Отчет по практике в ГУ «Инженерная служба Левобережного района»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 13:41, отчет по практике

Описание работы

Компания образовалась 18 мая 2006 года путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей мультиформатной компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет и дав мощный импульс для развития X5 в целом. В 2009-2010 годах X5 продолжила консолидацию бизнеса, присоединив крупнейшие российские сети «Патэрсон» и «Копейка», итогом интеграции которых станет возможность установить еще более низкие цены на рынке, улучшить ассортимент свежих продуктов и других товаров, а также ускорить расширение дискаунтеров «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток», чтобы охватить как можно больше потребителей, которым конкуренты уделяют недостаточно внимания.

Содержание работы

1. Общая характеристика компании ЗАО «X5 Retail GROUP» 1
2. Структура и трудовые ресурсы предприятия 4
3. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности 5
4.Труд, кадры, системы оплаты и стимулирования труда 14
5. Материально-техническая база и основные фонды 19

Файлы: 1 файл

отчет производственная.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

 
      Оглавление  
 
 
 

 

  1. Общая характеристика компании ЗАО «X5 Retail GROUP»
 

X5 Retail Group N.V. – компания №1 на рынке розничной торговли России с объемом продаж более 11 млрд. долл.

На 30 сентября 2011 г. под управлением Компании находилось 2 785 магазинов с лидирующей позицией в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части  России. Сеть компании включает в себя 2 327 магазинов формата «мягкий» дискаунтер «Пятерочка», 321 супермаркет «Перекресток», 70 гипермаркетов «Карусель», 2 гипермаркета эконом-класса «Пятерочка Макси» а также 65 магазинов «у дома». Под управлением Компании также находилось 29 распределительных центров на территории России.

Компания  образовалась 18 мая 2006 года путем слияния  сетей «Пятерочка» и «Перекресток»  с целью создания ведущей мультиформатной  компании на рынке продуктовой розничной  торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила  сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет и дав мощный импульс для развития X5 в целом. В 2009-2010 годах X5 продолжила консолидацию бизнеса, присоединив крупнейшие российские сети «Патэрсон» и «Копейка», итогом интеграции которых станет возможность установить еще более низкие цены на рынке, улучшить ассортимент свежих продуктов и других товаров, а также ускорить расширение дискаунтеров «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток», чтобы охватить как можно больше потребителей, которым конкуренты уделяют недостаточно внимания.

Магазины  эконом-класса «Пятерочка» расположены в шаговой доступности от жилых домов, работают 7 дней в неделю с 9.00 часов утра до 23.00 часов вечера, предлагают около 3 000 наименований товаров по самым низким ценам на рынке. Средняя торговая площадь магазина составляет около 600 кв. м.

Супермаркет «Перекресток» представлен в  трех подформатах: «Перекресток» («синий») с высоким уровнем обслуживания и условиями для комфортной быстрой покупки вблизи дома или по дороге, супермаркет премиум-класса «Зеленый Перекресток», где к товарам повседневного спроса добавлены лучшие деликатесы со всех концов света, и магазины у дома «Перекресток-Экспресс» (франчайзинговая сеть) с акцентом на готовую еду. Торговая площадь «Перекрестка» и «Зеленого Перекрестка» - 600-2000 кв.м., ассортимент – до 16 000 наименований.

С 2001 года X5 Retail Group, реализует ряд франчайзинговых  проектов, добившись существенных успехов  на этом рынке и став одним из ведущих франчайзеров в ритейле. На 30 сентября 2011 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 705. В соответствии с новой стратегией, обратный франчайзинг является основным продуктом франчайзинга для Компании и предоставляется под брендами «Пятерочка», «Пятерочка-мини», «Перекресток» и «Перекресток-экспресс». Кроме того весной 2010 года запущен проект облегченной франшизы «СитиМаг» (магазин у дома).

Гипермаркеты  «Карусель» - это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров для дома и семьи по привлекательным ценам. «Карусель» предлагает самые низкие цены на базовые продукты, а также уникальные акции. Торговая площадь гипермаркетов: от 4 000 до 10 000 кв.м., а ассортимент - от 30 000 до 50 000 наименований.

Гипермаркеты  эконом-класса «Пятерочка Макси» - это  магазины формата оптово-розничной  торговли Cash-and-Carry с торговым залом  площадью 3000 кв. м и ассортиментом  около 7000 наименований продукции. «Пятерочка Макси» ориентирована не только на розничные, но и на мелкооптовые и оптовые продажи, на которые дается дополнительная скидка до 15%.

Во всех супермаркетах «Перекресток» и  гипермаркетах «Карусель» действуют бонусно-накопительные программы «Клуб Перекресток» и «Волшебная карта», позволяющие покупателю получать и накапливать бонусные баллы, при совершении покупок, а затем их тратить, приобретая любые товары. На 1 февраля 2011 года в программах участвует около 4 млн. человек.

Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,86%, основатели «Пятерочки» - 19,85%, менеджмент Компании и/или представители Наблюдательного совета – 0,02%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,11%; в свободном обращении находятся 32,16% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”). 

    Адрес компании: 109029, г.Москва, ул.Ср.Калитниковская, д.28/4

    Центральный Офис ЗАО «X5 Retail GROUP» работает ежедневно с 9: 00 до 18: 00, суббота и воскресенье выходной.

    ЗАО «X5 Retail GROUP» (общество) имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.

    Уставный  капитал Общества опеделяется минимальный  размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 142 625 000( сто сорок два миллиона шестьсот двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

        Цели и основные направления деятельности компании

      Целью деятельности общества  является удовлетворение общественных  потребностей и извлечение прибыли.

