Отчет по практике в ОАО "Бакалея Могилев"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 01:06, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
расширение, закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения;
овладение навыками решения социально-профессиональных задач;
приобретение умений и навыков, связанных с формированием качества товара в пищевых производственных и торговых объектах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
3
1 Общая характеристика ОАО «Бакалея Могилев»………………………...
4
2 Организационно-производственная структура предприятия ОАО « Бакалея Могилев» …………………………………………………………….
6
3 Экономическая характеристика деятельности…………………………….
7
4 Сведения о материально-технической базе предприятия: его производственных помещениях, оборудовании, транспортных средствах.
9
4.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению ОАО «Бакалея Могилев» ……………………………………………………….
9
4.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь………...
10
5 Торгово-технологический процесс в ОАО «Бакалея Могилев»………….
12
5.1 Содержание торгово-технологического процесса и технологическая планировка его помещений……………………………………………….
12
5.2 Организация процессов приемки, хранения товаров………………...
13
5.3Технология подготовки товаров к продаже в ОАО «Бакалея Могилев»……………………………………………………………………..
14
6 Планово-экономическое управление ОАО «Бакалея Могилев»………….
16
7 Анализ ассортимента ОАО «Бакалея Могилев»…………………………..
17
Заключение…………………………………………………………………....
21
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

№ 1508-73.docx

— 69.94 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

8

Чистая прибыль, млн. руб.

26

8235

3051

8209

-5184

31673

37,49

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), млн. руб.

772

8039

7448

7267

-591

1041,3

92,65

Среднесписочная численность работающих

294

367

357

73

-10

124,83

97,27

Производительность труда, млн.руб.

728,8

896,48

948,86

167,8

52,38

123,0

105,84

Рентабельность продаж, %

0,012

2,502

0,9

2,49

-1,602

   

Примечание – Источник: [4].

 

Анализируя хозяйственно-экономическую деятельность предприятия ОАО «  Бакалея Могилев» можно сделать следующие выводы, что выручка от реализации по итогам 2014 года, составила 338745 млн. руб., и по отношению к  2013 году возросла на 9735млн. руб., что выше показателя 2012 г. на 153,55 %.

За 2014 г. получена прибыль от реализации 4213 млн. руб., что на -4938 млн. руб. ниже, чем в 2013 г., но больше на 4046 млн. руб. чем в 2012 г. На величину прибыли отчетного периода оказали влияние наличие прибыли от текущей деятельности и расходы по инвестиционной, финансовой и иной деятельности.

Среднесписочная численность работников характеризует трудовой фактор, задействованный на предприятии в конкретном периоде. Численность работников увеличилась на 63 человека по сравнению с 2012 г.

Качественным показателем использования кадров является производительность труда – размер выручки на одного работника. Производительность труда в отчетном году составила 948,86 млн. руб., что на 52,38 млн. руб. больше 2013 г. Рост производительности труда оценивается положительно. Это является основным признаком эффективного использования кадрового состава предприятия. Размер чистой прибыли в 2014 году составил 3051 млн. руб. что на -5184 меньше чем в 2013 г. и больше чем в 2012 г. на 3025.

Себестоимость реализованных товаров увеличилась на 8884 млн. руб. по отношению к  2012 году и составила 159,2, что отрицательно сказывается на деятельности предприятия, но учитывая ежегодный рост цен, увеличение этого показателя очень трудно избежать, для этого предприятию необходимо изменять товарную политику, одновременно используя высококачественные современные технологии. Анализируя все вышесказанное нельзя сказать о стабильном, и устойчивом развитии предприятия в 2014 г., т. к. по сравнению с 2013 г. многие показатели имели тенденцию к снижению, по сравнению с 2012.

 

4 СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ ПРЕДПРЯТИЯ: ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ОБОРУДОВАНИИ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

4.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению ОАО «Бакалея Могилев»

ОАО «Бакалея Могилев» является предприятием осуществляющим хозяйственную деятельность и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь [5].

Проанализируем устройство, планировку и оборудование – ОАО «Бакалея Могилев».

 Материально-техническая база ОАО «Бакалея Могилев» имеет в своем распоряжении земельный участок более 51 тыс. м.кв., капитальное строение, бетонные полы, потолки 4,5-6 м, система пожарной сигнализации и гидрантная система пожаротушения, рампы для разгрузки автотранспорта и ж.-д. вагонов, офисные помещения на складах, охрана территории склада, телекоммуникации температурный режим, близость транспортных магистралей, наличие отдельной ж.-д. ветки, удобные подъездные пути, наличие вспомогательного оборудования: электропогрузчики, собственный автотранспорт, стеллажи, класс "В" (cм. Приложение Б) [6].

Для оценки материально – технической базы используется данные таблицы 4.2.

 

Таблицы 4.2- Материально – техническая база ОАО «Бакалея Могилев»

Наименование оборудования, производитель оборудования, мощность

Кол-во единиц

Предназначение

(место в технологическом  процессе)

Год ввода

Состояние

( % износа)

Грузовые автомобили

26

Перевозка товаров

с 1996 по 2010 г.г.

Исправны, 66%

Торговое

технологическое оборудование

639

Хранение, переработка товаров

С 1988 по 2012 г.г.

Исправно, 62%


Примечание – Источник: [6].

 

По данным таблицы 4.2 видно, что по состоянию на 01.01.2014 года Наибольший коэффициент износа имеет группа - «транспортные средства», коэффициент износа, по которой составляет 0,66; а наименьший – «торговое технологическое оборудование», коэффициент износа, по которой составляет 0,62.

