Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:25, отчет по практике
Цель практики – закрепление знаний, приобретенных в процессе обучения, получение профессиональных умений и навыков, овладение передовым опытом и инновационными технологиями в области банковского дела.
Задачи производственной практики:
закрепление и углубление теоретических знаний;
овладение практическими навыками банковского дела;
сбор и обработка практического материала для выполнения индивидуального задания и подготовки отчета о прохождении производственной практики.
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ТрансКредитБанк» 4
2. Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в "Транскредитбанке" 7
2.1 Особенности организации кассового обслуживания физических лиц 7
2.2 Анализ организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц в «ТрансКредитБанк» 17
2.3. Перспективные направления развития операций по расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Таким образом, главным резервом
развития расчетно-кассовых операций
является решение каждым банком проблем
общения и отношений с
Немаловажным фактором в деятельности банка является реклама. За счет рекламы банк дает возможность познакомиться с ним, познакомит с операциями, которые он осуществляет, но самым главным моментом является то, что за счет нее банк привлекает новых клиентов. Однако такие виды рекламы, как: объявления на электронных счетах, где написано только одно имя банка или информация в газетах о том, что данный банк осуществляет такие-то виды услуг в большинстве случаев не приносят для банка никаких результатов. Реклама должна быть на отвлеченные темы. Например, в газете или журнале дается интересная статья о роли в жизни пластиковых карт в жизни людей за рубежом, о том какие виды пластиковых карт существуют, какие удобства они нам дают в повседневной жизни и т.д. Ниже следует указать телефон банка, по которому можно связаться и получить бесплатно информацию по данному вопросу. В данном случае специалист банка имеет широкие возможности по работе с возможными клиентами. Он может назначить встречу, в индивидуальном порядке разъяснить не до конца понятые какие-то моменты, но самое главное то, что если такой человек согласился прийти на встречу, побеседовал со специалистом и решил приобрести такую карточку, или воспользоваться какой-либо другой услугой, то он станет клиентом банка. С вопросами рекламы тесно связан вопрос информированности населения. Например, при изменении процентных ставок или введении новых видов услуг банк размещает об этом информацию в периодической печати. При этом информация может быть подана по разному. Сухой текст информационного сообщения не способствует привлечению клиентов, а вот несколько ярких примеров, приведенных в статье – это совсем другое восприятие. Можно расценивать такую информацию, как скрытую рекламу, но автор считает, что это не совсем так. Скорее речь идет о компетентности банка в вопросах, касающихся интересов населения. Кроме того, такого рода информация поднимает в первую очередь авторитет банка. И люди, прочитав интересную статью, и позже обсуждая вопрос о теме статьи, наверняка говорили и о банке, и при этом у населения рос не только интерес к банку, но у людей появлялась уверенность в том, что там работают специалисты (ведь интересный материал может дать только профессионал). Конечно же, рассчитывать на то, что после прочтения такой статьи нашим клиентом станет крупный предприниматель нельзя, но то что мы приобретем вкладчиков физических лиц, которым интересны наши заметки – это можно сказать с уверенностью.
В качестве дополнительного фактора, который может заинтересовать клиента, можно организовать аренду банковской ячейки на льготных условиях в течение одного месяца, к примеру за открытие счета. Деньги при этом за открытие счета не берутся и плюс каждому второму клиенту предоставляется 5-10 тыс. руб. вознаграждения. В конечном итоге эти деньги клиент вернет банку за расчетно-кассовое обслуживание и прочие операции, однако сам факт, что счет открывается бесплатно, может привлечь мелких и средних клиентов. Хотя, конечно, это в наших условиях не всегда выгодно, так как среди новых клиентов могут оказаться такие, которые счет откроют, а операций по нему производить не будут. В целом, автор считает, что разнообразие форм и методов рекламы, при разумном сочетании, дает свой эффект и у банков имеется в этом плане достаточно много возможностей, которые далеко не исчерпаны.
На современном этапе банкам необходимо развивать такой вид безналичного расчета как пластиковая карточка и сетевые платежные системы.
