Отчет по практике на РУП «Минский автомобильный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 20:45, отчет по практике

Описание работы

Ключевые слова: маркетинг, управление, планирование, инновации, исследования, анализ, информационная система.
В отчете по преддипломной практике исследуется маркетинговая деятельность крупного предприятия РУП «Минский автомобильный завод».
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности, а так же сбор и анализ информации по теме дипломной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ……………..…5
Общая характеристика предприятия, выпускаемая продукция……..…5
Управление предприятием………………………………………………20
Планирование на предприятии………………………………………….30
Инновационная деятельность на предприятии………………………...32
Маркетинговые исследования на предприятии………………………..35
Организация информационного маркетинга…………………………...37
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………40
2.1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия РУП «МАЗ»……40
2.2. Анализ организационной структуры управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………..45
2.3 Использование информационных технологий при планировании и организации производства……………………………………………..….…55
2.4 Доведение плановых заданий до сотрудников. Анализ выполнения планов по основным показателям производственно-хозяйственной деятельности за определенный период. Система оценки результатов…...58
2.5 Организация системы управления качеством на предприятии. Виды и методы контроля качества, применяемые на предприятии. Показатели качества продукции на предприятии………………………………………..59
2.6 Информационные технологии в подразделении маркетинга….….…...64
2.7 Организация работы с персоналом в отделе маркетинга……….……..67
Планирование и контроль маркетинговой деятельности……….……..69
2.9 Организация работы с клиентами………………………………….…....71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..75
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике на МАЗ(маркетинг)2007-2008.doc

— 704.50 Кб (Скачать файл)

Задачи  финансового управления :

1) Организация финансовой  деятельности завода, направленной  на обеспечение финансовыми и  кредитными ресурсами, денежной  массой, необходимыми для обеспечения  выполнения производственно –  хозяйственной деятельности предприятия.

2) Своевременное выполнение финансовых обязательств перед государственным бюджетом, государственными внебюджетными фондами, банками, поставщиками, строительными организациями, а также по выплате заработной платы работникам завода .

3) Обеспечение строгого  соблюдения финансовой, кредитной, расчётной и кассовой дисциплины .

4) Организация работы  по оперативному учёту и осуществлению банковских операций с ценными бумагами Республики Беларусь .

5) Организация расчётов  и кредитных операций с банками,  поставщиками, покупателями, подрядными строительно – монтажными организациями и совершенствование этой работы .

Функции финансового  управления :

1) Составление проектов  перспективных и годовых финансовых  планов (баланса доходов и расходов) со всеми необходимыми расчётами  с учётом максимальной мобилизации внутрихозяйственных резервов, наиболее рационального использования основных и оборотных фондов .

2) Участие в составлении  плана реализации продукции в  денежном выражении. Опрелеление  плановой суммы балансовой прибыли  на год и её распределение.

3) Участие в разработке  и уточнении финансово – экономического  плана по месяцам .

4) Участие в составлении  планов финансирования научно- исследовательских  работ на основе предусмотренного  объёма этих работ .

5) Разработка финансового  плана и стратегии финансирования при составлении бизнес – плана .

6) Составление и представление,  по требованию налоговых органов  , информации о поступлении денежных  средств на счета предприятия  .

7) Получение, хранение , оперативный учёт и выдача  наличных денег, ценных бумаг и бланков строгой отчётности в соответствии с Положением о ведении кассовых операций.

8) Своевременное получение  документов на отгрузку продукции,  выписки счетов платёжных требований  – поручений, других расчётных  документов на отгруженную продукцию,  оказанные услуги и выполненные работы.

Главная бухгалтерия  выполняет следующие функции :

1) Занимается ведением  бухгалтерского учёта, отчётности  и оформлением документов, необходимых  для расчётов и анализа финансово  – хозяйственной деятельности  завода и его подразделений .

2) Оформляет заявки  на получение наличных денег  из банка для выплаты заработной  платы и предоставляет их в  финансовое управление .

3) Оформляет платёжные  документы на перечисления заработной  платы во вклады, удержаний из  заработной платы, налогов в бюджет и во внебюджетные фонды .

4) Оформляет расходные  кассовые документы и передаёт  их в финансовое управление  на подпись .

Планово –  экономическое управление составляет :

1) Планы по товарной  продукции , оптовые и свободно  – отпускные цены , план по себестоимости товарной продукции, фонду оплаты труда, сметы использования фондов потребления и накопления .

2) Расчёты по налогам  , относимым на себестоимость  товарной продукции .

3) Смету затрат на  производство .

4) Извещение об изменении  плановых показателей .

5) Отчётные данные  по объёму выпущенной готовой  продукции .

Отдел управления собственностью и инвестициями занимается :

1) Составляем договоров  по купле – продаже акций  предприятий, учредителем (соучредителем)  которых является завод (объединение), сопроводительных документов к ним и отправляет их в финансовое управление .

