Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 00:23, отчет по практике
Целью прохождения производственной (экономической) практики является:
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин в конкретных условиях действующей организации;
исследование ее экономического механизма функционирования и развития;
приобретение навыков анализа финансово-хозяйственных результатов, а также изучения практики планирования, учета и оценки деятельности организации.
Содержание 2
Введение 3
1. Организационная структура ООО «Азимут СПб» 4
2. Экономический механизм обеспечения функционирования ООО «Азимут СПб» 8
3. Управление общественными отношениями в ООО «Азимут СПб» 20
4. Управление персоналом в ООО «Азимут СПб» 23
5. Информационные технологии управления в ООО «Азимут СПб» 31
6. Разработка управленческих решений в ООО «Азимут СПб» 34
7. Конкурентный анализ и SWOT-анализ ООО «Азимут СПб» 40
Заключение 43
Список литературы 40
Приложение 1 45
Приложение 2 48
Менеджер по продажам призван осуществлять связь между покупателями и торговыми и производящими организациями. Профессия широко распространена в сфере оптовой торговли. Выделяют следующие специализации менеджеров по продажам в зависимости от вида объекта продажи: потребительские товары; продукция промышленного назначения; услуги.
Производственная (экономическая) практика является этапом подготовки к практической деятельности. В ходе этой практики надо более детально изучать экономические аспекты их функционирования.
Целью прохождения производственной (экономической) практики является:
Основные задачи прохождения производственной (экономической) практики включают:
Объект исследования: ООО «Азимут СПб».
Туристическая компания «Азимут СПб» была создана в Санкт-Петербурге в 2006 году.
Турфирма специализируется на семейном отдыхе и предлагает широкий выбор туров в любую точку мира из Санкт-Петербурга и Москвы.
Организационно-правовой формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Адрес регистрации: 191028, Россия, Санкт-Петербург, улица Кирочная, дом 24 лит. А, офис № 22Н
Тел: + 7 812 4907796
Тел: +7 812 4907798
Факс: +7 812 2755548
http//: www.azimut-tours.ru
E-mail: travel@azimut-tours.ru
Турфирма «Азимут СПб» включена
в Единый федеральный реестр туроператоров
с присвоением реестрового
Со дня основания деятельность компании направлена на расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. Вслед за главным офисом фирмы в Санкт-Петербурге были открыты офисы в Москве, Череповце, Вологде, Казани, Нижнем Новгороде.
Бизнес-процесс фирмы проводится путем разработки, продвижения и продажи индивидуальных и семейных туров. Ежегодно турфирма «Азимут СПб» отправляет более 150 тысяч туристов и является оператором по следующим направлениям: Чехия, Вьетнам, Черногория, Хорватия, Испания, Индия, Индонезия, Португалия, Турция, ОАЭ, Бали, Греция, Кипр, Таиланд, Египет, Тунис, Китай; а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.
Большой опыт накоплен компанией по
организации чартерных
«Азимут СПб» также организует большое количество рейсов совместно с бюджетными авиакомпаниями (их также называют авиакомпании-дискаунтеры или авиакомпании Low-Сost), построившими совершенно новую модель бизнеса, в основе которой лежит высокая производительность труда и низкие расходы, и предоставившими населению возможность летать по очень низким ценам, невероятно низким для традиционных перевозчиков.
В фирме используются компьютерные системы бронирования авиабилетов и мест в гостиницах, такие как «Габриэль», «Сирена», «Амадеус». На web-сайте компании представлена полная и подробная информация о фирме, работает система on-line- бронирования.
«Азимут СПб», как крупная авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать сегодня более выгодные условия отдыха. Предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем «овербукинга», характерного для многих массовых и популярных направлений.
Компания имеет более двадцати надежных партнеров по всему миру: Minar Travels, Absolute, BG Holiday Corp, Royal Karma Group и другие.