Повышение эффективности использования складской инфраструктуры возможно за счет:

  • обновления средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций;
  • улучшения использования складских площадей за счет привлечения дополнительных товаропотоков.

Данное предприятие соблюдает проектно-технологические требования которые сводятся к следующим положениям:

  • не допускает пересечения покупательских и товарных потоков;
  • использует гибкую планировку, позволяющую в случае необходимости быстро и без существенных затрат осуществлять внутреннюю перепланировку магазина, не меняя параметров здания;
  • способствовует перекомпоновке помещений в соответствии с новыми требованиями современных техники и технологий, изменением ассортимента и функций торгового предприятия.

Устройство ОАО «Бакалея Могилев» обеспечивает функциональные удобства и отвечает эстетическим требованиям. Для главной функциональной зоны - торгового зала,  конкретными технологическими требованиями к устройству, с точки зрения покупателя, являются свободный доступ покупателей к товарам, узлам расчета, входу и выходу.

Проект  ОАО «Бакалея Могилев» соответствовует:

  • прогрессивным направлениям развития отрасли;
  • функциональным требованиям организации движения товаров в магазине от разгрузки до продажи потребителю;
  • градостроительным условиям размещения (объемно-архитектурное решение);
  • требованиям по внедрению прогрессивных конструкций и отделочных материалов;
  • экономичности проектного решения.

Все помещения, в которых размещаются товары, соответствуют требованиям, обеспечивающим их сохранность. Полы в торговых залах изготовленны из твердых материалов (из керамических плит и др.) с учетом обеспечения использования напольного транспорта и нормальных условий труда продавцов. Рекламно-информационное оформление магазина включает различные художественно-графические средства, используемые в различных зонах магазина и на прилегающей к нему территории.

Характер отделки интерьера магазина зависит от товарной специфики и размера торгового зала.

 

4.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь

 

Помещения, входящие в состав магазина ОАО «Бакалея Могилев» по своему функциональному назначению делятся на торговые и неторговые.

Торговые помещения спроектированы с учетом применения прогрессивных методов продажи товаров; обеспечения их эффективного использования; выполнения противопожарных требований по эвакуации; решения интерьеров на высоком художественном уровне. Размещение оборудования в торговом зале, организация расчета с покупателями, положение входов-выходов,  открытых лестниц, пандусов и основных эвакуационных проходов соответствуют применяемым методам продажи (см. Приложение).

Вариант технологической планировки торгового зала выбирается в зависимости от метода продажи, ассортимента товаров, архитектурно-планировочного решения торгового зала, типа оборудования.

Технологические схемы размещения оборудования в торговом зале ОАО «Бакалея Могилев» обеспечивают следующие условия:

  • четкую ориентацию покупателей в торговом зале;
  • оптимизацию покупательских и товарных потоков;
  • рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале;
  • сокращение времени на приобретение товаров;
  • широкий ассортимент товаров и удобства при совершении покупки;
  • эффективное использование торговых площадей при соблюдении требований СНиП;
  • удобства для персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале и обслуживании покупателей (см. Приложение В).

Эффективность использования торговой площади магазина оценивается следующими показателями: коэффициентами установочной и демонстрационной площади и пропускной способностью магазина.

Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей (см. Приложение Г). При определении ширины проходов в каждом конкретном магазине следует учитывать плотность покупательского потока (таблица 4.3).

 

Таблица 4.3- Ширина проходов между оборудованием в торговом зале

Проходы между оборудованием в торговом зале

Ширина, м

1. Проход для покупателей в  торговый зал

2. Между  параллельно расположенными островными  горками

3. Между  островными горками и пристенными  и охлаждаемым оборудованием

4. Между  прилавками и оборудованием за  прилавком

1.7; 1.5

1.4; 1.2

 

2.0; 1.5

0.9


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Все выше перечисленные показатели в комплексе позволяют дать характеристику эффективности использования торговых площадей ОАО «Бакалея Могилев» и учитываются при принятии решения об улучшении планировочных решений.

 

5 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ОАО «БАКАЛЕЯ МОГИЛЕВ»

 

5.1 Содержание торгово-технологического процесса и технологическая планировка его помещений

 

Самое современное оформление торгового зала, идеально проведенная реконструкция, лучшее в мире торговое оборудование, полнейшая автоматизация, красочное оформление витрин и др. не будут иметь ровным счётом никакого значения для повышения эффективности работы магазина, если в нём отсутствует главное — глубоко продуманная концепция и чётко работающая схема торгово-технологических процессов.

Торгово-технологический процесс в магазине ОАО «Бакалея Могилев» можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

В магазине производят поставку товара напрямую с оптовых складов. Это позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также  повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент изделий данного предприятия, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Подача товара на склады общества осуществляется автомобильным транспортом.

Вывоз товара со складов осуществляется автомобильным транспортом покупателей, привлеченным транспортом автопредприятий и собственным грузовым автотранспортом - собственный парк грузовых автомобилей составляет 26 единиц [7].

 

5.2 Организация процессов приемки, хранения товаров

 

Приемка товаров по количеству и качеству является одной из ответственных операций технологического процесса на складе. Она производиться лицами, на которых возложена материальная ответственность.

Приемка товаров по количеству имеет целью проверить, соответствует ли фактически поставленное количество товаров количеству, указанному в транспортных и сопроводительных документах отправителя (счет-фактура, спецификация, опись, упаковочные ярлыки и др.). Количество поступивших товаров при приемке определяют в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Бакалея Могилев"