Отчет по практике в ОАО «Белхудожкерамика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:37, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Белхудожкерамика» – самый крупный в Беларуси производитель керамических изделий хозяйственно-бытового назначения.
Сочетание современных элементов с традиционными народными формами белорусской керамики, уникальность форм, качество и красота – позволяют изделиям ОАО «Белхудожкерамика» быть конкурентно-способными на рынке.
Предприятие предлагает своим потребителям широкий ассортимент керамической продукции различного целевого назначения:
- наборы посуды, которые можно использовать в микроволновой печи, чайные наборы, кофейные наборы, наборы для напитков, наборы для крепких напитков, наборы для сыпучих продуктов, наборы для блинов, наборы для завтрака, наборы для специй ;
- столовая посуда (тарелки, миски, салатники, масленки, конфетницы, рыбницы, подставка под яйцо, кофейные и чайные пары, чайники, заварники, бюветы для минеральной воды, кружки, кружки для бульона, кувшины, горшки для тушения);

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....3
Общая характеристика ОАО «Белхудожкерамика»……………...4
Исследование рынка и оценка возможностей предприятия….....10
Поведение покупателей…………………………………………....16
Товарная политика………………………………………………....17
Ценовая политика……………………………………………….…24
Система распределения на предприятии………………………....27
Коммуникационная политика……………………………………..28
Управление, планирование и контроль маркетинга…………..…30
Заключение……………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 748.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………....3

  1. Общая характеристика ОАО «Белхудожкерамика»……………...4
  2. Исследование рынка и оценка возможностей предприятия….....10
  3. Поведение покупателей…………………………………………....16
  4. Товарная политика………………………………………………....17
  5. Ценовая политика……………………………………………….…24
  6. Система распределения на предприятии………………………....27
  7. Коммуникационная политика……………………………………..28
  8. Управление, планирование и контроль маркетинга…………..…30

Заключение………………………………………………………………..33

Приложения………………………………………………………….…....34

 

 

ВВЕДЕНИЕ

ОАО «Белхудожкерамика» – самый крупный в Беларуси производитель керамических изделий  хозяйственно-бытового назначения.

Сочетание современных  элементов с традиционными народными  формами белорусской керамики, уникальность форм, качество и красота – позволяют изделиям ОАО «Белхудожкерамика» быть конкурентно-способными на рынке.

Предприятие предлагает своим потребителям широкий ассортимент керамической продукции различного целевого назначения:

- наборы посуды, которые можно использовать в микроволновой печи,  чайные наборы, кофейные наборы, наборы для напитков, наборы для крепких напитков, наборы для сыпучих продуктов, наборы для блинов, наборы для завтрака, наборы для специй ;

- столовая посуда  (тарелки,  миски, салатники, масленки, конфетницы, рыбницы, подставка под яйцо, кофейные и чайные пары, чайники, заварники, бюветы для минеральной воды, кружки, кружки для бульона, кувшины, горшки для тушения);

- керамические изделия для оформления внутреннего интерьера (горшки для цветов различных объемов, конфигураций, расцветок; вазы, декоративные сосуды, подсвечники, аромалампы, декоративные тарелки, плакетки, сувениры).

Технологический процесс производства постоянно  совершенствуется, внедряется самое  современное оборудование из Италии, благодаря чему качество продукции и ассортимент постоянно улучшается.

Коллектив художников ежедневно работает над новыми формами и дизайном продукции, учитывая пожелания покупателей и спроса на рынке посуды. Для определения необходимости новинки проводятся маркетинговые исследования, разрабатываются образцы с последующим обсуждением на художественных советах.

Кроме того, производится изготовление керамических изделий под заказ в любых объемах, а также с желаемым логотипом предприятия-заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика ОАО «Белхудожкерамика»

Полное наименование организации – Открытое акционерное общество «Белхудожкерамика»

Сокращенное наименование организации – ОАО «Белхудожкерамика»

Юридический адрес: 222322 ул. Советская, 12, г. п. Радошковичи, Молодечненского района, Минской области, Республика Беларусь

Отраслевая  принадлежность – производство декоративных керамических изделий и керамических изделий, не вошедших в другие группировки (код ОКНХ – 16552).

