Отчет по практике в ОАО «ТрансКредитБанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:25, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление знаний, приобретенных в процессе обучения, получение профессиональных умений и навыков, овладение передовым опытом и инновационными технологиями в области банковского дела.
Задачи производственной практики:
закрепление и углубление теоретических знаний;
овладение практическими навыками банковского дела;
сбор и обработка практического материала для выполнения индивидуального задания и подготовки отчета о прохождении производственной практики.

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ТрансКредитБанк» 4
2. Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в "Транскредитбанке" 7
2.1 Особенности организации кассового обслуживания физических лиц 7
2.2 Анализ организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц в «ТрансКредитБанк» 17
2.3. Перспективные направления развития операций по расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

3 глава.docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1.  Организационно-экономическая   характеристика ОАО «ТрансКредитБанк» 4

2. Расчетно-кассовое  обслуживание физических лиц   в  "Транскредитбанке" 7

2.1 Особенности организации кассового обслуживания физических лиц 7

2.2 Анализ организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц в «ТрансКредитБанк» 17

2.3. Перспективные направления развития операций по расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Приложения 36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В соответствии с законодательством  РФ банк - это коммерческое учреждение, созданное для привлечения во вклады денежных средств от юридических  и физических лиц и размещения этих средств от своего имени и  за свой счёт на условиях возвратности, платности срочности, а также  осуществления иных банковских операций

Практика  была пройдена в течении 2 месяцев в Открытом Акционерном Обществе ТрансКредитБанк, который является  одним из крупнейших российских коммерческих банков. По данным РБК-Рейтинг, Банк входит в топ-15 крупнейших российских банков. Банк занимает лидирующие позиции в сегменте услуг для транспортной и смежных с ней отраслей. Банк также активно сотрудничает с эффективными компаниями из различных отраслей (включая крупнейшие российские компании и предприятия малого и среднего бизнеса в т ч. энергетической, добывающей, инфраструктурной отраслей, промышленного производства и торговли). Всего банк обслуживает около 35 тысяч предприятий всех сфер экономики.

Цель практики – закрепление знаний, приобретенных в процессе обучения, получение профессиональных умений и навыков, овладение передовым опытом и инновационными технологиями в области банковского дела.

Задачи производственной практики:

  • закрепление и углубление теоретических знаний;
  • овладение практическими навыками банковского дела;
  • сбор и обработка практического материала для выполнения индивидуального задания и подготовки отчета о прохождении производственной практики.

Во время прохождения  практики были изучены нормативные  документы, регламентирующие работу банка, структуру его организации и  управления, проанализированы показатели экономической деятельности, а также  были изучены продукты и дополнительные услуги, предоставляемые банком для  населения.

 

1.  Организационно-экономическая характеристика ОАО «ТрансКредитБанк»

ОАО «ТрансКредитБанк» (далее «ТКБ») было образовано в ноябре 1992 года (лицензия Банка России № 2142 получена 2 декабря 1992 года). За прошедшие годы Банк стал одним из крупнейших в России и в настоящее время входит в топ-15 банков по активам. ТрансКредитБанк – стратегический партнер ОАО «Российские железные дороги». Крупнейшим акционером ТрансКредитБанка является ОАО Банк ВТБ. Группа ВТБ обладает уникальной для российских банков международной сетью, насчитывающей более 30 банков и финансовых компаний в 19 странах мира.

ТрансКредитБанк занимает лидирующие позиции в сегменте услуг для транспортной и смежных с ней отраслей. Банк также активно сотрудничает с эффективными компаниями из различных отраслей (включая крупнейшие российские компании и предприятия малого и среднего бизнеса, в том числе энергетической, добывающей, инфраструктурной отраслей, промышленного производства и торговли). Всего Банк обслуживает около 35 тысяч предприятий всех сфер экономики.

Развивается и розничный бизнес Банка. ТрансКредитБанк обслуживает порядка 2 млн. частных лиц, входит в топ-10 российских банков по количеству карт в обращении, а также в «пятерку» крупнейших операторов корпоративных зарплатных проектов. Банком выпущено 2,4 млн. карт.

