Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 11:23, отчет по практике
Компания если судить по финансовым результатам успешно закончила 2005 год.Обьем приобретенной электроэнергии на оптовом рынке составил 5932,5 миллионов киловатт-часов, это на 2 миллиарда больше, чем было за анологичный период 2004 года. Увеличился полезный отпуск энергии – соответственно выросла выручка. Фитнансовый результат составил 5 миллионов рублей чистой прибыли, тем самым предпрниятие подтвердило свою состоятельность как субьект хозяйственной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…3
ЧАСТЬ 1: МЕНЕДЖМЕНТ
История развития предприятия ……………………….……………..6
Система управления организацией ……………………….…………8
1.3. Работа с персоналом и сущность кадровой политики на предприятии…………………………………………………...………11
Корпоративная культура ОАО «Хакасэнерго» …………...………..16
1.5. Краткие выводы и рекомендации по усовершенствованию деятельности ОАО «Хакасэнерго»………….……………………….17
ЧАСТЬ 2: МАРКЕТИНГ
Конкурентный рынок электроэнергии …………………………...…20
Динамика полезного отпуска электрической и тепловой энергии…………………………………………….…………………..22
Инвестиционная деятельность ОАО «Хакасэнерго»..………….…..24
Краткие выводы по работе компании ОАО «Хакасэнерго» .……...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Корпоративное управление в Обществе осуществляется в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами РАО «ЕЭС России», внутрифирменными нормативными и распорядительными документами ОАО «Хакасэнерго».
В своей работе
ОАО «Хакасэнерго»
Основными принципами корпоративного управления Общества являются:
ОАО «Хакасэнерго» обеспечивает защиту прав акционеров тем, что ведение и хранение реестра ационеров осуществляется независимым регистратором - ОАО «Центральный Московский депозитарий» (договор на ведение и хранение реестра владельцев именных эмиссионных ценных бумаг ЦД/ХКЭ -№1 от 25.01.99г.).
Общество обеспечивает равное отношение к акционерам владеющим равным числом акций одного типа.
Акционеры имеют право на регулярное и своевременное получение информации о деятельности Общества. Главными принципами информационной политики ОАО «Хакасэнерго» является полнота, оперативность, объективность, достоверность информации об Обществе, обеспечение возможности свободного доступа к ней.
ОАО «Хакасэнерго» обеспечивает прозрачность и информационную огткрытость:
Органами управления ОАО «Хакасэнерго» являются:
Основные задачи в осуществляемой Обществом инвестиционной политике – это обеспечение роста энергопотребления, повышения надежности работы энергетических обьектов, снижение возможности возникновения аварийных ситуаций, повышение экологической безопасности энергосистемы.
Инвестиционная деятельность осуществляется Обществом в соответствии с Программой развития энергетики ОАО «Хакасэнерго» в Республики Хакасия разработанной на 2000 – 2005 годы и утвержденной постановлением № 143 от 09.08.2001г. Правительства Республики Хакасия. Указанная программа включает в себя:
ЧАСТЬ 2: МАРКЕТИНГ
2.1. Конкурентный рынок
Создание конкурентного оптового рынка электроэнергии является важнейшей задачей реформирования электроэнергетической отрасли России. Конкурентный рынок призван заменить существующий способ государственного регулирования тарифов и цен на электрическую энергию механизмами свободного рыночного ценообразования.
В конце 2003 года в европейской части Росси и на Урале, а в мае 2005 года в Сибири была запущена будущая часть конкурентного рынка – сектор свободной торговли(ССТ). На ССТ торги проводятся каждые сутки ,а ценообразование производится каждый час по маржинальному способу – удовлетворяются самые выгодные (дорогие)предложения на покупку и самые выгодные (дешевые) не продажу. В результате конкурентного отбора устанавливается цена на электроэнергию. В текущей модели рынка объемы ССТ существенно ограничены, покупатель не может купить более 15% потребления , а генератор не может продать более 5% от своей выработке. Цена на рынке ССТ еще во многом определяется регулируемым тарифами на энергию.
В октябре 2005 года был сделан следующий шаг в сторону ценообразования – преобразован сектор отклонений оптового рынка. В сектор, где покупка и продажа эклектической энергии осуществлялась по регулируемым тарифам, были добавлены механизмы конкурентного отбора ценовых заявок, и теперь цена сектора отклонений образуется из трех составляющих – цены ССТ, индикатора сектора отклонений (свободной цены определяемой на основе заявок участников) и регулируемого тарифа.
В 2006 году оптовый рынок электроэнергии будет значительно преобразован и во многом будет соответствовать целевой модели конкурентного оптового рынка. В апреле 2006 года существующие в настоящий момент 3 сектора оптового рынка (регулируемый сектор, ССТ, сектор отклонений) будут заменены соответственно регулируемыми договорами (РД), рынок «на сутки вперед» (РСВ) и балансирующим рынком.
