Отчет по практике в ГУ «Инженерная служба Левобережного района»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 13:41, отчет по практике

Описание работы

Компания образовалась 18 мая 2006 года путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей мультиформатной компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет и дав мощный импульс для развития X5 в целом. В 2009-2010 годах X5 продолжила консолидацию бизнеса, присоединив крупнейшие российские сети «Патэрсон» и «Копейка», итогом интеграции которых станет возможность установить еще более низкие цены на рынке, улучшить ассортимент свежих продуктов и других товаров, а также ускорить расширение дискаунтеров «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток», чтобы охватить как можно больше потребителей, которым конкуренты уделяют недостаточно внимания.

Содержание работы

1. Общая характеристика компании ЗАО «X5 Retail GROUP» 1
2. Структура и трудовые ресурсы предприятия 4
3. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности 5
4.Труд, кадры, системы оплаты и стимулирования труда 14
5. Материально-техническая база и основные фонды 19

Файлы: 1 файл

отчет производственная.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

составило 28,5 % и в 2011 году он стал равен 196,3 тыс. руб. 

     Рассмотрим данные, приведенные в Таблице 2.  

     Объем товарооборота на 1 кв. м торговой площади

     (для  товарного склада  - площади хранения)

       Поэтому при расчете объема  товарооборота на 1 кв.м. торговой  площади мы будем рассчитывать величину, приходящуюся на 1 кв.м. торгового зала. Средняя площадь «мягкого» дискаунтера «Пятерочка» составляет 600 кв.м, супермаркета «Перекресток»-600-2000 кв.м., а гипермаркета «Карусель»- 4000-10000 кв.м. 
 

     
Показатель, год 2009г. 2010г. 2011г. Абсолютное  отклонение, тыс. руб. Относительное отклонение, %
2010г.  от 2009г. 2011г.  от 2010г. 2011г.  от 2009г. 2010/

2009

2011/

2010

2011/

2009

Товарооборот 

(млн.  руб.)

266 760 262 510 338 400 -4250 75890 71640                     
Торговая  площадь, млн. кв.м 1, 06 1,2 1,8                                          
Товарооборот  на 1 кв.м торговой площади, тыс. руб. на кв.м 251660 218758 188000      --32902      4-30758      --63660 86,9 85,9 74,7

     

     Таблица №3. 

     Объем товарооборота в  расчете на 1 м2 площади торгового зала 

     Как видно из Таблицы 3 площадь торгового зала сильно изменилась в период с 2009 по 2011 год. А объем товарооборота, наоборот, каждый год колебался. Поэтому объем товарооборота на 1 кв.м. также изменялся с каждым годом, причем в период с 2009 по 2010 год произошло снижение (на 8,01%), а в период с 2010 по 2011 год – тоже снижение и составил 188 000 млн. руб. на 1 м2 площади торгового зала.

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что .несмотря на то, что показатели товарооборота на кв.м. торговой площади сильно снизились, величина товарооборота возросла, произошло это из-за значительного увеличения торговых площадей. Также следует отметить, что в перспективе на 2012 год компания ЗАО «Х5 Retail GROUP» планирует расширить свои площади и открыть еще несколько магазинов. 

     Методы  оценки и анализа  товарооборота

     Товарооборот  является одним из основных показателей  работы торговых предприятий, характеризуя все стороны их хозяйственной  деятельности. Анализ товарооборота  позволяет выявлять резервы развития, оперативно корректировать торгово-технологические процессы.

     Анализ  товарооборота компании ЗАО «X5 Retail GROUP» осуществляется  по следующей методике:

    1. изучение показателей объема товарооборота и их динамика
    2. изучение показателей, характеризующие состав товарооборота
    3. анализ показателей структуры товарооборота и их изменение за рассматриваемый период.

     Также следует отметить, что  анализ товарооборота  на данном предприятии осуществляется с использованием стандартных показателей, применяемых торговыми предприятиями. К таким показателям относят:

     Объем товарооборота; структура товарооборота; абсолютный  прирост товарооборота; темп роста  и средний темп роста товарооборота; а также однодневный объем товарооборота. 

    Факторы, влияющие на формирование ассортимента ООО «X5 Retail Group»

      Под формированием ассортимента понимают установление или подбор товарных групп в соответствии с предъявляемым спросом в целях наиболее полного его удовлетворения. Целью формирования ассортимента является достижение таких значений его отдельных характеристик (а также определенного сочетания характеристик), при котором достигаются наибольшие объемы товарооборота, существенно повышается скорость при снижении времени товарного обращения, увеличиваются объемы получаемой прибыли.

    В данном торговом (розничном) предприятии  можно выделить некоторые особенности формирования ассортимента.

    Во-первых, при формировании ассортимента тщательно учитывают влияние как общих (внешних), так и специальных (специфических) факторов. Общие факторы не зависят от конкретных условий работы торгового предприятия и включают в себя:

    • спрос  обслуживаемых  и  потенциальных  потребителей  (включая комплектность  выбора и комплексность покупок).

    Спрос покупателей и ассортимент взаимосвязаны  между собой. Для процессов формирования ассортимента значение имеют объем, структура, частота и характер предъявляемого спроса. Спрос — явление достаточно динамичное и потому требует постоянного расширения и обновления ассортимента. Существенные изменения в спросе сопровождаются изменениями в сформированном ассортименте;

    • товарное предложение (т.е. во многом производственные факторы);

    • цена.

    Специальные факторы отражают условия работы организации и включают  в себя специализацию торгового предприятия, зону его действия, состояние материально-технической базы, тип, размер и т.п.

