Отчет по практике в КФ АП Крымтеплокоммунэнерго

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:18, отчет по практике

Описание работы

Одной из приоритетных задач развития рыночной экономики в нашей стране является подготовка специалистов в экономике и финансах различных категорий. Профессионализм руководящих и рядовых специалистов определяют как эффективность производственной деятельности организации, так и общее представление об экономическом развитии страны. В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям нехватка специалистов ведет к возникновению и обострению экономического кризиса страны (одной из главных причин кризисных ситуаций в Украине является то, что планированием и организацией реформ, в том числе в экономической жизни, занимаются люди некомпетентные в тех или иных вопросах).

Содержание работы

Введение 3
1. Краткие данные о предприятии 5
2. Информация об организации текущей работы подразделения предприятия 6
3. Выполняемее функции на месте прохождения практики 9
4. Описание документооборота на предприятии 10
5. Обзор нормативных и законодательных документов, регламентирующих деятельность предприятия 12
6. Описание налогообложения предприятия 14
7. Перечень основных отчетных документов 16
8. Описание форм финансирования, используемых на предприятии 20
9.Описание организационной структуры и системы управления предприятием 22
10. Описание организации производства, организации оплаты труда, системы материально-технического обеспечения, основных технологических процессов 24
11. Описание процесса планирования на предприятии 26
12. Характеристика информационных систем, существующих на предприятии 28
13. Анализ маркетинговой деятельности предприятия, структура службы маркетинга, определение маркетинговой стратегии, плана маркетинга 30
14. Описание организации денежных расчетов на предприятии 32
15. Описание инвестиционных проектов 35
16. Характеристику внешнеэкономической деятельности предприятия 38
17. распределение обязанностей между различными службами предприятия, должностные инструкции руководителей финансово-экономических служб 39
18. Описание видов страхования, используемых на предприятии 42
19. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия 43
20. Анализ финансовых результатов 46
21. Анализ балансовой прибыли ее динамика и структура 51
22. Анализ себестоимости продукции, ее объем, структура, факторы роста или снижения 54
23. Анализ цен реализации продукции, уровня динамики цен 56
24. Анализ использования трудовых ресурсов и основных производственных фондов предприятия 58
Заключение 61
Список литературы

Файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 107.14 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение            3

1. Краткие данные о предприятии        5

2. Информация об организации текущей работы подразделения    предприятия           6

3. Выполняемее функции на месте прохождения практики    9

4. Описание документооборота на предприятии            10

5. Обзор нормативных и законодательных документов, регламентирующих деятельность предприятия                12

6. Описание  налогообложения предприятия             14

7. Перечень  основных отчетных документов             16

8. Описание форм финансирования, используемых на предприятии         20

9.Описание организационной структуры  и системы управления предприятием                  22

10. Описание организации производства, организации оплаты труда, системы материально-технического обеспечения, основных технологических процессов                   24

11. Описание процесса планирования  на предприятии           26

12. Характеристика информационных систем, существующих на предприятии                  28

13. Анализ маркетинговой деятельности  предприятия, структура службы  маркетинга, определение маркетинговой  стратегии, плана маркетинга        30

14. Описание организации денежных  расчетов на предприятии          32

15. Описание инвестиционных проектов              35

16. Характеристику внешнеэкономической  деятельности предприятия         38

17. распределение обязанностей  между различными службами предприятия,  должностные инструкции руководителей  финансово-экономических      служб                   39

18. Описание видов страхования,  используемых на предприятии         42

19. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности  предприятия                 43

20. Анализ финансовых результатов             46

21. Анализ балансовой прибыли  ее динамика и структура          51

22. Анализ себестоимости продукции,  ее объем, структура, факторы  роста или снижения                    54

23. Анализ цен реализации продукции,  уровня динамики цен         56

24. Анализ использования трудовых  ресурсов и основных производственных  фондов предприятия                58

Заключение                 61

Список литературы                63

Приложения

 

 

 

Введение

Одной из приоритетных задач  развития рыночной экономики в нашей  стране является подготовка специалистов в экономике и финансах различных  категорий. Профессионализм руководящих  и рядовых специалистов определяют как эффективность производственной деятельности организации, так и  общее представление об экономическом  развитии страны. В настоящее время  в условиях перехода к рыночным отношениям нехватка специалистов ведет к возникновению  и обострению экономического кризиса  страны (одной из главных причин кризисных ситуаций в Украине  является то, что планированием и  организацией реформ, в том числе  в экономической жизни, занимаются люди некомпетентные в тех или  иных вопросах).

