Отчет по практике Азов Музей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:02, отчет по практике

Описание работы

Музей – это и научно-исследовательское, и культурно-просветительское учреждение, задачи которого с каждым годом все более усложняются.
В Российской музейной энциклопедии музей определяется как «исторически обусловленный многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы природных и культурных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из поколения в поколение, – музейных предметов».

Содержание работы

Введение
3
1. Общая характеристика предприятия и организационная структура управления

5
2. История создания новокузнецкого геологического музея
7
3. Должностные инструкции сотрудников
12
3.1 Должностная инструкция экскурсовода
12
3.2 Должностная экскурсия методиста
15
Должностная экскурсия директора по развитию
18
4. Устав музея «ФГУ ТФИ по Кемеровской области»
21



7.1 методика проведения экскурсии
33



Заключение
43
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

практика азов музей.docx

— 217.09 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

3

1. Общая характеристика  предприятия и организационная  структура управления

 
5

2. История создания  новокузнецкого геологического  музея

7

3. Должностные  инструкции сотрудников

12

3.1 Должностная инструкция  экскурсовода

12

3.2 Должностная экскурсия  методиста

15

Должностная экскурсия директора по развитию

18

4. Устав музея  «ФГУ ТФИ по Кемеровской области»

21

   
   
   

7.1 методика проведения  экскурсии

33

   
   
   

Заключение

43

Список используемой  литературы

44

Приложение

46


 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
  
Музей – это  и научно-исследовательское, и культурно-просветительское учреждение, задачи которого с каждым годом все более усложняются.  
В Российской музейной энциклопедии музей определяется как «исторически обусловленный многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы природных и культурных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из поколения в поколение, – музейных предметов».  
Музей – это  учреждение, занимающееся собиранием, хранением, изучением, реставрацией и  экспонированием свидетельств развития природы и материализованных ценностей культуры, отражающих различные области творческой деятельности человека. Музей привлекает внимание к тем общечеловеческим ценностям, которым угрожает современный прогресс. Именно современный музей способствует проецированию этих духовных ценностей в будущее, воспитывая и образовывая новые поколения и устанавливая преемственные связи между прошлым, настоящим и будущим человечества. 
Музей как социокультурный институт имеет ряд важнейших функций, к которым следует отнести, в первую очередь, функции документирования, образования и воспитания, научно-исследовательскую, хранительную, а также коммуникативную. Все эти функции находятся в непрерывном взаимодействии. 
В зависимости  от профиля музея в связи музея  с определенной наукой, видами искусства, техникой и производством осуще6ствляется их классификация: исторические музеи, естественно-научные музеи, художественные музеи, архитектурные музеи, литературные музеи, театральные музеи, музыкальные музеи, музеи науки и техники, промышленные музеи, сельскохозяйственные музеи и т.д. 
В свою очередь каждая основная профильная группа музеев делится на более узкие. 
Так художественные музеи подразделяются на: 
- музеи изобразительного искусства (национального и зарубежного); 
- музеи декоративно-прикладного искусства; 
- музеи народного искусства; 
- монографические музеи, например, Музей-усадьба «Абрамцево»). 
Некоторые музеи  связаны с несколькими научными дисциплинами или отраслями знаний. К таким комплексным музеям относится краеведческий музей. 
Существует  и другая классификация музеев, согласно которой музеи ансамблевого типа (музей под открытым небом, дворец-музей, дом-музей, музей-квартира, музей-мастерская и т.д.) и музей коллекционного типа. 
Помимо этого  применяется классификация музеев по административно-территориальному признаку (республиканские, краевые, районные музеи), а также музеи делятся на государственные, ведомственные, общественные и частные. 
Цель практики – ознакомление и закрепление полученных знаний в ходе практики в музее, ознакомиться со структурой предприятия, должностными обязанностями, навыкам проведения экскурсий и самостоятельная разработка экскурсии и описание объектов показа.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЕЯ

 

Полное наименование: Индивидуальный предприниматель Рудов Ростислав Сергеивичь. ГБУК РО «Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник»

Организационно-правовая форма: индивидуальный предпрениматель

Основной вид деятельности: экскурсовод

Место расположения и адрес: г.Азов, Ростовская область, ул.Московская, 38/40

Телефон: +7(86342)40371, 89286277819

Официальный сайт:  muzey@aaanet.ru

Режим работы: с 10:00 до 18:00, ежедневно, кроме понедельника.

  

Азовский музей-заповедник – это издательский центр. Исследования археологов, палеонтологов, историков Азовского музея посвящены различным аспектам истории Азова, Приазовья, Нижнего Дона. Ежегодно итоги этих исследований публикуются в научных сборниках музея. Издательская деятельность музея началась со скромной брошюры с материалами первого археологического семинара 1981 года.

