Отчет по практике в КФ АП Крымтеплокоммунэнерго

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:18, отчет по практике

Описание работы

Одной из приоритетных задач развития рыночной экономики в нашей стране является подготовка специалистов в экономике и финансах различных категорий. Профессионализм руководящих и рядовых специалистов определяют как эффективность производственной деятельности организации, так и общее представление об экономическом развитии страны. В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям нехватка специалистов ведет к возникновению и обострению экономического кризиса страны (одной из главных причин кризисных ситуаций в Украине является то, что планированием и организацией реформ, в том числе в экономической жизни, занимаются люди некомпетентные в тех или иных вопросах).

Содержание работы

Введение 3
1. Краткие данные о предприятии 5
2. Информация об организации текущей работы подразделения предприятия 6
3. Выполняемее функции на месте прохождения практики 9
4. Описание документооборота на предприятии 10
5. Обзор нормативных и законодательных документов, регламентирующих деятельность предприятия 12
6. Описание налогообложения предприятия 14
7. Перечень основных отчетных документов 16
8. Описание форм финансирования, используемых на предприятии 20
9.Описание организационной структуры и системы управления предприятием 22
10. Описание организации производства, организации оплаты труда, системы материально-технического обеспечения, основных технологических процессов 24
11. Описание процесса планирования на предприятии 26
12. Характеристика информационных систем, существующих на предприятии 28
13. Анализ маркетинговой деятельности предприятия, структура службы маркетинга, определение маркетинговой стратегии, плана маркетинга 30
14. Описание организации денежных расчетов на предприятии 32
15. Описание инвестиционных проектов 35
16. Характеристику внешнеэкономической деятельности предприятия 38
17. распределение обязанностей между различными службами предприятия, должностные инструкции руководителей финансово-экономических служб 39
18. Описание видов страхования, используемых на предприятии 42
19. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия 43
20. Анализ финансовых результатов 46
21. Анализ балансовой прибыли ее динамика и структура 51
22. Анализ себестоимости продукции, ее объем, структура, факторы роста или снижения 54
23. Анализ цен реализации продукции, уровня динамики цен 56
24. Анализ использования трудовых ресурсов и основных производственных фондов предприятия 58
Заключение 61
Список литературы

Файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 107.14 Кб (Скачать файл)

Материально-технические ресурсы  предприятие приобретает на рынке, где продавцами и поставщиками являются непосредственно предприятия —  производители или организации  — посредники. Приобретение материально  — технических ресурсов непосредственно  у производителей, т. е. организация  снабжения по прямым связям, имеет  преимущества, в том что обеспечивает возможность оперативного учета  специальных требований покупателя к продукции, конкретных пожеланий  относительно ее состава, конструкции, оформления, планирования сроков поставки и т. п. По прямым связям поставляются, прежде всего те материально-технические  ресурсы, которые необходимы постоянно  в большом количестве, а также  изделия по индивидуальным заказам  и сложное оборудование. Однако вся  номенклатура материально-технических  ресурсов, необходимых для производства, достигает иногда десятков тысяч  наименований и типоразмеров. Понятно, что она не может поставляться по прямым связям. Те ресурсы, которые  необходимы в небольшом количестве, периодически и нерегулярно, экономнее покупать у посредников — оптовых фирм и магазинов. Последние комплектуют определенный ассортимент товаров для продажи и территориально размещаются недалеко от предприятий и организаций потребителей.

Нерегулярная или периодическая  покупка материально-технических  ресурсов, прежде всего с однородными  стандартизованными свойствами, может  осуществляться на товарных биржах, где  концентрируется информация о продаже  продукции и уровне текущих цен.

Организация оплаты труда в КФ АП «Крымтеплокоммунэнерго»  проводится на основании Закона Украины «Об оплате труда», Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Отраслевого соглашения и Коллективного договора, принимаемого на период 2 лет с предварительным обсуждением и одобрением на конференции трудового коллектива.

Согласно Коллективному  договору администрация КФ АП «Крымтеплокоммуеэнерго»  в лице начальника отдела кадров обязуется заключать трудовой договор со всеми работниками, поступившими на работу на предприятие и при этом знакомить их с правилами внутреннего распорядка, проводить инструктажи по технике безопасности и охране труда и производить выплату заработной платы согласно квалификации работника и выполняемой им работе.

Предприятие самостоятельно устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда работников, а также другие виды их доходов. При этом взаимоотношения между работником и работодателем регулируются трудовым договором, заключенным в письменной форме, а также действующим трудовым  законодательством. 

