Отчет по практике в КФ АП Крымтеплокоммунэнерго

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:18, отчет по практике

Описание работы

Одной из приоритетных задач развития рыночной экономики в нашей стране является подготовка специалистов в экономике и финансах различных категорий. Профессионализм руководящих и рядовых специалистов определяют как эффективность производственной деятельности организации, так и общее представление об экономическом развитии страны. В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям нехватка специалистов ведет к возникновению и обострению экономического кризиса страны (одной из главных причин кризисных ситуаций в Украине является то, что планированием и организацией реформ, в том числе в экономической жизни, занимаются люди некомпетентные в тех или иных вопросах).

Содержание работы

Введение 3
1. Краткие данные о предприятии 5
2. Информация об организации текущей работы подразделения предприятия 6
3. Выполняемее функции на месте прохождения практики 9
4. Описание документооборота на предприятии 10
5. Обзор нормативных и законодательных документов, регламентирующих деятельность предприятия 12
6. Описание налогообложения предприятия 14
7. Перечень основных отчетных документов 16
8. Описание форм финансирования, используемых на предприятии 20
9.Описание организационной структуры и системы управления предприятием 22
10. Описание организации производства, организации оплаты труда, системы материально-технического обеспечения, основных технологических процессов 24
11. Описание процесса планирования на предприятии 26
12. Характеристика информационных систем, существующих на предприятии 28
13. Анализ маркетинговой деятельности предприятия, структура службы маркетинга, определение маркетинговой стратегии, плана маркетинга 30
14. Описание организации денежных расчетов на предприятии 32
15. Описание инвестиционных проектов 35
16. Характеристику внешнеэкономической деятельности предприятия 38
17. распределение обязанностей между различными службами предприятия, должностные инструкции руководителей финансово-экономических служб 39
18. Описание видов страхования, используемых на предприятии 42
19. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия 43
20. Анализ финансовых результатов 46
21. Анализ балансовой прибыли ее динамика и структура 51
22. Анализ себестоимости продукции, ее объем, структура, факторы роста или снижения 54
23. Анализ цен реализации продукции, уровня динамики цен 56
24. Анализ использования трудовых ресурсов и основных производственных фондов предприятия 58
Заключение 61
Список литературы

Файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 107.14 Кб (Скачать файл)

Все элементы отчетности бухгалтерского отчета связаны между собой, поскольку  отражают, как правило, разные аспекты  одних и тех же хозяйственных  операций и явлений.

Баланс – отчет о  финансовом состоянии предприятия, отражающий на определенную дату его  активы, обязательства и собственный  капитал; отражается содержание статей, основные средства, нематериальные активы, незавершённое строительство, производственные запасы, денежные средства, прочие оборотные активы, собственный капитал, обеспечение будущих расходов и платежей, текущие обязательства.

Срок сдачи: до 25 числа  месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчет о финансовых результатах  – отчет о доходах, расходах и  финансовых результатах деятельности предприятия.

Срок сдачи: до 25 числа  месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчет о собственном капитале – отчет, отражающий изменения в  составе собственного капитала предприятия  в течении отчетного периода

Срок сдачи: до 25 января, ежемесячно.

Отчет о движении денежных средств – отчет, отражающий поступление  и расход денежных средств в результате деятельности предприятия в отчетный период.

Срок сдачи: до 25 января, ежегодно.

Примечание к финансовой отчетности – совокупность показателей  и пояснений, обеспечивающая детализацию  и обособленность статей финансовой отчетность, а также другая информация, раскрытие которой предусмотрено  соответствующими положениями. Раскрытие  учётной политики предприятия в  примечаниях отражены сведения, содержащие дополнительный анализ статей отчётности, обеспечивающий её прозрачность и своевременность.

Срок сдачи: до 25 января, ежегодно.

Целью составления бухгалтерской  отчетности является предоставление пользователям  для принятия решений полной, правдивой  и непредвзятой информации о финансовом состоянии, деятельности и движении средств предприятия. Пользователи отчетности – физические и юридические  лица, нуждающиеся в информации о  деятельности предприятия для принятия решений.

Статистическая отчетность – официальный документ, в котором  содержатся сведения о работе подотчетного объекта, занесенные в специальные  формы.  

