Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:37, отчет по практике
ОАО «Белхудожкерамика» – самый крупный в Беларуси производитель керамических изделий хозяйственно-бытового назначения.
Сочетание современных элементов с традиционными народными формами белорусской керамики, уникальность форм, качество и красота – позволяют изделиям ОАО «Белхудожкерамика» быть конкурентно-способными на рынке.
Предприятие предлагает своим потребителям широкий ассортимент керамической продукции различного целевого назначения:
- наборы посуды, которые можно использовать в микроволновой печи, чайные наборы, кофейные наборы, наборы для напитков, наборы для крепких напитков, наборы для сыпучих продуктов, наборы для блинов, наборы для завтрака, наборы для специй ;
- столовая посуда (тарелки, миски, салатники, масленки, конфетницы, рыбницы, подставка под яйцо, кофейные и чайные пары, чайники, заварники, бюветы для минеральной воды, кружки, кружки для бульона, кувшины, горшки для тушения);
Введение…………………………………………………………………....3
Общая характеристика ОАО «Белхудожкерамика»……………...4
Исследование рынка и оценка возможностей предприятия….....10
Поведение покупателей…………………………………………....16
Товарная политика………………………………………………....17
Ценовая политика……………………………………………….…24
Система распределения на предприятии………………………....27
Коммуникационная политика……………………………………..28
Управление, планирование и контроль маркетинга…………..…30
Заключение……………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
ОАО «Белхудожкерамика» – самый крупный в Беларуси производитель керамических изделий хозяйственно-бытового назначения.
Сочетание современных
элементов с традиционными
Предприятие предлагает своим потребителям широкий ассортимент керамической продукции различного целевого назначения:
- наборы посуды, которые можно использовать в микроволновой печи, чайные наборы, кофейные наборы, наборы для напитков, наборы для крепких напитков, наборы для сыпучих продуктов, наборы для блинов, наборы для завтрака, наборы для специй ;
- столовая посуда (тарелки, миски, салатники, масленки, конфетницы, рыбницы, подставка под яйцо, кофейные и чайные пары, чайники, заварники, бюветы для минеральной воды, кружки, кружки для бульона, кувшины, горшки для тушения);
- керамические изделия для оформления внутреннего интерьера (горшки для цветов различных объемов, конфигураций, расцветок; вазы, декоративные сосуды, подсвечники, аромалампы, декоративные тарелки, плакетки, сувениры).
Технологический процесс производства постоянно совершенствуется, внедряется самое современное оборудование из Италии, благодаря чему качество продукции и ассортимент постоянно улучшается.
Коллектив художников ежедневно работает над новыми формами и дизайном продукции, учитывая пожелания покупателей и спроса на рынке посуды. Для определения необходимости новинки проводятся маркетинговые исследования, разрабатываются образцы с последующим обсуждением на художественных советах.
Кроме того, производится изготовление керамических изделий под заказ в любых объемах, а также с желаемым логотипом предприятия-заказчика.
1 Общая характеристика ОАО «Белхудожкерамика»
Полное наименование организации – Открытое акционерное общество «Белхудожкерамика»
Сокращенное наименование организации – ОАО «Белхудожкерамика»
Юридический адрес: 222322 ул. Советская, 12, г. п. Радошковичи, Молодечненского района, Минской области, Республика Беларусь
Отраслевая принадлежность – производство декоративных керамических изделий и керамических изделий, не вошедших в другие группировки (код ОКНХ – 16552).
Форма собственности – частная.
Открытое акционерное общество «Белхудожкерамика» создано на основании приказа Минского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 29 декабря 1994 года №8 путем преобразования государственного предприятия «Радошковичский завод художественной керамики» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.
Общество зарегистрированного
Минским областным
Размер уставного фонда по состоянию на 01.01.2008 года составляет 215 800 000 рублей и разделен на 86 320 простых именных акций номинальной стоимостью 2500 рублей за акцию.
История предприятия начинается с 1940 года с создания Радошковичского райпромкомбината, производившего различные товары народного потребления - кирпич, швейные и столярные изделия, кровати, стулья и т. д.
В настоящее время основным видом деятельности является производство хозяйственно-бытовых и художественных изделий из керамики.
Начало производства
изделий хозяйственно-бытовой
Мебельное производство ОАО «Белхудожкерамика» в течение 25 лет с 1981 года производило единственный вид продукции – кухонный набор «Вязынка». Изделие пользовалось огромным спросом в Республике Беларусь и за ее пределами. На производстве было занято около 150 человек, оно было высокорентабельным и приносило основную долю прибыли для предприятия.
В то же время мебельное производство практически не модернизировалось, и с течением лет с изменением тенденций в дизайне мебели и падением спроса на производимый предприятием кухонный набор, оказалось не подготовленным к переходу на выпуск другой качественной мебельной продукции. Мебельное производство не располагает современным оборудованием для освоения выпуска новых моделей мебели и уже в 2008году было загружено на 10 процентов мощности с числом работающих 15 человек.
В состав предприятия также входят:
- транспортный участок;
- котельная;
- ремонтно-механический цех;
- магазин по торговле промышленными товарами;
- общежитие на 105 мест;
- прачечная.
