Отчет по практике в ОАО «Белхудожкерамика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:37, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Белхудожкерамика» – самый крупный в Беларуси производитель керамических изделий хозяйственно-бытового назначения.
Сочетание современных элементов с традиционными народными формами белорусской керамики, уникальность форм, качество и красота – позволяют изделиям ОАО «Белхудожкерамика» быть конкурентно-способными на рынке.
Предприятие предлагает своим потребителям широкий ассортимент керамической продукции различного целевого назначения:
- наборы посуды, которые можно использовать в микроволновой печи, чайные наборы, кофейные наборы, наборы для напитков, наборы для крепких напитков, наборы для сыпучих продуктов, наборы для блинов, наборы для завтрака, наборы для специй ;
- столовая посуда (тарелки, миски, салатники, масленки, конфетницы, рыбницы, подставка под яйцо, кофейные и чайные пары, чайники, заварники, бюветы для минеральной воды, кружки, кружки для бульона, кувшины, горшки для тушения);

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....3
Общая характеристика ОАО «Белхудожкерамика»……………...4
Исследование рынка и оценка возможностей предприятия….....10
Поведение покупателей…………………………………………....16
Товарная политика………………………………………………....17
Ценовая политика……………………………………………….…24
Система распределения на предприятии………………………....27
Коммуникационная политика……………………………………..28
Управление, планирование и контроль маркетинга…………..…30
Заключение……………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 748.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Дебиторская задолженность

млн. руб.

911

1127

1165

1090

300

10

Кредиторская  задолженность

млн. руб.

1448

1517

1487

1437

1120

11

Кредиты и займы

млн. руб.

228

559

471

635

400

12

Инвестиции  в основной капитал

млн. руб.

133

194

82

7

880

13

Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

млн. руб.

211

353

255

10

405

14

Рентабельность  реализованной продукции

%

4,7

8,1

6,1

0,2

7,5

15

Среднесписочная численность  работников

чел

512

489

412

338

348

16

Показатель по энергосбережению

%

-29,8

-16,1

-5,8

7

-12


 

Примечание  – Источник: данные статистической отчетности

Из таблицы 2 можно увидеть динамику развития предприятия, достижения им определенных показателей деятельности, а также невыполнения ухудшения ряда показателей по сравнению с предшествующими годами.

В 2006 году предприятие имело очень низкую рентабельность и прибыль. В таких условиях, стало очевидна необходимость смены высшего руководства предприятия, что и было сделано. С 2007 года и по настоящее время директором ОАО «Белхудожкерамика» является Кацнельсон Юрий Михайлович.

После смены  директора, наблюдается изменение  динамики приведенных показателей. Более подробная таблица по выполнению намеченных планов за 2009г. и сравнительная  характеристика года с предшествующим 2008 годом приведена в приложении 1.

Таким образом, в настоящее время предприятие  развивается, улучшая показатели эффективности  экономической деятельности.

 

 

2 Исследование рынка и оценка возможностей

предприятия

Вся продукция, выпускаемая ОАО «Белхудожкерамика» реализуется на следующих рынках:

  • Республика Беларусь;
  • Страны СНГ (Россия, Казахстан);
  • Страны дальнего зарубежья (Литва, Латвия).

В 2008 году 31,2 процента производимой продукции поставлялось на экспорт, в том числе в Российскую Федерацию 27,2 процента, в другие страны СНГ - 1 процент, в страны дальнего зарубежья – 3 процента. Поставки на внутренний рынок составят 68,8 процента от общего объема отгруженной продукции.

Рисунок 1 – Рынки  сбыта ОАО «Белхудожкерамика»

Основными покупателями керамических изделий являются крупные торговые центры, предприятия государственной и кооперативной торговли, предприятия общественного питания, частные предприниматели и коммерческие фирмы. Предприятие стремится обеспечивать торговые предприятия Беларуси всем ассортиментом выпускаемой продукции.

Анализ продаж по областям республики показывает, что  большая часть продаж приходится на областные центры. Так, на:

г. Минск приходится 30 процентов продаж;

г. Гомель  - 7,8 процентов;

г. Брест  - 5,9 процента;

г. Могилев  - 7,3 процент;

г. Витебск  - 5,3 процентов;

г. Гродно  - 2,8 процентов.