Важным этапом в подготовке и  становлении будущего специалиста-экономиста является преддипломная практика, способствующая формированию практических навыков  работы и позволяющая вести самоконтроль по текущей подготовке в процессе обучения будущих специалистов на базе полученных теоретических знаний.

В настоящее время возрастает роль экономистов различных категорий  в эффективной производственной деятельности организаций. Они должны владеть соответствующими знаниями, умениями, навыками и методами, позволяющими внедрять и эффективно применять  на практике новые организационно-экономические  методы ведения хозяйства.

Основной целью практики являются:

- закрепление, углубление  и расширение теоретических знаний  по таким направлениям, как экономика,  финансы, финансовый анализ, налогообложение  предприятия, статистика, маркетинг  и менеджмент предприятия и  прочее;

- приобретение практических  знаний, аналитической работы навыков  и опыта в работе, как по  специальности, так и управлению  текущей деятельностью предприятия  в целом;

- формирование у студентов на  базе полученных в процессе  обучения знаний, профессиональных  умений для принятия решений  во время конкретной работы  в реальных рыночных и производственных  условиях;

- воспитание потребности систематически  обновлять свои знания и творчески  их использовать в практической  деятельности.

Исходя из целей, можно выделить следующие задачи практики:

  • закрепление и углубление теоретических знаний в процессе выполнения экономических функций;
  • приобретение профессиональных навыков практической деятельности по реализации рыночных методов хозяйствования и управления, совершенствованию товарно-денежных отношений, владению методов планирования экономического и социального развития предприятия (хозяйственного общества);
  • развитие самостоятельности, творческой инициативы, деловой активности;

Настоящий отчет по практике написан  по материалам практической деятельности КФ АП «Крымтеплокоммунэнерго».

При написании отчета использовалась документация предприятия, в том  числе , финансовая отчетность, регулирующие внутреннюю организацию деятельности предприятия, законы нормативно-законодательные  акты Украины, Национальные стандарты  бухгалтерского учета, журналы «Экономика Украины», «Финансы Украины», «ГлавБух», «Все о бухгалтерском учете» и др.

 

 

    1. Краткие данные о предприятии

 В июне 1966 года н  базе котельных домоуправлений  было создано предприятие «Дирекция  объединение котельных и тепловых  сетей». Первым директором этого  предприятия был Калибин В.К., главный инженер Карпунькин В.Ф., главный бухгалтер Дзюба Л.А.  Общее количество работающих  на 01.07.68 г.- 25 человек.

После интенсивной передачи котельных и тепловых сетей на баланс предприятия общая численность  работающих увеличилась до 142 человек. На 01.01.69 г. В состав предприятия входило 14 котельных, работающих на твердом  топливе.

С 01.03.71 г. Предприятие вошло  в составобъединения «Крым-теплосеть» и на основании приказа №25 от 02.02.71 г. Крымского облжилуправления было названо «Керченский район  тепловых сетей».

Дирекция котельны «Объединенные  котельные с тепловыми сетями»  с 01.03.71 г. Переведена в областное  предприятие тепловых сетей «Крымтеплосеть»  на основании приказа областного предприятия «Крымтеплосеть» №5-Л  от 23.02.71 г.

В связи с реорганизацией областного предприятия тепловых сетей  «Крымтеплосеть», образовано Керченское предприятие тепловых сетей с 19.04.72 г. на основании приказа областного предприятия «Крымтеплосеть» №7 от 19.04.72 г.

Керченское предприятие  по теплоснабжению «Керчьтеплосеть» с 01.10.84 г. переименовано в предпритие тепловых сетей «Керчьтеплокоммунэнерго» на основании приказа областного производственно-эксплуатационного  объединения «Крымтеплосеть» №201 от 24.09.84 г.

Керченское предприятие  тепловых сетей «Керчьтеплокоммунэнерго» переименовано с 01.10.89 г. в Керченское арендное предприятие по теплоснабжению «Керчьтеплокоммунэнерго» на основании  приказа Крымского производственного объединения тепловых сетей «Крымтеплокоммунэнерго» №221 от 25.09.89 г.

Керченское арендное предприятие  по теплоснабжению «Керчьтеплокоммунэнерго» реорганизовано путем присоединения  к Арендному предприятию»Крымтеплокоммунэнерго» и на его базе создан Керченский филиал АП «Крымтеплокоммунэнерго». Решение  конференции арендаторов АП «Крымтеплокоммунэнерго»  от 04.01.02 г. и 19.04.02 г. Приказ №16к от 09.01.02. г. АП «Крымтеплокоммунэнерго».

