Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 20:45, отчет по практике
Ключевые слова: маркетинг, управление, планирование, инновации, исследования, анализ, информационная система.
В отчете по преддипломной практике исследуется маркетинговая деятельность крупного предприятия РУП «Минский автомобильный завод».
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности, а так же сбор и анализ информации по теме дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ……………..…5
Общая характеристика предприятия, выпускаемая продукция……..…5
Управление предприятием………………………………………………20
Планирование на предприятии………………………………………….30
Инновационная деятельность на предприятии………………………...32
Маркетинговые исследования на предприятии………………………..35
Организация информационного маркетинга…………………………...37
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………40
2.1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия РУП «МАЗ»……40
2.2. Анализ организационной структуры управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………..45
2.3 Использование информационных технологий при планировании и организации производства……………………………………………..….…55
2.4 Доведение плановых заданий до сотрудников. Анализ выполнения планов по основным показателям производственно-хозяйственной деятельности за определенный период. Система оценки результатов…...58
2.5 Организация системы управления качеством на предприятии. Виды и методы контроля качества, применяемые на предприятии. Показатели качества продукции на предприятии………………………………………..59
2.6 Информационные технологии в подразделении маркетинга….….…...64
2.7 Организация работы с персоналом в отделе маркетинга……….……..67
Планирование и контроль маркетинговой деятельности……….……..69
2.9 Организация работы с клиентами………………………………….…....71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..75
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………
Задачи финансового управления :
1) Организация финансовой
деятельности завода, направленной
на обеспечение финансовыми и
кредитными ресурсами,
2) Своевременное выполнение финансовых обязательств перед государственным бюджетом, государственными внебюджетными фондами, банками, поставщиками, строительными организациями, а также по выплате заработной платы работникам завода .
3) Обеспечение строгого соблюдения финансовой, кредитной, расчётной и кассовой дисциплины .
4) Организация работы
по оперативному учёту и
5) Организация расчётов
и кредитных операций с
Функции финансового управления :
1) Составление проектов
перспективных и годовых
2) Участие в составлении
плана реализации продукции в
денежном выражении.
3) Участие в разработке
и уточнении финансово –
4) Участие в составлении
планов финансирования научно- исследовательских
работ на основе
5) Разработка финансового
плана и стратегии финансирован
6) Составление и представление,
по требованию налоговых
7) Получение, хранение , оперативный учёт и выдача наличных денег, ценных бумаг и бланков строгой отчётности в соответствии с Положением о ведении кассовых операций.
8) Своевременное получение
документов на отгрузку
Главная бухгалтерия выполняет следующие функции :
1) Занимается ведением
бухгалтерского учёта,
2) Оформляет заявки
на получение наличных денег
из банка для выплаты
3) Оформляет платёжные
документы на перечисления
4) Оформляет расходные кассовые документы и передаёт их в финансовое управление на подпись .
Планово – экономическое управление составляет :
1) Планы по товарной продукции , оптовые и свободно – отпускные цены , план по себестоимости товарной продукции, фонду оплаты труда, сметы использования фондов потребления и накопления .
2) Расчёты по налогам , относимым на себестоимость товарной продукции .
3) Смету затрат на производство .
4) Извещение об изменении плановых показателей .
5) Отчётные данные по объёму выпущенной готовой продукции .
Отдел управления собственностью и инвестициями занимается :
1) Составляем договоров
по купле – продаже акций
предприятий, учредителем (
2) Учётом и управлением собственностью (недвижимость).
Отдел независимого экономического анализа и прогнозирования
(ОНЭАиП) составляет:
1) Бизнес – планы предприятия и отправляет их в финансовое управление .
2) Табель внутрифирменной сводной отчётности РУП «МАЗ», РУП «МАЗ».
В таблице 7 представлена взаимосвязь отдела маркетинга.
