Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:37, отчет по практике
ОАО «Белхудожкерамика» – самый крупный в Беларуси производитель керамических изделий хозяйственно-бытового назначения.
Сочетание современных элементов с традиционными народными формами белорусской керамики, уникальность форм, качество и красота – позволяют изделиям ОАО «Белхудожкерамика» быть конкурентно-способными на рынке.
Предприятие предлагает своим потребителям широкий ассортимент керамической продукции различного целевого назначения:
- наборы посуды, которые можно использовать в микроволновой печи, чайные наборы, кофейные наборы, наборы для напитков, наборы для крепких напитков, наборы для сыпучих продуктов, наборы для блинов, наборы для завтрака, наборы для специй ;
- столовая посуда (тарелки, миски, салатники, масленки, конфетницы, рыбницы, подставка под яйцо, кофейные и чайные пары, чайники, заварники, бюветы для минеральной воды, кружки, кружки для бульона, кувшины, горшки для тушения);
Введение…………………………………………………………………....3
Общая характеристика ОАО «Белхудожкерамика»……………...4
Исследование рынка и оценка возможностей предприятия….....10
Поведение покупателей…………………………………………....16
Товарная политика………………………………………………....17
Ценовая политика……………………………………………….…24
Система распределения на предприятии………………………....27
Коммуникационная политика……………………………………..28
Управление, планирование и контроль маркетинга…………..…30
Заключение……………………………
Примечание – Источник: собственная разработка
Конкурентный профиль предприятия:
В настоящее время наблюдается высокий уровень конкуренции за счет появления рынке иностранных конкурентов (Китай, Голландия, Польша), а также отечественных производителей (ОАО «Ивенецкий завод художественной керамики»).
В отличие от предлагаемого конкурентами ассортимента, ОАО «Белхудожкерамика» выпускает горшки/кашпо для цветов яркой цветовой гаммы по низким ценам, а также широкий ассортимент посуды.
ОАО «Ивенецкий завод художественной керамики», в свою очередь, поставляет на рынок керамических изделий горшки и кашпо для цветов в одной цветовой гамме (терракотовые), что является слабой стороной предприятия. Кроме того, полностью отсутствует рекламная поддержка данного производителя. Данный конкурент выгодно отличается от ОАО «Белхудожкерамика» тем, что на крупных торговых объектах у них работают мерчендайзеры (несколько раз в неделю), ассортимент выпускаемых изделий ограничен определенным количеством изделий (около 30 наименований), цены на которые меняются редко. Данные характеристики выгодно отличают ОАО «Ивенецкий завод художественной керамики» от ОАО «Белхудожкерамика», в связи с тем, что облегчают работу отдела сбыта, формируют четкий образ о данном поставщике.
ИООО «Белбогемия»
имеет следующие сильные
- яркие изделия разного целевого назначения (горшки для цветов, посуда, сувениры, вазы и т.д.);
- на постоянной основе в каждом гипермаркете работают мерчендайзеры, которые могут вовремя информировать о необходимости поставки, следят за выкладкой продукции фирмы, что значительно поднимает объем продаж по каждой торговой точке, увеличивает реализацию продукции, а следовательно, и поступление денежных средств.
- своевременное реагирование на предстоящие праздники, события.
Слабые стороны ИООО «Белбогемия»:
-высокий уровень цен на товар;
- сложившийся
стереотип, что китайская
Несмотря на существующие недостатки в работе ОАО «Белхудожкерамика» сумма реализованной продукции увеличивается из месяца в месяц, предприятие изучает потенциальные возможности для своего дальнейшего развития, внедряет в производства новые разработки художников, а также увеличивает объем производства на новых итальянских станках на изделия, пользующихся особым спросом.
3 Поведение покупателей
Рассматривая вопрос о поведении покупателей, следует разделить всех покупателей на две группы: поведение конечных покупателей и поведение иных юридических лиц, приобретающих продукцию для последующей розничной реализации или собственного потребления.
Осуществление закупок юридическими лицами имеет ряд общих отличительных черт, присущих поведению покупателей на рынке B2B.
