Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 20:45, отчет по практике
Ключевые слова: маркетинг, управление, планирование, инновации, исследования, анализ, информационная система.
В отчете по преддипломной практике исследуется маркетинговая деятельность крупного предприятия РУП «Минский автомобильный завод».
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности, а так же сбор и анализ информации по теме дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ……………..…5
Общая характеристика предприятия, выпускаемая продукция……..…5
Управление предприятием………………………………………………20
Планирование на предприятии………………………………………….30
Инновационная деятельность на предприятии………………………...32
Маркетинговые исследования на предприятии………………………..35
Организация информационного маркетинга…………………………...37
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………40
2.1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия РУП «МАЗ»……40
2.2. Анализ организационной структуры управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………..45
2.3 Использование информационных технологий при планировании и организации производства……………………………………………..….…55
2.4 Доведение плановых заданий до сотрудников. Анализ выполнения планов по основным показателям производственно-хозяйственной деятельности за определенный период. Система оценки результатов…...58
2.5 Организация системы управления качеством на предприятии. Виды и методы контроля качества, применяемые на предприятии. Показатели качества продукции на предприятии………………………………………..59
2.6 Информационные технологии в подразделении маркетинга….….…...64
2.7 Организация работы с персоналом в отделе маркетинга……….……..67
Планирование и контроль маркетинговой деятельности……….……..69
2.9 Организация работы с клиентами………………………………….…....71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..75
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………
Однако предприятие все же рассчитывает увеличить объем продаж в Россию. Прогноз динамики объема и структуры рынка грузовых автомобилей в России на период до 2008 года представлен в таблице 6.
Таблица 6 Изменение объемов рынка грузовых автомобилей в динамике
Год |
До 2 т, тыс. шт. |
2,1-5 т, тыс. шт. |
5,1-8 т, тыс. шт. |
8,1-15 т, тыс. шт. |
Свыше 15 т, тыс. шт. |
1990 |
25 |
150 |
170 |
50 |
8-10 |
1995 |
60 |
10 |
12 |
13 |
5 |
2000 |
100 |
13 |
10 |
17 |
8,5 |
2001 |
103 |
15 |
12 |
19 |
9 |
2002 |
107 |
16 |
15 |
22 |
9,5 |
2003 |
112 |
18 |
17 |
25 |
10 |
2004 |
115-118 |
20 |
20 |
26 |
11 |
2005 |
120-140 |
22 |
23 |
28 |
12 |
2006 |
125-150 |
24 |
25 |
30 |
13 |
2007 |
135-160 |
28 |
27 |
33 |
14 |
2008 |
140-170 |
32 |
30 |
36 |
15 |
На российском рынке в 2003-2008 году задача МАЗа иметь свою долю продаж от 30 до 45% в классе тяжелых грузовиков и 20-25% в среднем классе.
В Европе автотехника РУП «МАЗ» эксплуатируется в Польше, Латвии, Литве, Эстонии, Венгрии, Болгарии, Румынии, Сербии и Черногории, Югославии, Чехии, Хорватии, Словакии. На европейский рынок РУП «МАЗ» реализует около 13% от общего объема продаж в страны дальнего зарубежья. Данный показатель крайне низок и предприятие прилагает большие усилия для повышения уровня продаж.
Большая часть продукции, поставляемой на европейский рынок, реализуется в странах Балтии. Причем, с каждым годом объемы поставок растут. Например, в 2003 г. РУП «МАЗ» поставил на литовский рынок более 170 единиц автотехники, что превышает объем поставок в 2002 г. более чем в два раза. По оценке специалистов МАЗа, емкость рынка стран Балтии составляет 300-350 грузовиков в год.
Однако, вступление стран Балтии в ЕС 1 мая 2004г. поставило под угрозу дальнейшее расширение поставок из-за необходимости уплаты таможенной пошлины в размере 22% на ввозимые из третьих стран транспортные средства. Для того, чтобы сохранить и расширить свою долю в странах Балтии на РУП «МАЗ» было принято решение об открытии сборочных производств грузовой автотехники.
