Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 13:41, отчет по практике
Компания образовалась 18 мая 2006 года путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей мультиформатной компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет и дав мощный импульс для развития X5 в целом. В 2009-2010 годах X5 продолжила консолидацию бизнеса, присоединив крупнейшие российские сети «Патэрсон» и «Копейка», итогом интеграции которых станет возможность установить еще более низкие цены на рынке, улучшить ассортимент свежих продуктов и других товаров, а также ускорить расширение дискаунтеров «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток», чтобы охватить как можно больше потребителей, которым конкуренты уделяют недостаточно внимания.
1. Общая характеристика компании ЗАО «X5 Retail GROUP» 1
2. Структура и трудовые ресурсы предприятия 4
3. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности 5
4.Труд, кадры, системы оплаты и стимулирования труда 14
5. Материально-техническая база и основные фонды 19
Оглавление
X5 Retail Group N.V. – компания №1 на рынке розничной торговли России с объемом продаж более 11 млрд. долл.
На 30 сентября 2011 г. под управлением Компании находилось 2 785 магазинов с лидирующей позицией в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть компании включает в себя 2 327 магазинов формата «мягкий» дискаунтер «Пятерочка», 321 супермаркет «Перекресток», 70 гипермаркетов «Карусель», 2 гипермаркета эконом-класса «Пятерочка Макси» а также 65 магазинов «у дома». Под управлением Компании также находилось 29 распределительных центров на территории России.
Компания
образовалась 18 мая 2006 года путем слияния
сетей «Пятерочка» и «
Магазины эконом-класса «Пятерочка» расположены в шаговой доступности от жилых домов, работают 7 дней в неделю с 9.00 часов утра до 23.00 часов вечера, предлагают около 3 000 наименований товаров по самым низким ценам на рынке. Средняя торговая площадь магазина составляет около 600 кв. м.
Супермаркет «Перекресток» представлен в трех подформатах: «Перекресток» («синий») с высоким уровнем обслуживания и условиями для комфортной быстрой покупки вблизи дома или по дороге, супермаркет премиум-класса «Зеленый Перекресток», где к товарам повседневного спроса добавлены лучшие деликатесы со всех концов света, и магазины у дома «Перекресток-Экспресс» (франчайзинговая сеть) с акцентом на готовую еду. Торговая площадь «Перекрестка» и «Зеленого Перекрестка» - 600-2000 кв.м., ассортимент – до 16 000 наименований.
С 2001 года X5 Retail Group, реализует ряд франчайзинговых проектов, добившись существенных успехов на этом рынке и став одним из ведущих франчайзеров в ритейле. На 30 сентября 2011 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 705. В соответствии с новой стратегией, обратный франчайзинг является основным продуктом франчайзинга для Компании и предоставляется под брендами «Пятерочка», «Пятерочка-мини», «Перекресток» и «Перекресток-экспресс». Кроме того весной 2010 года запущен проект облегченной франшизы «СитиМаг» (магазин у дома).
Гипермаркеты «Карусель» - это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров для дома и семьи по привлекательным ценам. «Карусель» предлагает самые низкие цены на базовые продукты, а также уникальные акции. Торговая площадь гипермаркетов: от 4 000 до 10 000 кв.м., а ассортимент - от 30 000 до 50 000 наименований.
Гипермаркеты эконом-класса «Пятерочка Макси» - это магазины формата оптово-розничной торговли Cash-and-Carry с торговым залом площадью 3000 кв. м и ассортиментом около 7000 наименований продукции. «Пятерочка Макси» ориентирована не только на розничные, но и на мелкооптовые и оптовые продажи, на которые дается дополнительная скидка до 15%.
Во всех
супермаркетах «Перекресток» и
гипермаркетах «Карусель» действуют бонусно-
Акционерами
X5 являются Альфа-групп - 47,86%, основатели
«Пятерочки» - 19,85%, менеджмент Компании
и/или представители Наблюдательного
совета – 0,02%, казначейские ГДР (Treasury Stock)
- 0,11%; в свободном обращении находятся
32,16% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской
фондовой бирже: “FIVE”).
Адрес компании: 109029, г.Москва, ул.Ср.Калитниковская, д.28/4
Центральный Офис ЗАО «X5 Retail GROUP» работает ежедневно с 9: 00 до 18: 00, суббота и воскресенье выходной.
ЗАО «X5 Retail GROUP» (общество) имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.
Уставный капитал Общества опеделяется минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 142 625 000( сто сорок два миллиона шестьсот двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.
Цели и основные направления деятельности компании
Целью деятельности общества
является удовлетворение
Основными видами деятельности Общества являются:
-розничная торговля;
-оптовая торговля;
-оказание
информационных и
-промышленное и гражданское строительство, капитальный ремонт, текущий ремонт зданий и сооружений, производство строительных материалов;
-приобретение в аренду( или иным способом) для собственных нужд любого имущества в соответствии с действующим законодательством;
-осуществление
внешнеэкономической
-осуществление
торгово-закупочной и
-иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству РФ.
