Отчет по практике в ООО «Азимут СПб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 00:23, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной (экономической) практики является:
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин в конкретных условиях действующей организации;
исследование ее экономического механизма функционирования и развития;
приобретение навыков анализа финансово-хозяйственных результатов, а также изучения практики планирования, учета и оценки деятельности организации.

Содержание работы

Содержание 2
Введение 3
1. Организационная структура ООО «Азимут СПб» 4
2. Экономический механизм обеспечения функционирования ООО «Азимут СПб» 8
3. Управление общественными отношениями в ООО «Азимут СПб» 20
4. Управление персоналом в ООО «Азимут СПб» 23
5. Информационные технологии управления в ООО «Азимут СПб» 31
6. Разработка управленческих решений в ООО «Азимут СПб» 34
7. Конкурентный анализ и SWOT-анализ ООО «Азимут СПб» 40
Заключение 43
Список литературы 40
Приложение 1 45
Приложение 2 48

Файлы: 1 файл

Отчет по практике маркетинг.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Кафедра международного бизнеса, менеджмента и туризма

ОТЧЕТ

по производственной (экономической) практике

в ООО «Азимут СПб»

Студента: Коротаевой Вероники Александровны       Группа 080502.65

Руководитель практики от предприятия:    Перегудов Алексей Юрьевич

Руководитель практики от кафедры:  Смолокуров Евгений Вениаминович

Дата защиты:              30.05.2011

Санкт-Петербург

2011 
Содержание

 

Введение

Менеджер по продажам призван осуществлять связь между покупателями и торговыми  и производящими организациями. Профессия широко распространена в сфере оптовой торговли. Выделяют следующие специализации менеджеров по продажам в зависимости от вида объекта продажи: потребительские товары; продукция промышленного назначения; услуги.

Производственная (экономическая) практика является этапом подготовки к практической деятельности. В ходе этой практики надо более детально изучать экономические аспекты их функционирования.

Целью прохождения производственной (экономической) практики является:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин в конкретных условиях действующей организации;
  • исследование ее экономического механизма функционирования и развития;
  • приобретение навыков анализа финансово-хозяйственных результатов, а также изучения практики планирования, учета и оценки деятельности организации.

Основные задачи прохождения производственной (экономической) практики включают:

  • изучение практики анализа и оценки результатов финансово- хозяйственной деятельности организации для обоснования экономических решений;
  • анализ системы планирования, учета и отчетности в организации.

Объект исследования: ООО «Азимут СПб».

 

1. Организационная структура ООО «Азимут СПб»

Туристическая компания «Азимут СПб» была создана в Санкт-Петербурге в 2006 году.

Турфирма специализируется на семейном отдыхе и предлагает широкий выбор  туров в любую точку мира из Санкт-Петербурга и Москвы.

Организационно-правовой формой предприятия  является общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Адрес регистрации: 191028, Россия, Санкт-Петербург, улица Кирочная, дом 24 лит. А, офис № 22Н

Тел: + 7 812 4907796

Тел: +7 812 4907798

Факс: +7 812 2755548

http//: www.azimut-tours.ru

E-mail: travel@azimut-tours.ru

Турфирма «Азимут СПб» включена в Единый федеральный реестр туроператоров  с присвоением реестрового номера МВТ 000539 и на сегодняшний день является одним из ведущих туроператоров России.

Со дня основания деятельность компании направлена на расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. Вслед за главным офисом фирмы в Санкт-Петербурге были открыты офисы в Москве, Череповце, Вологде, Казани, Нижнем Новгороде.

Бизнес-процесс фирмы проводится путем разработки, продвижения и продажи индивидуальных и семейных туров. Ежегодно турфирма «Азимут СПб» отправляет более 150 тысяч туристов и является оператором по следующим направлениям: Чехия, Вьетнам, Черногория, Хорватия, Испания, Индия, Индонезия, Португалия, Турция, ОАЭ, Бали, Греция, Кипр, Таиланд, Египет, Тунис, Китай; а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.

Большой опыт накоплен компанией по организации чартерных перевозок  российских граждан на самолетах  российских и иностранных авиакомпаний. Активное сотрудничество проводится с «Аэрофлотом», «Трансаэро», «Пермскими авиалиниями» и другими ведущими отечественными и зарубежными авиакомпаниями.