Замена регулируемого рынка сектора на РД проводится для решения следующих зада: постепенного сокращения объемов электроэнергии обращаемой по регулируемым ценам , решения проблемы тарифного небаланса. РД будут построены по принципу «take or pay» - покупатель полностью оплачивает договорные объемы (вне зависимости от фактической потребности), а производитель их обязан поставить. Излишние/недостающие объемы будут продаваться/покупаться на рынке «на сутки вперед» по свободной цене. В 2006 году РД будет заключаться на 9 месяцев. У каждого покупателя будут несколько РД с производителями. Средне взвешенная цена по этим договорам будет соответствовать тарифу, установленному ФСТ, а объем по всем договорам будет равен установленному в балансе. В 2007 год РД будут заключены на срок от 1 года до 5 лет, регулирующий орган установит цену и объемы по договорам. Начиная с 2008 года объемы РД будут планомерно сокращаться , а цены будут изменяться в соответствии с установленной формулой в зависимости от уровня инфляции, цен на топливо.
Основными отличиями вводимого с 1 апреля 2006 года рынка «на сутки вперед» от действующего ССТ является отсутствие ограничений на объемы торговли, в результате цена определяемая на РСВ, не будет зависеть от регулируемого тарифа. Вводимый балансирующий рынок будет отличаться от действующего рынка отклонений тем, что в нем для определения цены не бут применяться регулируемые тарифы.
Также с 1 апреля 2006 года значительно изменяется потовая система торгового рынка и вводится процедура лишения статуса участника оптового рынка для организаций , имеющих просроченную задолженность по оплате электроэнергии.
Перечисленные преобразования обещают во многом принципы работ организаций на оптовом рынке, заставить уделяют более пристальное внимание конкурентным торгам, изучать и реагировать на ценовые сигналы рынка.
2.2. Динамика полезного отпуска
электрической и тепловой
Показатели |
Период, лет | ||
2000 |
2001 |
2002 | |
Полез-ный отпуск электроэнергии,млн.кВтч |
5277,260 |
9297,368 |
9314,628 |
Полезный отпуск теплоэнергии, тыс.Гкал |
1454,210 |
1370,104 |
1206,939 |
Рис. 2.1 Полезный отпуск электроэнергии
Из диаграммы полезного отпуска электроэнергии (Рис.2.1) можно отметить следующее:
Рис.2.2 Полезный отпуск теплоэнергии
Диаграмма полезного роста тепловой энергии (Рис. 2.2) показывает, что за последнии два года произошлом уменьшения обьемов тепловой энергии отпускаемой на сторону: в 2001году относительно 2000 года на 5,8%, в 2002 году относительно 2001 на 11,9%. Основными причинами снижения обьемов полезного отпуска тепловой энергии является:
2.3. Инвестиционная деятельность ОАО «Хакасэнерго»
Основные задачи в осуществляемой Обществом инвестиционной политике – это обеспечение роста энергопотребления, повышения надежности работы энергетических обьектов, снижение возможности возникновения аварийных ситуаций, повышение экологической безопасности энергосистемы.
Инвестиционная деятельность осуществляется Обществом в соответствии с Программой развития энергетики ОАО «Хакасэнерго» в Республики Хакасия разработанной на 2000 – 2005 годы и утвержденной постановлением № 143 от 09.08.2001г. Правительства Республики Хакасия. Указанная программа включает в себя:
Утвержденный в марте 2002 года план-прогноз капитальных вложений ОАО «Хакасэнерго» на 2002 год, согласованный Правительством Республики Хакасия, составил 173,77 млн. руб. Указанный план-прогноз в полной мере учитывал возможности подрядных организаций, состояние по комплектации материальнами ресурсами и оборудованием обьектов строительства.
Региональная энергетическая комиссия Республики Хакасия, при очередной корректировке тарифов, уменьшила инвестиционную составляющую прибыли для финансирования указанной программы с 101,97 млн. до 57,4 млн. рублей. Но при этом, предусмотрев в тарифах начисление амортизации с учетом переоценки основных фондов, общий обьем финансирования инвестиционной программы был увеличен на 18,33 млн. руб. с целевой направленностью на строительство и приобретение ВЛ- 10/0.4кВ.
Из общего обьема инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и приобретение оборудования не входящего в сметы строек предусматриволось 64,78 млн. рублей. Но, из-за отсутствия денежных средств и невозможности в следствие этого приобрести в необходимом обьеме оборудование и материальные ресурсы, в 4 квартале 2002 года, по соглашению с Департаментом технического перевооружения и совершенствования энергоремонта РАО «ЕЭС России», была произведена корректировка плана с уменьшением до 44,78 млн. рублей.
Динамика капитальных вложений представленна в таблице 2.2
Таблица 2.2
Освоение капитальных вожений за 2000 – 2002 годы
П/п |
наименование |
2000 |
2001 |
2002 |
Всего ФН Аморт |
Всего ФН Аморт |
Всего ФН Аморт | ||
Всего по АО «Хакасэнерго» |
113,16 48,79 64,37 |
122,08 55,45 66,63 |
145,01 - 145,01 | |
В т.ч. по направлениям: |
||||
1 |
Электроэнергетка |
88,98 |
79,79 |
107,45 |
2 |
Сельское строительство |
24,18 |
34,69 |
36,54 |
3 |
Непроизводственное строительство |
- |
- |
1,02 |
В т.ч. основное по программе ТПиР |
31,07 |
30,37 |
56,74 |