По состоянию на 1 февраля 2013 года сеть Банка состоит из 2 574 банкоматов и 6 128 POS-терминалов. Региональная сеть ТрансКредитБанка насчитывает 276 подразделения, действующих в 197 населенных пунктах России. Юридический адрес Банка в соответствии с регистрационными документами: Россия, 105066 г. Москва, ул. Новая Басманная, д.37 А. Головной офис Банка находится в г. Москве.

 «ТКБ» присвоены кредитные  рейтинги международных агентств  Standard&Poor's и Moody’s Investors Service.  Данные представлены в таблице 1. В декабре 2012 года служба кредитных рейтингов Standard & Poor's повысила рейтинги ОАО «ТрансКредитБанк» на одну ступень: долгосрочный и краткосрочный рейтинги контрагента до «ВВВ/А-2». Одновременно подтвержден рейтинг по национальной шкале «гuААА». Прогноз по рейтингам - «Стабильный».

Рейтинги  были повышены в связи с переходом  ОАО «ТрансКредитБанк» в статус «ключевой» дочерней компании для ОАО Банк ВТБ. В соответствии с критериями агентства рейтинги ОАО «ТрансКредитБанк» были приравнены к рейтингам материнской структуры.

В апреле 2012 года рейтинговое агентство  Moody's Investors Service повысило рейтинги ОАО «ТрансКредитБанк» на одну ступень: долгосрочный рейтинг депозитов в национальной и иностранной валютах и краткосрочный рейтинг банковских депозитов до «ВааЗ»/ Prime-З. Одновременно был подтвержден рейтинг финансовой устойчивости на уровне «D-». Агентство Moody's Interfax повысило рейтинг банковских депозитов по национальной шкале до Aaa.ru. Прогноз по рейтингам - «Стабильный».

Таблица 1

Рейтинг ОАО «ТрансКредитБанка» по данным рейтинговых агентств Standard & Poor’s и Moody’s Investors Service

Рейтинговое агентство

Долгосрочный / Краткосрочный рейтинг

Рейтинг финансовой устойчивости

Рейтинг по национальной шкале

Прогноз

Дата последнего пересмотра

Standard & Poor’s

BBB / A-2

ruAAA

Стабильный

Декабрь 2012

Moody’s Investors Service

Baa3 / Prime-3

D-

Aaa.ru

Стабильный

Апрель 2013


В сентябре 2012 года ОАО Банк ВТБ увеличил свою долю в ОАО «ТКБ»  с 77,78% до 99,59%, выкупив 21,81% акций у  ОАО «Российские железные дороги». Состав акционеров «ТКБ» на 01.01.2013 г.  представлен в таблице 2.

Таблица 2

Состав акционеров ОАО «ТрансКредитБанка»

Акционеры

Доля участия в уставном капитале Банка

Доля к количеству голосов

Банк ВТБ (открытое акционерное  общество)

99,591998

99,598678

Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество)

0,072616

0,072621

Прочие акционеры (юридические  и физические лица)

0,332495

0,328702

Акции, на балансе эмитента

0,002891

-

Итого

100%

100%


По  состоянию на 1 января 2013 года в состав Банка входили следующие обособленные и внутренние подразделения: 40 филиалов, 167 дополнительных офисов, 57 операционных офисов, 7 операционных касс, 7 кредитно-кассовых офисов.

Организационная структура филиала «ТКБ» в  г. Ярославле представлена на рисунке 1.

Банк  осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации. Зарубежных филиалов и представительств Банк не имеет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчетно-кассовое обслуживание  физических лиц  в  "Транскредитбанке"

2.1 Особенности организации кассового  обслуживания физических лиц

Ведение кассовых операций в банке регламентируется Положением Центрального Банка России за N 318-П  от 24.04.2008 года «О порядке ведения  кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот  и монеты Банка России в кредитных  организациях на территории Российской Федерации». Положение вступило в  силу с 01 сентября 2008 года, а абзац  четвертый пункта 2.11 Положения вступил  в силу с 01 января 2009 года.

В Банке разработаны внутренние документы по учету расчетно-кассовых операций, а именно:

- «Положение о порядке  ведения кассовых операций и  правилах хранения и перевозки  банкнот, монет Банка России  в ОАО «ТрансКредитБанк»;

- «Положение об осуществлении  безналичных расчетов в ОАО  «ТрансКредитБанк».

