Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:37, отчет по практике
ОАО «Белхудожкерамика» – самый крупный в Беларуси производитель керамических изделий хозяйственно-бытового назначения.
Сочетание современных элементов с традиционными народными формами белорусской керамики, уникальность форм, качество и красота – позволяют изделиям ОАО «Белхудожкерамика» быть конкурентно-способными на рынке.
Предприятие предлагает своим потребителям широкий ассортимент керамической продукции различного целевого назначения:
- наборы посуды, которые можно использовать в микроволновой печи, чайные наборы, кофейные наборы, наборы для напитков, наборы для крепких напитков, наборы для сыпучих продуктов, наборы для блинов, наборы для завтрака, наборы для специй ;
- столовая посуда (тарелки, миски, салатники, масленки, конфетницы, рыбницы, подставка под яйцо, кофейные и чайные пары, чайники, заварники, бюветы для минеральной воды, кружки, кружки для бульона, кувшины, горшки для тушения);
Введение…………………………………………………………………....3
Общая характеристика ОАО «Белхудожкерамика»……………...4
Исследование рынка и оценка возможностей предприятия….....10
Поведение покупателей…………………………………………....16
Товарная политика………………………………………………....17
Ценовая политика……………………………………………….…24
Система распределения на предприятии………………………....27
Коммуникационная политика……………………………………..28
Управление, планирование и контроль маркетинга…………..…30
Заключение……………………………
Таблица 8 - Мероприятия по повышению технического уровня производства, совершенствованию технологий
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок внедрения | |
1 |
Разработка керамических масс для производства керамических бутылок |
2008 |
|
2 |
Совершенствование технологического процесса по изготовлению ландшафтной керамики |
2008 |
|
4 |
Приобретение оборудования для изготовления жаропрочной и ландшафтной керамики согласно плану инвестиционного проекта |
2008 |
|
5 |
Замена существующих обжиговых туннельных печей на камерные печи |
2008 |
|
6 |
Разработка
и внедрение фирменной |
2008 |
2009 |
7 |
Использование современных красителей для декорирования изделий |
2008 |
2009 |
Производство керамических изделий является достаточно энергоёмким. Показатель «прямые обобщённые энергозатраты за 2007 год составил 1512 т.у.т. Основным потребителем электрической энергии при производстве керамических изделий являются туннельные печи для обжига керамики. С целью экономии электроэнергии предлагается заменить туннельные печи на более экономичные камерные. Внедрение камерной печи взамен туннельной позволит сэкономить 101 т.у.т. в год. Обеспечение современной теплоизоляции печей обжига керамики позволит уменьшить потери теплоты в окружающую среду на 8% от существующих, что составит 23,3 тыс кВт/ч в год.
Внедрение встроенного
в топку теплогенератора
Теплоснабжение предприятия осуществляется от собственной котельной, где полностью используются местные виды топлива – дрова и дровесные отходы.
Утепление фасадов зданий и замена остекления проёмов позволит сократить потребление теплоты на отопление на 2-3%, что составит 5,2 т.у.т. в год.
Внедрение всех предложенных мероприятий в 2008 году позволило сэкономить 161,8 т.у.т. в год и обеспечило выполнение доведенного целевого показателя по энергосбережению.
Товарный знак
ОАО «Белхудожкерамика» имеет товарный знак, который был зарегистрирован (рисунок 3).
Рисунок 3 – Товарный знак ОАО «Белхудожкерамика»
Следует отметить,
что в настоящее время
Конкурентоспособность
Проведем оценку конкурентоспособности горшков для цветов. В качестве образцов возьмем формовочные горшки для цветов емкостью 1,5-1,7л. (таблица 9, 10, 11)
Таблица 9 – Исходные данные для оценки конкурентоспособности
Технические параметры |
ОАО «Белхудожкерамика» |
ОАО «Ивенецкий завод художественной керамики» |
ИООО «Белбогемия» |
Удельный вес параметра |
1.Водопоглощение, % |
16 |
15 |
17 |
0,25 |
2.Предел прочности при изгибе |
15 |
15 |
13 |
0,35 |
3.Отклонение от нормальных размеров по длине и ширине, % |
0,5 |
0,7 |
0,35 |
0,4 |
Экономические параметры Цена, бел.руб. |
4 240 |
5 390 |
9870 |
- |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 10 – Оценка конкурентоспособности
Технические параметры |
ОАО «Белхудожкерамика» |
ОАО «Ивенецкий завод художественной керамики» |
ИООО «Белбогемия» |
1.Водопоглощение, % |
0,94 |
1 |
0,88 |
2.Предел прочности при изгибе |
1 |
1 |
0,87 |
3.Отклонение от нормальных размеров по длине и ширине, % |
0,7 |
0,5 |
1 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 11 - Оценка конкурентоспособности
ОАО «Белхудожкерамика» |
ОАО «Ивенецкий завод художественной керамики» |
ИООО «Белбогемия» | |
Показатель
технической |
0,235+0,35+0,28= =0,865 |
0,25+0,35+0,2= =0,8 |
0,22+0,3+0,4= =0,92 |
Показатель
экономической |
0,43 |
0,55 |
Эталон (1) |
Интегральный показатель |
2,01 |
1,45 |
Эталон (1) |
Рейтинг |
1 |
2 |
3 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Из приведенных выше таблиц по оценке конкурентоспособности видно, что, несмотря на невысокие показатели технических параметров продукции ОАО «Белхудожкерамика», рейтинг равен единице, что можно объяснить высокой конкурентоспособностью продукции по цене.
5.1 Порядок формирования и применения отпускных цен и тарифов.