 

Рисунок 2 - Распределение продаж по областям республики

Продукция пользуется наибольшим спросом в крупных городах, где уровень доходов населения выше и имеются условия для продаж и хранения товара. Большой разрыв между уровнем продаж в областных центрах говорит о том, что имеются большие резервы для повышения продаж продукции в городах республики.

О наличии резервов свидетельствует и статистика торговли. Торговля динамично, из года в год наращивает объем товарооборота с темпом около 12-14 процентов в год. При этом наблюдается увеличение доли продаж непродовольственных товаров. Растет уровень доходов населения. Совершенствуется торговый процесс, внедряются новые современные формы торговли с использованием гипермаркетов, торговые площади которых позволят создать оптимальные условия для выкладки и продажи такого  товара как изделия из керамики.

Рассматривая  перспективы дальнейшего развития предприятия, и учитывая, не до конца использованные возможности, присущие выпускаемому товару и рынкам, на которых данный товар реализуется, а, также появление в отрасли достаточно большого числа компаний-конкурентов, маркетинговая служба определила в качестве базовой стратегии роста предприятия – интенсивный рост, выделив в качестве приоритетных следующие цели:

- направление средств на создание различных модификаций изделий;

- используя более агрессивный маркетинг (стимулирование потребителей, реклама продукции), проводить активную политику продвижения товара на рынок, с целью заинтересовать покупателя и убедить его приобретать именно продукцию ОАО «Белхудожкерамика»;

- увеличить вложение средств в сбыт и товародвижение;

- проводить гибкую ценовую политику для завоевания и укрепления своих позиций на рынке (использование наряду с количественными скидками, которые побуждают покупателей совершать покупки у одного и того же продавца и оказывают благоприятное влияние на продвижение товара, сезонные скидки и скидки за форму оплаты (при предоплате);

- создать барьер для имитации товара (патенты).

При формировании маркетинговой политики учитываются:

Сильные стороны ОАО «Белхудожкерамика»:

- выпуск широкого ассортимента продукции;

- статус крупнейшего производителя керамики;

- большой производственный потенциал, ручное производство, позволяющее быстро реагировать на изменение ситуации на рынке;

- обновленные  производственные фонды, установка нового итальянского оборудования;

- единственный  производитель горшочков и емкостей  для тушения в республики, а также ближайших регионов России, балтийских странах.

- удовлетворительный уровень качества продукции;

- конкурентоспособные  цены на отечественном рынке сбыта.

Слабые стороны ОАО «Белхудожкерамика»:

- недостаточность финансовых средств на совершенствование качества продукции, разработку и внедрение новых технологий;

- географическое положение, усложняющее конкуренцию на российском рынке, как наиболее перспективном рынке сбыта;

- зависимость от поставщиков сырья;

- плохое знание потребителями торговой марки предприятия;

- высокий уровень  цен на заказную продукцию;

- увеличение  времени выполнения заказной  продукции при небольших объемах  заказа;

- недостаточный  уровень компьютеризации и автоматизации  работы предприятия (организация работы складов, выписка ТТН);

- отсутствие мерчендайзеров, работающих в крупных торговых объектах;

- недостаточное  финансирование для размещения  рекламы продукции, информирования  потребителей;

- нехватка квалифицированных  работников в производственных  цехах;

- недостаточный  контроль качества выпускаемых  изделий, пересортица;

- ошибки при  нанесении штрих кодов продукции,  внесении штрих кодов в справочную  информацию предприятия.

SWOT-анализ для ОАО «Белхудожкерамика» представлен в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3 - SWOT-анализ ОАО «Белхудожкерамика»

 

 

 

           Внешняя

          среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Внутренняя 

                    среда

Возможности

- рост объемов  продаж керамических изделий за 2008-2009гг. на 48%;

- увеличение  доли покупателей, стремящихся  приобретать качественную посуду по доступным ценам;

- открытие новых сетей магазинов, строительство новых гипермаркетов и других торговых объектов;

- увеличение  объектов общественного питания,  которые создают белорусский  дизайн;

- расширение рынков сбыта в связи с монополией на горшки для тушения и емкости в данном ценовом сегменте.