К статистической отчетности относятся следующие документы:

Отчет по труду – Форма  №1-ВП 

Срок сдачи: до 7 числа, следующего за отчетным периодом, ежеквартально.

Отчет по труду – Форма  №1-ПВ

Срок сдачи: не позднее 7 числа  после отчетного периода, ежемесячно.

Отчет о финансовых результатах, дебиторской и кредиторской задолженности  – Форма №1-Б 

Срок сдачи: ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным периодом.

Отчет об использовании рабочего времени – Форма №3-ПВ

Срок сдачи: до 7 числа  после отчетного периода, ежеквартально

Оперативная отчетность –  поступление и расходование валюты, отражающейся в оперативном учете.

Оперативный учет используется для наблюдения и контроля за отдельными операциями и процессами на важнейших  участках хозяйственной деятельности с целью управления ими по мере их оснащения.

К оперативной отчетности относится:

  • Отчет о наличии сельскохозяйственных продуктов
  • Отчет о движении хлебопродуктов и тары на элеваторах и складах
  • Приходный кассовый ордер
  • Расходный кассовый ордер

Документы, которые подаются в Гос.налоговую инспекцию:

  • Расчет части прибыли, которая подлежит уплате в общий Фонд Гос.бюджета Украины по результатам финансово-государственной деятельности.
  • Сумма начисленных налогов, сборов, которые относятся к валовым расходам
  • Расчет сбора за специальное использование водных ресурсов и сбор за использование вод для нужд гидроэнергетики
  • Декларация с налога на прибыль предприятия 
  • Налоговый расчет коммунального налога
  • Расчет сумы налога с владельцев автотранспортных средств и других самоходных машин и механизмов
  • Налоговый расчет земельного налога

     В Фонд социального  страхования подаются такие документы:

  • Расчетная ведомость о начислении и перераспределении страховых взносов и использование средств Фонду социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины (до 20 числа, следующего за отчетным периодом, ежеквартально).
  • Отчет о начисленных взносах, перечислении и затратах, связанные с общеобязательным государственных социальным страхованием в связи с временной потерей трудоспособности (до 20 числа, следующего за отчетным периодом, ежеквартально).

     Документы,  которые подаются в Пенсионный  фонд:

Расчет суммы страховых  взносов на общеобязательное гос.пенсионное страхование, которое подлежит уплате (ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным периодом).

 

 

8. Описание форм финансирования, используемых на предприятии

 

 

 При выборе источников финансирования деятельности предприятия необходимо решить пять основных задач:

  1. определить потребности в кратко- и долгосрочном капитале;
  2. выявить возможные изменения в составе активов и капитала в целях определения их оптимального состава и структуры;
  3. обеспечить постоянную платежеспособность и, следовательно, финансовую устойчивость;
  4. с максимальной прибылью использовать собственные и заемные средства;
  5. снизить расходы на финансирование хозяйственной деятельности.

Источники финансирования предприятия делятся на внутренние и внешние.

Внутренние источники  финансирования предприятия - это его  собственные средства: прибыль и  амортизационные отчисления.

Внешние источники финансирования - это различные заемные и привлеченные средства: поступления от эмиссии  и размещения акций, кредиты банков, продажа долей в уставном капитале и так далее. Внутренние и внешние  источники финансирования предприятий  имеют свои особенности. Так, использование  для развития собственных ресурсов позволяет руководству предприятия  сохранять независимость в производственной деятельности, быстро принимать решения  и не нести затрат на возвращение  средств. 

Однако довольно часто  собственные средства предприятия  не могут покрыть всей потребности  в финансировании, и тогда привлечение  внешних источников является единственной возможностью развивать компанию.  
Разделение внешних источников финансирования на заемный и привлеченный капитал также делается не случайно:

  • заемный капитал - это, как правило, банковские кредиты, возвращение которых происходит за счет всех активов предприятия, при этом банки не контролируют процесс использования кредитных средств;
  • привлеченный капитал - это, как правило, инвестиции, возврат которых должен происходить только за счет реализации конкретной бизнес-идеи, под которую они были привлечены, и их использование проходит под контролем инвестирующей структуры.