Порядок совершения операций в приходных кассах

Прием наличных денег в  кассу банка ОАО «ТрансКредитБанк» от клиентов для последующего зачисления на их текущие и корреспондентские счета производится следующими приходными кассовыми документами:

по объявлениям на взнос  наличных денег;

по приходным кассовым ордерам;

прием других ценностей оформляется  внебалансовыми ордерами.

Для сдачи наличных денег  в кассу клиент заполняет приходный  кассовый документ с приложением  описи банкнот и монет, сдаваемых  в кассу, в которой указываются  сдаваемые банкноты и монеты по номиналам, количеству и сумме, общая сумма  банкнот и монет цифрами и  прописью и передает его операционному  работнику, уполномоченному подписывать  кассовые документы.

Получив объявление на взнос  наличными, кассир приходной кассы  проверяет наличие и тождественность  подписи операционного работника  имеющемуся образцу, сличает соответствие суммы цифрами и прописью, вызывает клиента-вносителя и принимает от него денежную наличность. На столе кассира находятся только деньги лица, их вносящего. Все ранее принятые кассиром деньги хранятся в индивидуальных средствах хранения. После приема денег кассир сверяет сумму, указанную в объявлении на взнос наличными, с суммой, фактически оказавшейся при пересчете. При соответствии сумм кассовый работник подписывает объявление, квитанцию и ордер, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю денег. Объявление кассир оставляет у себя, ордер передает соответствующему операционному работнику.

В конце рабочего дня на основании приходных кассовых документов кассир составляет отчетную справку  о кассовых оборотах за день и остатках ценностей, и сверяет сумму справки  с суммой фактически принятых им денег.

Для оприходования всех поступающих в банк наличных денег и выполнения расходных операций банк имеет оборотную кассу. Все поступившие до окончания операционного дня наличные деньги оприходуются в оборотную кассу и зачисляются на соответствующие счета в тот же рабочий день. Из оборотной кассы происходит и выдача наличных денег предприятиям и организациям по кассовым заявкам. Приходные кассы принимают деньги по объявлению на взнос наличными, а расходные кассы выдают деньги по денежным чекам из денежных чековых книжек.

Порядок совершения операций в расходных кассах.

Выдача наличных денег  с текущих и корреспондентских  счетов клиентов банка производится по:

денежным чекам;

расходным кассовым ордерам,

выдача других ценностей  оформляется внебалансовыми ордерами.

В конце рабочего дня кассир сверяет сумму наличных денег, принятых под отчет, с суммой расходных  документов и остатком наличных денег, после чего составляет отчетную справку  о кассовых оборотах за день и остатках ценностей, подписывает ее и приведенные  в ней кассовые обороты сверяет  с записями в кассовом журнале  бухгалтера-контролера.

Остаток наличных денег, сформированный в установленном порядке, и расходные  кассовые документы за день вместе с отчетной справкой кассир сдает  под расписку в книге учета  принятых и выданных денег заведующему  кассой, который, проверив отчетную справку, подписывает ее и направляет для  сшива в документы дня.

Порядок выполнения приходно-расходных  операций с применением платежных  карточек

В банках, использующих системы  кассовой работы и «операционный  день банка», в которых доступ к  счетам клиентов банка осуществляется с помощью платежных карточек, операции с внесением на счета  и получением со счетов наличных денег  осуществляется без применения приходных  и расходных ордеров.

Учет приходных и расходных  операций, совершенных в кассе  банка ОАО «ТрансКредитБанк», формирование учетных документов и передача в «операционный день банка» информации для отображения операций на соответствующих счетах производится способами системы кассовой работы.

В случае выполнения операций кассами отдаленных от банков филиалов, расчетно-кассовых отделов также  может использоваться система кассовой работы.

Все операции, выполняемые  кассиром, фиксируется в протоколе  работы системы кассовой работы в  форме, не допускающей изменения  его содержания. После окончания  операционного дня данный протокол работы должен быть сохранен в документах операционного дня.

После окончания операций клиенту выдается пронумерованная  квитанция или выписка по операциям, в которых указывается наименование банка, номер счета, дата, время, код  операции, сумма принятых или выданных денег и другие дополнительные реквизиты. На квитанции должны быть зафиксированы  электронная подпись кассира  и электронная подпись системы  кассовой работы.

Организация службы инкассации в ОАО «ТрансКредитБанк».

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ТрансКредитБанк»