Угрозы

- прогрессирующее  действие отечественного предприятия ОАО «Ивенецкий завод художественной керамики» в связи с началом производства посуды на данном предприятии: мисок, тарелок и т.д.

- потенциальное  уменьшение покупательной способности  в связи с насыщением отечественного рынка продукцией данного типа;

- изменение  экспортных пошлин

- задержки по  расчетам у клиентов и посредников  в связи с ухудшимися условиями  привлечения заемных средств

- насыщение рынка керамики бытового назначения иностранными производителями, например ИООО «Белбогемия»;

- непрогнозируемые  колебания валютных курсов;

- появление  конкурентов на рынке керамических  горшков для тушения в данном  ценовом сегменте.

Сильные стороны ОАО «Белхудожкерамика»:

- выпуск широкого  ассортимента продукции; 

- статус крупнейшего  производителя керамики;

- большой производственный  потенциал, ручное производство, позволяющее быстро реагировать  на изменение ситуации на рынке;

- обновленные производственные фонды, установка нового итальянского оборудования;

- единственный  производитель горшочков и емкостей  для тушения в республики, а  также ближайших регионов России, балтийских странах.

- удовлетворительный  уровень качества продукции;

- конкурентоспособные  цены на отечественном рынке  сбыта.

 

- Расширение  сетевой розницы на отечественном  и зарубежных рынках;

- Увеличение  объемов выполнения индивидуальных  заказов;

- Разработка  новых современных моделей посуды  и серий горшков/кашпо для цветов;

- Поиск новых покупателей среди открывающихся объектов общественного питания, предприятий, выделяющих деньги на закупку подарков к юбилейным датам и праздникам, профсоюзных комитетов организаций.

- Увеличение  экспорта продукции;

 

 

 

 

 

- изучение других потенциальных рынков с платежеспособным спросом (другие страны СНГ, страны Европейского союза)

- разработка  мероприятий по позиционированию  выпускаемых товаров с целью  последующей идентификации потребителями  товаров данного производителя;

- организация работ по выкладке в гипермаркетах и других крупных торговых объектах с целью увеличения объемов продаж, получения денег от реализации;


 

Продолжение таблицы 3

1

2

3

 

Возможности

Угрозы

Слабые стороны ОАО «Белхудожкерамика»:

- недостаточность  финансовых средств на совершенствование качества продукции, разработку и внедрение новых технологий;

- географическое  положение, усложняющее конкуренцию  на российском рынке, как наиболее  перспективном рынке сбыта; 

- зависимость  от поставщиков сырья;

- плохое знание потребителями торговой марки предприятия;

- высокий уровень  цен на заказную продукцию;

- увеличение  времени выполнения заказной  продукции при небольших объемах  заказа;

- недостаточный  уровень компьютеризации и автоматизации  работы предприятия (организация работы складов, выписка ТТН);

- отсутствие  мерчендайзеров, работающих в крупных  торговых объектах;

- недостаточное  финансирование для размещения  рекламы продукции, информирования  потребителей;

- нехватка квалифицированных  работников в производственных цехах;

- недостаточный  контроль качества выпускаемых  изделий, пересортица;

- ошибки при  нанесении штрих кодов продукции,  внесении штрих кодов в справочную  информацию предприятия.

- ежемесячное обновление своих коллекций (как принято в странах, определяющих моду);

- рекламная  поддержка продукции  выпуск каталогов, буклетов, прайс-листов и т.д. с информацией о предприятии, выпускаемых им продукции, ценах;

- увеличение численности высококвалифицированных рабочих в цехах производства;

- увеличение  объема продаж за счет своевременной выкладки продукции в магазина с высокой проходимостью, гипермаркетах;

- увеличение  осведомленности потребителей о  товарном знаке, выпускаемых новинках, возможностях предприятия;

- повышение  уровня контроля качества: проверка  качества на каждом этапе производства, во время сортировки продукции, тщательный контроль маркировки.

- усиление рекламной  поддержки продукции, в частности  более активное использование наружной, а также рекламы на транспорте;

- расширение современного модельного ряда, в частности горшков для цветов, мисок, тарелок и чашек.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белхудожкерамика»