Первым из них стало вильнюсское предприятие Ziemgalos automobiliai (Литва). Мощности литовской фирмы Ziemgalos automobiliai рассчитаны на выпуск 750 автомобилей в год.
В частности, на мощностях сборочного предприятия Ziemgalos automobiliai (г. Вильнюс, Литва) в 2005 году было собрано186 автомобилей МАЗ. В дальнейшем объемы производства могут возрасти примерно до 500 машин в год. На литовские «МАЗы» установлены сравнительно невысокие цены: 10-тонник обойдется покупателям примерно в 22 тыс. евро (+НДС), а 20-тонник - в 37 тыс. евро (+НДС). Собранные в Литве автомобили предназначаются не только для местного рынка, но и для Латвии, Эстонии, Польши и других стран.
Второе сборочное производство открылось на базе эксклюзивного дилера МАЗа в Латвии — компании Alkom-Trans. Мощности сборочного производства позволяют удовлетворить 95% годовых потребностей Латвии в «МАЗах». На поток поставят четыре модели, в том числе 10-тонный самосвал и 20-тонный грузовик. На предприятии в 2004г. было собрано около 100 автомобилей четырех различных моделей МАЗ, а в 2005 – 163 автомобиля. Со временем планируется выпускать 250–300 машин в год и реализовывать их на рынках остальных европейских стран.
В планах РУП «МАЗ» организация сборочного производства автобусов в Литве. Сборку автобусов планируется осуществлять на базе уже организованного сборочного производства грузовых автомобилей «МАЗ» с целью закрепления на рынке стран Балтии.
На протяжении последних 5 лет РУП «МАЗ» осуществляет поставки минских автобусов на румынский рынок. Реализацией и обслуживанием автобусов в Румынии занимается дилер МАЗа в Бухаресте – фирма Dunarea. В настоящее время там эксплуатируется более 200 машин.
В 2005 году РУП «МАЗ» выиграл тендер на поставку 30 городских низкопольных трехдверных машин «МАЗ-103».
В 2005 г. были заключены первые контракты на поставку автомобилей "МАЗ" в Словакию. Контракты были подписаны в первые дни работы 13-й Международной выставки "Автосалон Нитра-2005", которая проходит в словацком городе Нитра. На ней демонстрируются новейшие достижения компаний — мировых лидеров в области автомобилестроения. Продукция Минского автомобильного завода была здесь представлена впервые. Белорусская экспозиция была организована официальным представителем МАЗа в Словакии фирмой TRADO Slovakia, s.r.o., получившей недавно дилерские права Минского автомобильного завода.
РУП «МАЗ» предпринимаются попытки расширения своей сбытовой сети в Чехии. Для этого Минский автомобильный завод впервые представил грузовые автомобили на международной автомобильной выставке "AUTO-PRAHA", которая проходила 21-24 апреля 2005 года в Праге. Экспозиция была организована РУП "Минский автомобильный завод" совместно с литовским предприятием Ziemgalos automobiliai и чешской компанией TRADO Holding, a.s., которая с марта текущего года стала официальным дилером белорусского производителя на территории Чехии.
Рынок сбыта Арабских стран составляет более 50% от объема всей реализованной продукции в страны дальнего зарубежья. Поэтому, данный рынок является стратегически важным для РУП «МАЗ».
В настоящий момент автотехника МАЗ эксплуатируется в Сирии, Иордане, Арабских эмиратах, Омане, Иране, Ираке, Бахрейне, Йемене, Афганистане. Большая часть всех поставок приходится на Сирию и Иран.
На данный момент страны Африки и Латинской Америки обеспечивают не более 8% от общего объема продаж в страны дальнего зарубежья. Наибольший объем реализованной продукции приходится на Египет, Судан и Алжир. На протяжении последних лет были осуществленные разовые поставки в Анголу, Демократическую республику Конго, Мали, Нигер, Уганду, Ливию, Габон, Буркина-Фасо. Из стран Латинской Америки интерес к минской автотехнике проявляет Куба, Колумбия, Венесуэла. Данная ситуация, прежде всего, обусловлена низким уровнем платежеспособности в этих странах.
