Отчет по практике в ОАО «Хакасэнерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 11:23, отчет по практике

Описание работы

Компания если судить по финансовым результатам успешно закончила 2005 год.Обьем приобретенной электроэнергии на оптовом рынке составил 5932,5 миллионов киловатт-часов, это на 2 миллиарда больше, чем было за анологичный период 2004 года. Увеличился полезный отпуск энергии – соответственно выросла выручка. Фитнансовый результат составил 5 миллионов рублей чистой прибыли, тем самым предпрниятие подтвердило свою состоятельность как субьект хозяйственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…3
ЧАСТЬ 1: МЕНЕДЖМЕНТ
История развития предприятия ……………………….……………..6
Система управления организацией ……………………….…………8
1.3. Работа с персоналом и сущность кадровой политики на предприятии…………………………………………………...………11
Корпоративная культура ОАО «Хакасэнерго» …………...………..16
1.5. Краткие выводы и рекомендации по усовершенствованию деятельности ОАО «Хакасэнерго»………….……………………….17
ЧАСТЬ 2: МАРКЕТИНГ
Конкурентный рынок электроэнергии …………………………...…20
Динамика полезного отпуска электрической и тепловой энергии…………………………………………….…………………..22
Инвестиционная деятельность ОАО «Хакасэнерго»..………….…..24
Краткие выводы по работе компании ОАО «Хакасэнерго» .……...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по ПРАКТИКИ 3 курс.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

Топливом для котлов Абаканской ТЭЦ служит бурый уголь,месторождения Канско-Ачинского угольного басейна.

Полезный отпуск электроэнергии потребителям ОАО "Хакасэнерго" составляет в расчёте на месяц 812 млн.кВт*ч, полезный отпуск теплоэнергии –

103,9 тыс.Гкал.

Из 7,3 млрд. кВт*ч электроэнергии, которую акционерное общество поставляет потребителям республики, 87 % приходится на долю промышленных предприятий.

          ОАО "Хакасэнерго" граничит со следующими энергосистемами:  
ОАО "Красноярскэнерго", ОАО "Кузбассэнерго", ОАО "Тываэнерго".

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Система управления организацией

 

Организационная структура отделов неотделима от организационной структуры всего предприятия, поскольку деятельность всех подразделений должна подлежать управлению. При этом основные свойства организационных структур зависят от состава входящих в них подразделений  и отношений между ними.

В данном параграфе предлагается рассмотреть, как выглядит организационная структура управления, выявить присущие системе управления достоинства и недостатки. 

Структура управления предприятием представлена в приложении 1.

Как видно из представленной схемы, в ЮЭС сложилась линейно-функциональная система управления, т.е. управление дифференцировано по функциям и осуществляется отдельными звеньями управления. Т.о., каждое из подразделений, созданных на предприятии, выполняет определенную функцию. 

Руководство предприятием осуществляет директор, действующий на основании доверенности ОАО «Хакасэнерго». Непосредственно директору подчиняется заместитель директора, главный бухгалтер и главный инженер.

В ЮЭС входит 33 подразделения (отделы и группы), их краткая характеристика дана ниже:

Группа хозяйственного обслуживания (ГХО). Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию предприятия и его подразделений. Ведет учет жилищного фонда, осуществляет контроль за его использованием, приватизацией, ремонтом и обслуживанием в соответствии с нормами. Обеспечивает все службы предприятия канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода. Группа подчиняется непосредственно заместителю директора.

Ремонтно-строительный участок (РСУ). Обеспечивает своевре-менное и качественное выполнение плана нового строительства, капитального ремонта и работы по текущему ремонту зданий, сооружений и жилья в пределах сметных норм.

Служба механизации и транспорта (СМиТ). Обеспечивает бес-перебойность и безаварийность работы автотранспорта и механизмов, закрепленных за районами  и службами, путем проведения своевременного и качественного технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов автомобилей и механизмов, своевременного и исчерпывающего инструктажа водителей и ремонтников.

Здравпункт – основной задачей является профилактика и анализ заболеваемости на предприятии, медикаментозное обеспечение и лечение больных, учет и рациональное использование медицинских препаратов и  лечебного оборудования.