Один из очень больших плюсов использования “пластиковых денег” это сокращение оборота наличных. Кроме этого в пользу "пластиковых денег" говорит и тот факт, что при открытом похищении карточки (грабеже, разбое) нападающий не сможет воспользоваться отнятыми средствами немедленно.
В последние годы развивается системы Internet-банкинга, на основе которых, можно значительно интенсифицировать и упростить безналичные расчеты в анализируемом банковом предприятии. Такие системы позволили бы наглядно отслеживать и проверять правильность расчетов, практически мгновенно проводить взаимозачеты задолженности между предприятиями и организациями, эффективно предотвращать различные аферы и прочие экономические преступления которые имеют место в банковской деятельности.
Сочетание платежных систем на базе пластиковых карт и Интернет - банкинга представляют наилучшую перспективу, т.к. сочетают в себе преимущества наличного и безналичного оборота денежных средств.
Что касается расчетно-кассового обслуживания физических лиц в полном объеме, то наличные расчеты сохранятся еще долгое время, что обусловлено менталитетом нашего населения, которое считает деньгами именно наличные деньги, а любые безналичные платежи воспринимает с трудом. Кроме того, обменные операции с иностранной валютой развиваются именно в наличном виде, поскольку довольно немногие люди производят обмен валют в больших количествах – чаще это небольшие суммы, которые не имеет смысла использовать в безналичном виде. Однако, логика развития платежей именно в безналичной форме будет стимулировать в дальнейшем их развитие.
Таким образом, следует выделить основные перспективы развития расчетно-кассового обслуживания физических лиц:
- развитие операций с
пластиковыми карточками, которые
являются наиболее
- как следствие развития
платежей с использованием
- перспектива развития
валютно-обменных операций
- перспективным направлением
является организация денежных
переводов как в иностранной
так и в национальной валюте.
Этот вид деятельности
- наиболее перспективным, с точки зрения автора, является развитие операций в помощью Internet – банкинга. Удаленное управление счетами частично реализовано в проведении операций с помощью инфо – киосков. Однако гораздо более обещающими выглядят операции, которые можно провести с помощью компьютера и мобильного телефона. Производство выплат, зачислений и переводов в едином комплексе, когда клиент может выбирать средство коммуникации в зависимости от собственных потребностей создаст наиболее приемлемую для физических лиц систему, которая позволит клиентам банка получить существенный выигрыш во времени. Учитывая, что в современных условиях большинство клиентов банка готовы платить за выигрыш во времени, развитие операций в данном направлении представляется весьма перспективным.
Заключение
Расчетно-кассовое обслуживание
банками юридических и
На основании проведенного
исследования, можем констатировать,
что организация расчетно-
Организация расчетно-кассового
обслуживания имеет двойственный характер.
Она включает организационно-управленческую
и документально-нормативную
Подводя итоги выполненной работы можно сделать следующие выводы:
Основной целью работы «Транскредитбанка» в условиях рыночной ориентации экономики является повышение эффективности его деятельности, и получение прибыли, обеспечивающей стабильную работу.
На основании проведенного исследования следует сделать следующие выводы:
развитие расчетно-кассовых операций в ОАО «Транскредитбанк» происходит нарастающими темпами; в 2012 году наблюдалось увеличение комиссионных доходов; РКО физических лиц имеет сезонный характер, основные статьи – налоговые поступления и мобильные счета; в РКО юридических лиц преобладает платежное поручение; анализ по отраслям говорит о развитии всех секторов экономики, не смотря на кризис.
Таким образом, расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в банках России еще далеко не исчерпало свои возможности. С развитием электронных систем появляются новые направления развития этого вида банковских операций.
Дальнейшее развитие расчетно-кассового обслуживания клиентов ОАО «Транскредитбанка» в большей степени связано с дальнейшим развитием компьютерной техники и совершенствованием программного обеспечения.
Наиболее перспективным, является развитие расчетно-кассовых операций в комплексе.
Законодательные акты
Учебная литература
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ТрансКредитБанк»