Форма собственности  – частная.

Открытое акционерное  общество «Белхудожкерамика» создано на основании приказа Минского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 29 декабря 1994 года №8 путем преобразования государственного предприятия «Радошковичский завод художественной керамики» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.

Общество зарегистрированного  Минским областным исполнительным комитетом 04 мая 2000г. за № 260.

Размер уставного  фонда  по состоянию на 01.01.2008 года составляет 215 800 000 рублей и разделен на 86 320 простых именных акций номинальной стоимостью 2500 рублей за акцию.

История предприятия  начинается с 1940 года с создания Радошковичского  райпромкомбината, производившего различные  товары народного потребления - кирпич, швейные и столярные изделия, кровати, стулья и т. д.

В настоящее  время основным видом деятельности является производство хозяйственно-бытовых и художественных изделий из керамики.

Начало производства изделий хозяйственно-бытовой и  художественной керамики   относится к 1974 году, в 1984 году мощности предприятия были значительно увеличены за счет строительства новых производственных помещений и технического переоснащения. В настоящее время керамическое производство составляет 100 процентов от общего объема производства предприятия. Загрузка производственных мощностей по керамическому производству в 2007 году составила 90 процентов, за 2008 год она увеличилась до 100 процентов.

Мебельное производство ОАО «Белхудожкерамика» в течение 25 лет с 1981 года производило единственный вид продукции – кухонный набор «Вязынка». Изделие пользовалось огромным спросом в Республике Беларусь и за ее пределами. На производстве было занято около 150 человек, оно было высокорентабельным и приносило основную долю прибыли для предприятия.

В то же время  мебельное производство практически  не модернизировалось, и с течением лет с изменением тенденций в  дизайне мебели и падением спроса на производимый предприятием кухонный набор, оказалось не подготовленным к переходу на выпуск другой качественной мебельной продукции. Мебельное производство не располагает современным оборудованием для освоения выпуска новых моделей мебели и уже в 2008году было загружено на 10 процентов мощности с числом работающих 15 человек.

В состав предприятия также входят:

- транспортный участок;

- котельная;

- ремонтно-механический цех;

- магазин по торговле промышленными товарами;

- общежитие на 105 мест;

- прачечная.

ОАО «Белхудожкерамика» является градообразующим предприятием в городском поселке Радошковичи.

Основными направлениями деятельности предприятия являются:

- обеспечение потребностей населения в керамических изделиях, сувенирной продукции, высококачественных товарах народного потребления;

- сохранение и дальнейшее развитие народных художественных промыслов, как части национальной культуры;

- получение прибыли;

-бесперебойная работа предприятия, обеспечение занятости работающих и рост их оплаты труда;

- проведение модернизации керамического производства и обеспечение на этой основе реструктуризации ассортимента с выходом на выпуск новых видов конкурентоспособной продукции.

Главным и неотъемлемым условием выполнения производственной программы предприятия является повышение качества выпускаемой  продукции, за счет:

- выполнения мер по техническому перевооружению;

- использования качественного сырья и материалов;

- привлечения высококвалифицированного персонала.

Для работников отдела маркетинга и сбыта устанавливаются задачи, структура, функции отдела, его взаимоотношения с другими подразделениями, права и ответственность.

Отдел маркетинга и сбыта (далее ОМиС) является самостоятельным  структурным подразделением предприятия  и подчиняется первому заместителю  директора (далее ПЗД).

ОМиС возглавляется  начальником отдела маркетинга и сбыта.

На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее образование со стажем работы не менее 5 лет.

В своей работе ОМиС руководствуется действующим  законодательством РБ, нормативными документами концерна «Белхудожпромыслы», указаниями и приказами директора ОАО, первого заместителя директора, постановлениями правления ОАО.

Основные функции отдела маркетинга и сбыта

Работники ОМиС должны знать политику и цели руководства  предприятия в области качества, осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями действующих документов СМК.

Приемка готовой  продукции на склады, рассортировка  ее по ассортименту.