Крупные предприятия розничной торговли, которые приобретают продукцию ОАО «Белхудожкерамика» на реализацию согласно условиям договора, дают заявки на поставку товаров с учетом остатков на складах и уровнем спроса на конкретную позицию ассортимента. Объем партии также зависит от названых ранее показателей. Отличительной особенностью данного вида покупателей является то, что при появлении нового вида продукции они не боятся заказывать новинку в больших объемах, т.к. в случае низкого спроса на данный вид товара ОАО «Белхудожкерамика» примет возврат и поставит на данное место продукцию, пользующуюся большим спросом.
При поставке товаров с отсрочкой оплаты за продукцию, работники предприятия (товароведы, менеджеры по закупкам) тщательно отбирают заказываемый ими товар, т.к. даже в том случае, если продукция не реализована, они обязаны, согласно договору, оплатить данный неликвидный товар, а в этом случае произвести замены становится гораздо сложнее.
Довольно значительная часть покупателей производит покупку товаров для собственного потребления. Это различные бары и кафе, рестораны, санатории, дома отдыха, промышленные предприятия, детские сады и школы, лицеи и гимназии, дома культуры, различные виды предприятий общественно питания и др. При этом покупка осуществляется как поточной продукции предприятия, так и выполняются специальные заказы, например, по нанесению логотипов, окраски изделий в иную цветовую гамму, разработка совершенно новых изделий под заказ. При заказе продукции покупатели предварительно самостоятельно производят оценку стоимости выполнения данного заказа, а также качества продукции по сравнению с конкурентами и размещают заказ только в том случае, если соотношение цена/качество их полностью удовлетворяет.
У индивидуальных покупателей керамических изделий можно заметить сезонные колебания спроса: так осенью и весной спросом пользуются больше горшки и кашпо для цветов, а зимой и летом – посуда (горшки для тушения в частности). Летом повышение спроса на посуду можно также объяснить «дачным» сезоном, и покупкой посуды для дач.
4 Товарная политика
ОАО «Белхудожкерамика» выпускает следующие товары народного потребления:
1. Керамические
изделия хозяйственно-бытового
предназначены для использования в быту и имеют как утилитарные, так и декоративные качества. По назначению эти изделия разделяются на три группы:
- изделия, предназначенные для приготовления пищи (горшки для тушения, сковороды, наборы для чая, наборы для кофе, миски, тарелки, салатницы). Эти изделия являются термостойкими и влагонепроницаемыми. Поверхности изделий, которые соприкасаются с пищей, покрываются глазурью, не содержащей вредных для здоровья человека оксидов;
- изделия, предназначенные для хранения пищевых продуктов (наборы для напитков, специй, трав, сыпучих продуктов). Эти изделия влагонепроницаемы, их внутренние поверхности покрываются пищевыми глазурями;
- изделия, предназначенные для декоративно-утилитарного применения (подсвечники, пепельницы, вазы, кашпо, настольные лампы). Эти изделия декорируются любыми цветными глазурями.
2. Декоративная керамика:
предназначена для украшения интерьера жилых и общественных помещений, офисов, гостиниц (настенные панно, фонтаны, медали, садово-парковая керамика, сувенирные изделия).
В ассортиментном
кабинете предприятия представлено
более трех тысяч разнообразных
керамических изделий, выпускавшихся
ранее и планируемых к
Предприятием в январе 2010 года продлен сертификат соответствия, который удостоверяет, что система менеджмента качества проектирования, разработки и производства керамических изделий соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Внедрение на предприятии СМК дает возможность для достижения главной цели – выпуска продукции высокого качества, который удовлетворяет широкий вкус потребителя и обеспечивает получение прибыли.
