Отчет по практике в ОАО «ТрансКредитБанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:25, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление знаний, приобретенных в процессе обучения, получение профессиональных умений и навыков, овладение передовым опытом и инновационными технологиями в области банковского дела.
Задачи производственной практики:
закрепление и углубление теоретических знаний;
овладение практическими навыками банковского дела;
сбор и обработка практического материала для выполнения индивидуального задания и подготовки отчета о прохождении производственной практики.

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ТрансКредитБанк» 4
2. Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в "Транскредитбанке" 7
2.1 Особенности организации кассового обслуживания физических лиц 7
2.2 Анализ организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц в «ТрансКредитБанк» 17
2.3. Перспективные направления развития операций по расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

3 глава.docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Для сбора денежной выручки  у клиентов банка и перевозок  других ценностей, банки создают  службы инкассации, на основании выданной Национальным Банком лицензии, либо заключают  договор с другими банками, имеющими собственную службу инкассации.

Обслуживание клиентов банка  службой инкассации осуществляется на договорной основе.

Служба инкассации создается  в форме самостоятельного подразделения  банка, либо в составе подразделений  кассовых операций или безопасности банка.

В состав службы безопасности входят: руководитель службы инкассации, инкассаторы и водители-инкассаторы.

Запрещается:

допускать к работе по инкассации денежной выручки и перевозке  ценностей работников, входящих в  состав других подразделений банка;

использовать работников службы инкассации для выполнения функций  и задач, не связанных с инкассацией  денежной выручки и перевозкой ценностей.

В банке разработаны соответствующие  внутренние положения о страховании  работников службы инкассации банка. На основании данного положения  банк обязан обеспечить страхование  каждого работника службы инкассации от ущерба причиненного в связи с  повреждением здоровья при исполнении служебных обязанностей.

На каждого работника  инкассации заводится личное дело.

Руководителям служб инкассации необходимо периодически, не реже двух раз в месяц, производить проверки выполнения инкассаторами правил сбора  денежной выручки и перевозки  ценностей, о результатах которых  делать соответствующие записи в  журнале учета явочных карточек, сумок, печатей и доверенностей  на сбор денежной выручки в графе  «Примечание».

Руководитель банка организует контроль за работой службы инкассации.

Исходя из вышесказанного следует отметить что ОАО «ТрансКредитБанк» предоставляет спектр услуг для своих клиентов мало чем отличающийся от перечня услуг других комерческих банков России. ОАО «ТрансКредитБанк» может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами, но не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

 

 

№ п/п

Вид операции, услуги

Размер платы (комиссии) за операцию

1.

Открытие, ведение и закрытие Текущего счета

 

1.1

Открытие и ведение Текущего счета

не взимается

1.2

Закрытие Текущего счета

не взимается

2

Расчетное обслуживание

 

2.1

Зачисление денежных средств на Текущий счет в безналичном порядке  в валюте Текущего счета

не взимается

2.2

Зачисление денежных средств на Текущий счет в безналичном порядке  в валюте, отличной от валюты Текущего счета, с конверсией в валюту Текущего счета

не взимается

2.3

Перечисление денежных средств  с Текущего счета, осуществляемое Банком на основании письменных заявлений  Клиента, оформленных во внутренних структурных подразделениях Банка:

 

2.3.1

на счета, открытые в Банке

не взимается

2.3.2

на счета, открытые в других кредитных  организациях в Российской Федерации

1%,

минимум 50 рублей

максимум 500 рублей

2.3.3

в бюджеты всех уровней и государственные  внебюджетные фонды в уплату налогов, сборов и других обязательных, благотворительных  платежей

не взимается

2.4

Перечисление денежных средств  с Текущего счета, осуществляемое Банком на основании Электронных распоряжений, сформированных, подписанных Клиентом и переданных в Банк с использованием Системы ДБО:

 

2.4.1

на счета, открытые в Банке

не взимается

2.4.2

на счета, открытые в других кредитных  организациях в Российской Федерации

0,5%,

минимум 25 рублей

максимум 250 рублей

2.4.3

в бюджеты всех уровней и государственные  внебюджетные фонды в уплату налогов, сборов и других обязательных, благотворительных  платежей

не взимается


Таблица 3. Тарифы на расчетное обслуживание физических лиц 

 

Для физических лиц банк предоставляет услугу Интернет-банк.

