Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 01:06, отчет по практике
Цель практики:
расширение, закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения;
овладение навыками решения социально-профессиональных задач;
приобретение умений и навыков, связанных с формированием качества товара в пищевых производственных и торговых объектах.
Введение………………………………………………………………………..
3
1 Общая характеристика ОАО «Бакалея Могилев»………………………...
4
2 Организационно-производственная структура предприятия ОАО « Бакалея Могилев» …………………………………………………………….
6
3 Экономическая характеристика деятельности…………………………….
7
4 Сведения о материально-технической базе предприятия: его производственных помещениях, оборудовании, транспортных средствах.
9
4.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению ОАО «Бакалея Могилев» ……………………………………………………….
9
4.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь………...
10
5 Торгово-технологический процесс в ОАО «Бакалея Могилев»………….
12
5.1 Содержание торгово-технологического процесса и технологическая планировка его помещений……………………………………………….
12
5.2 Организация процессов приемки, хранения товаров………………...
13
5.3Технология подготовки товаров к продаже в ОАО «Бакалея Могилев»……………………………………………………………………..
14
6 Планово-экономическое управление ОАО «Бакалея Могилев»………….
16
7 Анализ ассортимента ОАО «Бакалея Могилев»…………………………..
17
Заключение…………………………………………………………………....
21
Список использованных источников………………………
Порядок приемки товаров, оформления и предъявления претензий к органам транспорта или к поставщику должен быть установлен в договорах или соответствующих нормативных документах. Такими документами могут быть: «Положение о приемке товаров по количеству и качеству», «Положением о поставках товаров в Республике Беларусь», устав соответствующего вида транспорта, правила перевозки грузов и др.
Руководствуясь этими документами, оптовая база организует приемку товаров, чтобы обеспечить их сохранность, предотвратить возможность хищений.
При поступлении товаров на ОАО «Бакалея Могилев», перевозчик (водитель-экспедитор) приносит все необходимые документы (сертификат соответствия, удостоверение качества, договор, протокол согласования цен и др.) на товар в отдел качества. В отделе качества происходит проверка документов и уже при согласовании с юристом, отделом экономики, материально ответственные лица приступают к приемке товаров. Сертификат соответствия выдается на определенный вид товара ли подгруппу товаров, а удостоверение качества выписывается на всю отгрузку.
Приемка прибывших товаров начинается с тщательного осмотра транспортного средства, проверки соответствия маркировки груза, исправности пломб, их принадлежности и четкости оттисков. Проверяют также целость транспортного средства и исправность стен, крыши, пола, дверных запоров проволочных закруток и пломб. После этого транспортное средство вскрывают и осматривают изнутри, подсчитывают число мест, определяют общую массу груза (брутто), его внешнее состояние, сличают маркировку грузовых мест с данными сопроводительных документов.
В случае установления при приемке неисправности транспортного средства, повреждения пломб, порчи груза, несоответствия данных сопроводительным документам оптовая база составляет коммерческий акт в трех экземплярах на бланках установленной формы.
Порядок и сроки приемки товаров зависят от того, в какой таре (упаковке) доставлен товар, а также от физико-химических свойств и особенностей тех или иных товаров, от способа доставки и некоторых других условий. На подакцизные товары обязательным является наличие акциза на каждой упаковочной единице.
Забракованные товары, а также товары, поставленные без согласия оптовой базы или в нарушение договора, складом не принимаются.
В случае возникновения разногласий между поставщиком и оптовой базой по поводу качества поступившего товара, происходит отбор образцов (согласно ГОСТам на определенный вид продукции). Вначале проводится оценка качества продукции в отделе качества по органолептическим показателям, а также проверяется масса нетто и масса брутто. При условии получения неудовлетворительных результатов образцы отправляются для исследования в нейтральную лабораторию. На основании данных лаборатории оптовая база принимает решение о дальнейшей приемке товара или об отказе отданной поставки.
Наиболее частыми дефектами, выявляемыми при приемке товаров, а также при последующем хранении являются: нарушение целостности упаковки, отклеивание этикеток на плодоовощных консервах и детском питании, бомбаж консервов.