Керченский филиал АП «Крымтеплокоммунэнерго»  является правопреемником Керченского  арендддного предприятия по теплоснабжению «Керчьтеплокоммунэнерго». Предприятие  имеет коллективную форму собственности.

 

    1. Информация об организации текущей работы подразделения предприятия

 

Организация аналитической работы на предприятии  должна способствовать своевременному выявлению имеющихся на предприятии  и в его подразделениях резервов и нахождению путей их реализации. Все это требует систематического проведения анализа в определенной последовательности и повышения его оперативности.     

Успешное  выполнение аналитической работы зависит  от тщательно продуманной ее организации, т.е. планирования и соблюдения правильной последовательности проведения этой работы. На КФ АП «Крымтеплокоммунэнерго» процесс экономического анализа организовывается специальными отделами.     

Аналитическая обработка данных является ответственным  этапом работы аналитика. Организация  обработки требует соответствующего методического обеспечения, определённого уровня подготовки лиц, которые занимаются анализом, их обеспечённости техническими средствами проведения АХД (анализа хозяйственной деятельности). Экономический анализ входит в обязанности не только работников экономических служб, но и технических отделов (главного инженера, энергетика). Им занимаются также цеховые службы, руководители бригад, участков и т.д. Только общими усилиями совместной работы экономистов, техников, технологов, руководителей разных производственных служб, обладающих разносторонними знаниями по изучаемому вопросу, можно комплексно исследовать поставленную проблему и найти наиболее оптимальный вариант ее решения. В настоящее время на исследуемом предприятии методика проведения анализа включает использование электронных таблиц Excel с уже заложенными общепринятыми методологиями расчета необходимых показателей. Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован. Применяется специально разработанная для коммунальных предприятий программа «Алькор», что позволяет проводить аналитическую обработку данных.     

На  КФ АП «Крымтеплокоммунэнерго» процесс экономического анализа организовывается следующими отделами.     

Отдел труда и заработной платы анализирует уровень организации труда, выполнение плана мероприятий по повышению его уровня, обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами по категориям и профессиям, уровень производительности труда, использования фонда рабочего времени и фонда зарплаты. Проводит анализ условий труда, внедряет мероприятия по ликвидации непроизводственных затрат рабочего времени, соблюдения трудовой дисциплины, повышения квалификации кадров.      

Отдел материально – технического снабжения  контролирует своевременность и качество материально-технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему, номенклатуре, срокам, качеству, состояние и сохранность складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов, транспортно-заготовительные расходы и др.     

Абонентский отдел, ведет  учет по услугам теплоснабжения  реализованных І и ІІ группам потребителей, контролирует выполнение планов по поставке тепловой энергии потребителям в соответствии с договорными обязательствами.      

  Планово-экономический отдел осуществляет составление плана аналитической работы и контроль за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, разрабатывает мероприятия по итогам анализа. Совместно с бухгалтерией предприятия осуществляет методическое руководство и организацию проведения и обобщения результатов всей аналитической работы на предприятии. 

Бухгалтерия анализирует выполнение плана по себестоимости всей продукции и  по отдельным изделиям, калькуляции  себестоимости изделий, цеховые  калькуляции, выполнение сметы затрат на производство, финансовое состояние предприятия, оборачиваемость оборотных средств и фондоотдачу производственных фондов. Бухгалтерия осуществляет экономический анализ хозяйственно - финансовой деятельности предприятия в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждение потерь, и непроизводственных расходов.

Производственный  отдел анализирует выполнение плана  по объему, ритмичность работы,  внедрение  новой техники и технологии, комплексной  механизации и автоматизации оборудования в цехах и котельных, общий технический и организационный уровень работы тепловых районов.

Отдел главного механика и  энергетика изучает состояние эксплуатации машин и оборудования, выполнение планов-графиков ремонта и модернизации оборудования, качество и себестоимость  ремонтов, полноту использования оборудования и производственных мощностей, рациональность потребления энергоресурсов.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерия) анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние, платежеспособность предприятия и т.п.

На  КФ АП «Крымтеплокоммунэнерго» применяются общеэкономический и оперативно – экономический виды анализа.

Общеэкономический анализ осуществляется на основании данных годовой и  квартальной отчетности и позволяет  получить общую характеристику финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в КФ АП Крымтеплокоммунэнерго