Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:37, отчет по практике
ОАО «Белхудожкерамика» – самый крупный в Беларуси производитель керамических изделий хозяйственно-бытового назначения.
Сочетание современных элементов с традиционными народными формами белорусской керамики, уникальность форм, качество и красота – позволяют изделиям ОАО «Белхудожкерамика» быть конкурентно-способными на рынке.
Предприятие предлагает своим потребителям широкий ассортимент керамической продукции различного целевого назначения:
- наборы посуды, которые можно использовать в микроволновой печи, чайные наборы, кофейные наборы, наборы для напитков, наборы для крепких напитков, наборы для сыпучих продуктов, наборы для блинов, наборы для завтрака, наборы для специй ;
- столовая посуда (тарелки, миски, салатники, масленки, конфетницы, рыбницы, подставка под яйцо, кофейные и чайные пары, чайники, заварники, бюветы для минеральной воды, кружки, кружки для бульона, кувшины, горшки для тушения);
Введение…………………………………………………………………....3
Общая характеристика ОАО «Белхудожкерамика»……………...4
Исследование рынка и оценка возможностей предприятия….....10
Поведение покупателей…………………………………………....16
Товарная политика………………………………………………....17
Ценовая политика……………………………………………….…24
Система распределения на предприятии………………………....27
Коммуникационная политика……………………………………..28
Управление, планирование и контроль маркетинга…………..…30
Заключение……………………………
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Дебиторская задолженность |
млн. руб. |
911 |
1127 |
1165 |
1090 |
300 |
10 |
Кредиторская задолженность |
млн. руб. |
1448 |
1517 |
1487 |
1437 |
1120 |
11 |
Кредиты и займы |
млн. руб. |
228 |
559 |
471 |
635 |
400 |
12 |
Инвестиции в основной капитал |
млн. руб. |
133 |
194 |
82 |
7 |
880 |
13 |
Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) |
млн. руб. |
211 |
353 |
255 |
10 |
405 |
14 |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
4,7 |
8,1 |
6,1 |
0,2 |
7,5 |
15 |
Среднесписочная численность работников |
чел |
512 |
489 |
412 |
338 |
348 |
16 |
Показатель по энергосбережению |
% |
-29,8 |
-16,1 |
-5,8 |
7 |
-12 |
Примечание – Источник: данные статистической отчетности
Из таблицы 2 можно увидеть динамику развития предприятия, достижения им определенных показателей деятельности, а также невыполнения ухудшения ряда показателей по сравнению с предшествующими годами.
В 2006 году предприятие имело очень низкую рентабельность и прибыль. В таких условиях, стало очевидна необходимость смены высшего руководства предприятия, что и было сделано. С 2007 года и по настоящее время директором ОАО «Белхудожкерамика» является Кацнельсон Юрий Михайлович.
После смены директора, наблюдается изменение динамики приведенных показателей. Более подробная таблица по выполнению намеченных планов за 2009г. и сравнительная характеристика года с предшествующим 2008 годом приведена в приложении 1.
Таким образом, в настоящее время предприятие развивается, улучшая показатели эффективности экономической деятельности.
2 Исследование рынка и оценка возможностей
предприятия
Вся продукция,
выпускаемая ОАО «
В 2008 году 31,2 процента производимой продукции поставлялось на экспорт, в том числе в Российскую Федерацию 27,2 процента, в другие страны СНГ - 1 процент, в страны дальнего зарубежья – 3 процента. Поставки на внутренний рынок составят 68,8 процента от общего объема отгруженной продукции.
Рисунок 1 – Рынки сбыта ОАО «Белхудожкерамика»
Основными покупателями керамических изделий являются крупные торговые центры, предприятия государственной и кооперативной торговли, предприятия общественного питания, частные предприниматели и коммерческие фирмы. Предприятие стремится обеспечивать торговые предприятия Беларуси всем ассортиментом выпускаемой продукции.
Анализ продаж по областям республики показывает, что большая часть продаж приходится на областные центры. Так, на:
г. Минск приходится 30 процентов продаж;
г. Гомель - 7,8 процентов;
г. Брест - 5,9 процента;
г. Могилев - 7,3 процент;
г. Витебск - 5,3 процентов;
г. Гродно - 2,8 процентов.
Рисунок 2 - Распределение продаж по областям республики
Продукция пользуется наибольшим спросом в крупных городах, где уровень доходов населения выше и имеются условия для продаж и хранения товара. Большой разрыв между уровнем продаж в областных центрах говорит о том, что имеются большие резервы для повышения продаж продукции в городах республики.
О наличии резервов свидетельствует и статистика торговли. Торговля динамично, из года в год наращивает объем товарооборота с темпом около 12-14 процентов в год. При этом наблюдается увеличение доли продаж непродовольственных товаров. Растет уровень доходов населения. Совершенствуется торговый процесс, внедряются новые современные формы торговли с использованием гипермаркетов, торговые площади которых позволят создать оптимальные условия для выкладки и продажи такого товара как изделия из керамики.