Причинами возникновения дефектов чаще всего являются нарушения при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке, а также нарушения технологических процессов производства и упаковки.
Дефекты, возникающие при проведении погрузочно-разгрузочных работ, можно сократить путем усовершенствования складского оборудования, а также более бережного обращения с товарами при данных операциях.
Снижению потерь на складах способствуют тщательный контроль качества поступающих товаров, строгое соблюдение оптимального режима хранения, повседневный уход за товарами, бережное обращение с ними в процессе складской обработки [9].
5.3 Технология подготовки товаров к продаже в ОАО «Бакалея Могилев»
Товарная обработка товаров, или предпродажная подготовка в ОАО «Бакалея Могилев», осуществляется в целях сохранения качества товаров как можно более длительный срок, придания товарам привлекательного внешнего вида и количественного разделения товаров, наиболее привлекательных для потребителей.
Для каждой группы товаров товарная обработка имеет свои особенности и осуществляется товароведами. При этом она имеет ряд общих операций, свойственных всем группам товаров.
Основные операции по товарной обработке товаров в ОАО «Бакалея Могилев» — это количественная и качественная приемка, распаковка, сортировка по видам и сортам, проверка упаковки, маркировки, фасовка, придание им товарного вида, составление ценников.
Количественная и качественная приемка товаров осуществляется материально ответственными лицами, например товароведом или завскладом, регулируется договорами, стандартами и инструкциями П-6 и П-7 по приемке товаров по количеству и качеству. При этом проверяют соответствие фактического количества и качества поступившего товара с данными маркировки и товарно-сопроводительных документов.
Распаковка товаров производится на складах или в зонах хранения, при этом товар освобождается от транспортной упаковки и потребительской упаковки, если его реализация осуществляется поштучно.
Сортировка заключается в распределении товаров по сортам, а также отбраковке отдельных некачественных экземпляров. Например, плодоовощная продукция сортируется после определенного периода хранения. Этой операции подвергаются продовольственные товары, а непродовольственные товары чаще всего сортируют в месте производства. Для ряда товаров применяют калибровку — сортировку по размерам. Например, яблоки, груши, апельсины и мандарины покупают более охотно, если они близки по размерам. Калибровать товары могут вручную или с помощью специальных машин.
Проверка упаковки товаров позволяет предотвратить порчу товаров из-за нарушенной упаковки и придать им более привлекательный товарный вид, не допустить в продажу конечному потребителю товары с дефектной упаковкой. Например, вмятины на банке консервов являются дефектом, при котором товар нельзя реализовывать, так как при этом может быть повреждено защитное покрытие на металле, который станет переходить в продукт; к тому же, такая банка имеет крайне непривлекательный внешний вид.
Проверка маркировки товаров на соответствие требованиям ГОСТов, технических условий, а также договоров. Так, маркировка продовольственных товаров регулируется требованиями ГОСТ «Продукты пищевые. Информация для потребителей», а для непродовольственных товаров она рассматривается в действующих ГОСТах на отдельные группы товаров.
Фасовка товаров производится для разделения массы товаров на единичные экземпляры с заданными количественными характеристиками, наиболее удобными для покупателей. В магазинах розничной торговли производят фасовку бакалейных товаров. Фасованные товары помещают в специальную тару, упакованную сверху защитной пленкой с обязательной маркировкой товаров. Маркировка осуществляется в связи с тем, что информация на транспортной таре потребителю недоступна, а сроки годности, хранения и другие данные должны быть обязательно доведены до сведения потребителей.
Составление ценников сейчас практически не применяется. Как правило, сегодня используют стандартные ценники с основной информацией, которая должна соответствовать требованиям, предъявляемым в Постановлении Министерства торговли РБ.
Бакалейные товары поступают в магазины, как правило, расфасованными. Продукты, упакованные в мешки, ящики, картонные коробки, перед продажей фасуют. При подготовке к продаже проверяют целостность упаковки, маркировку.
