Отчет по практике в ОАО "Бакалея Могилев"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 01:06, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
расширение, закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения;
овладение навыками решения социально-профессиональных задач;
приобретение умений и навыков, связанных с формированием качества товара в пищевых производственных и торговых объектах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
3
1 Общая характеристика ОАО «Бакалея Могилев»………………………...
4
2 Организационно-производственная структура предприятия ОАО « Бакалея Могилев» …………………………………………………………….
6
3 Экономическая характеристика деятельности…………………………….
7
4 Сведения о материально-технической базе предприятия: его производственных помещениях, оборудовании, транспортных средствах.
9
4.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению ОАО «Бакалея Могилев» ……………………………………………………….
9
4.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь………...
10
5 Торгово-технологический процесс в ОАО «Бакалея Могилев»………….
12
5.1 Содержание торгово-технологического процесса и технологическая планировка его помещений……………………………………………….
12
5.2 Организация процессов приемки, хранения товаров………………...
13
5.3Технология подготовки товаров к продаже в ОАО «Бакалея Могилев»……………………………………………………………………..
14
6 Планово-экономическое управление ОАО «Бакалея Могилев»………….
16
7 Анализ ассортимента ОАО «Бакалея Могилев»…………………………..
17
Заключение…………………………………………………………………....
21
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

№ 1508-73.docx

— 69.94 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..

3

1 Общая характеристика ОАО «Бакалея Могилев»………………………...

4

2 Организационно-производственная  структура предприятия ОАО «  Бакалея Могилев» …………………………………………………………….

6

3 Экономическая характеристика деятельности…………………………….

7

4 Сведения о материально-технической базе предприятия: его производственных помещениях, оборудовании, транспортных средствах.

9

4.1 Требования, предъявляемые  к устройству и оформлению ОАО «Бакалея Могилев» ……………………………………………………….

9

4.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь………...

10

5 Торгово-технологический процесс в ОАО «Бакалея Могилев»………….

12

5.1 Содержание торгово-технологического процесса и технологическая планировка его помещений……………………………………………….

12

5.2 Организация процессов приемки, хранения товаров………………...

13

5.3Технология подготовки товаров к продаже в ОАО «Бакалея Могилев»……………………………………………………………………..

14

6 Планово-экономическое  управление ОАО «Бакалея Могилев»………….

16

7 Анализ ассортимента  ОАО «Бакалея Могилев»…………………………..

17

Заключение…………………………………………………………………....

21

Список использованных источников…………………………………………

23

Приложения……………………………………………………………………..

24


 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика проводилась в организации Открытое акционерное общество «Бакалея Могилев» в сроки, установленные рабочими учебными планами и графиком учебного процесса.

Цель практики:

  • расширение, закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения;
  • овладение навыками решения социально-профессиональных задач;
  • приобретение умений и навыков, связанных с формированием качества товара в пищевых производственных и торговых объектах.

Задачи практики:

  • ознакомление с организационно-производственной структурой предприятия;
  • анализ системы материально-технического снабжения, поставщиков;
  • изучение и ознакомление с основными процессами технологии производства пищевых продуктов  и операций на всех участках производства и установление их влияния на формирование качества готовых изделий;
  • изучение производственного и торгового ассортимента продукции;
  • изучение основных видов нормативных документов, методов и форм контроля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовых изделий;
  • анализ причин возникновения и характера дефектов;
  • изучение санитарных правил и норм, правил охраны труда и техники безопасности;
  • изучение технологии закупки сырья, реализации готовой продукции;
  • анализ результативности работы, внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию формирования качества готовой продукции, ассортимента, вопросам упаковки, маркировки, формирования цены и др.

Материалами для анализа служат: годовые бухгалтерские отчеты, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

 

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «БАКАЛЕЯ МОГИЛЕВ»

 

Общие сведения об обществе, правовое обеспечение ее деятельности 
Открытое акционерное общество «Бакалея Могилев» (ОАО «Бакалея Могилев»), учреждено решением Могилевского областного исполнительного комитета от 30 декабря 2006г. № 27-41 и зарегистрировано решением Могилевского областного исполнительного комитета от 29 января 2007г. №3-4, регистрационный номер 700010114. Цель деятельности Общества – деятельность, направленная на извлечение прибыли. Основные виды деятельности: оптовая и розничная торговля. Срок деятельности Общества не ограничен [1].

В качестве налогоплательщика за номером 700010114 Общество зарегистрировано в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району города Могилева.

В отделении №813 г. Могилева ГФ по Могилевской области ОАО «Белинвестбанк» Обществом открыт расчетный счет № 3012245350016, код 712.

Юридический адрес: 212040, г.Могилев, улица Залуцкого, дом 25.

Размер уставного фонда: 964 304 акций – 100%

Распределение уставного фонда в долях:

  • государства – 922478 акций – 95,66%;
  • прочих юр.лиц – 11596 акций – 1,20%;
  • физических лиц – 30230 акций – 3,13%.

Генеральный директор – Курносов Виталий Викторович.

Главный бухгалтер – Амосова Тамара Григорьевна.

ОАО «Бакалея Могилев» – современное специализированное торговое предприятие – одно из крупнейших в Могилевской области продавцов продовольственных товаров.

На протяжении многих лет с даты основания Могилевской областной конторы по оптовой торговле бакалейными товарами «Бакалея» (1948г.) ее правопреемник ОАО «Бакалея Могилев» подтверждает имидж стабильного предприятия, обеспечивающего рост объемов реализации товаров, в основе производственных достижений которого лежит постоянное совершенствование организационно-экономических условий работы. Четкая отлаженная работа коллектива позволила предприятию прочно закрепиться в лидирующей группе оптовиков на рынке Беларуси.

