Отчет по практике в ОАО «ТрансКредитБанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:25, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление знаний, приобретенных в процессе обучения, получение профессиональных умений и навыков, овладение передовым опытом и инновационными технологиями в области банковского дела.
Задачи производственной практики:
закрепление и углубление теоретических знаний;
овладение практическими навыками банковского дела;
сбор и обработка практического материала для выполнения индивидуального задания и подготовки отчета о прохождении производственной практики.

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ТрансКредитБанк» 4
2. Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в "Транскредитбанке" 7
2.1 Особенности организации кассового обслуживания физических лиц 7
2.2 Анализ организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц в «ТрансКредитБанк» 17
2.3. Перспективные направления развития операций по расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

3 глава.docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

 

Анализируя поступления  платежей по месяцам, необходимо отметить, что существует и сезонный фактор, т.е. увеличиваются суммы платежей в осенне-зимний период, а в летний, соответственно, уменьшаются. Графически это будет выглядеть так (рисунок  4)

 

Рис. 4  Поступление платежей по годам (2011, 2012)

Мы рассмотрели общие  суммы принятых платежей населения, но было бы важно показать и их структуру, т.е. наиболее значимые статьи. Данные для анализа взяты за год.

Мы привели самые объемные по суммам статьи. Первую позицию занимают налоговые платежи - от 11 до 17%. На второй позиции - платежи сотовых операторов связи (МТС, VELCOM) их удельный вес в  общей сумме принятых платежей составляет от 12 до 16%. Далее идут прочие платежи  соответственно.

Таблица 5. Структура принятых платежей

№ п/п

 

Август

Сентябрь

Октябрь

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

Платежи физических лиц и  ИП

84,3

9,22

80,4

9,18

88,6

8,82

2

Налоговые платежи

109,3

11,96

133,9

15,29

170,4

16,96

3

Платежи

8,6

0,94

18,4

2,10

24,1

2,40

4

Мобильные платежи

122,3

13,38

155,1

17,72

166,8

16,61

5

Прочие

589,7

64,50

487,7

55,71

554,6

55,21

 

Итого

914,2

100,00

875,5

100,00

1004,5

100,00


 

Следующая таблица (см. таблицу 6) показывает поступление комиссионных доходов от платежей физических лиц и ИП за 2012 год с разбивкой по месяцам (тыс. руб.).

Таблица 6. Комиссионные доходы за 2012 год

№ п/п

Месяц

Сумма

Месяц

Сумма

Месяц

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

1

Январь

8 945 608

Май

7 664 522

Сентябрь

7 803 958

2

Февраль

8 559 413

Июнь

7 708 231

Октябрь

8 470 685

3

Март

11 102 911

Июль

6 925 249

Ноябрь

9 056 090

4

Апрель

8 703 101

Август

7 890 141

Декабрь

10 248 142


Графически данные можно  изобразить так:

 

Рис. 5. Комиссионные доходы принятых платежей

Доходы банка в целом  зависят от количества и качества оказываемых услуг. Это очевидно и на примере принятия платежей населения. В нашем случае видно, что в  марте был значительный рост комиссионных доходов по сравнению с другими  месяцами и составил он 11 102 911 тыс. руб., а в июле - спад - 6 925 249 тыс. руб. Но хорошо то, что существует тенденция к увеличению доходов в октябре, ноябре, декабре.

Большое количество платежей поступает в оплату за оказываемые  услуги связи. Имея информацию о платежах за истекший период года, мы можем проанализировать удельный вес этих платежей (см. таблицу 7).

Таблица 7. Суммы принятых платежей за оказываемые услуги связи

№ п/п

Месяцы

Сумма, руб.