В 2007 г. РУП «МАЗ» реализовал на рынке Судана 150 единиц техники.
Следует также отметить, что в 2007 г. отмечен рост товарооборота с Кубой - успешно реализованы контракты на поставку в эту страну 134 автомобиля МАЗ.
Организационная структура предприятия представлена в Приложении Г.
Текущее управление Предприятием осуществляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от нее Учредителем. Между Учредителем и директором заключается контракт.
Директор Предприятия имеет право принимать решения по всем вопросам, не отнесенным уставом к исключительной компетенции Учредителя, общего собрания трудового коллектива и Совета предприятия.
Директор несет ответственность за результаты работы Предприятия, соблюдение требования Устава, выполнение обязательств перед государством, Учредителем, трудовым коллективом.
Директор предприятия:
обеспечивает выполнение планов деятельности Предприятия, представляет Предприятие без доверенности в отношениях с государственными органами, предприятиями, организациями, учреждениями,
распоряжается имуществом
и средствами Предприятия, заключает
договоры от имени Предприятия, открывает
в банках расчетный и другие счета,
принимает и увольняет
в соответствии с Правилами внутреннего распорядка принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания, выдает доверенности, утверждает штаты аппарата управления, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия, регулярно (не реже одного раза в год) отчитывается перед Учредителем.
Предприятие самостоятельно
определяет структуру
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание.
Общее собрание трудового коллектива созывается в сроки, установленные Советом Предприятия, но не реже двух раз в год.
Общее собрание
трудового коллектива
Общее собрание
трудового коллектива
Общее собрание трудового коллектива рассматривает и утверждает программы социально-экономической деятельности Предприятия; избирает (отзывает) представителей в Совет Предприятия, заслушивает отчеты об их деятельности; заключает с администрацией Предприятия коллективный договор (либо уполномочивает профсоюзный комитет подписать его от имени трудового коллектива); решает вопросы, связанные с выкупом имущества Предприятия.
Органом, определяющим общие направления социального и экономического развития Предприятия, является Совет Предприятия.
Совет предприятия состоит из трех представителей, избираемых общим собранием трудового коллектива сроком на пять лет, и трех представителей, назначаемых Учредителем на тот же срок.
Совет Предприятия утверждает
порядок распределения чистой прибыли,
по представлению директора
Заседание Совета предприятия правомочно, если в его работе участвуют не менее 2/3 членов Совета.
Совет Предприятия принимает решение простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на его заседании. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель Совета Предприятия.
Совет Предприятия не правомочен вмешиваться в оперативно- распорядительную деятельность администрации.
Контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляет Учредитель.
В структуре управления организацией выделяют следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени управления) и связи – горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления
относятся структурные
Отделы возглавляются заведующими, которые назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом по РУП «МАЗ» заместителем директора.
Заведующий складом
также непосредственно
В функции администратора входит информирование покупателей о наличие моделей телевизоров и ценах на них, постановка телевизоров на гарантийный учет, оформление заявок на доставку телевизоров на дом и на покупку моделей, которые временно отсутствуют в продаже.
Роль планово-экономического отдела заключается в оценке и прогнозировании экономических показателей предприятия, его финансовой устойчивости.
Отдел же бухгалтерского
учета функционирует для
В состав экономических служб РУП «МАЗ» входят:
1) Финансовое управление.
2) Главная бухгалтерия.
3) Планово – экономическое управление (ПЭУ).
4) Отдел управления собственностью и инвестициями ОУСиИ).
5) Отдел независимого
экономического анализа и
Финансовое управление является самостоятельным структурным подразделением завода и подчиняется непосредственно заместителю финансового директора по финансово – кредитной деятельности. Возглавляет финансовое управление начальник управления, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора. Обязанности между работниками управления распределяет начальник управления в соответствии с обязанностями, определёнными должностными инструкциями. При временном отсутствии начальника управления его обязанности исполняет должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора .
Информация о работе Отчет по практике на РУП «Минский автомобильный завод»