Структура общества. Общая площадь ОАО «Бакалея Могилев», включая филиал и розничную торговую сеть, составляет 19 275,1 м.кв. На предприятии применяется специализация складских помещений по товарным группам:

  • склад №1: сахар, соль, макаронные изделия;
  • склад №2: кондитерские и бакалейные изделия;
  • склад №3: алкогольные напитки и табачные изделия;
  • склад №4: тара;
  • склад №5: консервная продукция, масло растительное, уксус,минеральная вода и напитки и др.;
  • магазин-склад «Гермес»;
  • филиал «Бакалея 2» (г. Кричев);
  • магазин-склад «Восток» (г. Кричев);
  • филиал «Бакалея 3» (г.Могилев);
  • хозяйственный склад.

Сеть розничных магазинов на 01.01.2012 года включает восемь торговых объектов:

  • магазин «Бакалея 1» (г. Могилев, ул. Залуцкого, 25);
  • магазин «Бакалея 2» (г. Могилев, пр. Шмидта, 5 б);
  • магазин по образцам (г. Могилев, ул. Залуцкого, 25);
  • магазин «Бакалея 4» (г/п Белыничи, ул. Ленинская, 45);
  • магазин «Бакалея 5» (г. Кричев, Мстиславское шоссе, 2);
  • магазин «Кулинария Бакалея 6» (г. Могилев, ул. Островского, 1В);
  • магазин «Бакалея 7» - г. Чаусы, ул. Лермонтова, 3 «А»;
  • магазин «Бакалея 8» - г. Кричев, ул. Советская, 61;
  • магазин «Бакалея 9» - г. Кричев, м-н Комсомольский д.1

Общество осуществляет следующие виды деятельности: оптовая торговля, розничная торговля, сдача имущества в аренду, оказание транспортных услуг и услуг по хранению товаров [2].

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БАКАЛЕЯ МОГИЛЕВ»

Управление организацией осуществляется в соответствии с утвержденной структурой управления, построенной по линейно-функциональному типу. Преимущество этой стратегии управления заключается в четком разграничении полномочий  и использовании управленческого труда.

Важнейшую организационную проблему управления составляет определение оптимальных соотношений между централизацией руководства и централизацией оперативной деятельности предприятия. Это означает ориентацию одних функций управления в основном на выполнение задач централизованного управления, других - децентрализованного.

К функциям централизованного управления относятся: планирование; контроль; финансовая политика; техническая политика; материально-техническое обеспечение; руководство политикой фирмы в целом.

К функциям децентрализованного управления относятся: функции маркетинга, включая выработку политики выступлений на рынке; обслуживание покупателей; разработка и внедрение новых технологий; материально-техническое снабжение отдельных предприятий; решение кадровых вопросов; взаимоотношения с правительственными органами; взаимоотношения с профсоюзами [3].

По своему отношению к процессу производства работники аппарата управления делятся на две категории: линейный персонал, осуществляющий общее руководство организацией, и функциональный аппарат, который помогает линейному персоналу обеспечивать управление по его различным направлениям.

Все служащие, объединенные в различные органы управления и располагающие необходимыми средствами управленческой техники, составляют аппарат управления.

Органами управления ОАО «Бакалея Могилев» являются: Собрание акционеров, Наблюдательный совет, Дирекция, Генеральный директор.

Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью Общества в период между общими собраниями акционеров осуществляет наблюдательный совет. Исполнительные органы (дирекция и генеральный директор) подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету и организуют выполнение решений этих органов.

В состав дирекции входят: генеральный директор, заместитель, гл. бухгалтер.

При разработке схемы управления предприятием учитывался принцип формирования команды руководителей и ведущих специалистов, которая позволит обеспечить сочетание технических, управленческих, коммерческих и деловых навыков, образование и опыт работы, имеющиеся достижения.

 

3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Проанализируем экономическую деятельность ОАО « Бакалея Могилев». Для анализа берем показатели за 2012 - 2014 гг. (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 - Основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО « Бакалея Могилев» за 2012-2014 гг.

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Отклонение,

(+, -)

Темп роста, %

2013 от

2012 гг.

2014 от

2013 гг.

2013 от

2012 гг.

2014 от

2013 гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), млн. руб.

214268

329010

338745

114742

9735

153,55

102,96

Себестоимость реал. товаров, продукции, работ, услуг, управленческие расходы; расходы на реализацию, млн. руб.

211432

327784

336668

26352

8884

155,03

102,71

Прибыль (убыток) за отчетный период, всего, млн. руб.

167

9151

4213

8984

-4938

5479,6

46,038

Прибыль (убыток) за отчетный период в % к выручке, %

0,0779

2,78

1,243

2,702

-1,537

-

-

в том числе: прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), млн. руб.

2836

1226

2077

-1610

851

43,229

169,41

в том числе: прочие доходы и расходы по текущей деятельности, млн. руб.

423

-1323

-367

-1746

-1690

-312,76

27,739

в том числе: прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности, млн. руб.

-3092

9248

2503

6156

-6745

-299,09

27,065

Налог на прибыль;

141

916

1162

775

246

649,64

126,85

Уровень налогов в % к выручке от реализации

0,0658

0,278

0,343

0,212

0,065

-

-

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Бакалея Могилев"