 

 

 

11.  Описание процесса  планирования на предприятии

 

Планово экономический отдел  разрабатывает перспективные и  текущие планы предприятия, а  также ведет оперативное планирование и определяет плановые показатели участков, смен(бригад); контролирует выполнение плана по всем показателям как  по предприятию в целом, так и  по участкам, сменам и посредством  всестороннего анализа производственно  хозяйственной деятельности определяет внутренние резервы в экономике  предприятия для их оперативного использования. Совместно с другими  подразделениями управления разрабатывает  мероприятия по повышению эффективности  производства, экономически обосновывая  целесообразность этих мероприятий. В  центре внимания работников отдела находятся  задачи по организации труда и  управления: внедрение типовых проектов рабочих мест, определение норм выработки  и расценок, обмен передовыми методами труда, контроль за соблюдением трудового  законодательства, участие в разработке комплексных планов внедрения научной  организации труда и планов социального  развития предприятия. Планово-экономический  отдел ведет оперативный учет выполнения показателей по производству, производительности труда, себестоимости  составляет статистическую отчетность по предприятию, т.е. ведает информацией  по важнейшим показателям работы хлебозавода.

Итак, задачи и функции  планово-экономического отдела состоят  в следующем:

- обеспечивает перспективными (годовыми), квартальными и месячными  планами подразделения предприятия,  а также прилагает к ним  расчеты

- разрабатывает постоянные, временные, разовые, оптовые и  розничные цены на продукцию;  тарифы на работы, услуги, сметы  затрат

- контролирует план реализации  продукции, план на прибыль

- осуществляет статистический  учет по всем производственным  и технико-

экономическим показателем  работы предприятия; готовит периодическую

отчетность

- контролирует выполнение  плановой и фактической себестоимости;  ведет учет материалов, сырья,  топлива и энергоресурсов

- обеспечивает контроль  за расходованием фонда оплаты  труда и материального поощрения,  за правильностью применения  форм и системы заработной  платы, тарифных ставок, расценок, должностных окладов, за установлением  разрядов рабочим и категорий  специалистам.

В практике финансового планирования применяются следующие методы: экономического анализа, нормативный, балансовых расчетов, денежных потоков, метод много вариантности, экономико-математическое моделирование.  
          Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от         задач и объектов планирования. 
          Без финансового планирования невозможно добиться успеха на рынке, расширения производственно-хозяйственной деятельности и социального                                                                        развития коллектива.  
           Финансовое планирование способствует выявлению внутренних резервов предприятия, соблюдению режима экономии.  
Задачи финансового планирования: 
-обеспечение нормального воспроизводственного процесса необходимыми источниками финансирования; 
-соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;  
-гарантия выполнения обязательств предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами, банками и другими кредиторами;  
-выявление резервов и мобилизация ресурсов в целях эффективного использования прибыли и других доходов; 
-контроль за финансовым состоянием, платёжеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

 

 
12. Характеристика информационных систем, существующих на предприятии

 

Существующая система теплоснабжения работает, исходя из сложившегося состояния, и при данном положении улучшения  в работе тепловых сетей не предвидится. 

Для приведения в нормальное состояние  системы теплоснабжения необходимо иметь полную информацию о текущем  состоянии тепловых сетей города, произвести необходимые расчеты  и определить объем организационных  мер, материальных и финансовых затрат. 

Этим целям в полном объеме удовлетворяет  пакет программ «Гидравлика»

Пакет программ состоит из трех отдельных  программ, объединенных в общую программу  «Тепловые сети»: 

1. Информационная программа

2. Гидравлика

Краткое содержание программ: 

1. Информационная программа - программа  позволяет создать неограниченный  банк данных систем теплоснабжения  ряда городов и поселков. В  программе предложено около 5000 свойств объектов и есть возможность  ввести неограниченное количество  дополнительных свойств. Примером  объектов теплоснабжения являются: «системы теплоснабжения», «теплоисточники», «магистрали», «камеры», «потребители», «тепловые узлы» и т. д, вплоть до батареи в квартире, то есть любой объект теплоснабжения, создаваемый по желанию администратора программы. Примером свойств объекта являются любые характеристики: длины и диаметры трубопроводов, отметки зданий, тепловые нагрузки, временные и административные данные, оборудование источников, тепловых сетей, тепловых узлов и т. д., по усмотрению администратора. То есть в информационную систему можно ввести всю необходимую информацию, в том числе и существующую базу по расчету с потребителями. Информационная база создается по признакам подчинения, и разрабатывается администратором базы данных. 

