Отчет по практике на РУП «Минский автомобильный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 20:45, отчет по практике

Описание работы

Ключевые слова: маркетинг, управление, планирование, инновации, исследования, анализ, информационная система.
В отчете по преддипломной практике исследуется маркетинговая деятельность крупного предприятия РУП «Минский автомобильный завод».
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности, а так же сбор и анализ информации по теме дипломной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ……………..…5
Общая характеристика предприятия, выпускаемая продукция……..…5
Управление предприятием………………………………………………20
Планирование на предприятии………………………………………….30
Инновационная деятельность на предприятии………………………...32
Маркетинговые исследования на предприятии………………………..35
Организация информационного маркетинга…………………………...37
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………40
2.1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия РУП «МАЗ»……40
2.2. Анализ организационной структуры управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………..45
2.3 Использование информационных технологий при планировании и организации производства……………………………………………..….…55
2.4 Доведение плановых заданий до сотрудников. Анализ выполнения планов по основным показателям производственно-хозяйственной деятельности за определенный период. Система оценки результатов…...58
2.5 Организация системы управления качеством на предприятии. Виды и методы контроля качества, применяемые на предприятии. Показатели качества продукции на предприятии………………………………………..59
2.6 Информационные технологии в подразделении маркетинга….….…...64
2.7 Организация работы с персоналом в отделе маркетинга……….……..67
Планирование и контроль маркетинговой деятельности……….……..69
2.9 Организация работы с клиентами………………………………….…....71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..75
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике на МАЗ(маркетинг)2007-2008.doc

— 704.50 Кб (Скачать файл)


МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

 

 

о преддипломной практике на РУП «Минский автомобильный завод»

 

с 24 декабря 2007г.

по 24 февраля 2008г.

 

 

Студент Сеферова Марина Николаевна

 

Группа 20606-тз

 

 

 

Руководитель от института               Кандидат технических наук,

Доцент  Кашуба В.М.

 

 

 

Руководитель от предприятия                      Новиков В.Г.,     отдел Маркетинговых исследований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК

2008

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ……………..…5
  2. Общая характеристика предприятия, выпускаемая продукция……..…5
  3. Управление предприятием………………………………………………20
  4. Планирование на предприятии………………………………………….30
  5. Инновационная деятельность на предприятии………………………...32
  6. Маркетинговые исследования на предприятии………………………..35
  7. Организация информационного маркетинга…………………………...37
  8. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………40

2.1. Анализ внешней  и внутренней среды предприятия  РУП «МАЗ»……40

2.2. Анализ организационной  структуры управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………..45

2.3 Использование информационных  технологий при планировании  и организации производства……………………………………………..….…55

2.4 Доведение плановых  заданий до сотрудников. Анализ  выполнения планов по основным показателям производственно-хозяйственной деятельности за определенный период. Система оценки результатов…...58

2.5 Организация системы  управления качеством на предприятии.  Виды и методы контроля качества, применяемые на предприятии. Показатели  качества продукции на предприятии………………………………………..59

2.6 Информационные технологии  в подразделении маркетинга….….…...64

2.7 Организация работы  с персоналом в отделе маркетинга……….……..67

    1. Планирование и контроль маркетинговой деятельности……….……..69

2.9 Организация работы с клиентами………………………………….…....71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..75

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………76

ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………….77

ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………78

ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………….79

 

РЕФЕРАТ

 

отчета по преддипломной  практике на РУП «Минский автомобильный завод» Сеферовой М. Н.

 

Объем работы 79 с., в том  числе 15 табл., 1 рис., 6 ист., 4 приложения.

 

Ключевые слова: маркетинг, управление, планирование, инновации, исследования, анализ, информационная система.

В отчете по преддипломной  практике исследуется маркетинговая  деятельность крупного предприятия  РУП «Минский автомобильный завод».

Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности, а так же сбор и анализ информации по теме дипломной работы.

Задачи практики:

а) изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;

б) ознакомление с организационной  и управленческой структурой предприятия, его специализацией и условиями работы на рынке;

в) изучение структуры, функций  и задач маркетинговых служб  в системе управления предприятием;

г) изучение практики исследования рынка, сегментации, разработки товарной, ценовой, коммуникационной политики, системы товародвижения;

д) изучение особенностей организации маркетинга на предприятии  с учетом его отраслевой принадлежности и особенностями осуществления  внешнеэкономической деятельности;

е) изучение систем информационного маркетинга и средств Интернет- маркетинг;

ж) систематизация и анализ фактической информации для ее дальнейшего  использования в процессе написания  дипломной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика по специальности является одним  из завершающих этапов в системе подготовки специалистов. Она проводится на предприятиях Республики Беларусь.

Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности в эпоху информатизации.

Практика является одновременно этапом выполнения дипломной работы, поэтому в период ее прохождения студент собирает и анализирует информацию по теме дипломной работы.

Задачи практики:

- изучение и анализ  всех видов деятельности предприятия;

- ознакомление с организационной  и управленческой структурой предприятия, его специализацией и условиями работы на рынке;

- изучение структуры,  функций и задач маркетинговых  служб в системе управления  предприятием;

- изучение практики  исследования рынка, сегментации, разработки товарной, ценовой, коммуникационной политики, системы товародвижения;

- изучение особенностей  организации маркетинга на предприятии с учетом его отраслевой принадлежности и особенностями осуществления внешнеэкономической деятельности;

- изучение систем информационного маркетинга и средств Интернет-маркетинга;

-  систематизация и  анализ фактической информации  для ее дальнейшего использования в процессе написания дипломной работы.

