Отчет по практике в КФ АП Крымтеплокоммунэнерго

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:18, отчет по практике

Описание работы

Одной из приоритетных задач развития рыночной экономики в нашей стране является подготовка специалистов в экономике и финансах различных категорий. Профессионализм руководящих и рядовых специалистов определяют как эффективность производственной деятельности организации, так и общее представление об экономическом развитии страны. В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям нехватка специалистов ведет к возникновению и обострению экономического кризиса страны (одной из главных причин кризисных ситуаций в Украине является то, что планированием и организацией реформ, в том числе в экономической жизни, занимаются люди некомпетентные в тех или иных вопросах).

Содержание работы

Введение 3
1. Краткие данные о предприятии 5
2. Информация об организации текущей работы подразделения предприятия 6
3. Выполняемее функции на месте прохождения практики 9
4. Описание документооборота на предприятии 10
5. Обзор нормативных и законодательных документов, регламентирующих деятельность предприятия 12
6. Описание налогообложения предприятия 14
7. Перечень основных отчетных документов 16
8. Описание форм финансирования, используемых на предприятии 20
9.Описание организационной структуры и системы управления предприятием 22
10. Описание организации производства, организации оплаты труда, системы материально-технического обеспечения, основных технологических процессов 24
11. Описание процесса планирования на предприятии 26
12. Характеристика информационных систем, существующих на предприятии 28
13. Анализ маркетинговой деятельности предприятия, структура службы маркетинга, определение маркетинговой стратегии, плана маркетинга 30
14. Описание организации денежных расчетов на предприятии 32
15. Описание инвестиционных проектов 35
16. Характеристику внешнеэкономической деятельности предприятия 38
17. распределение обязанностей между различными службами предприятия, должностные инструкции руководителей финансово-экономических служб 39
18. Описание видов страхования, используемых на предприятии 42
19. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия 43
20. Анализ финансовых результатов 46
21. Анализ балансовой прибыли ее динамика и структура 51
22. Анализ себестоимости продукции, ее объем, структура, факторы роста или снижения 54
23. Анализ цен реализации продукции, уровня динамики цен 56
24. Анализ использования трудовых ресурсов и основных производственных фондов предприятия 58
Заключение 61
Список литературы

Файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 107.14 Кб (Скачать файл)

Денежный оборот на каждом предприятии связан с такими направлениями:

• обеспечение процесса производства (закупка сырья, материалов, комплектующих, выплата заработной платы);

• реализация продукции (работ, услуг), то есть возмещение расходов и  формирования доходов;

• уплата налогов, обязательных отчислений и сборов;

• обеспечение совместной деятельности предприятий;

• получение и погашение  кредитов, уплата процентов за кредит кредитным учреждениям

Такая группировка связано  с разной экономической сущностью  названных расчетов, документооборотом, видами и методами финансового и  банковского контроля

В общей денежной массе  различают активные деньги, что в  каждый данный момент участвуют в  обороте, и пассивные (средства на счетах субъектов хозяйствования, общественных организаций, средства населения другие фонды накопления и хранения), что  является лишь потенциальным платежным  средством

Масса денег, которая находится в обороте, имеет две формы:

- Наличная форма расчетов применяется для обслуживания населения: заработной платы, материального поощрения, дивидендов, пенсий, пособий. Получая денежные доходы, население тратит их на покупку товаров, продуктов питания, оплачивает услуги и осуществляет другие платежи.

- Безналичные расчеты - это денежные расчеты, осуществляемые при помощи записей на счетах в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и переводятся на счет получателя средств

Между оборотом наличных и безналичных  средств существует тесная связь  Так, безналичные средства предприятий  конвертируются в наличные при выдаче заработной платы работникам. Последние  обменивают полученную зарплат ту в  предприятиях торговли и сферы быта на товары и услуги. После этого выручка, полученная в кассы предприятий, вновь поступает на их текущие счета и далее движется в безналичной форме. Таким образом, обороты наличных и безналичных средств взаимно дополняют и обусловливают друг друга.