Таблица 7. Взаимосвязь отдела маркетинга и сбыта с другими подразделениями предприятия
Отдел маркетинга и сбыта получает информацию |
Отдел маркетинга представляет информацию |
Производственный цех | |
Данные об объемах произведенной продукции на склад |
Заявки на выпуск продукции нужного ассортимента |
Производственно- | |
1.Сведения о разработках новых видов продукции |
Данные покупательского спроса для учета при разработке новых видов продукции и упаковки для нее |
2. Сведения о предстоящем
снятии с производства отдельны |
|
3. Аннотации на новые виды изделий |
|
4.Согласование новых разработок по дизайну автомобилей |
|
Планово-экономический отдел | |
1. Протоколы согласования отпускных цен |
1 .Сведения о фактически отгруженной продукции на внешний рынок |
2.Изменения, вносимые в план выпуска продукции |
2.Предложения по совершенствов |
3. Утвержденное штатное расписание |
3.Табель учета рабочего времени |
Бухгалтерия | |
1. Сведения о денежных средствах, поступивших в качестве предоплаты за продукцию на экспорт. |
1.Договора на поставку готовой продукции на экспорт |
2-Сведения о денежных средствах, поступивших за отгруженную продукцию на экспорт |
2.Счета-фактуры на оплату рекламной продукции |
3 Дебиторская задолженность покупателям по мере необходимости |
|
4.Копии платежных документов, доверенности для осуществления рекламной деятельности |
|
Ведущий инженер по системе качества | |
1 .Утвержденную политику в области качества |
1.Предложения по |
2.Утвержденные документы СК |
2.Проект документов СК и изменения |
3. План проведения внутренних проверок |
3. Заявки на обеспечение нормативной документацией |
4. Отчет о внутренних проверках |
|
5. Обеспечение нормативной документацией и изменениями к ней |
|
Транспортный цех | |
1.Сведения о наличии автотранспорта по мере необходимости |
1. Потребность в автотранспорте для вывоза готовой продукции |
Задачи отдела маркетинга:
Функции отдела маркетинга:
механизация складского хозяйства
По существующему на РУП «МАЗ» «Положению об отделе маркетинга» на данный отдел возложено выполнение следующих функций и задач:
1) задачи
координация работы производственных и маркетинговых служб с целью удовлетворения запросов потребителей и получения прибыли;
выработка стратегии и тактики предприятия на потребительском рынке с помощью маркетинговых программ.
2) функции
обеспечение своевременного заключения договоров, квартальных графиков поставки продукции;
организация сбыта продукции в соответствии с заключенными договорами;
участие в разработке ценовой политики предприятия;
организация работы по рекламе выпускаемой продукции, изучению рынка сбыта;
контроль за выполнением экспортных заказов, расширение внешнеэкономических связей;
Во главе отдела маркетинга - начальник отдела.
Заместитель начальника отдела маркетинга возглавляет работу по отработке маркетинговой стратегии РУП «МАЗ», обеспечивает усиление его позиций и увеличения доли рынка. Участвует в составлении как краткосрочных, так и долгосрочных планов развития РУП «МАЗ». Контролирует и отвечает за выполнение плановых показателей. Кроме того, рассматривает жалобы покупателей и принимает по ним решения, обеспечивает внедрение прогрессивных методов продажи, дополнительных услуг и сервисного обслуживания. Осуществляет постоянное наблюдение за работой подчиненных, оценивает их достижения и одновременно мотивирует.
Основной целью создания отдела маркетинга является обеспечения сбыта продукции РУП «МАЗ» на основании постоянного анализа рынка для изучения спроса и предложения на нем, а также проведение различных рекламных компаний для продвижения продукции.
Финансирование деятельности отдела маркетинга:
1. Для выполнения своих функциональных задач отдел маркетинга наделяется финансовыми ресурсами, объем, и направление использования которых регламентируется бюджетом отдела маркетинга, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана фирмы и утверждаемым главным бухгалтером и директором РУП «МАЗ».
2. В бюджете отдела
маркетинга по каждому из
3. По представлению
начальника отдела маркетинга
и в зависимости от
4. Штатные сотрудники подразделений, временно откомандированные на работу в отдел маркетинга, оплачиваются из бюджета соответствующих подразделений.
Отдел маркетинга имеет право:
-участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием новой продукции и оказанием услуг, а также контролировать их выполнение.
-требовать от соответствующих подразделений РУП «МАЗ» представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинга;
-вносить предложения о привлечении к работе в отделе маркетинга штатных сотрудников других подразделений фирмы, а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинга;
-требовать от
В рамках функции контроля отдел маркетинга осуществляет контроль за оплатой отгруженной продукции. Стопроцентная предоплата требуется только с новых клиентов. Торговые организации, с которыми предприятие уже раньше работало, и они зарекомендовали себя как надежные покупатели, должны оплатить товар в течение 10 дней после его получения. Окончательный расчет должен быть произведен в течение 30 дней, максимальный срок оплаты для белорусских покупателей 60 дней, а для российских -120 дней.
Для того чтобы сотрудники
отдела маркетинга самостоятельно могли
оценить качество выполняемой ими
работы, было проведено анкетирование
на предмет определения
В ходе анкетирования положительно были оценены:
Информация о работе Отчет по практике на РУП «Минский автомобильный завод»