2) Учётом и управлением  собственностью (недвижимость).

Отдел независимого экономического анализа и прогнозирования

(ОНЭАиП) составляет:

1) Бизнес – планы  предприятия и отправляет их в финансовое управление .

2) Табель внутрифирменной  сводной отчётности РУП «МАЗ»,  РУП «МАЗ».

В таблице 7 представлена взаимосвязь отдела маркетинга.

Таблица 7. Взаимосвязь отдела маркетинга и сбыта с другими подразделениями предприятия

Отдел маркетинга  и сбыта получает информацию

Отдел маркетинга представляет информацию

Производственный цех

Данные об объемах  произведенной продукции на склад

Заявки на выпуск продукции  нужного ассортимента

Производственно-технологический  отдел

1.Сведения о разработках новых видов продукции

Данные покупательского  спроса для учета при разработке новых видов продукции и упаковки для нее

2. Сведения о предстоящем  снятии с производства отдельных видов продукции

 

3. Аннотации на новые  виды изделий

 

4.Согласование   новых   разработок по дизайну автомобилей

 

Планово-экономический  отдел

1. Протоколы   согласования   отпускных цен

1 .Сведения о фактически  отгруженной продукции на внешний рынок

2.Изменения, вносимые  в план выпуска продукции

2.Предложения по совершенствованию организации труда, материального стимулирования

3. Утвержденное штатное  расписание

3.Табель учета рабочего  времени

Бухгалтерия

1. Сведения о денежных  средствах, поступивших в качестве предоплаты за продукцию на экспорт.

1.Договора на поставку готовой продукции на экспорт

2-Сведения о денежных  средствах, поступивших   за   отгруженную   продукцию на экспорт

2.Счета-фактуры на  оплату рекламной продукции

3 Дебиторская задолженность  покупателям по мере необходимости

 

4.Копии платежных документов, доверенности для осуществления рекламной деятельности

 

Ведущий инженер по системе  качества

1 .Утвержденную политику  в области качества

1.Предложения по совершенствованию системы качества

2.Утвержденные документы  СК

2.Проект документов  СК и изменения

3.    План    проведения    внутренних проверок

3. Заявки на обеспечение  нормативной документацией

4. Отчет о внутренних  проверках

 

5. Обеспечение нормативной  документацией   и   изменениями   к ней

 

Транспортный цех

1.Сведения   о   наличии   автотранспорта по мере необходимости

1. Потребность в автотранспорте  для вывоза готовой продукции


 

Задачи отдела маркетинга:

  • обеспечение своевременной и комплектной реализации продукции в соответствии с договорами и заказами, поставка качественной продукции;
  • изучение спроса заказчиков и их требований к номенклатуре и качеству продукции;
  • формирование рынка сбыта, портфеля заказов по продукции госзаказа и оптовой торговли, своевременная и эффективная загрузка мощностей заказами на производимую продукцию в соответствии с профилем предприятия;
  • повышение эффективности маркетинговой работы путем ускорения оборачиваемости оборотных средств за счет равномерной поставки продукции, снижения затрат по маркетингу и роста производительности труда;
  • своевременное оформление документации для отправки готовой продукции;
  • совершенствование организационной структуры службы маркетинга и форм ее работы на основе применения математических методов и ЭВМ.

Функции отдела маркетинга:

  • установление договорных отношений по поставкам продукции в порядке оптовой торговли и по выделенным лимитам (фондам) и контроль за выполнением договорных обязательств;
  • планирование и организация работы складов готовой продукции и тарного хозяйства;
  • планирование наиболее эффективного использования складского оборудования и площадей;

механизация складского хозяйства

По существующему на РУП «МАЗ»  «Положению об отделе маркетинга» на данный отдел возложено выполнение следующих функций и задач:

1) задачи

координация работы производственных и маркетинговых служб с целью удовлетворения запросов потребителей и получения прибыли;

выработка стратегии  и тактики предприятия на потребительском  рынке с помощью маркетинговых программ.

2) функции

обеспечение своевременного заключения договоров, квартальных  графиков поставки продукции;

организация сбыта продукции  в соответствии с заключенными договорами;

участие в разработке ценовой политики предприятия;

организация работы по рекламе  выпускаемой продукции, изучению рынка  сбыта;

контроль за выполнением  экспортных заказов, расширение внешнеэкономических связей;

Во главе  отдела маркетинга - начальник отдела.