Служба безопасности и охраны (СБиО). Осуществляет контроль охраняемых объектов и территории ЮЭС, сопровождает материальные ценности, ценные бумаги и персонал ЮЭС при транспортировании.

Отдел материально-технического снабжения (ОМТС). Обеспечивает предприятие и производственные службы в соответствии с заявками основными и вспомогательными материалами, организует учет и отчетность по материально-техническому снабжению по ЮЭС.

Автозаправочная станция (АЗС). Основная задача: своевременно производить  слив светлых нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в емкости АЗС, заправка ГСМ автотранспорта ЮЭС и подразделений.

Отдел капитального строительства (ОКС). Обеспечивает выполнение капитального строительства предприятия, реконструкции, технического перевооружения, модернизацию с высоким качеством путем внедрения новых технических средств, машин и механизмов.

Район электрических сетей № 1 (РЭС-1). Организует техническое обслуживание и ремонт воздушных линий (ВЛ). Обслуживает участки: Копьево, Орджоникидзевский и Июсский.

Район электрических сетей № 2 (РЭС-2). Организует техническое обслуживание и ремонт ВЛ. Обслуживает участки: Боградский, Знаменский, Сарагашский и Бородинский.

Район электрических сетей № 3 (РЭС-3). Организует техническое обслуживание и ремонт ВЛ. Обслуживает участки: Московский, Райковский, Усть – Абаканский.

Район электрических сетей № 4 (РЭС-4). Организует техническое обслуживание и ремонт ВЛ. Обслуживает участки: Ширинский, Борцовский, Джиримский, Фыркальский.

Район электрических сетей № 5 (РЭС-5). Организует техническое обслуживание и ремонт ВЛ. Обслуживает г. Черногорск.

Район электрических сетей № 6 (РЭС-6). Организует техническое обслуживание и ремонт ВЛ. Обслуживает участки: Степной, Копчелинский, г. Сорск

Группа ремонта ВЛ 0,4 – 35 кВ – занимается реконструкцией, строительством и капитальным ремонтом ВЛ 0,4-35 кВ во всех районах.

Производственно - техническая служба (ПТС). Определяет основные направления технической политики предприятия и пути их реализации, контролирует выполнение планов эксплуатационной деятельности, капитальных, текущих ремонтов подразделений, занимается реконструкцией, модернизацией и конструкторскими разработками оборудования.

Оперативно – диспетчерская служба (ОДС). Обеспечивает оператив-ную дисциплину управления электрооборудованием сетей. Осуществляет руководство переключениями на оборудовании, находящемся в его оперативном управлении.  Оформляет заявки и дает разрешения на вывод оборудования из работы, руководит ликвидацией аварий, разрабатывает схему нормального режима,  также схемы ремонтных режимов работы сетей.

Цех ремонта оборудования (ЦРО). Поддерживает в технически исправном состоянии энергетическое оборудование распре-делительных сетей и подстанций, выполняет текущие и капитальные ремонты оборудования.

Служба изоляции и зашиты от перенапряжения (СИЗП). Выполняет профилактику, приемосдаточные и специальные испытания электрооборудования, а также организует эксплуатацию изоляции высокого напряжения и защиты от перенапряжения на оборудовании электрических сетей.

Служба релейной защиты электроавтоматики и электроизмерений (СРЗАИ). Осуществляет техническое обслуживание, эксплуатацию, внедрение средств релейной защиты и автоматики.

Служба средств диспетчерского и технического управления (ССДТУ). Осуществляет оборудование, обслуживание и совершенствование средств связи, телемеханики, телефонной и громкоговорящей связи.

Район магистральных сетей (РМС). Обеспечивает надежность и безаварийность работы линий электропередачи напряжения 110-220 кВ. Организовывает и осуществляет капитальные ремонты и реконструкции ВЛ. Осуществляет своевременное и качественное про-ведение планово – предупредительных и внеочередных ремонтов ВЛ.

Группа подстанций 220 кВ (ГП-220). Группа обеспечивает снабжение потребителей электроэнергией и включает в себя: ПС «Абакан - Районная», ПС «Туим», ПС «Сора».

Группа городских подстанций 110 кВ (ГГП-110). Группа обеспечивает снабжение потребителей электроэнергией и включает в себя: ПС «Западная», ПС «Северная», ПС «Южная», ПС «Элеваторная», ПС «Ташеба – Сельская».

