Отчет по практике в ОАО «Белхудожкерамика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:37, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Белхудожкерамика» – самый крупный в Беларуси производитель керамических изделий хозяйственно-бытового назначения.
Сочетание современных элементов с традиционными народными формами белорусской керамики, уникальность форм, качество и красота – позволяют изделиям ОАО «Белхудожкерамика» быть конкурентно-способными на рынке.
Предприятие предлагает своим потребителям широкий ассортимент керамической продукции различного целевого назначения:
- наборы посуды, которые можно использовать в микроволновой печи, чайные наборы, кофейные наборы, наборы для напитков, наборы для крепких напитков, наборы для сыпучих продуктов, наборы для блинов, наборы для завтрака, наборы для специй ;
- столовая посуда (тарелки, миски, салатники, масленки, конфетницы, рыбницы, подставка под яйцо, кофейные и чайные пары, чайники, заварники, бюветы для минеральной воды, кружки, кружки для бульона, кувшины, горшки для тушения);

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....3
Общая характеристика ОАО «Белхудожкерамика»……………...4
Исследование рынка и оценка возможностей предприятия….....10
Поведение покупателей…………………………………………....16
Товарная политика………………………………………………....17
Ценовая политика……………………………………………….…24
Система распределения на предприятии………………………....27
Коммуникационная политика……………………………………..28
Управление, планирование и контроль маркетинга…………..…30
Заключение……………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 748.50 Кб (Скачать файл)

 

Экономические расчеты и иные документы, обосновывающие уровень применяемых цен и тарифов, хранятся на бумажных и (или) электронных носителях.

 

 

 

 

6 Система распределения  на предприятии

Основными каналами распределения являются предприятия  розничной и оптовой торговли, предприятия общественного питания и индивидуальные предприниматели, приобретающие продукцию завода для собственного потребления или розничной или оптовой торговли.

Отдел маркетинга и сбыта имеет территориальное  деление: по областям республики и городу Минску. За каждой областью закреплен один специалист отдела, а город Минск поделен на 3 участка: два агента по сбыту делят свои обязанности по районам города, третий – отвечает за поставку продукции в гипермаркеты города, а также за принятие и исполнение индивидуальных заказов.

Каждый специалист нарабатывает свою клиентскую базу, поддерживает деловые взаимоотношения с покупателями, отвечает за исполнение условий договора. Контроль исполнения и выбор канала распределения осуществляет начальник отдела, первый заместитель директора и директор предприятия.

Во время  прохождения практики, выполнялись  обязанности агента по сбыту, отвечающего  за поставки продукции в гипермаркеты г. Минска.

Особенностью  работы с данным каналом распределения  является то, что работа организаций данного типа автоматизирована, и для поставки нового вида товара необходимо, чтобы специалист отдела закупок завел карточку на каждый вид товара. Для этого предварительно оговаривается список поставляемых товаров и составляется спецификация или протокол согласования цен (приложение 4), подписанный уполномоченным представителем.

При каждой поставке необходимо, чтобы ассортимент, количество, цена и штрих-код товара полностью  совпадал с протоколом согласовании цен, а также с заявкой (приложение 5), которую передал менеджер по закупкам специалистам по приемке товаров.

Данные условия  работы значительно осложняют работу агента по сбыту, работающего с данным типом организаций, т.к. ассортимент  ОАО «Белхудожкерамика» является слишком  широким и не всегда есть наличие конкретного типа товара, которое необходимо заказчикам. По данной причине в плане производства выделяется отдельная группа продукции, которую реализуют через сети гипермаркетов.

Поиск заказов  осуществляется по предприятиям общественного питания и промышленным предприятиям, которым предлагается изготовление посуды и сувениров с логотипом предприятия.

 

 

 

 

7 Коммуникационная политика

Коммуникационная  политика предприятия осуществляется по нескольким направлениям:

- реклама (объявления в СМИ, буклеты, демонстрация новинок; партнерство с периодическими изданиями «Народная газета» и «Советская Беларусь» и др.)

- стимулирование сбыта путём предоставления скидок, раздачи призов и подарков, раздачи образцов, промышленные выставки и др.) – способствует продвижению товара на рынок Республики Беларусь и Российской Федерации;

- связи с общественностью и публикации в прессе (выступления, семинары, ежегодные отчеты, спонсорство, каталог кампании) (пример представлен в приложении 6);

- прямой маркетинг (каталог, связь по факсу, e-mail, Интернет, связь по телефону) постоянно ведется работа в Интернете по сбору информации о покупателях продукции, активно используются современные методы переговоров: электронная почта, своевременно предоставляются каталоги, прайс-листы на выпускаемую продукцию.