«Азимут СПб»  также организует большое количество рейсов совместно  с бюджетными авиакомпаниями (их также  называют авиакомпании-дискаунтеры или авиакомпании Low-Сost), построившими совершенно новую модель бизнеса, в основе которой лежит высокая производительность труда и низкие расходы, и предоставившими населению возможность летать по очень низким ценам, невероятно низким для традиционных перевозчиков.

В фирме используются компьютерные системы бронирования авиабилетов  и мест в гостиницах, такие как  «Габриэль», «Сирена», «Амадеус». На web-сайте компании представлена полная и подробная информация о фирме, работает система on-line- бронирования.

«Азимут СПб», как крупная авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность  предлагать сегодня более выгодные условия отдыха. Предварительная  оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем «овербукинга», характерного для многих массовых и популярных направлений.

Компания имеет более двадцати надежных партнеров по всему миру: Minar Travels, Absolute, BG Holiday Corp, Royal Karma Group и  другие.

Основные услуги, предоставляемые компанией:

  • отдых на побережье;
  • экскурсии;
  • морские и речные круизы;
  • лечебный отдых;
  • детский отдых;
  • экстремальный и активный туризм;
  • экзотические туры;
  • путевки с открытой датой;
  • оформление загранпаспортов, виз и документов;
  • бронирование гостиниц, билетов и прочие услуги.

 

Организационная структура компании представлена на рисунке 1:




 


 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Азимут СПб»

 

 

Таблица 1

Штатное расписание ООО  «Азимут СПб» 2010 год

Должность

(специальность,  профессия)

Количество 
штатных единиц

Тарифная ставка (оклад), руб.

Всего, руб.

Генеральный директор

1

25000

25000

Бухгалтер

2

20000

40000

Менеджер по рекламе

2

18000

36000

Менеджер по оформлению паспортов

1

14000

14000

Менеджер маркетингового отдела

2

17000

34000

Менеджер по работе с  клиентами

2

15000

30000

Менеджер по продажам

2

15000

30000

Курьер

3

13000

39000

Итого:

15

137000

248000


 

Таблица 2 

Анализ кадрового состава  ООО «Азимут СПб»

Кадровый

Состав

Воз-раст

(лет)

Пол

Образование

Стаж

работы

(лет)

Стаж работы в отрасли, (лет)

1

2

3

4

5

6

Генеральный директор

48

Муж.

Высшее

27

20

Бухгалтер

37

Жен.

Высшее

13

8

Бухгалтер

35

Жен.

Высшее

11

4

Менеджер по рекламе

28

Жен.

Высшее

6

3

Менеджер по рекламе

29

Муж.

Высшее

8

4

Менеджер по оформлению паспортов

26

Жен.

Высшее

3

3

Менеджер маркетингового отдела

28

Жен.

Высшее

6

5

Менеджер маркетингового отдела

29

Муж.

Высшее

7

5

Менеджер по работе с  клиентами

31

Жен.

Высшее

9

7

Менеджер по работе с  клиентами

27

Муж.

Высшее

5

4

Менеджер по продажам

28

Жен.

Высшее

6

5

Менеджер по продажам

29

 

Жен.

Высшее

 

6

 

3

Курьер

23

Муж.

Среднее

2

2

Курьер

22

Муж.

Среднее

1

1

Курьер

23

Муж.

Среднее

2

1


2. Экономический механизм обеспечения функционирования ООО «Азимут СПб»

В штат фирмы входят: генеральный директор, 2 бухгалтера, 6 менеджеров по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, 2 менеджера по рекламе, 3 курьера. Общая численность штата сотрудников турфирмы - 15 человек. Как видно, турфирма ООО «Азимут СПб» относится к числу малых предприятий1.

Структуру ООО «Азимут СПб» нельзя назвать функциональной, т. к. здесь нет функциональных отделов или программно-целевых подсистем (таких как маркетинг, финансы, снабжение, кадры, учет, производство и прочее), нельзя назвать линейной или бюрократической, т. к. здесь один уровень управления и директору непосредственно - напрямую - подчиняются все сотрудники организации. Скорее, эту структуру можно назвать плоской - это структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом управления.

Каждый из менеджеров по направлениям занимается строго по своим направлениям (странам), закрепленным за ними. В связи с этим структуру турфирмы можно отчасти отнести и к продуктовой структуре, которая характеризуется тем, что полномочия по реализации услуг передаются одному менеджеру, который является ответственным за данный тип услуг.