Основным преимуществом информационной базы является система запросов, на основании которой можно из всей массы информации моментально выбрать  необходимую. Свойства запрашиваются  как по текстовым признакам, так  и по математическим функциям: суммирования, умножения, подобия и т. д. Примерами  могут являться запросы: «список  потребителей, отключаемых при закрытии любого секционирующего участка  теплосети», «количество тепла, отключаемых  потребителей», «сумма потребляемой электроэнергии»  и т. д. 

Вся информационная база может использоваться как в электронном виде, так  и распечатанном на принтере. 

Профессионально подготовленная информационная база дает возможность: 

а) оценить существующее состояние  теплоснабжения 

б) рассчитать перспективу системы  теплоснабжения

в) выявить существующие недостатки, как в техническом, так и  в организационном состоянии системы теплоснабжения

г) организации, владеющей данной базой, полностью контролировать  вопросы, связанные с теплоснабжением потребителей. 

2. Программа «Гидравлика» - программа предназначена для производства расчетов систем теплоснабжения крупных городов и позволяет выполнять следующие задачи: 

а) рассчитывать и выбирать температурный  график теплоисточников;  
б) производить расчет магистральных сетей и распределительных сетей с  
учетом всего работающего оборудования; 

в) рассчитывать диаметры сужающих диафрагм и сопел элеваторов 
тепловых узлов потребителей; 

г) в графической части ( схеме  тепловых сетей от теплоисточника до  
теплового узла) показывает всю необходимую информацию — давление в  
подающем и обратном трубопроводах, располагаемые напоры в любой  
точке, направление и расходы теплоносителя; 

д) в случае аварийного нарушения  режима, немедленно выдает  
информацию о потребителях не получающих тепло; 

ж) моделировать режимы тепловых сетей  с учетом перспективных 
нагрузок; 

з) обосновывать необходимые работы по реконструкции тепловых сетей,  
закладываемые в технических условиях, а не тратить ресурсы на  
осуществление ненужных работ. 

и) дает возможность определить и  вывести из эксплуатации оборудование,  
которое не является необходимым для работы тепловых сетей.

 

13. Анализ маркетинговой деятельности  предприятия, структура службы  маркетинга, определение маркетинговой  стратегии, плана маркетинга

 

В настоящее время без системы  маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.

Основная цель управления маркетинговой  деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и  эффективности функционирования всего  предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом  эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.

Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем  предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы –  это сложный циклический процесс.

Основными задачами отдела маркетинга являются:

• обеспечение надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях потребителей на изделия, выпускаемые предприятием;

• создание ассортимента продукции, который должен наиболее полно удовлетворять  условиям предприятия и приносить наибольшую прибыль;

• организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок;

• организации и совершенствованию коммерческой и маркетинговой работу;

• разработке организационно-технических мероприятий по повышению качества переработки рыбной продукции и ее хранению;

• осуществлению  организацию,  руководство и контроль за коммерческой и маркетинговой работой предприятия, связанной с внешнеэкономической деятельностью.

Разработка маркетинговой стратегии предусматривает определение целевых сегментов рынка и разработку стратегии позиционирования, разработку стратегий, направленных на поддержание взаимоотношений с потребителями и стратегий планирования продажи новых товаров.

Цель стратегического маркетинга - это создание исключительной потребительской ценности путем комбинирования корпоративной и маркетинговой стратегии в комплексную программу рыночной ориентации. Определить цель означает точно установить что, когда или до какого срока, кем, каким образом и по какой причине должно быть достигнуто. Цели должны быть реалистичными, достижимыми, контролируемыми, побуждающими и понятными. Теряя один из этих компонентов, цели становятся бессмысленными.

 

14. Описание организации денежных  расчетов на предприятии

 

Расчеты представляют собой  отношения, возникающие между предприятиями  и организациями в процессе реализации, распределения и перераспределения  общественного продукта на основании  осуществления уставной деятельности. Расчеты базируются на перемещении  товаров в соответствии с заключенными договорами.

Денежный оборот - это выявление сущности денег в движении

На объем и структуру  денежного оборота на предприятии  оказывают влияние стадии производства и потребления. Длительный производственный процесс, требующий увеличения производственных запасов, приводит к увеличению платежей, связанных с их приобретением. Увеличение трудоемкости продукции увеличивает платежи, связанные с оплатой труда.

Информация о работе Отчет по практике в КФ АП Крымтеплокоммунэнерго