В Интернет-банке возможно совершать следующие операции:

— оформлять и погашать кредиты;

— размещать депозиты;

— оплачивать услуги ЖКХ, Интернет, мобильный и городской телефоны, ТВ;

— получать информацию о  состоянии своих счетов, открытых в Банке;

— совершать переводы денежных средств родным и знакомым;

— оплачивать налоги (например, налог на имущество), штрафы ГИБДД, а  также осуществлять другие платежи  в пользу бюджетных организаций;

— совершать операции по конвертации валюты;

— уточнять график платежей по кредитам и суммы регулярных выплат.

А также банк предоставляет  услугу Мобильный Банк.

С помощью Мобильного банка, подключенному к любому счету, можно  выполнять следующие действия:

— посмотреть информацию об остатке денежных средств на вашем  счете;

— совершить переводы денежных средств родным и знакомым по номеру банковской карты;

— перевести деньги другому  клиенту ОАО "ТрансКредитБанк»;

— оперативно оплатить услуги мобильной и фиксированной связи, Интернет, телевидение;

— выпустить Виртуальную  предоплаченную карту и совершать  более безопасные расчеты в сети Интернет;

— совершить другие переводы по шаблонам, созданным с помощью  Интернет-банка.

Документооборот и контроль по кассовым операциям.

Кассовый узел операционного  офиса «ТрансКредитБанк» включает в себя следующие помещения:

  1. Хранилище
  2. Операционная касса
  3. Касса пересчёта
  4. Помещение по приёму-выдаче денег инкассаторам

Кассовый отдел возглавляется  заведующим кассой. С ним руководство

банка заключает договор  полной материальной ответственности. Управляющий, главный бухгалтер, заведующий кассой – должностные лица ответственные  за сохранность ценностей.

Рассмотрим схему документооборота по приходным кассовым операциям (схема 1).

 

Рис. 1. Документооборот по приходным кассовым операциям

 

  1. Клиент передаёт операционисту оформленное «объявление на взнос наличными»;
  2. Операционист проверяет правильность заполнения документа;
  3. Операционист оформляет поступивший документ в приходном кассовом журнале и заверяет полученный от клиента бланк своей подписью;
  4. Передача документов кассиру;
  5. Кассир проверяет соответствие подписи операциониста карточке образцов подписей;
  6. Приём денег от клиента;
  7. Проверка соответствия суммы наличных денег сумме указанной в документе. Если ошибок нет, кассир подписывает документ;
  8. Выдача клиенту квитанции в подтверждение принятых сумм;
  9. Передача операционисту ордера (ордер прикладывается к выписке клиента и служит основанием для зачисления суммы на счёт);
  10. Регистрация принятой сумму в книге учёта принятых и выданных ценностей;
  11. Оформление справки о сумме принятых денег и выданных ценностей;
  12. Сверка кассовых оборотов с записями в кассовом журнале;
  13. Передача денег и документов под расписку заведующему кассой.

Рассмотрим схему документооборота по расходным кассовым операциям (схема 2).

 

Рис. 2. Документооборот по расходным кассовым операциям

 

  1. Кассир в начале рабочего дня получает от зав. Кассой аванс под роспись;
  2. Регистрирует полученную сумму в своей книге;
  3. Передача денежного чека от клиента операционисту;
  4. Проверка достаточности денежных средств на расчётном счёте клиента. Проверка правильности оформления чека. Если средств достаточно и ошибок не обнаружено операционист подписывает его;
  5. Передача клиенту контрольной марки чека;
  6. Передача чека контролёру на дополнительный контроль;
  7. Сверка правильности подписей на чеке с карточкой образцов подписей. Подписание чека;
  8. Оформление чека в расходном кассовом журнале;
  9. Передача чека кассиру;
  10. Проверка подписей операциониста и контролёра;
  11. Подготовка суммы денег подлежащих выдаче;
  12. Вызов клиента по номеру чека;
  13. Предъявление контрольной марки;
  14. Просьба к клиенту сообщить название фирмы и получаемую сумму. Повторный пересчёт суммы в присутствии клиента. Выдача клиенту денег в подписание чека;
  15. Регистрация выданной суммы в книге учёта денежных средств;
  16. Оформление справки о сумме выданных средств;
  17. Сверка кассовых оборотов по справке с записями в кассовом журнале;
  18. Передача остатков денег и документов под расписку заведующему кассой.

 

Очерёдность платежей.