Сейчас Азовский музей-заповедник выпускает объемные иллюстрированные издания на высоком полиграфическом уровне. За 30 лет музей издал 27 выпусков. Для публикации наиболее интересных полевых материалов и проблемно-аналитических статей музей начал издавать серию «Донские древности» (11 выпусков). В этих сериях опубликовано свыше 500 работ по археологии и 5 монографий ведущих сотрудников Азовского музея, а также представителей академической науки, лучших историков и археологов Ростовского государственного университета, Ростовского государственного педагогического института, ученых Южного научного центра Российской Академии наук.

Монографии по основным разделам истории Азова и статьи, посвященные отдельным проблемам прошлого, ежегодно выходят в сборниках «Очерки истории Азова» (12 выпусков). Масштабные работы Л.Б. Перепечаевой «Крепость и посад Азов XVIII – н.XX вв.», «Азов – пограничная крепость России, к.XVII – н.XIX вв.», Т.А. Федотовой «Азов и Азовский район в годы Великой Отечественной войны», Г.Н. Борановой «Азов и Приазовье между двумя мировыми войнами», В.О. Бурлака «Азов – город с тысячелетней историей», коллективный труд «Азов – древнейший порт России», максимально полно представляют различные периоды бурной и интересной истории Азова.

В России нет ни одного регионального музея с таким объемом издательской продукции. Музеем выпущены каталоги «Донские святыни», «Сокровища сарматов», «У моря Азовского», «Смиренная красота русской провинции». Огромной популярностью пользуются на русском и английском языках: «Азов», «Азовский музей-заповедник», «Пороховой погреб», «Сокровища кочевников Евразии», «Азовское осадное сидение донских казаков», «Азовские походы Петра I», «Столицы донского казачества», «Азов в произведениях изобразительного искусства петровского времени». 

Большинство из ранее вышедших работ научных сотрудников музея сохраняет актуальность и в настоящее время. Тираж некоторых изданий достаточно быстро разошелся и был переиздан вновь. Сотрудниками музея-заповедника готовятся новые разработки по древней и современной истории Азова. Приоритеты по-прежнему отдаются наиболее важным для Азова темам: археология Азака, Азовское осадное сидение, Петровский период истории Азова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азовский музей-заповедник – один из крупнейших музеев юга России. Почти 78 тысяч квадратных метров площади, более 320 тысяч экспонатов, самым ранним из которых около 250 миллионов лет. И каких экспонатов! Палеонтология, археология, история, природа, искусство – история человечества в отдельно взятом городе.

Азовский музей-заповедник обладает самой богатой палеонтологической коллекцией на всем юге России. Немногие музеи мира могут гордиться такими экспонатами как в Азове – скелетами динотерия (обитавшего на территории Приазовья 8 млн. лет назад) и двух трогонтериевых мамонтов (геологический возраст которых 700-800 тысяч лет). В экспозиции представлены интересные находки: трогонтериевый бобр, слон Громова, винторогая антилопа, ливенцовская лошадь, азовский жираф. Науке они стали известны благодаря тому, что впервые их кости были найдены в донской земле.

Азовский музей-заповедник знаменит в России и за рубежом как центр археологических исследований. Огромная археологическая коллекция достойно представляет культуру многочисленных народов, населявших Донской край в различные времена. В экспозиционном пространстве мирно сосуществуют греческие амфоры и скифские котлы, панцири сарматов и браслеты норманнов, обмундирование хазарского воина и каменные изваяния половцев.

Гордостью музейного собрания является экспозиция «Сокровища кочевников Евразии». На ней представлены более 20 000 редких экспонатов с III тысячелетия до нашей эры по XIV век нашей эры. Огромный интерес представляют образцы ювелирного искусства далекого прошлого – изделия из золота и серебра: изысканные скифские вещи, выполненные в «зверином стиле», оружие, золотые пластины, украшавшие ритуальные чаши воинов.