Миссия:
«Довольный Клиент». Это главное
условие процветания Компании, а
также благосостояния ее акционеров
и сотрудников. Потребности клиента
– основной ориентир, определяющий
выборы Компании и каждого сотрудника.
Удовлетворение этих потребностей –
ключевая задача.
Персонал ЗАО «X5 Retail GROUP» насчитывает около 90 000 человек с разным уровнем образования и квалификации в зависимости от занимаемой позиции.
Высшим
руководящим органом компании является
главный исполнительный директор. Директору
непосредственно подчиняются
Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Анализ внешней среды торгового предприятия
Основные конкуренты
ЗАО «X5 retail GROUP» несомненно является лидером Российского розничного рынка. Российский потребительский рынок – один из наиболее перспективных в мире. Улучшение макроэкономических условий привело к повышению потребительской активности, хотя инфляция продолжает вызывать озабоченность. X5 успешно управляла бизнесом в сложных экономических условиях и сейчас обладает достаточным потенциалом для того, чтобы еще больше укрепить свои лидирующие позиции в российском розничном секторе. Основными конкурентами являются как российские ритэйлеры , так и пришедшие к нам и получившие широкое распространение зарубежные сети такие, как : «Магнит», «АШАН», «Metro Cash and Carry», «Castorama», «Окей», «АТАК», «Билла», «Мосмарт» и другие(в зависимости от формата: отмагазинов у дома и «мягких» дискаунтеров «Пятерочка» до гипермаркетов «Карусель»)
Объект исследования ЗАО «X5 Retail GROUP» .Анализируемый период - с 01.01.2009 по 31.12.2011 года. Источники информации - бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, укрупненный баланс.
3.1 Анализ товарооборота
Товарооборот - это экономический показатель, отражающий совокупную стоимость продаж. Данные о товарообороте позволяют оценить степень проникновения предприятия на рынок, оценить сложившуюся конъюнктуру, конкурентную позицию на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.
Рассмотрим динамику товарооборота за последние три года, представленную в Таблице 1. и диаграмме (Рис 1)
Как видно из Таблицы 1. величина товарооборота изменялась с каждым годом, особенно это проявилось в 2011 году по сравнении с 2010г., когда произошло увеличение товарооборота на 75 890 млн. руб. А в 2010 году, наоборот, было заметно небольшое уменьшение товарооборота на 4 250. руб.
Также
можно сделать вывод о том,
что в связи с ростом выручки
от продажи товаров данное предприятие
довольно хорошо функционировало на рынке
и реализовывало свою продукцию.
Таблица 1 Товарооборот «Х5» за 2009-2011гг.
Показатель | в фактических ценах | в сопоставимых ценах | ||||
2009г. | 2010г. | 2011г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | |
Товарооборот, млн. руб. | 266 760 | 262 510 | 338 400 | 266 760 | 243 968 | 336 716 |
Индексы цен (инфляция), %1 | 108,8 | 107,6 | 100,5 |
Следует отметить, что темп роста товарооборота в сопоставимых ценах – показатель, отражающий динамику лучше, чем темп роста в фактических ценах, так как
таким образом происходит устранение влияния ценового фактора.
Исходя из данных, приведенных в таблице выше, можно сделать вывод, что за 2010-2011 года было значительное увеличение величины товарооборота.
Такая ситуация может свидетельствовать о повышении уровня продаж, об эффективном использовании товарных запасов, за счет увеличения количества площадей и магазинов(в том числе и за счет интеграции ТС «Копейка»)
Динамика товарооборота за 3 года. (рис. 1).
Показатель | Год | Абсолютное отклонение, млн.руб. | Относительное отклонение, % | ||||||
2009г. | 2010г. | 2011г. | 2010г. от 2009г. | 2011г. от 2010г. | 2011г. от 2009г. | 2010/2009 | 2011/2010 | 2011/2009 | |
Товарооборот (млн. руб.) | 266 760 | 262 510 | 338 400 | -4250 | 75890 | 71640 | 98,4 | 128,9 | 126,9 |
Однодневный товарооборот (млн. руб.) | 730,8 | 719,2 | 927,1 | -11,6 | 207,9 | 196,3 | 98,4 | 128,9 | 126,9 |
Таблица 2.
Однодневный
объем товарооборота
Как видно из таблицы однодневный товарооборот за период с 2009 по 2011 год практически не изменился. В 2010 году по сравнению с 2009 годом однодневный товарооборот уменьшился на 2,4%, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом однодневный товарооборот уменьшился на 2 %,. За два года увеличение однодневного товарооборота
Информация о работе Отчет по практике в ГУ «Инженерная служба Левобережного района»