Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:37, отчет по практике
ОАО «Белхудожкерамика» – самый крупный в Беларуси производитель керамических изделий хозяйственно-бытового назначения.
Сочетание современных элементов с традиционными народными формами белорусской керамики, уникальность форм, качество и красота – позволяют изделиям ОАО «Белхудожкерамика» быть конкурентно-способными на рынке.
Предприятие предлагает своим потребителям широкий ассортимент керамической продукции различного целевого назначения:
- наборы посуды, которые можно использовать в микроволновой печи, чайные наборы, кофейные наборы, наборы для напитков, наборы для крепких напитков, наборы для сыпучих продуктов, наборы для блинов, наборы для завтрака, наборы для специй ;
- столовая посуда (тарелки, миски, салатники, масленки, конфетницы, рыбницы, подставка под яйцо, кофейные и чайные пары, чайники, заварники, бюветы для минеральной воды, кружки, кружки для бульона, кувшины, горшки для тушения);
Введение…………………………………………………………………....3
Общая характеристика ОАО «Белхудожкерамика»……………...4
Исследование рынка и оценка возможностей предприятия….....10
Поведение покупателей…………………………………………....16
Товарная политика………………………………………………....17
Ценовая политика……………………………………………….…24
Система распределения на предприятии………………………....27
Коммуникационная политика……………………………………..28
Управление, планирование и контроль маркетинга…………..…30
Заключение……………………………
Экономические расчеты и иные документы, обосновывающие уровень применяемых цен и тарифов, хранятся на бумажных и (или) электронных носителях.
6 Система распределения на предприятии
Основными каналами распределения являются предприятия розничной и оптовой торговли, предприятия общественного питания и индивидуальные предприниматели, приобретающие продукцию завода для собственного потребления или розничной или оптовой торговли.
Отдел маркетинга и сбыта имеет территориальное деление: по областям республики и городу Минску. За каждой областью закреплен один специалист отдела, а город Минск поделен на 3 участка: два агента по сбыту делят свои обязанности по районам города, третий – отвечает за поставку продукции в гипермаркеты города, а также за принятие и исполнение индивидуальных заказов.
Каждый специалист
нарабатывает свою клиентскую базу, поддерживает
деловые взаимоотношения с
Во время прохождения практики, выполнялись обязанности агента по сбыту, отвечающего за поставки продукции в гипермаркеты г. Минска.
Особенностью работы с данным каналом распределения является то, что работа организаций данного типа автоматизирована, и для поставки нового вида товара необходимо, чтобы специалист отдела закупок завел карточку на каждый вид товара. Для этого предварительно оговаривается список поставляемых товаров и составляется спецификация или протокол согласования цен (приложение 4), подписанный уполномоченным представителем.
При каждой поставке необходимо, чтобы ассортимент, количество, цена и штрих-код товара полностью совпадал с протоколом согласовании цен, а также с заявкой (приложение 5), которую передал менеджер по закупкам специалистам по приемке товаров.
Данные условия работы значительно осложняют работу агента по сбыту, работающего с данным типом организаций, т.к. ассортимент ОАО «Белхудожкерамика» является слишком широким и не всегда есть наличие конкретного типа товара, которое необходимо заказчикам. По данной причине в плане производства выделяется отдельная группа продукции, которую реализуют через сети гипермаркетов.
Поиск заказов осуществляется по предприятиям общественного питания и промышленным предприятиям, которым предлагается изготовление посуды и сувениров с логотипом предприятия.
7 Коммуникационная политика
Коммуникационная политика предприятия осуществляется по нескольким направлениям:
- реклама (объявления в СМИ, буклеты, демонстрация новинок; партнерство с периодическими изданиями «Народная газета» и «Советская Беларусь» и др.)
- стимулирование сбыта путём предоставления скидок, раздачи призов и подарков, раздачи образцов, промышленные выставки и др.) – способствует продвижению товара на рынок Республики Беларусь и Российской Федерации;
- связи с общественностью и публикации в прессе (выступления, семинары, ежегодные отчеты, спонсорство, каталог кампании) (пример представлен в приложении 6);
- прямой маркетинг (каталог, связь по факсу, e-mail, Интернет, связь по телефону) постоянно ведется работа в Интернете по сбору информации о покупателях продукции, активно используются современные методы переговоров: электронная почта, своевременно предоставляются каталоги, прайс-листы на выпускаемую продукцию.
Рисунок 1 – Сайт ОАО «Белхудожкерамика»
В связи с
большими перспективами Интернет-
Кроме того, на
предприятии подготовлен и
Работники отдела маркетинга и сбыта осуществляют адресную рассылку коммерческих предложений о покупке керамических изделий бытового и хозяйственного назначения, а также о приобретении сувенирной продукции, приуроченной различным праздничкам и юбилейным датам.
Основной целью участия в выставках высшее руководство предприятие видит в поисках новых деловых партнеров, заключении контрактов, а также ознакомление посетителей и участников выставки с новыми моделями изделий и товарами. Участие в ярмарках не поощряется, следовательно, финансирования участия в данном виде коммуникационной политики не осуществляется.
8 Управление, планирование и контроль маркетинга
Функции управления, планирования и контроля маркетинга осуществляет высшее руководство предприятия: директор, первый заместитель директора, а также начальник отдела маркетинга и сбыта.
Для выполнения возложенных на него функций начальник ОМиС осуществляет следующие обязанности:
Начальник ОМиС имеет право:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белхудожкерамика»