Выбор источника финансирования предприятия. Для того, чтобы определить оптимальные источники финансирования предприятия, необходимо провести определенный анализ деятельности предприятия. Грамотный  и обдуманный выбор источников финансирования повысит отдачу от использования  средств и не вызовет дополнительной необоснованной нагрузки на предприятие, связанной с необходимостью возврата средств. Наша компания предлагает следующие  услуги при выборе способа финансирования предприятия:

  • изучение деятельности предприятия и определение его потребностей в долгосрочном и краткосрочном финансировании;
  • предложения в части оптимизации состава и структуры активов предприятия;
  • консультирование для повышения финансовой устойчивости предприятия;
  • предложения для повышения отдачи от финансирования предприятия и снижения последующих расходов.

 

 

 

 

9. Описание организационной  структуры и системы управления     предприятием.

 

Имущество предприятия – это имущество  государства, переданное в аренду с  правом пользования, владения и распоряжения им в течение срока аренды. Договор  аренды основных фондов заключен между Объединением и Фондом Государственного имущества Автономной Республики Крым. Согласно п.5 данного договора часть арендованных основных фондов Объединением переданы Предприятию. Форма собственности КФ АП «Крымтеплокоммунэнерго» – коллективная. Предприятие имеет печать со своим наименованием, штампы и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности.

Целью деятельности предприятия  является полное и современное удовлетворение населения в обеспечении тепловой энергией, получении прибыли и реализации ее на основании экономических и социальных интересов предприятия. Основной деятельностью предприятия является теплоснабжение жилищного фонда исполкома местных Советов народных депутатов и других ведомств, коммунально-бытовых предприятий, социально-культурных объектов.

Предприятие предоставляет услуги по теплоснабжению по группам:

I группа – население;

II группа – промышленные  предприятия и бюджетные организации.

Предприятие представляет единую организационную  структуру (рис.1.1), включающую в себя следующие подразделения:

1. Тепловые районы: №1, №2, №3, №4, №5, №7, объединяющиеся по территориальному признаку, тепловой район под №6 реорганизован, котельные и центральные тепловые пункты (ЦТП) предприятия.

2. Специализированные службы:

  • Энергослужба занимается обслуживанием котлов и поддержанием их в рабочем состоянии.
  • Газовая служба занимается обеспечение бесперебойной и безопасной  работой газового оборудования в цехах.
  • Контрольно измерительные приборы и метрология (КИП), данная служба занимается обслуживанием контрольно-измерительных приборов и их ремонтом
  • Производственный отдел предоставляет обслуживающимся абонентам необходимую техническую документацию.
  • Аварийно диспетчерская служба производит прием заявок от населения, предприятий, городских служб на аварийно-техническое обслуживание и устранение последствий аварий.

Персонал  служб и районов находится  в подчинении у руководства теплорайонов и служб. Общее техническое руководство всеми службами лежит на главном инженере.

В подчинении у директора по общим  вопросам находится отдел снабжения  и Автоучасток (Гараж).

Отдел снабжения выполняет функции обеспечения всеми  необходимыми  материалами, инструментами, комплектующими, горюче смазочными материалами.

Работу  предприятия координирует директор.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность: разрабатывает перспективные и  текущие планы развития производства, доходов, затрат, прибыли, формирование и использование доходов.

КФ  АП «Крымтеплокоммунэнерго» относится к планово-убыточным предприятиям в соответствии с классификацией отраслевой экономики.

 

10. Описание организации  производства, организации оплаты  труда, системы материально-техническогообеспечения,  основных технологических процессов.

В своей деятельности предприятие  использует материально-технические  ресурсы (сырье, материалы, топливо, энергия, комплектующие изделия и т.п.). Они в процессе производства превращаются в продукцию (услуги) и подлежат постоянному  пополнению.

Для этого организуется материально-техническое  обеспечение, включающее: определение  потребности в материально-технических  ресурсах, поиск и покупка ресурсов, организацию доставки, хранения и  выдачи потребителям на предприятии. Снабжение  материально-техническими ресурсами  должно быть своевременным, комплексным  и требовать минимальных затрат. Выполняет эту работу отдел материально-технического снабжения предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в КФ АП Крымтеплокоммунэнерго