В осуществлении безналичных расчетов активное участие принимает банковский кредит, когда для осуществления  платежей заемные средства зачисляются  на текущий счет заемщика или непосредственно  на счета п поставщиками.

Система безналичных расчетов включает:

• классификацию расчетов:

• расчеты по товарным операциям - связанные с реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, они составляют большую часть  всего денежного оборота в  государстве и обслуживают текущую  в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, от них зависят расчеты  по нетоварным операциям

• расчеты по нетоварным операциям - связанные с финансовыми операциями: с кредитной системой, с бюджетами  разных уровней, с уплатой финансовых санкций; эти расчеты осуществляются после реализации й продукции

• организацию расчетов:

• формы соответствующих документов;

• взаимоотношения плательщиков с  банками

 

15. Описание инвестиционных проектов

 

 

Инвестиционный проект —  это программа мероприятий, с  помощью которых осуществляются эффективные капитальные вложения для получения прибыли.

Многообразие инвестиционных объектов довольно велико. Они различаются  по длительности и объему финансовых ресурсов, масштабам и т. д. Однако каждый инвестиционный проект состоит  из четырех одинаковых элементов:

  1. расчетный период — период реализации проекта;
  2. чистые инвестиции — объем затрат;
  3. денежный поток — чистый денежный поток от деятельности;
  4. ликвидационная стоимость — затребование и извлечение капитала в конце срока экономической жизни инвестиций.

Необходимость рассмотрения данного проекта зависит от соотношения  этих четырех элементов.

Необходимая информация, заранее  подготовленная для принятия решения, является первоочередной задачей инвестиционного  проекта.

Ее основным методом является математически построенная схема  последствий принятия соответствующих  решений.

По этой схеме определяется достаточен ли объем инвестиций для данного экономического субъекта, особенно влияние на его текущее и перспективное финансовое состояние.

Перед принятием управленческих решений нужно провести стадию планирования или проектирования, которая завершится разработкой инвестиционного проекта.

В инвестиционном проекте  содержится перечень оценок и показателей  его эффективности за весь период существования — от начальной  стадии разработки до полного завершения. Общие сведения о проекте должны включать:

  1. направление проектируемого производства, состав производимой продукции;
  2. сведения о размещении производства;
  3. информацию об особенностях технологии и содержании потребляемых ресурсов, системе реализации производимой продукции.

Такой проект сопровождается документацией, утвержденной в установленном  порядке стандартами (нормативами  и правилами).

Инвестиционный проект сопровождается также описанием последовательно  выполняемых на практике действий по срокам осуществления инвестиций.

Эта часть документации представляет собой детально разработанный бизнес-план фирмы с развернутыми характеристиками проекта, обоснованием его продолжительности, особенностей реализации, источников и направлений денежных потоков  и др. Большое внимание уделяется  обоснованию финансовой реализуемости  проекта также учитываются денежные поступления, в том числе выручка  от продаж продукции (работ, услуг), внереализационные  доходы, убытки, все виды платежей фирмы, в том числе капитальные вложения, ликвидационные затраты на стадии завершения проекта, затраты на увеличение оборотных  средств (в том числе в амортизационные фонды), производственные издержки, налоговые платежи, заработная плата и др.

Существует ряд значений денежных потоков, описывающих процесс  осуществления инвестиционного  проекта.

Денежный поток инвестиционного  проекта состоит из следующих  основных элементов:

  1. налоги;
  2. выручка от реализации продукции;
  3. производственные затраты;
  4. инвестиционные затраты.

После завершения инвестиционного  и начала операционного периода  величина денежного потока, как правило, становится положительной.

Инвестиционный цикл начинается задолго до начала действий, предусмотренных  проектом, и заканчивается много  позже его завершения.

В этом смысле понятие «инвестиционного цикла» значительно шире понятий  «жизненный цикл проекта» и «цикл  капиталовложений».

Можно выделить две фазы инвестиционного цикла.