 

Рисунок 1 – Сайт ОАО «Белхудожкерамика»

В связи с  большими перспективами Интернет-маркетинга, ОАО «Белхудожкерамика» имеет собственный  сайт в Интернете, наименование которого указывается на упаковке продукции, фирменных бланках, фирменных пакетах, визитных карточках, исходящих письмах.

Кроме того, на предприятии подготовлен и постоянно  обновляется лазерный компакт-диск с полным каталогом продукции, информация с которого может быть передана любому потребителю по электронной почте.

Работники отдела маркетинга и сбыта осуществляют адресную рассылку коммерческих предложений  о покупке керамических изделий  бытового и хозяйственного назначения, а также о приобретении сувенирной продукции, приуроченной различным  праздничкам и юбилейным датам.

Основной целью  участия в выставках высшее руководство  предприятие видит в поисках  новых деловых партнеров, заключении контрактов, а также ознакомление посетителей и участников выставки с новыми моделями изделий и товарами. Участие в ярмарках не поощряется, следовательно, финансирования участия в данном виде коммуникационной политики не осуществляется.

 

 

 

 

 

 

 

8 Управление, планирование и контроль маркетинга

Функции управления, планирования и контроля маркетинга осуществляет высшее руководство предприятия: директор, первый заместитель директора, а также начальник отдела маркетинга и сбыта.

Для выполнения возложенных на него функций  начальник ОМиС осуществляет следующие  обязанности:

  • Планирует и организовывает работу персонала отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел;
  • Осуществляет контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения планов работы отдела;
  • Организует отгрузку продукции предприятия, ее поставку потребителям;
  • Принимает участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства;
  • Обеспечивает: учет выполнения заказов и договоров, объемов отгрузки, остатков нереализованной продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту, а также отчетов о выполнении планов по реализации;
  • Обеспечивает рациональное использование выделенных ресурсов, бережное отношение к материально-техническим средствам;
  • Руководит работниками отдела;
  • Возглавляет работу по предоставлению подтвержденных документов от существующих и потенциальных заказчиков согласно законодательству РБ (свидетельства, лицензии); оценки эффективности сбытовой сети;
  • Контролирует составление оперативной отчетности о выполнении планов поставок, договорных обязательств и другой отчетности;
  • Организует эксплуатацию и содержание складских помещений и магазинов, находящихся в них оборудования и инвентаря, а также складирование материальных ценностей и продукции в соответствии с требованиями правил и норм по охране труда;
  • Участвует в разработке плана мероприятий по подготовке предприятия к работе в осенне-зимний период и осуществляет контроль за его выполнением по направлениям своей деятельности;
  • Обеспечивает противопожарное состояние помещений и складов и магазинов в соответствии с инструкцией;
  • Организует обучение подчиненных отдела по пожарно-техническому минимуму;
  • Соблюдает требования правил и других нормативных правовых актов по охране труда, а также правил поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;
  • Разрабатывает должностные инструкции и инструкции по охране труда на подчиненных работников, работающих с ПЭВМ;
  • Проводит все виды инструктажей (кроме вводного) с работниками отдела и подчиненных служб;
  • Знает правила оказания первой медицинской (доврачебной) помощи,  местонахождение аптечки и средств пожаротушения, схему эвакуации из помещения на случай возникновения ЧС и сигналы оповещения;
  • Соблюдает общие правила пожарной безопасности на предприятии (неосторожное обращение с открытым огнем, нарушение правил пользования электронагревательными и другими приборами, курение в не отведенных местах- наиболее вероятные причины возникновения пожаров в условиях административно-бытовых помещений) 

Начальник ОМиС  имеет право:

  • Знакомиться с проектами решения руководства предприятия, касающиеся деятельности ОМиС;
  • Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию деятельности ОМиС;
  • Взаимодействовать с руководителями других структурных подразделений предприятия, запрашивать и получать от  руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
  • Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
  • Вносить на рассмотрение руководителя предприятия представление о назначении, перемещении и увольнении работников ОМиС, предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий;
  • Требовать от руководителя  предприятия оказания содействия в осуществлении своих должностных обязанностей и прав;
  • Давать указания всем работникам отдела по вопросам выполнения плановых и разовых работ;
  • Участвовать в технических совещаниях по вопросам, связанным с его деятельностью;
  • Вносить предложения об изменении структуры, численности и должностных окладов, штатов отдела, а такж<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; text-decorati

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белхудожкерамика»