    Во-вторых, в процессе формирования ассортимента можно выделить три этапа. На первом — устанавливается укрупненный ассортимент товаров. На втором — разрабатывается структура укрупненного ассортимента (т.е. соотношение различных групп товаров). На третьем — определяется уже развернутый ассортимент, осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров.

    Регулирование ассортимента товаров осуществляется с помощью ассортиментного перечня товаров.

    При формировании ассортимента должна обеспечиваться полнота и устойчивость (стабильность) ассортимента товаров. Относительная устойчивость достигается путем контроля за состоянием ассортимента. Систематические внутренние проверки перечня предлагаемых к продаже товаров, сопоставление этого перечня с имеющимися товарными запасами позволяют обеспечить требуемую полноту и устойчивость ассортимента.

    Методы  изучения спроса покупателей

    1) Оперативный метод.

    Метод основан на применении кассовых аппаратов. В качестве информации для изучения спроса могут служить данные, полученные в результате применения кассовых аппаратов, позволяющих постоянно учитывать ежедневную реализацию товаров по количеству, сумме, структуре, в том числе по ассортименту и даже по отдельным товарам. Информация учитывается по часам и минутам в пределах одного дня, а также по дням недели, отдельно и нарастающим итогом. Кроме того, наряду с показателями реализации с помощью кассовых аппаратов можно узнать о количестве покупателей по часам работы и дням недели, о средней стоимости покупки одного покупателя, среднем количестве товаров, приходящемся на одного покупателя. Такие данные позволяют сделать выводы о степени загрузки торгового зала предприятия, кассиров и других категорий работников. Полученная информация о спросе накапливается за длительные промежутки времени и может быть использована в целях оперативного управления торговым процессом, например, для текущего и оперативного планирования товарооборота, повышения эффективности товароснабжения и регулирования состояния товарных запасов на предприятии, обоснования введения скользящего графика выхода кассиров и работников в торговом зале в определенные дни и часы, необходимости реорганизации рабочих мест, изменения режима работы предприятия и т.д.

    Современные кассовые аппараты считывают информацию со штрих-кодов, которыми снабжены товары и которые расположены на книгах и прочих товарах, что также позволяет получать полную информацию о реализованном товаре;

    2) Проведение презентаций, акций;

    3) Анкетный опрос, состоящий из  нескольких вопросов и иногда  вариантов ответа.

              Предприятия торговли для выполнения  своих прямых функций должны иметь достаточное количество товарных ресурсов, которые для бесперебойного осуществления товарооборота предприятия должны включать товарные запасы и новые товарные поступления. Товарные запасы являются одним из важных элементов товарных ресурсов, обеспечивающих эффективность функционирования торговых предприятий.

               Товарные запасы – это товары, которые находятся в торговом зале и на складе предприятии в конкретный момент времени. Другими словами, товарные запасы – это закупаемые товары для последующей реализации.

               Важнейшим показателем, характеризующим  товарные запасы, является товарооборачиваемость, позволяющая оценить время и скорость их обращения. Состояние товарных запасов, их развитие, эффективность использования, рациональность организации движения товаров характеризуется временем товарного обращения (товарооборачиваемость в днях товарооборота), которое рассчитывается по формуле:

     Од = ТЗср*Д/ ТО,

       где ТЗср – средние товарные  запасы за период

              Д – количество дней в периоде

             ТО – товарооборот.

       То есть товарооборачиваемость  в днях ТО – это число  дней, в течение которых средние  товарные запасы находятся в  сфере обращения.

              Скорость товарного обращения (товарооборачиваемость в числе оборотов) рассчитывают по формуле:

                                                          Ооб = ТО/ТЗср = Д/Од

              Товарооборачиваемость в числе  оборотов показывает, какое количество  оборотов делают средние товарные  запасы за анализируемый период.

              Время и скорость товарного обращения обратно пропорциональны.

              Проведем анализ оборачиваемости товарных запасов ЗАО «X5 Retail GROUP» в  2009-2011 гг. (табл. 4).

      Таблица 4

     Анализ  оборачиваемости  товарных запасов  ЗАО «X5 Retail GROUP»в 2009-2011 гг.(в млн.руб.)

     Наименование показателя      Год      Абсолютное  изменение
2009 2010 2011 2010/2009 2011/2010
Средние товарные запасы за год 482,2 478,3 502,2 -3,9 +23,9
Товарооборот 266 760 262 510 338 400 -4 250 + 75 890
Товарооборачиваемость

в днях товарооборота

0,66 0,66 0,68 0 +0,02
Скорость  товарного обращения  553 553 537 0 -16
Средние ТЗ в сопоставимых ценах 482,2 476,4 498,6 - 5,8 +22,2

 

     Сравнивая размер средних товарных запасов (в  соп. ценах) в анализируемом периоде, можно сделать вывод об их некоторой  стабильности.

         Скорость товарного обращения в 2010 году осталась неизменной , а в 2011 составила 537 оборотов (время обращения составило 0,68 дня, что на 0,02 дня больше по сравнению с 2010 годом), , что, безусловно, является неплохим показателем, учитывая сильно возросший ТО. 

     Факторы, определяющие величину, уровень товарных запасов и товарооборачиваемость

     Величина  и уровень товарных запасов, а  также их товарооборачиваемость  являются показателями взаимосвязанными и зависят от ряда факторов внутренней и внешней среды торговой организации:

Информация о работе Отчет по практике в ГУ «Инженерная служба Левобережного района»