Кондитерские изделия расфасовывают в полиэтиленовые пакеты или укладывают навалом в магазинах самообслуживания. Фасованные кондитерские изделия рассортировывают и размещают по видам и сортам на полках, горках, прилавках.
Весовые печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия размещают на внутренних полках прилавков в лотках. Пирожные, рулеты, кексы выставляют на прилавках на фабричных лотках. Торты и пирожные с кремовой или фруктовой отделкой помешают в охлаждаемые витрины и шкафы.
Хозяйственные товары — осмотр внешнего вида, проверка целостности изделия и комплектности.
6 ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОАО «БАКАЛЕЯ МОГИЛЕВ»
Для ОАО «Бакалея Могилев» Министерством торговли Республики Беларусь ежегодно утверждаются прогнозные показатели по развитию товарооборота.
Для выполнения доведенных показателей ОАО «Бакалея Могилев» применяет различные методы работы: оптовая торговля, выездная торговля на ярмарках по продаже продовольственных товаров, включая экспорт. Для выполнения показателя объема оптового товарооборота ОАО «Бакалея Могилев» осуществляет постоянную реконструкцию складских площадей, улучшает материально-техническое оснащение общества, приобретает грузовой автотранспорт, средства малой механизации, компьютерную технику [5].
С целью оперативной доставки продтоваров со складов Общества розничным организациям и рационального использования грузового автотранспорта применяется централизованный способ доставки грузов. Ежедневно работает 20 собственных грузовых автомобилей.
Выполнение заявок покупателей (т.е. розничных организаций) осуществляется от одного до трех дней. С целью индивидуального обслуживания покупателей, предоставления права выбора необходимых продовольственных товаров применяется такой способ получения товаров, как самовывоз.
В целях расширения клиентов, как покупателей продтоваров, в Обществе применяется такой метод, как проведение рекламных кампаний, участие в выставках, ярмарках по продаже продовольственных товаров как внутри страны, так и за ее пределами, рекламной информации о товарах, услугах предоставляемых ОАО «Бакалея Могилев» через СМИ (печать, радио).
В целях наиболее благоприятного обслуживания покупателей, оперативной доставки продовольственных товаров организациям розничной торговли, Общество работает по мере необходимости в выходные и предпраздничные дни в обычном или удлиненном режиме.
Все мероприятия, которые проводит Общество, направлены на своевременное обеспечение и наиболее полное удовлетворение организаций розничной торговли г. Минска и Минской области, а также частично и другими областями Республики Беларусь продовольственными товарами.
Ценовая политика общества направлена на закупку продовольственных товаров по более низким ценам от отечественных производителей и по прямым поставкам из-за пределов республики товарам критического импорта (крупа в ассортименте, масло подсолнечное, продукты для детского питания, рыбные товары и др.).
Поддержанию запасов широкого ассортимента продтоваров, в том числе социально-значимых, на складах Общества уделяется особое внимание. Советом Министров Республики Беларусь на складах Общества размещен государственный резерв соли для населения г. Могилева [1].
7 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ОАО «БАКАЛЕЯ МОГИЛЕВ»
Основным видом деятельности ОАО «Бакалея Могилев» является закупка больших партии продовольственных товаров широкого ассортимента непосредственно у производителей и реализация их торговым организациям всех форм собственности через оптовое звено и через собственную сеть мелкооптовых складов–магазинов и розничных магазинов.
Широкий ассортимент продовольственных товаров:
Сегодня ассортимент предприятия насчитывает более 3000 наименований от лучших белорусских и зарубежных производителей. Наличие собственного автопарка позволяет в кратчайшие сроки доставить товар заказчику:
Постоянно на складах имеется в наличии не менее трех с половиной тысяч наименований продовольственных товаров, в том числе кондитерских изделий около полутора тысяч наименований.
Для реализации продовольственных товаров в достаточно широком ассортименте необходимо постоянное наличие их в складских помещениях ОАО «Бакалея Могилев». Для выполнения этих задач ежегодно заключаются договора с основными поставщиками на поставку продовольственных товаров на склады общества.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Бакалея Могилев"