Уд. вес, %

Уд. вес в общей сумме, %

1

Январь

24 100 820

5,101

1,442

2

Февраль

27 249 980

5,769

1,631

3

Март

33 859 650

7,168

2,026

4

Апрель

31 838 640

6,739

1,905

5

Май

36 548 160

7,736

2,187

6

Июнь

38 088 730

8,061

2,279

7

Июль

43 444 050

9,197

2,600

8

Август

49 377 770

10,451

2,955

9

Сентябрь

43 864 080

9,283

2,625

10

Октябрь

47 652 410

10,081

2,851

11

Ноябрь

46 589 386

9,861

2,787

12

Декабрь

49 856 465

10,553

2,983

 

Итого по сети

472 470 141

100,0

28,271

 

Общая сумма платежей

1 671 216 030

100,0

100,0


 

Анализируя данную таблицу, мы видим, что за текущий год принято  платежей на сумму 472 470,141 тысяч рублей. С каждым последующим месяцем суммы платежей увеличиваются, а значит, увеличивается и количество принятых платежей.

Аналогично рассмотрим платежи  в пользу МТС (см. таблицу 8).

Таблица 8. Суммы принятых платежей за оказываемые услуги связи МТС

№ п/п

Месяцы

Сумма, руб.

Уд. вес, %

Уд. вес, %

1

Январь

68 793 450

5,739

4,116

2

Февраль

76 689 990

6,398

4,589

3

Март

92 339 540

7,703

5,525

4

Апрель

86 825 870

7,243

5,195

5

Май

92 564 610

7,722

5,539

6

Июнь

100 912 210

8,417

6,038

7

Июль

105 244 510

8,780

6,297

8

Август

113 476 320

9,466

6,790

9

Сентябрь

110 178 630

9,191

6,593

10

Октябрь

117 922 860

9,837

7,056

11

Ноябрь

115 432 654

9,630

6,908

12

Декабрь

118 365 245

9,874

7,083

 

Итого по сети

1 198 745 889

100,000

71,729

 

Общая сумма платежей

1 671 216 030

100,000

100,000


 

Анализируя данную таблицу, мы видим, что за текущий год принято  платежей в пользу МТС на сумму 1198745,889 тысяч рублей. С каждым последующим месяцем суммы платежей увеличиваются, а значит, увеличивается и количество принятых платежей.

Как видно из представленных в таблице 7-8 наибольший удельный вес в общей сумме принятых платежей за оказываемые услуги связи занимает МТС, ее удельный вес составляет 71,729%. На втором месте - VELCOM - 28.271%.

Проводимый в данной работе анализ позволяет увидеть масштабность работы кассовых работников банка по принятию различных видов платежей физических лиц, расчет комиссионного  вознаграждения при приеме платежа.

На работников банка ложится  все больше ответственности за правильность и точность оформления кассовых документов при приеме платежей.

Как видно из приведенного анализа прием платежей постоянно  меняется, что зависит от многих показателей. Например: постоянное увеличение платежей в пользу сотовых операторов сети МТС, Velcom, это говорит о том, что с каждым месяцем происходит все большее увеличение абонентов данных сотовых операторов.

Резюмируя этот подпункт следует  сказать, поступления платежей от физических лиц носит сезонный характер, первую позицию занимают налоговые платежи - от 11 до 17%., на второй позиции - платежи  сотовых операторов связи (МТС, VELCOM). Далее идут прочие платежи соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Перспективные направления развития операций по расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц

Для определения перспектив развития безналичных расчетов, воспользуемся  данными официальной статистики, и посмотрим динамику движения наличных денег (см. таблицу 9).

Можно констатировать постоянное увеличение оборота по обоим показателям.

Таблица 9.Динамика движения наличных денег

№ п/п

Показатель

1 кв. 2011

2 кв. 2011

3 кв. 2011

4 кв. 2011

1 кв. 2012

2 кв. 2012

3 кв. 2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Поступление наличных денег  в кассы банков, млрд. руб.