Основные услуги, предоставляемые компанией:
Организационная структура компании представлена на рисунке 1:
Рис. 1. Организационная структура ООО «Азимут СПб»
Таблица 1
Штатное расписание ООО «Азимут СПб» 2010 год
Должность (специальность, профессия) |
Количество |
Тарифная ставка (оклад), руб. |
Всего, руб. |
Генеральный директор |
1 |
25000 |
25000 |
Бухгалтер |
2 |
20000 |
40000 |
Менеджер по рекламе |
2 |
18000 |
36000 |
Менеджер по оформлению паспортов |
1 |
14000 |
14000 |
Менеджер маркетингового отдела |
2 |
17000 |
34000 |
Менеджер по работе с клиентами |
2 |
15000 |
30000 |
Менеджер по продажам |
2 |
15000 |
30000 |
Курьер |
3 |
13000 |
39000 |
Итого: |
15 |
137000 |
248000 |
Таблица 2
Анализ кадрового состава ООО «Азимут СПб»
Кадровый Состав |
Воз-раст (лет) |
Пол |
Образование |
Стаж работы (лет) |
Стаж работы в отрасли, (лет) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Генеральный директор |
48 |
Муж. |
Высшее |
27 |
20 |
Бухгалтер |
37 |
Жен. |
Высшее |
13 |
8 |
Бухгалтер |
35 |
Жен. |
Высшее |
11 |
4 |
Менеджер по рекламе |
28 |
Жен. |
Высшее |
6 |
3 |
Менеджер по рекламе |
29 |
Муж. |
Высшее |
8 |
4 |
Менеджер по оформлению паспортов |
26 |
Жен. |
Высшее |
3 |
3 |
Менеджер маркетингового отдела |
28 |
Жен. |
Высшее |
6 |
5 |
Менеджер маркетингового отдела |
29 |
Муж. |
Высшее |
7 |
5 |
Менеджер по работе с клиентами |
31 |
Жен. |
Высшее |
9 |
7 |
Менеджер по работе с клиентами |
27 |
Муж. |
Высшее |
5 |
4 |
Менеджер по продажам |
28 |
Жен. |
Высшее |
6 |
5 |
Менеджер по продажам |
29 |
Жен. |
Высшее |
6 |
3 |
Курьер |
23 |
Муж. |
Среднее |
2 |
2 |
Курьер |
22 |
Муж. |
Среднее |
1 |
1 |
Курьер |
23 |
Муж. |
Среднее |
2 |
1 |
В штат фирмы входят: генеральный директор, 2 бухгалтера, 6 менеджеров по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, 2 менеджера по рекламе, 3 курьера. Общая численность штата сотрудников турфирмы - 15 человек. Как видно, турфирма ООО «Азимут СПб» относится к числу малых предприятий1.
Структуру ООО «Азимут СПб» нельзя назвать функциональной, т. к. здесь нет функциональных отделов или программно-целевых подсистем (таких как маркетинг, финансы, снабжение, кадры, учет, производство и прочее), нельзя назвать линейной или бюрократической, т. к. здесь один уровень управления и директору непосредственно - напрямую - подчиняются все сотрудники организации. Скорее, эту структуру можно назвать плоской - это структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом управления.
Каждый из менеджеров по направлениям занимается строго по своим направлениям (странам), закрепленным за ними. В связи с этим структуру турфирмы можно отчасти отнести и к продуктовой структуре, которая характеризуется тем, что полномочия по реализации услуг передаются одному менеджеру, который является ответственным за данный тип услуг.
Степень централизации или децентрализации очень трудно определить из-за очень малых размеров ООО «Азимут СПб». С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами турфирма ООО «Азимут СПб» является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных - централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит и тот факт, что директор оставляет за собой право выносить решения по важнейшим вопросам, таким как определение цен, разработка видов услуг, маркетинг и т.д. Кроме того, директор в случае необходимости (например, отпуск менеджера направления) совмещает свои функции с функциями своих подчиненных2.