Известно, что лидирующее положение в мировой экономике, в социальном и культурном развитии достигают лишь те страны, которые способны обеспечивать качество продукции и услуг, создающие их производителям конкурентные преимущества, а потребителям – комфортные условия жизни. Именно поэтому в ведущих странах мира проблема качества находится в центре экономических интересов и государства, и граждан, что позволяет этим странам, обеспечивая высокое качество и конкурентоспособность продукции и услуг, обретать роль лидеров во многих секторах мирового рынка. Именно качество, возведенное в ранг национальной идеи, позволяет ряду стран, оказавшихся в состоянии экономической депрессии, успешно выйти из кризиса.

Проблема качества должна стать приоритетной и для белорусской  экономики, послужив основой завершающего этапа в преодолении глубоких кризисных явлений и создания базы для дальнейшего динамичного развития. Ведь очевидно, что основной причиной спада производства является конкурентоспособность многих видов отечественной продукции, обусловленная их низким качеством.

В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них  предложения над спросом каждый товар вынужден вести жесткую  борьбу за предпочтение потребителя. Всегда следует помнить, что попытка  торговли некачественным товаром теряет всякий смысл, так как приносит как финансовые, так и моральные убытки. Именно поэтому предприятия уделяют большое внимание качеству продукции.

Объект исследования – республиканское унитарное  предприятие «Минский автомобильный завод».

Цель отчета –  изучение и анализ всех видов деятельности предприятия, ознакомление с содержанием маркетинговой деятельности Минского автомобильного завода.

Это позволит РУП «МАЗ»  сохранить свое приоритетное положение, как ведущего производителя автомобильной  техники на рынке стран СНГ и усилить свои позиции в условиях «жесткой» конкуренции на внешнем рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 

    1. Общая характеристика предприятия, выпускаемая продукция

 

Производственное республиканское  унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» – крупнейшее государственное предприятие Республики Беларусь по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

РУП «МАЗ» является самостоятельным  хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав Производственного объединения "БелавтоМАЗ", в составе которого находятся также РУП «БААЗ» (г. Барановичи), РУП «ОЗАА» (г. Осиповичи), РУА «КЗТШ» (г. Жодино), РУП «Литмаш» (г. Минск), ПРУП «ДЭМЗ» (г. Дзержинск), РУП «СтройМАЗтрест» (г. Минск).

Минский автомобильный  завод включает в себя все виды действующих производств, свойственных современным крупным машиностроительным заводам, среди которых: литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное.

Гамма выпускаемых автомобилей  включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Всего РУП «МАЗ» выпускает более 250 модификаций автомобилей. Завод в массовом производстве освоил 6 поколений тяжелых грузовиков. Наряду с автомобильной техникой, завод выпускает запасные части к ней, готовые узлы, детали и заготовки по межзаводской кооперации, специальное технологическое оборудование, инструмент, товары народного потребления, оказывает услуги населению и сторонним организациям.

МАЗ производит свыше 60 модификаций  прицепной техники. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили – с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой, выпускаются прицепы к легковым автомобилям.

РУП «МАЗ» имеет сборочные  производства в 7 зарубежных странах: Иран, Египет, Латвия, Литва, Украина, Вьетнам, Азербайджан.

Завод располагает квалифицированным  составом руководителей, специалистов и рабочих, более 24 тысяч работников, которые соответствуют всем требованиям  динамично развивающегося предприятия.

РУП «МАЗ» обладает развитой дилерской сетью. Количество дилеров и торговых агентов в России и СНГ составляет более 100, в странах дальнего зарубежья – 25. Автомобили МАЗ эксплуатируются в более чем 50 странах мира.

РУП «МАЗ» является уникальным предприятием по ряду параметров:

РУП «МАЗ» первым среди  отечественных заводов освоил производство грузовиков, которые соответствуют  экологическим нормам Евро – 2, Евро – 3 и Евро - 4.

Вместе со своим совместным предприятием «МАЗ – МАН» РУП «МАЗ»  сегодня является единственным предприятием в СНГ, серийно выпускающим грузовики уровня Евро – 3.

РУП «МАЗ» до настоящего времени остается единственным в  мире производителем не только автотехники, но и прицепного состава, что позволяет  ему предлагать рынку тягачи, прицепы  и полуприцепы, полностью унифицированные друг с другом.

В современных условиях одно из основных требований потребителей автотранспортной  техники состоит в том,  что им нужны экологически чистые, малошумные, экономичные по расходу топлива и удобные в эксплуатации транспортные средства.  Поэтому, стратегической  целью для РУП «МАЗ» на данном этапе своего развития видит в повышении качества выпускаемой автомобильной техники, в совершенствовании структуры сервиса и сбыта. Только реализация комплекса мер в этом направлении позволит укрепить конкурентные преимущества МАЗа на рынке.

Реализация стратегической  цели завода также предусматривает:

- обновление номенклатуры  выпускаемой продукции и повышение  её качества;

- техническое перевооружение  производства  с заменой устаревшего  морально и физически изношенного оборудования и технологии на новые более прогрессивные и современные;

- проведение комплекса  мероприятий  по  сокращению  издержек производства;

- наращивание производственных  мощностей;

- дальнейшее развитие  маркетинговой  деятельности  с  целью завоевания и освоения новых рынков сбыта;

- улучшение гарантийного  и сервисного обслуживания  продукции  завода у потребителей;

- освоение производства  ряда  деталей   и   узлов,   взамен покупаемых в настоящее время в странах дальнего зарубежья.

Информация о работе Отчет по практике на РУП «Минский автомобильный завод»