Отпускные цены на товары и тарифы
на услуги (работы) формируются планово-
Затраты включаются в плановую себестоимость в соответствии с законодательством, определяющим состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
Затраты, включаемые в себестоимость, рассчитываются по нормам (нормативам), утвержденным директором предприятия или лицом, уполномоченным директором, если иное не установлено законодательством.
Налоги и неналоговые платежи включаются в отпускные цены и тарифы в размерах и порядке согласно законодательству.
На продукцию, товары, работы (услуги), обороты по реализации которых облагаются налогом на добавленную стоимость (далее – НДС), отпускные цены на товары (продукцию) и тарифы на услуги (работы) формируются без НДС.
По изделиям народных художественных промыслов, обороты по реализации которых освобождены от уплаты НДС, суммы НДС, уплаченные продавцу, относятся на увеличение стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), используемых в производстве.
Отпускные цены формируются предприятием с учетом и без учета расходов по их доставке до покупателя (на условиях франко).
Основные материалы включаются в цену по нормам, разработанным производственно-техническим отделом с учетом коэффициентов технологических потерь, которые разрабатываются производственно-техническим отделом и утверждаются директором предприятия ежегодно. Расшифровку материальных затрат для расчета цены изделия в планово-экономический отдел предоставляет производственно-технический отдел. Расшифровка утверждается заместителем директора по производству и перспективному развитию.
Цены на основные материалы определяются согласно Положению по учетной политике, действующей на предприятии.
Транспортно-заготовительные
расходы учитываются в
Основная заработная плата основных производственных рабочих, включаемая в себестоимость изделий, определяется на основе тарифных ставок, часовых тарифных ставок, сдельных расценок с учетом их повышений, а также выплат по системам премирования, предусмотренных локальными нормативными документами предприятия. Нормы времени используемые при расчете цен, разрабатываются планово-экономическим отделом аналитическим методам или путем нормирования с учетом коэффициентов технологических потерь.
Дополнительная заработная плата при расчете цены в включается в себестоимость в процентах к основной заработной плате. На текущий год устанавливается на основе аналитических фактических данных за предшествующий год и утверждается руководителем предприятия.
Отчисления в фонд социальной защиты населения, Белгосстраху на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, отчисления в инновационный фонд, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки рассчитываются согласно Закона о бюджете Республики Беларусь.
2. Косвенные расходы.
При формировании отпускной цены общехозяйственные, общепроизводственные расходы включаются в себестоимость отдельных видов продукции пропорционально основной заработной плате основных производственных рабочих. Процент общехозяйственных, общепроизводственных расходов определяется согласно сметам, разрабатываемым планово-экономическим отделом ежеквартально и утверждаемым директором.
Коммерческие
расходы включаются пропорционально
производственной себестоимости, согласно
плановой смете, разрабатываемой планово-
Уровень рентабельности устанавливается согласно приказу по предприятию и в настоящее время составляет 7 процентов.
ОАО «Белхудожкерамика» предоставляет скидки согласно Положению по скидкам, действующему на предприятии. Скидки на продукцию, отпускаемую за пределы Республики Беларусь, устанавливаются на основании шкалы скидок, утверждаемой приказом директора предприятия.
5.3 Документальное оформление расчета цен и тарифов
Отпускные цены на товары рассчитываются экономистом планово-экономического отдела, подписываются начальником планово-экономического отдела и утверждаются директором ОАО «Белхудожкерамика». Отпускные цены формируются на каждое наименование товара с учетом сорта, типа, вида упаковки и других отличительных характеристик товаров в расчете за единицу измерения реализуемого товара. Сформированные цены помещаются в прейскурант, утверждаемый директором предприятия.
Цены на продукцию по разовым (индивидуальным) заказам согласовываются с покупателями в протоколе согласования цен.
Цены на экспорт продукции определяется согласно конъектуры рынка, но не ниже себестоимости изделия.
Пример расшифровки материальных затрат приведен в таблице 9.
Таблица 9 – Расшифровка материальных затрат для кашпо 3615/1-09, количество 1000 штук
№ |
Наименование материала |
Единица измерения |
Количество |
Цена |
Сумма, руб. |
1 |
Глина гайдуковка |
т. |
1,73 |
14521,22 |
25122 |
2 |
Поддон |
шт. |
334 |
240,66 |
80380 |
3 |
Термоэтикетка 40,39,38.7х25 |
т.шт |
2 |
2640 |
5280 |
4 |
Этикетка 58х90 |
т.шт |
0,334 |
15500,01 |
5177 |
5 |
Вставка |
шт. |
500 |
142 |
71000 |
6 |
Пленка |
м 2 |
88,5 |
308,05 |
27263 |
7 |
Фритта 189 |
т. |
0,067 |
2672602,68 |
179064 |
8 |
Пигмент 9678 |
кг. |
3,1 |
17826 |
55260,6 |
9 |
Пигмент 232 |
кг. |
2 |
35175 |
70350 |
10 |
Пигмент 3320 |
кг. |
0,42 |
21186,55 |
8898 |
11 |
3319 |
кг. |
0,42 |
40320 |
16934,4 |
12 |
Глина огнеупорная |
т. |
0,0059 |
154794,64 |
914 |
13 |
Топливо |
Гкал |
0,884 |
148950 |
131671 |
14 |
Электроэнергия |
кВт. час |
3527 |
308,01 |
1086351 |
15 |
Транспортно-заготовительные расходы |
16614 | |||
16 |
Гипс |
т. |
0,063 |
283108,04 |
17836 |
17 |
Бумага оберточная |
т. |
0,0015 |
1100174,14 |
1650 |
ИТОГО : |
1799765 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белхудожкерамика»