Рассматривая
перспективы дальнейшего
- направление средств на создание различных модификаций изделий;
- используя более агрессивный маркетинг (стимулирование потребителей, реклама продукции), проводить активную политику продвижения товара на рынок, с целью заинтересовать покупателя и убедить его приобретать именно продукцию ОАО «Белхудожкерамика»;
- увеличить вложение средств в сбыт и товародвижение;
- проводить гибкую ценовую политику для завоевания и укрепления своих позиций на рынке (использование наряду с количественными скидками, которые побуждают покупателей совершать покупки у одного и того же продавца и оказывают благоприятное влияние на продвижение товара, сезонные скидки и скидки за форму оплаты (при предоплате);
- создать барьер для имитации товара (патенты).
При формировании маркетинговой политики учитываются:
Сильные стороны ОАО «Белхудожкерамика»
- выпуск широкого ассортимента продукции;
- статус крупнейшего производителя керамики;
- большой производственный потенциал, ручное производство, позволяющее быстро реагировать на изменение ситуации на рынке;
- обновленные
производственные фонды, устано
- единственный
производитель горшочков и
- удовлетворительный уровень качества продукции;
- конкурентоспособные цены на отечественном рынке сбыта.
Слабые стороны ОАО «Белхудожкерамика»:
- недостаточность финансовых средств на совершенствование качества продукции, разработку и внедрение новых технологий;
- географическое положение, усложняющее конкуренцию на российском рынке, как наиболее перспективном рынке сбыта;
- зависимость от поставщиков сырья;
- плохое знание потребителями торговой марки предприятия;
- высокий уровень цен на заказную продукцию;
- увеличение
времени выполнения заказной
продукции при небольших
- недостаточный
уровень компьютеризации и
- отсутствие мерчендайзеров, работающих в крупных торговых объектах;
- недостаточное
финансирование для размещения
рекламы продукции,
- нехватка квалифицированных работников в производственных цехах;
- недостаточный контроль качества выпускаемых изделий, пересортица;
- ошибки при
нанесении штрих кодов
SWOT-анализ для ОАО «Белхудожкерамика» представлен в таблице 3.
Таблица 3 - SWOT-анализ ОАО «Белхудожкерамика»
Внешняя среда
Внутренняя среда |
Возможности - рост объемов продаж керамических изделий за 2008-2009гг. на 48%; - увеличение доли покупателей, стремящихся приобретать качественную посуду по доступным ценам; - открытие новых сетей магазинов, строительство новых гипермаркетов и других торговых объектов; - увеличение
объектов общественного - расширение рынков сбыта в связи с монополией на горшки для тушения и емкости в данном ценовом сегменте. |
Угрозы - прогрессирующее действие отечественного предприятия ОАО «Ивенецкий завод художественной керамики» в связи с началом производства посуды на данном предприятии: мисок, тарелок и т.д. - потенциальное
уменьшение покупательной - изменение экспортных пошлин - задержки по
расчетам у клиентов и - насыщение рынка керамики бытового назначения иностранными производителями, например ИООО «Белбогемия»; - непрогнозируемые колебания валютных курсов; - появление
конкурентов на рынке |
Сильные стороны ОАО «Белхудожкерамика»: - выпуск широкого ассортимента продукции; - статус крупнейшего производителя керамики; - большой производственный
потенциал, ручное - обновленные производственные фонды, установка нового итальянского оборудования; - единственный
производитель горшочков и - удовлетворительный уровень качества продукции; - конкурентоспособные цены на отечественном рынке сбыта. |
- Расширение
сетевой розницы на - Увеличение
объемов выполнения - Разработка
новых современных моделей - Поиск новых покупателей среди открывающихся объектов общественного питания, предприятий, выделяющих деньги на закупку подарков к юбилейным датам и праздникам, профсоюзных комитетов организаций. - Увеличение экспорта продукции;
|
- изучение других потенциальных рынков с платежеспособным спросом (другие страны СНГ, страны Европейского союза) - разработка
мероприятий по - организация работ по выкладке в гипермаркетах и других крупных торговых объектах с целью увеличения объемов продаж, получения денег от реализации; |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
Возможности |
Угрозы | |
Слабые стороны ОАО « - недостаточность финансовых средств на совершенствование качества продукции, разработку и внедрение новых технологий; - географическое
положение, усложняющее - зависимость от поставщиков сырья; - плохое знание потребителями торговой марки предприятия; - высокий уровень цен на заказную продукцию; - увеличение
времени выполнения заказной
продукции при небольших - недостаточный
уровень компьютеризации и - отсутствие мерчендайзеров, работающих в крупных торговых объектах; - недостаточное
финансирование для размещения
рекламы продукции, - нехватка квалифицированных
работников в производственных - недостаточный контроль качества выпускаемых изделий, пересортица; - ошибки при
нанесении штрих кодов |
- ежемесячное обновление своих коллекций (как принято в странах, определяющих моду); - рекламная поддержка продукции выпуск каталогов, буклетов, прайс-листов и т.д. с информацией о предприятии, выпускаемых им продукции, ценах; - увеличение численности высококвалифицированных рабочих в цехах производства; - увеличение объема продаж за счет своевременной выкладки продукции в магазина с высокой проходимостью, гипермаркетах; - увеличение
осведомленности потребителей - повышение уровня контроля качества: проверка качества на каждом этапе производства, во время сортировки продукции, тщательный контроль маркировки. |
- усиление рекламной
поддержки продукции, в - расширение современного модельного ряда, в частности горшков для цветов, мисок, тарелок и чашек. |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белхудожкерамика»