Организация рационального  хранения, внутренней транспортировки  и подготовка продукции к отправке потребителям.

Определение потребности  в транспортных средствах и рабочей силе для отгрузки продукции.

Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных  и текущих планов производства и  реализации продукции, проведении исследований по изучению спроса на продукцию предприятия.

Подготовка  и заключение договоров на поставку продукции потребителям.

Согласование  условий поставок.

Составление плана  поставок и их увязка с планами  производства с целью обеспечения  сдачи готовой продукции производственными  подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.

Выполнение  плана реализации продукции.

Контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств.

Представление информации о продукции, пользующиеся низким спросом.

Координация деятельности складов готовой продукции.

Оформление  расходных накладных, учет наличия  и остатков продукции на складе.

Принятие мер  по своевременному получению заявок, спецификаций и других документов на поставку.

Составление документации (справок, переписки) о недостаче или пересортице продукции, относящихся к складскому хозяйству.

Принятие мер  по обеспечению своевременной оплаты поставленной продукции.

Своевременное оформление сбытовой документации.

Составление предусмотренной  отчетности по сбыту  (поставкам).

Участие в организации  выставок, ярмарок, выставок-продаж и  других мероприятий по рекламе продукции.

Создание и  подержание информационной базы данных о покупателях продукции:

-количестве;

-организационно-правовых формах, адресах для переписки, отгрузочных и платежных реквизитах, номерах телефонов, факсов, фамилиях  руководителей и ведущих специалистов.

 

Таблица 1 - Взаимоотношения отдела маркетинга и сбыта с другими отделами

ОМ И С  получает:

ОМ и С  предоставляет:


 

С отделом технического контроля

Сертификаты качества

Сведения от покупателей о выявленных дефектах.


 

С планово-экономическим отделом

- прейскуранты  цен на серийную продукцию,  цены на заказные изделия;

- информацию  о поступлении готовой продукции  на склад.

-информацию об отгрузке продукции;

- об остатках готовой продукции на складах;

- табеля и  наряды для учета рабочего  времени.


 

С бухгалтерией

- итоги  инвентаризации  готовой продукции;

 сведения  о поступлении,  денежных средств  на счета предприятия, о встречных  поставках продукции, договорах перевода долга, актах взаимозачета и выполненных работ.

Итоговые сведения об отгрузке продукции за месяц


С бюро по кадрово-правовой работе

Рекомендации  по подбору и расстановке кадров.

- заявки на потребность  в кадрах;

- заявки на курсы по повышению квалификации работников отдела.

- завизированные  проекты договоров, приказов, распоряжений  и др. документов правового характера  или указанные проекты без  виз, но с заключением о несоответствии  законодательству отдельных положений  с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов;

- заключение  или ответы на заявленные покупателями  претензии.

- данные для  оформления договоров.


 

С отделом материально-технического снабжения

Транспорт для  доставки продукции покупателям.

Заявки на транспорт.


Примечание  – Источник: собственная разработка

Основные технико-экономические  показатели работы предприятия в  период с 2004 по 2008 годы представлены в  таблице 2.

Таблица 2 - Основные показатели деятельности ОАО «Белхудожкерамика»

 

Наименование  показателя

Ед.

изм.

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год 

2008 год 

I

2

3

4

5

6

7

8

1

Объем производства продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах

млн. руб.

5346

5694

4374

4118

5355

2

Темп роста  к предыдущему году

%

108,4

106,5

76,8

91,9

130

3

Объем производства продукции (работ, услуг) в фактических ценах

млн. руб.

5187

5658

4416

4163

6200

4

Темп роста  к предыдущему году

%

117,2

109,1

78,0

94,3

148,9

5

Производство  потребительских товаров

млн. руб.

5126

5543

4346

4150

5395

6

Экспорт товаров, услуг

тыс. дол.

755

662

521

526,2

921

7

Объем выручки  от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

млн. руб.

6215

5816

5153

5049

6559

8

Уровень запасов готовой  продукции к среднемесячному  объему производства

%

101

314

400

499,3

300

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белхудожкерамика»