ОАО «Белхудожкерамика» является градообразующим предприятием в городском поселке Радошковичи.
Основными направлениями деятельности предприятия являются:
- обеспечение потребностей населения в керамических изделиях, сувенирной продукции, высококачественных товарах народного потребления;
- сохранение и дальнейшее развитие народных художественных промыслов, как части национальной культуры;
- получение прибыли;
-бесперебойная работа предприятия, обеспечение занятости работающих и рост их оплаты труда;
- проведение модернизации керамического производства и обеспечение на этой основе реструктуризации ассортимента с выходом на выпуск новых видов конкурентоспособной продукции.
Главным и неотъемлемым условием выполнения производственной программы предприятия является повышение качества выпускаемой продукции, за счет:
- выполнения мер по техническому перевооружению;
- использования качественного сырья и материалов;
- привлечения высококвалифицированного персонала.
Для работников отдела маркетинга и сбыта устанавливаются задачи, структура, функции отдела, его взаимоотношения с другими подразделениями, права и ответственность.
Отдел маркетинга
и сбыта (далее ОМиС) является самостоятельным
структурным подразделением предприятия
и подчиняется первому
ОМиС возглавляется начальником отдела маркетинга и сбыта.
На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее образование со стажем работы не менее 5 лет.
В своей работе ОМиС руководствуется действующим законодательством РБ, нормативными документами концерна «Белхудожпромыслы», указаниями и приказами директора ОАО, первого заместителя директора, постановлениями правления ОАО.
Основные функции отдела маркетинга и сбыта
Работники ОМиС
должны знать политику и цели руководства
предприятия в области
Приемка готовой продукции на склады, рассортировка ее по ассортименту.
Организация рационального хранения, внутренней транспортировки и подготовка продукции к отправке потребителям.
Определение потребности в транспортных средствах и рабочей силе для отгрузки продукции.
Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении исследований по изучению спроса на продукцию предприятия.
Подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям.
Согласование условий поставок.
Составление плана
поставок и их увязка с планами
производства с целью обеспечения
сдачи готовой продукции
Выполнение плана реализации продукции.
Контроль выполнения
подразделениями предприятия
Представление информации о продукции, пользующиеся низким спросом.
Координация деятельности складов готовой продукции.
Оформление расходных накладных, учет наличия и остатков продукции на складе.
Принятие мер по своевременному получению заявок, спецификаций и других документов на поставку.
Составление документации (справок, переписки) о недостаче или пересортице продукции, относящихся к складскому хозяйству.
Принятие мер
по обеспечению своевременной
Своевременное оформление сбытовой документации.
Составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам).
Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции.
Создание и подержание информационной базы данных о покупателях продукции:
-количестве;
-организационно-правовых формах, адресах для переписки, отгрузочных и платежных реквизитах, номерах телефонов, факсов, фамилиях руководителей и ведущих специалистов.
Таблица 1 - Взаимоотношения отдела маркетинга и сбыта с другими отделами
ОМ И С получает: |
ОМ и С предоставляет: |
С отделом технического контроля
Сертификаты качества |
Сведения от покупателей о выявленных дефектах. |
- прейскуранты цен на серийную продукцию, цены на заказные изделия; - информацию
о поступлении готовой |
-информацию об отгрузке продукции; - об остатках готовой продукции на складах; - табеля и наряды для учета рабочего времени. |
- итоги инвентаризации готовой продукции; сведения
о поступлении, денежных средств
на счета предприятия, о |
Итоговые сведения об отгрузке продукции за месяц |
Рекомендации по подбору и расстановке кадров. |
- заявки на потребность в кадрах; - заявки на курсы по повышению квалификации работников отдела. |
- завизированные
проекты договоров, приказов, распоряжений
и др. документов правового - заключение
или ответы на заявленные |
- данные для оформления договоров. |
С отделом материально-технического снабжения
Транспорт для доставки продукции покупателям. |
Заявки на транспорт. |
Примечание – Источник: собственная разработка
Основные технико-
Таблица 2 - Основные показатели деятельности ОАО «Белхудожкерамика»
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год | |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Объем производства продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах |
млн. руб. |
5346 |
5694 |
4374 |
4118 |
5355 |
2 |
Темп роста к предыдущему году |
% |
108,4 |
106,5 |
76,8 |
91,9 |
130 |
3 |
Объем производства продукции (работ, услуг) в фактических ценах |
млн. руб. |
5187 |
5658 |
4416 |
4163 |
6200 |
4 |
Темп роста к предыдущему году |
% |
117,2 |
109,1 |
78,0 |
94,3 |
148,9 |
5 |
Производство потребительских товаров |
млн. руб. |
5126 |
5543 |
4346 |
4150 |
5395 |
6 |
Экспорт товаров, услуг |
тыс. дол. |
755 |
662 |
521 |
526,2 |
921 |
7 |
Объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) |
млн. руб. |
6215 |
5816 |
5153 |
5049 |
6559 |
8 |
Уровень запасов готовой продукции к среднемесячному объему производства |
% |
101 |
314 |
400 |
499,3 |
300 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белхудожкерамика»