Очерёдность платежей устанавливается  ст. 855 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

1. При наличии на счёте  денежных средств, суммы которых  достаточно для удовлетворения  всех требований предъявленных  к счёту, списание осуществляется  в порядке поступления распоряжений  клиента и других документов  в календарной очерёдности;

2. При недостаточности  денежных средств на счёте  списание производится в порядке  очерёдности:

* В первую очередь производится  списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление  или выдачу денежных средств  со счёта для возмещения вреда,  причинённого жизни или здоровью, а также требований о взыскании  алиментов;

* Во вторую очередь  производится списание по исполнительным  документам, предусматривающим перечисление  или выдачу денежных средств  для расчётов по выплате выходных  пособий и оплате труда с  лицами, работающими по трудовому  договору, контракту, вознаграждений  по авторскому договору;

* В третью очередь производится  списание по платёжным документам, предусматривающим перечисление  или выдачу денежных средств  для расчётов по оплате труда  с лицами, работающими по трудовому  договору (контракту), а также платежи  в бюджет и отчисления в  Пенсионный фонд РФ., фонды обязательного  страхования РФ.;

* В четвёртую очередь  производится списание по платёжным  документам, предусматривающим платежи  во внебюджетные фонды, отчисления  в которые не предусмотрены  в третьей очереди;

* В пятую очередь производится  списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение  других требований;

* В шестую очередь производится  списание по другим платёжным  документам в порядке календарной  очерёдности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц в «ТрансКредитБанк»

Основное число клиентов банка составляют физические лица, кроме того, сравнительно небольшие (по сравнению с депозитами юридических  лиц) вклады населения составляют основу ликвидности банка. Кроме размещения своих временно свободных средств  во вклады и депозиты, у физических лиц имеется потребность в  текущих платежах.

Один из законов рыночной экономики – «спрос определяет предложение». И, не в последнюю очередь, он касается банковской сферы. Именно банки призваны взять на себя обеспечение финансового  потока между плательщиками (физическими  лицами) и получателями (организациями, предоставляющими услуги населению).

Причин для этого несколько:

- прохождение платежей  через банковские счета обеспечивает  прозрачность платежей для контролирующих  органов государства;

- такие операции обеспечивают  своевременность платежей, и, как  следствие, нормальное функционирование  организаций;

- сокращение временных  издержек населения для производства  таких платежей;

- это выгодно банку,  поскольку позволяет ему аккумулировать  денежные средства на расчетных  счетах юридических лиц и использовать  эти средства в своих целях  в течение определенного промежутка  времени.

Например, при оказании услуг  частным лицам банк и клиент заранее  оговаривают все существенные условия  сделки (рисунок 3)

 

Рис. 3.Основные виды банковских услуг физическим лицам

Поступление платежей в ОАО  «ТрансКредитБанк» через специальную компьютерную систему, используемую банком для приема наличных денежных средств при приеме платежей от физических лиц и индивидуальных предпринимателей (тыс. руб.), отражено в таблице 4.

При проведении анализа поступления  сумм принятых платежей за 2011 и 2012 годы мы видим, что значительное увеличение происходит в феврале и июле. Объяснить это можно тем, что в эти периоды проходят основные налоговые платежи в бюджет. Так в феврале 2011 года сумма поступивших платежей составляет 859 054,5 тыс. рублей, а в соответствующем периоде 2012 года эта сумма составила 966 906,2 тыс. рублей. В мае, июне, июле 2011 года сумма платежей значительно меньше, чем, скажем в январе, феврале того же года. Та же тенденция прослеживается и в 2012 году.

 

 

 

 

Таблица 4. Поступление платежей физических лиц и ИП

№ п/п

 

2011 г.

2012 г.

Изменение, +/–

Сумма

%

Сумма

%

Сумма

1

Январь

944614,3

8,666

951904,8

8,139

+ 7290,5

2

Февраль

859054,5

7,881

966906,2

8,267

+ 107851,7

3

Март

1026238,1

9,414

1104999,5

9,448

+ 78761,4

4

Апрель

932297,7

8,553

964083,1

8,242

+ 31785,4

5

Май

849326,4

7,792

965400,0

8,254

+ 116073,6

6

Июнь

880196,5

8,075

848820,4

7,258

– 31376,1

7

Июль

799865,0

7,338

928113,2

7,936

+ 128248,2

8

Август

985280,5

9,039

997422,3

8,528

+ 12141,8

9

Сентябрь 

932713,4

8,557

979592,0

8,376

+ 46878,6

10

Октябрь

897787,9

8,236

1058479,0

9,049

+ 160691,1

11

Ноябрь

887569,6

8,142

933805,5

7,983

+46235,9

12

Декабрь

905684,8

8,307

996548,3

8,520

+90863,5

 

Итого

10900628,7

100,000

11696074,3

100,000

+795445,6

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ТрансКредитБанк»