    Основными видами деятельности Общества являются:

    -розничная  торговля;

    -оптовая  торговля;

    -оказание  информационных и консультационных  услуг;

    -промышленное  и гражданское строительство,  капитальный ремонт, текущий ремонт  зданий и сооружений, производство  строительных материалов;

    -приобретение  в аренду( или иным способом) для собственных нужд любого имущества в соответствии с действующим законодательством;

    -осуществление  внешнеэкономической деятельности  в соответствии с действующим  законодательством;

    -осуществление  торгово-закупочной и посреднической  деятельности;

    -иные  виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству РФ.

    Миссия: «Довольный Клиент». Это главное  условие процветания Компании, а  также благосостояния ее акционеров и сотрудников. Потребности клиента  – основной ориентир, определяющий выборы Компании и каждого сотрудника. Удовлетворение этих потребностей –  ключевая задача. 
 

  1. Структура и трудовые ресурсы  предприятия

Персонал  ЗАО «X5 Retail GROUP» насчитывает около 90 000 человек с разным уровнем образования и квалификации в зависимости от занимаемой позиции.

    Высшим  руководящим органом компании является главный исполнительный директор. Директору  непосредственно подчиняются Директора  форматов и департаментов. В Компании используется иерархическая система  управления.

    Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

       

        Анализ  внешней среды  торгового предприятия

      Основные конкуренты

       ЗАО «X5 retail GROUP» несомненно является лидером Российского розничного рынка. Российский потребительский рынок – один из наиболее перспективных в мире. Улучшение макроэкономических условий привело к повышению потребительской активности, хотя инфляция продолжает вызывать озабоченность. X5 успешно управляла бизнесом в сложных экономических условиях и сейчас обладает достаточным потенциалом для того, чтобы еще больше укрепить свои лидирующие позиции в российском розничном секторе. Основными конкурентами являются как российские ритэйлеры , так и пришедшие к нам и получившие широкое распространение зарубежные сети такие, как : «Магнит», «АШАН», «Metro Cash and Carry», «Castorama», «Окей», «АТАК», «Билла», «Мосмарт» и другие(в зависимости от формата: отмагазинов у дома и «мягких» дискаунтеров «Пятерочка» до гипермаркетов «Карусель»)

      

     

 

     

      1. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности (Розничный товарооборот и ресурсное обеспечение)

    Объект  исследования ЗАО «X5 Retail GROUP» .Анализируемый период - с 01.01.2009 по 31.12.2011 года. Источники информации - бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, укрупненный баланс.

    3.1 Анализ товарооборота

Товарооборот - это экономический показатель, отражающий совокупную стоимость продаж. Данные о товарообороте позволяют  оценить степень проникновения  предприятия на рынок, оценить сложившуюся  конъюнктуру, конкурентную позицию  на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.

Рассмотрим динамику товарооборота за последние три года, представленную в Таблице 1. и диаграмме (Рис 1)

     Как видно из Таблицы 1. величина товарооборота изменялась с каждым годом, особенно это проявилось  в 2011 году по сравнении с 2010г., когда произошло увеличение товарооборота на 75 890 млн. руб.  А в 2010 году, наоборот, было заметно небольшое уменьшение товарооборота на 4 250. руб.

     Также можно сделать вывод о  том, что в связи с ростом  выручки  от продажи товаров  данное предприятие довольно хорошо функционировало на рынке и реализовывало свою продукцию. 

       Таблица  1 Товарооборот «Х5» за 2009-2011гг.

     
Показатель       в фактических ценах в сопоставимых ценах
2009г. 2010г. 2011г. 2009г. 2010г. 2011г.
Товарооборот, млн. руб. 266 760 262 510 338 400 266 760 243 968 336 716
Индексы цен (инфляция), %1 108,8 107,6 100,5      

      

     Следует отметить, что темп роста товарооборота  в сопоставимых ценах – показатель, отражающий динамику лучше, чем темп роста в фактических ценах, так как

таким образом происходит  устранение влияния ценового фактора.

     Исходя  из данных, приведенных в таблице  выше, можно сделать вывод, что  за 2010-2011 года было значительное увеличение величины товарооборота.

Такая ситуация может свидетельствовать о повышении  уровня продаж, об эффективном использовании товарных запасов, за счет увеличения количества площадей и магазинов(в том числе и за счет интеграции ТС «Копейка»)

     Динамика  товарооборота за 3 года. (рис. 1).

       
 

     
Показатель Год Абсолютное  отклонение, млн.руб. Относительное отклонение, %
2009г. 2010г. 2011г. 2010г.  от 2009г. 2011г.  от 2010г. 2011г.  от 2009г. 2010/2009 2011/2010 2011/2009
Товарооборот  (млн. руб.) 266 760 262 510 338 400 -4250 75890 71640 98,4 128,9 126,9
Однодневный товарооборот (млн. руб.) 730,8 719,2 927,1 -11,6 207,9 196,3 98,4 128,9 126,9

     

     Таблица 2.

     Однодневный объем товарооборота 

     Как видно из таблицы однодневный товарооборот за период с 2009 по 2011 год практически  не   изменился.   В   2010  году   по  сравнению  с 2009 годом однодневный товарооборот уменьшился на 2,4%, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом однодневный товарооборот уменьшился на 2 %,.  За два года увеличение однодневного товарооборота

Информация о работе Отчет по практике в ГУ «Инженерная служба Левобережного района»