Для обеспечения деятельности производства на предприятии осуществлено лицензирование деятельности. На сегодняшний момент имеются следующие лицензии:
- № 02010/0160720 от 08.10.2004 на право осуществления деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц, действительна до 03.11.2009;
- № 62380/0231058 от
25.05.2006 на право осуществления
розничной торговли (включая
табачные изделия) и
- № 02080/0320609 от 25.07.2006 на осуществление деятельности по заготовке и переработке древесины, действительна до 25.07.2011;
- №02300/ 0177921 от 16.07.2004 на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности (эксплуатация опасного производственного объекта, котельная с паровыми котлами давлением пара более 0,07, МПа и водогрейными котлами с температурой нагрева воды выше 115 С0);
- перевозка опасных грузов (мазут) автомобильным транспортом, действительна до 16.07.2009;
- № 02190/0222118 от
05.01.2005 на право осуществления
перевозки пассажиров и грузов
автомобильным транспортом,
В рамках Национальной системы сертификации Республики Беларусь предприятием получены сертификаты:
- № ВУ/112 03.1.1.МА 3698 и № РОСС ВУ.РБ01.В 18477 сроком действия до 16.01.2010 на посуду и изделия из керамики 94 наименования);
-системы менеджмента качества производства керамических изделий на соответствие требованием СТБ ИСО 9001 – 2001.
Предприятие имеет удостоверения гигиенической регистрации:
- № 08-33-Е.28780
на изделия керамические
Современные тенденции в производстве керамики:
- простые геометрические формы и их сочетания;
- применение ярких открытых цветов пигментов и глазурей;
- применение матовых глазурей для покрытия изделий;
- широкое применение спецэффектов: кракле, иррезация, люстры, термокраски;
- жаростойкая керамика;
- шамотная керамика для садово-парковых изделий;
- синтез керамики с другими материалами – металл, стекло, дерево, ткань.
Указанные материалы необходимо шире использовать при оформлении сервизов, лотков, ваз, подсвечников и т. д.
Основные проблемы, существующие на предприятии в освоении новых видов продукции:
- отсутствие доброкачественной белой глухой пищевой глазури;
- отсутствие высококачественных пигментов импортного производства для обновления цветовой гаммы выпускаемых изделий;
- отсутствие средств для разработки и использования индивидуальной красочной упаковки для массового ассортимента продукции.
Для реализации плана производства требуется сырье и материалы отечественного и импортного производства. Основные поставщики импортного сырья и материалов, с которыми имеются договоры на поставку:
- красителей, пигментов и майолик в объеме 18 тонн в год - Дулевский красочный завод Московской области РФ;
- плиты карбидкремниевые в количестве 20 тонн - Латненский огнеупорный завод Воронежской области РФ;
- электронагреватели в количестве 220 комплектов - Подольский огнеупорный завод Московской области РФ
Основными поставщиками материальных ресурсов на внутреннем рынке определены:
- Минский гипсовый завод - поставка гипса;
- Слонимская
перо-пуховая фабрика –
- ЧУП «Мурад» г. Минск - поставка упаковочной тары;
- ОАО «Керамин» - поставка глины и пигментов;
Длительные производственные отношения с указанными фирмами позволяют обеспечить потребность предприятия в основных видах материальных ресурсов.
Снижение производственных издержек
Предусматривается осуществление конкретных мероприятий, направленных на снижение производственных издержек. В этой части финансово-хозяйственной деятельности реализуются следующие возможности:
Таблица 6 - По экономии сырья и материалов
Мероприятия |
Вид экономии |
Потребность на год |
Потребность с учетом экономии |
Снижение издержек (млн. руб.) |
Замена майолик, пиг-ментов для декориро-вания керамических изделий на современ-ные красители |
майолика
|
12,0 тн.
|
10,0 тн.
|
35
|
Снижение расхода материалов в производстве керамических изделий |
Бумага |
40,0 тн. |
37,5 тн. |
1,9 |
плиты КБК |
20 тн. |
18 тн. |
7,5 | |
гипс |
260 тн. |
245 тн. |
10,5 | |
Итого: |
х |
х |
х |
54,9 |
Таблица 7 - По экономии трудовых затрат
Наименование мероприятий |
Экономия (ч/ч) |
Снижение издержек (млн. руб.) |
Снижение трудоемкости изготовления керамических изделий на технологических операциях: - роспись изделий - глазуровка изделий - формовка изделий |
7000 6600 6500 |
4,2 5,1 4,0 |
Итого: |
20100 |
13,3 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белхудожкерамика»