поступившая в музей или в Министерство культуры Ростовской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа музея, должностного лица в приеме документов у заявителя в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к  каждой процедуре либо инстанции  обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы директор музея и Министерство культуры Ростовской области, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворить жалобу, в том  числе в форме принятого решения, возврата заявителю денежных  средств, взимание которых не  предусмотрено нормативными правовыми  актами Российской Федерации, а  также в иных формах,

- отказывает в удовлетворении  жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Методика проведения экскурсий

Методика проведения экскурсий направлена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсий. Делается это с помощью методических приемов, которые делятся на две группы - приемы показа и приемы рассказа, но практика требует применения еще более сложной классификации методических приемов: по их назначению, времени и месту использования и т. д. 
 
Задача методических приемов - обеспечить наилучшую действенность экскурсионного метода сообщения знаний аудитории. Методические приемы могут быть рассмотрены в нескольких аспектах: как оптимальный способ выполнения определенных действий, как средство превращения пассивного осмотра в активное наблюдение объекта экскурсантами; как основа процесса трансформации устной информации в зрительную; как основа анализа и синтеза на экскурсии и т. д. 
 
Все методические приемы, правильное использование которых составляет одну из основ профессионального мастерства экскурсовода, могут быть по своему назначению подразделены следующим образом: 
 
- приемы непосредственного ведения экскурсии (показ и рассказ); 
- приемы, направленные на создание условий для эффективного проведения экскурсии.

Информация о работе Отчет по практике Азов Музей