В структуре ООО «Азимут СПб» нет должности менеджера по персоналу, кадрами занимается генеральный директор. Это вызвано тем, что расширение турфирмы не планируется в связи с ограниченностью рабочего пространства (офиса) и, как следствие, отсутствием свободных вакансий, а также отсутствием текучести кадров (со времени основания фирмы состав сотрудников не менялся). Кроме того, турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда. Таким образом, проблемы подбора, набора, оформления сотрудников перед организацией не стоят.
Анализ основных финансово - экономических показателей деятельности ООО «Азимут СПб»
Активы баланса предприятия-всего - 3 037 052 сот.руб.,
в том числе:
· основные средства (за вычетом износа) – 1 991 153 сот. руб.
· нематериальные активы (за вычетом износа) – 4 479 сот. руб.
· незавершенные капиталовложения – 233 695 сот.ру6.
· долгосрочные финансовые вложения – 4 808 сот. руб.
· прочие внеоборотные активы - 1 523 сот. руб.
· запасы, затраты – 144 680 сот. руб.
· денежные средства – 18 783 сот. руб.
· краткосрочные финансовые вложения – 3 710 сот. руб.
· дебиторская задолженность за выполненные работы
и оказанные услуги – 619 453 сот. руб.
· налог на добавленную стоимость – 14 768 сот.ру6.
· непокрытый убыток отчетного года – нет.
Пассивы по балансу предприятия - всего: - 3 037 052 сот. руб.
в том числе:
· уставной капитал - 2 242 350 сот. руб.
· добавочный капитал – 274 138 сот.ру6.
· резервный капитал – 25 940 сот. руб.
· фонды накопления – 13 440 сот.ру6.
· фонд социальной сферы – 67 261 сот.руб.
· целевые финансирования и поступления – 113 246 сот. руб.
· нераспределенная прибыль отчетного года – 462 сот.руб.
· кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные
услуги и др. – 366 423 сот.ру6.
· расчеты по невыплаченным дивидендам – 7 041 сот.ру6.
· доходы будущих периодов – 163 сот.руб.
· прочие долгосрочные пассивы - нет.
Бухгалтерский баланс «Азимут СПб» за 2010 г.
АКТИВ | ||||||
Наименование статей баланса |
Показатель структуры актива в валюте баланса | |||||
на начало 2010 г |
на конец 2010 г |
прирост (+), снижение (-) | ||||
абсолютная величина, тыс. руб. |
удельный вес, % |
абсолютная величина, тыс. руб. |
удельный вес, % |
абсолютная величина, тыс. руб. |
удельный вес, % | |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ (строка 190) |
||||||
основные средства (строка 110) |
207806 |
91,246 |
199115 |
89,063 |
-8690 |
-4,182 |
нематериальные активы (строка 120) |
301 |
0,132 |
448 |
0,200 |
147 |
48,804 |
незавершенные капиталовложения |
19003 |
8,344 |
23360 |
10,453 |
4367 |
22,979 |
Долгосрочные финансовые вложения |
480 |
0,211 |
481 |
0,215 |
0,8 |
0,167 |
Прочие внеоборотные активы |
151 |
0,007 |
152 |
0,007 |
0,7 |
0,462 |
ИТОГО: |
227741 |
75,107 |
223566 |
73,613 |
-4176 |
-1,833 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ (строка 290) |
||||||
запасы и затраты (строка 210) |
7739 |
10,253 |
14468 |
18,054 |
6729 |
86,944 |
денежные средства (строка 260) |
870 |
1,153 |
1878 |
2,344 |
1008 |
115,847 |
краткосрочные финансовые вложения (строка 250) |
150 |
0,199 |
371 |
0,463 |
221 |
147,333 |
дебиторская задолженность (строка 230) |
65587 |
86,890 |
61945 |
77,297 |
-3642 |
-5,553 |
Налог на добавленную стоимость (18%) (строка 220) |
1136 |
1,504 |
1477 |
1,843 |
341 |
30,046 |
прочие оборотные активы (строка 270) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО: |
75482 |
24,893 |
80139 |
26,387 |
4657 |
6,170 |
Баланс (строка 300) |
303223 |
100,0 |
303705 |
100,0 |
482 |
х |