 

 

 

 

 

5367,6

 

 

 

 

 

6054,9

 

 

 

 

 

6626,6

 

 

 

 

 

7360,9

 

 

 

 

 

8183,4

 

 

 

 

 

8293,3

 

 

 

 

 

8670,6

2

Выплаты наличных денег из касс банков, млрд. руб.

 

 

 

 

5345,1

 

 

 

 

6305,4

 

 

 

 

6815,3

 

 

 

 

7485,2

 

 

 

 

7298,8

 

 

 

 

8586,6

 

 

 

 

7485,2


 

Для наглядности построим диаграммы поступлений и выплат и наложим их друг на друга (см. рисунок  5).

В целом, количество поступления  соответствует количеству выплат, с  некоторым превышением поступления. Большая масса выплат во 2 квартале 2012 г. – это сезонные колебания.

Банк, как посредник, обеспечивает кругооборот денежных средств, их накопление и перераспределение. В своей  деятельности банк опирается на денежные средства, находящиеся в его распоряжении. Функция посредника предполагает выполнение двух основных операций – привлечение  средств и размещение средств. Привлекать средства банк может только у физических и юридических лиц.

Рис. 5. Динамика движения наличной денежной массы

Основное число клиентов банка составляют физические лица, кроме того, сравнительно небольшие (по сравнению с депозитами юридических  лиц) вклады населения составляют основу ликвидности банка. Кроме размещения своих временно свободных средств  во вклады и депозиты, у физических лиц имеется потребность в  текущих платежах. Один из законов  рыночной экономики – «спрос определяет предложение». И, не в последнюю очередь, он касается банковской сферы. Именно банки призваны взять на себя обеспечение  финансового потока между плательщиками (физическими лицами) и получателями (организациями, предоставляющими услуги населению). Причин для этого несколько:

  • прохождение платежей через банковские счета обеспечивает прозрачность платежей для контролирующих органов государства;
  • такие операции обеспечивают своевременность платежей, и, как следствие, нормальное функционирование организаций;
  • сокращение временных издержек населения для производства таких платежей;
  • это выгодно банку, поскольку позволяет ему аккумулировать денежные средства на расчетных счетах юридических лиц и использовать эти средства в своих целях в течение определенного промежутка времени.

Расчетно-кассовые операции коммерческого банка помимо того, что приносят банку определенный доход, являются также показателем  уровня доверия к банку со стороны  его клиентов. Вообще вопрос доверия  в банковской сфере является краеугольным. Принято считать, что доверие  со стороны клиентов определяется платежеспособностью  банка. Автор считает, что платежеспособность банка зависит от уровня доверия  клиентов. И этот вопрос для банка  один из важнейших. Для завоевания доверия, которое также означает привлечение  дополнительного количества физических лиц, банк обязан обеспечить максимально  комфортные условия. Комфорт в данном контексте означает не только приветливость  в общении с операционистом и отсутствие очередей, но и компетентность и профессионализм сотрудников банка, их желание работать с клиентом, такт, понимание его проблем. Клиент (физическое лицо) ожидает от банка, прежде всего, квалифицированной помощи при реализации своих потребностей, он не желает разбираться в бухгалтерии банка, ему безразличны проблемы банка, средний клиент не любит заполнять большие формы, стоять в очереди, читать длинные инструкции, задавать вопросы и т.п. Средний клиент (абсолютное большинство) любит, чтобы в банке было все просто и понятно – пришел, заплатил (получил), подписал и ушел. Но банк не может просто принять или выплатить денежные средства, нужно правильно оформить поступление или выплату, соотнести эти операции с действующими правилами, а, значит, клиент должен заполнить определенные бумажные формы, подписать документы, т.е. потратить свое время. Налицо конфликт интересов. И банк обязан превратить эту достаточно конфликтную ситуацию в обычную и необременительную для клиента операцию. В банк придет только тот клиент, кто захочет туда придти и другого способа привлечь человека (кроме административных) не существует.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ТрансКредитБанк»