Степень централизации или децентрализации очень трудно определить из-за очень малых размеров ООО «Азимут СПб». С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами турфирма ООО «Азимут СПб» является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных - централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит и тот факт, что директор оставляет за собой право выносить решения по важнейшим вопросам, таким как определение цен, разработка видов услуг, маркетинг и т.д. Кроме того, директор в случае необходимости (например, отпуск менеджера направления) совмещает свои функции с функциями своих подчиненных2.

В структуре ООО «Азимут СПб» нет должности менеджера по персоналу, кадрами занимается генеральный директор. Это вызвано тем, что расширение турфирмы не планируется в связи с ограниченностью рабочего пространства (офиса) и, как следствие, отсутствием свободных вакансий, а также отсутствием текучести кадров (со времени основания фирмы состав сотрудников не менялся). Кроме того, турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда. Таким образом, проблемы подбора, набора, оформления сотрудников перед организацией не стоят.

 

Анализ основных финансово - экономических показателей деятельности ООО «Азимут СПб»

Активы  баланса предприятия-всего - 3 037 052 сот.руб.,

в том числе:

·        основные средства (за вычетом износа) – 1 991 153 сот. руб.

·        нематериальные активы (за вычетом  износа) – 4 479 сот. руб.

·        незавершенные капиталовложения – 233 695 сот.ру6.

·        долгосрочные финансовые вложения – 4 808 сот. руб.

·        прочие внеоборотные активы -  1 523 сот. руб.

·        запасы, затраты – 144 680 сот. руб.

·        денежные средства – 18 783 сот. руб.

·        краткосрочные финансовые вложения – 3 710 сот. руб.

·        дебиторская задолженность за выполненные работы

и оказанные  услуги – 619 453 сот. руб.

·        налог на добавленную стоимость  – 14 768 сот.ру6.

·        непокрытый убыток отчетного года –  нет.

    

Пассивы по балансу предприятия - всего: - 3 037 052 сот. руб.

в том числе:

·        уставной капитал - 2 242 350 сот. руб.

·        добавочный капитал – 274 138 сот.ру6.

·        резервный  капитал – 25 940 сот. руб.

·        фонды  накопления – 13 440 сот.ру6.

·        фонд социальной сферы – 67 261 сот.руб.

·        целевые  финансирования и поступления – 113 246 сот. руб.

·        нераспределенная прибыль отчетного года – 462 сот.руб.

·        кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные

услуги и др. – 366 423 сот.ру6.

·        расчеты по невыплаченным дивидендам – 7 041 сот.ру6.

·        доходы будущих периодов – 163 сот.руб.

·        прочие долгосрочные пассивы - нет.

 

 

 

 

Бухгалтерский баланс «Азимут  СПб» за 2010 г.

АКТИВ

Наименование  статей баланса

Показатель структуры актива в валюте баланса

на начало 2010 г

на конец 2010 г

прирост (+), снижение (-)

абсолютная  величина, тыс. руб.

удельный вес, %

абсолютная  величина, тыс. руб.

удельный вес, %

абсолютная  величина, тыс. руб.

удельный вес, %

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ (строка 190)

           

основные средства (строка 110)

207806

91,246

199115

89,063

-8690

-4,182

нематериальные активы (строка 120)

301

0,132

448

0,200

147

48,804

незавершенные капиталовложения

19003

8,344

23360

10,453

4367

22,979

Долгосрочные финансовые вложения

480

0,211

481

0,215

0,8

0,167

Прочие внеоборотные активы

151

0,007

152

0,007

0,7

0,462

ИТОГО:

227741

75,107

223566

73,613

-4176

-1,833

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ (строка 290)

           

запасы и затраты (строка 210)

7739

10,253

14468

18,054

6729

86,944

денежные средства (строка 260)

870

1,153

1878

2,344

1008

115,847

краткосрочные финансовые вложения (строка 250)

150

0,199

371

0,463

221

147,333

дебиторская задолженность (строка 230)

65587

86,890

61945

77,297

-3642

-5,553

Налог на добавленную  стоимость (18%) (строка 220)

1136

1,504

1477

1,843

341

30,046

прочие оборотные активы (строка 270)

-

-

-

-

-

-

ИТОГО:

75482

24,893

80139

26,387

4657

6,170

Баланс (строка 300)

303223

100,0

303705

100,0

482

х

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Азимут СПб»