1. Прединвестиционная фаза. Ее нельзя определить точно, только примерно. На этом этапе проекта разрабатываются маркетинговые исследования, выбор поставщиков сырья и оборудования. Ведутся переговоры с будущими поставщиками, проводится юридическая регистрация предприятия, оформление контрактов и т. п., в конце прединвестиционной фазы должен быть представлен развернутый бизнес-план инвестиционного проекта.

На инвестиционной фазе осуществляется инвестирование. При инвестиционной фазе развития проекта предпринимаются  действия: такие, как закупка оборудования, строительство и прочее, требующие  гораздо больших затрат и имеющие  необратимый характер.

При последующих фазах  проект еще не в состоянии обеспечить свое развитие за счет собственных  средств.

На этом этапе формируются  постоянные активы предприятия, производятся затраты на повышение квалификации персонала и проведение рекламных  компаний.

2. Эксплуатационная фаза — начинается с момента приведения в действие основного оборудования, приобретения недвижимости и др.

На этой фазе начинается запуск в действие предприятия, производство продукции или оказание услуг.

Продолжительность этой фазы сказывается на общей характеристике проекта.

Чем она дольше, тем больше совокупная величина дохода. Общим  определением срока жизни проекта  является существенность денежных доходов  с точки зрения участника проекта.

Обязательно нужно проведение банковской экспертизы для предоставления кредита.

Продолжительность срока  жизни проекта будет совпадать  со сроком погашения задолженности, дальнейшая судьба инвестиций заимодавца интересовать не будет.

На КФ АП «Крымтеплокоммунэнерго» на данный момент не предусматриваются инвестиционных проектов.

 

16. Характеристику внешнеэкономической  деятельности предприятия

 

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.

В соответствии с законодательством  Украины под определение внешнеэкономическая  деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная  и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т. д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости договора, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнёрами.

ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской  деятельности, структурной связи  с производством и отличается правовой автономностью и экономической, а также юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки.

Исходным принципом ВЭД предприятий  служит коммерческий расчёт на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учётом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.

 

17. Распределение обязанностей между различными службами предприятия, должностные инструкции руководителей финансово-экономических служб

 

Руководители финансово-экономических  подразделений (служб) осуществляют руководство  деятельностью соответствующих  структурных подразделений (служб) по направлению и координации  работы персонала учреждений, организаций или предприятий, формированию и регулированию финансово-экономических отношений; осуществляют свои должностные обязанности при общем руководстве руководителя учреждения, организации или предприятия (его заместителей) и во взаимодействии с руководителями других подразделений (служб).

Их обязанности включают:

• определение и постановку целей, задач, связанных с финансово-экономической и выбор оптимальных путей и средств их реализации;

•  организацию, планирование и координацию деятельности учреждения, организации или предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах финансовых, трудовых и материальных ресурсов;

•  выполнение служебно-коммуникационных, распорядительных, контрольно-оценочных и других административных функций;

•  организацию ведения общего делопроизводства;

• обеспечение комплексного учета, анализа и оценки результатов деятельности, финансового положения;

• осуществление контроля за правильным и рациональным использованием всех видов ресурсов и сроков выполнения заданий, заказов, соблюдением финансовой дисциплины, своевременностью расчетов;

• обеспечение правильного и своевременного составления отчетности о финансово-экономической и контроль представления ее в установленном порядке и сроки в соответствующие органы;

•  разработку и внедрение мероприятий по улучшению финансово-экономических показателей и выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов;

• выполнение родственных по содержанию обязанностей;

•  руководство работниками подразделения (службы).

Должностная инструкция - документ, в котором определены основные задачи сотрудника, его обязанности, квалификационные требования к должности, список документов, которыми он должен руководствоваться при выполнении своих обязанностей, порядок назначения и освобождения от должности, место должности в организационной иерархии, права и ответственность сотрудника.

Информация о работе Отчет по практике в КФ АП Крымтеплокоммунэнерго