Заместитель начальника отдела маркетинга возглавляет  работу по отработке маркетинговой  стратегии РУП «МАЗ», обеспечивает усиление его позиций и увеличения доли рынка. Участвует в составлении как краткосрочных, так и долгосрочных планов развития РУП «МАЗ». Контролирует и отвечает за выполнение плановых показателей. Кроме того, рассматривает жалобы покупателей и принимает по ним решения, обеспечивает внедрение прогрессивных методов продажи, дополнительных услуг и сервисного обслуживания. Осуществляет постоянное наблюдение за работой подчиненных, оценивает их достижения и одновременно мотивирует.

Основной целью создания отдела маркетинга  является обеспечения  сбыта продукции РУП «МАЗ» на основании постоянного анализа рынка для изучения спроса и предложения на нем, а также проведение различных рекламных компаний для продвижения продукции.

Финансирование деятельности отдела маркетинга:

1. Для выполнения своих  функциональных задач отдел маркетинга наделяется финансовыми ресурсами, объем, и направление использования которых регламентируется бюджетом отдела маркетинга, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана фирмы и утверждаемым главным бухгалтером и директором РУП «МАЗ».

2. В бюджете отдела  маркетинга по каждому из направлений  финансирования выделяется специальная  сумма, идущая на оплату приглашенных  консультантов и приглашение  работ контрагентов в интересах  службы маркетинга. Объем финансирования планируется, исходя из цен и принятых коммерческих уровней оплаты труда консультантов. Руководитель отдела маркетинговой информации имеет право самостоятельно перераспределять средства, выделяемые на оплату консультационных работ, в пределах 25% суммы, установленной по каждому направлению.

3. По представлению  начальника отдела маркетинга  и в зависимости от результатов  сбыта продукции и услуг фирмы,  бюджет отдела маркетинга может  быть пересмотрен. Такие пересмотры  могут осуществляться по истечении  каждого квартала.

4. Штатные сотрудники подразделений, временно откомандированные на работу в отдел маркетинга, оплачиваются из бюджета соответствующих подразделений.

Отдел маркетинга имеет  право:

-участвовать в разработке  всех программ, планов и графиков, связанных с планированием новой продукции и оказанием услуг, а также контролировать их выполнение.

-требовать от соответствующих  подразделений РУП «МАЗ» представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинга;

-вносить предложения  о привлечении к работе в отделе маркетинга штатных сотрудников других подразделений фирмы, а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинга;

-требовать от производственного  подразделения соблюдения всех  стандартов, разрабатываемых моделей.

В рамках функции контроля отдел маркетинга осуществляет контроль за оплатой отгруженной продукции. Стопроцентная предоплата требуется  только с новых клиентов. Торговые организации, с которыми предприятие  уже раньше работало, и они зарекомендовали себя как надежные покупатели, должны оплатить товар в течение 10 дней после его получения. Окончательный расчет должен быть произведен в течение 30 дней, максимальный срок оплаты для белорусских покупателей 60 дней, а для российских -120 дней.

Для того чтобы сотрудники отдела маркетинга самостоятельно могли  оценить качество выполняемой ими  работы, было проведено анкетирование  на предмет определения экономической  оценки важности мероприятий, проводимых для привлечения потенциальных  покупателей, а также рекламной  кампании. Целью анкетирования был анализ маркетинговой деятельности со стороны его непосредственных участников. Данный анализ,  несомненно, поможет в будущем в работе отдела, поскольку выявленные отрицательные и положительные стороны проведенных мероприятий позволят устранить негативные моменты в осуществляемой отделом рекламной компании и, кроме того, обосновать эффективность применения тех или иных средств маркетинга.

В ходе анкетирования  положительно были оценены:

  • дизайн визитных карточек;
  • квалификация сотрудников; во время анкетирования было выдвинуто предложение от работников об увеличении штата отдела, поскольку на одного сотрудника возложено выполнение огромного числа функций. Данное предложение не было поддержано руководством предприятия.
  • организация и проведение выставок; положительный результат наблюдается от каждого участия в выставках и ярмарках;
  • связь с общественностью; отдел занимается подготовкой и проведением презентаций, встреч с руководителями компаний,  и предоставляет фотографии и другие материалы с этих мероприятий для печати, на основании которых пишутся статьи и очерки в газетах и журналах. В 2006 разработана структура сайта; разработан дизайн сайта.
  • транспортные средства; предприятие располагает большим количеством грузовых и легковых автомобилей, последние используются для нужд сотрудников (командировки).
  • прием заказов по телефону; поскольку наиболее распространенным средством установления и поддержания отношений потребителя, заказчика и марки, является телефонная связь и, в частности, телефонные переговоры, в дальнейшем планируется развивать данный вид отношений.
  • регистрация клиентов; отделом маркетинга планируется в дальнейшем организовать сведения о клиентах в базе данных, после чего разработать интересный информационный листок и разослать экземпляры потенциальным клиентам, сведения о которых будут присутствовать в уже существующе<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043f

Информация о работе Отчет по практике на РУП «Минский автомобильный завод»