Черногорская группа подстанций 110 кВ (ЧГП-110). Группа обеспечивает снабжение потребителей электроэнергией г.г. Черно-горска, Пригорска  и включает в себя: ПС «Рассвет», ПС «Сибирь».

Планово - экономический отдел (ПЭО). Осуществляет экономическое планирование, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности предприятия. Выявляет и использует резервы производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности.

Служба вычислительной техники (СВТ). Основной задачей службы является обеспечение технической возможности получения оперативной информации подразделений ЮЭС для ее дальнейшей обработки и передачи, перевод на автоматизированную обработку, хранение и отбор потоков информации для ее оптимального исполь-зования в управленческих решениях и хозяйственных операциях. 

Бухгалтерия - осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Отдел кадров – осуществляет формирование кадрового состава, его подбор, учет, расстановку и профессиональную адаптацию, а также повышение квалификации работников ЮЭС.

 

 

 

1.3. Работа с персоналом и сущность  кадровой политики на предприятии

 

Работа с персоналом на предприятии подразумевает под собой следующие направления деятельности:

Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения потребностей в людских ресурсах и необходимых для этого затрат.

Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.

Определение заработной платы и компенсации: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения персонала.

Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в корпорацию и её подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от них корпорация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

Обучение: разработка программ обучения персонала в целях эффективного выполнения работы и его продвижения.

Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения её до работника.

Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развитие их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.

Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышения эффективности труда руководящих кадров.

Кадровая политика - это система целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами, причем распространяется это положение на весь коллектив занятых, в рамках которого осуществляется управление.

Цели кадровой политики можно сформулировать следующим образом:

а) безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение государственными органами и отдельными гражданами положений законов о труде и профессиональных союзах, Трудового кодекса Российской Федерации, типовых правил внутреннего трудового распорядка и других документов, принятых высшими органами по этому вопросу;

6) подчиненность всей  работы с кадрами задачам бесперебойного и качественного обеспечения основной хозяйственной деятельности потребным числом работников необходимого профессионально- квалификационного состава;

в) формирование и поддержание работоспособных, дружных производственных коллективов, борьба с текучестью кадров, разработка принципов организации трудового процесса; развитие внутрипроизводственной демократии; формирование нового хозяйственного механизма;

г) разработка критериев и методики планового подбора, оценки, обучения и расстановки руководящих и квалифицированных кадров, подготовки и повышения квалификации остальной части работающих, развития их гражданского самосознания, всестороннего развития личности;

е) разработка научной теории управления кадрами, принципов определения социального и экономического эффекта от мероприятий, входящих в этот комплекс.

Очевидно тот, кто распоряжается продукцией и средствами — высшее хозяйственное руководство, акционерный совет, администрация, кадровая служба — формулирует кадровую политику. Основные моменты этой политики широко обсуждаются в коллективе и с профсоюзами, в результате чего должен быть достигнут необходимый компромисс; к разработке ее могут и должны привлекаться сторонние специалисты и даже научные организации.

Принципы формирования кадровой политики

Основополагающими принципами представляются:

  • научность, использование всех современных научных разработок в этой области, которые могли бы обеспечить максимальный экономический и социальный эффект;
  • комплексность, когда должны быть охвачены все сферы кадровой деятельности;
  • системность, т. е. учет взаимозависимости и взаимосвязи тдельных составляющих этой работы;
  • необходимость учета как экономического, так и социального эффекта, как положительного, так и отрицательного влияния того или иного мероприятия на конечный результат;
  • эффективность. Любые затраты на мероприятия в этой области должны окупаться через результаты хозяйственной деятельности.

Управление персоналом (менеджмент персонала) - система взаимосвязанных организационно – экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования потенциала рабочей силы на уровне организации. Управление персоналом выступает в форме непрерывного процесса, направленного на целевое изменение мотивации работников для получения от них максимальной отдачи, а следовательно, и достижения высоких конечных результатов в деятельности предприятий. Основной целью работы с персоналом в современных условиях является формирование личности, обладающей высокой ответственностью, коллективистской психологией, высокой квалификацией, развитым чувством сохозяина предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Хакасэнерго»