Ценностями мирового уровня являются находки из сарматского клада, датируемые I в. н.э. Роскошные изделия работы греческих и восточных мастеров – парадный меч с ножнами, украшенные фигурками орлов и верблюдов, детали конской упряжи – уникальны. Аналогов в мире не имеют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностные инструкции работников предприятия

Должностная инструкция экскурсовода

I. Общие  положения 

Экскурсовод относится к категории специалистов.  
На должность экскурсовода назначается лицо, имеющее _______________________(высшее; среднее) профессиональное образование, дополнительную подготовку, стаж организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее____________ (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)  
Экскурсовод должен знать: 

3.1. Федеральные  законы, нормативные правовые документы,  устанавливающие требования к  организации путешествий, туристской деятельности.  
3.2. Правовые  и социальные основы туристской  индустрии.  
3.3. Экскурсионное  дело в системе туристской  индустрии.  
3.4. Историю,  культуру и географию региона.  
3.5. Объекты достопримечательности  в контексте истории, географии и культуры.  
3.6. Принципы  организаций экскурсий.  
3.7. Методики  проведения экскурсий  
3.8. Экспозиционный  материал музеев, культурных центров.  
3.9. Протокол  и этикет. 
3.10. Теорию межличностного  общения.  
3.11. Технику  публичных выступлений.  
3.12. Основы психологии.  
3.13. Правила  обслуживания на пешем, транспортном  и комбинированном маршрутах.  
3.14. Правила  работы на городском и загородном, ближнем и дальнем маршрутах.  
3.15. Инструкции  о правилах поведения туристов  на транспортном средстве. 
3.16. Правила оказания первой медицинской помощи.  
3.17. Схему действий  при наступлении чрезвычайных  ситуаций.  
3.18. Правила  оформления документов и составления  отчетов. 
Назначение  на должность экскурсовода и освобождение от должности производится приказом руководителя экскурсионного бюро по представлению ____________________________________.  

Экскурсовод подчиняется непосредственно ___________________.

II. Должностные  обязанности 
Экскурсовод: 

Собирает и изучает исторические материалы и документы, изучает материалы архивов, статистические данные, иные документы и материалы, содержащие сведения об объектах экскурсий.  
Разрабатывает технику экскурсионных рассказов, публичных выступлений, ответов на вопросы.  
Получает информацию о месте и времени прибытия туристов, организует встречу туристов в условленном месте, идентифицирует (устанавливает количество группы, удостоверяет принадлежность туристов к группе), проводит протокольные мероприятия.  
Выбирает оптимальное месторасположение тургруппы для проведения экскурсии.  
Читает экскурсионные лекции по культуре и истории, рассказывает о традициях и обычаях региона, знакомит туристов с достопримечательностями; использует микрофоны, усилительные средства при публичных чтениях и выступлениях.  
Проводит экскурсию по музею или культурному центру, сопровождает экскурсионными пояснениями и рассказами осмотр и показ экспозиций музея.  
Проводит инструктаж по соблюдению мер предосторожности при осмотре достопримечательностей, экспозиций, др.  
Отвечает на общие и профессиональные вопросы туристов по теме экскурсии.  
Ведет беседу с туристами и при необходимости выполняет обязанности переводчика.  
Заполняет экскурсионные путевки и иную экскурсионную документацию.  
При заболеваниях туристов, травмах, наступлении иных медицинских случаев оказывает первую медицинскую помощь, организует вызов соответствующих служб “скорой помощи”, спасателей.  
Координирует поведение группы при наступлении чрезвычайной ситуации, оказывает первую необходимую помощь, применяет меры по устранению паники, сообщает соответствующим инстанциям о возникновении чрезвычайных ситуаций.  
Организует отъезд тургруппы с места экскурсии (проверяет наличие необходимых документов; состав группы).

III. Права 
Экскурсовод имеет право: 

Требовать от руководства экскурсионного бюро обеспечения документами и справочными материалами, необходимыми для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.  
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.  
Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений бюро и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.  
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

IV. Ответственность  
Экскурсовод несет ответственность: 

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.  
За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.  
За причинение материального ущерба экскурсионному бюро — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 

 
3.2 Должностная  экскурсия методиста 
  
1. Общие требования безопасности 

К работе в должности методиста музея допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда 
Методист музея является ответственным за организацию краеведческой, музейной, поисковой работы, за создание здоровых и безопасных условий при проведении данных мероприятий 
Обязанностями в области охраны труда являются:

организация краеведческой, музейной, поисковой работы учащихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда

осуществление контроля за соблюдением обучающимися правил безопасности при проведении краеведческих, музейных, поисковых мероприятий 
осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенических норм и требований, правил техники безопасности и пожарной безопасности при проведении данных мероприятий.

1.4.Требования  безопасности перед началом работы 
- Необходимо проверить исправность и чистоту используемого оборудования, мат. обеспечения, средств обучения 
- Убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения мероприятий 
- Убедиться в знании учащимися правил техники безопасности (по необходимости провести инструктаж по технике безопасности с соответствующими отметками в журналах инструктажа обучающихся) 

Информация о работе Отчет по практике Азов Музей