Отчет по практике в ООО «Азимут СПб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 00:23, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной (экономической) практики является:
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин в конкретных условиях действующей организации;
исследование ее экономического механизма функционирования и развития;
приобретение навыков анализа финансово-хозяйственных результатов, а также изучения практики планирования, учета и оценки деятельности организации.

Содержание работы

Содержание 2
Введение 3
1. Организационная структура ООО «Азимут СПб» 4
2. Экономический механизм обеспечения функционирования ООО «Азимут СПб» 8
3. Управление общественными отношениями в ООО «Азимут СПб» 20
4. Управление персоналом в ООО «Азимут СПб» 23
5. Информационные технологии управления в ООО «Азимут СПб» 31
6. Разработка управленческих решений в ООО «Азимут СПб» 34
7. Конкурентный анализ и SWOT-анализ ООО «Азимут СПб» 40
Заключение 43
Список литературы 40
Приложение 1 45
Приложение 2 48

Файлы: 1 файл

Отчет по практике маркетинг.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

Итак, отчет ООО «Азимут СПб» может содержать10:

  • название документа;
  • дату его составления;
  • название турфирмы-агента;
  • содержание операции (оказание услуг клиенту, поступление выручки и т.п.);
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • данные о состоянии расчетов между агентом и клиентами;
  • сведения о расходах агента, которые принципал должен возместить;
  • сумму посреднического вознаграждения;
  • наименование должностей лиц, которые составили документ, и их личные подписи.

К отчету агент должен приложить  все необходимые доказательства расходов, произведенных им за счет туроператора (п. 2 ст. 1008 Гражданского кодекса РФ). Если, конечно, туроператор возмещает ООО «Азимут СПб» какие-то расходы. Встречаются ситуации, когда между туроператором и ООО «Азимут СПб» заключается договор купли-продажи туристского продукта. Однако если буквально трактовать Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», то реализация туристского продукта возможна исключительно в рамках туроператорской или турагентской деятельности. Исходя из этого, можно сделать вывод, что если ООО «Азимут СПб» реализует туристский продукт, сформированный не самостоятельно, то данная организация выступает в роли агента. А значит, договор будет являться посредническим. К такому выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 1 августа 2005 г. № А05-26155/04-26.

НДС при продаже ООО «Азимут СПб» путевок по договору купли-продажи В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса РФ от уплаты НДС освобождаются туристские услуги, оказанные не на территории России. Но при этом организация должна документально подтвердить место оказания услуг. Такими документами являются: - контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами; - документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг). Документально подтвердить фактическое место оказания услуг может только туроператор, так как именно он заключает договоры с иностранными контрагентами (отелями, экскурсионными бюро). А у ООО «Азимут СПб» в данном случае возникает обязанность заплатить НДС, исчисленный с полной стоимости путевки. А это крайне невыгодно для турфирмы.

Взаимные права и обязанности  турфирмы и туриста определяются договором реализации туристского  продукта. Неотъемлемой частью данного договора является туристская путевка, типовая форма которой утверждена приказом Минфина России от 9 июля 2007 г. № 60н.

6. Разработка управленческих решений в ООО «Азимут СПб»

Управленческое решение в ООО «Азимут СПб» представляет собой закономерный результат деятельности руководителя и реализуется в форме директивного целенаправленного воздействия на объект управления.

Управленческое решение в ООО «Азимут СПб» - акт целенаправленного изменения ситуации, разрешения проблемы, вариант воздействия на систему и процессы, происходящие в ней. Управленческие решения предполагают действия руководства, ведущие к разрешению противоречия и изменению ситуации. Любое решение в ООО «Азимут СПб» основывается на анализе данных, характеризующих ситуацию, определении целей и задач, и содержит программу, алгоритм действий по реализации мероприятий. В процессе принятия решений требуется планировать мероприятия, которые могут включать изменение структуры, ассортиментной политики, вида деятельности организации11.

В зависимости от уровня управления в ООО «Азимут СПб»  меняется степень ответственности и последствия принятых решений. Так, некоторые руководители имеют полномочия для принятия решений по финансовым, кадровым вопросам, проблемам качества продукции (услуги). Например, руководитель ООО «Азимут СПб» может принять решение о закупке нового оборудования, изменении системы оплаты труда, обеспечении качества. Начальник отдела продаж принимает решения о заключении договоров на реализацию, проведении рекламных акций в рамках выделенного бюджета и т.д.

В процессе разработки решений в ООО «Азимут СПб» менеджеры анализируют информацию, осуществляют коммуникации с руководителями других уровней управления, с непосредственными исполнителями мероприятий, заказчиками, продумывают сценарии развития ситуации, проводят деловые совещания, выбирают наилучшую альтернативу.

Процесс принятия управленческих решений  в ООО «Азимут СПб» состоит из ряда последовательных этапов (рис. 3.)12.

На первом этапе возникает проблема, которую необходимо своевременно разрешить, иначе может возникнуть ситуация дисбаланса в системе. Так, снижение конкурентоспособности ООО «Азимут СПб» на рынке приведет к снижению спроса на ее товары или услуги. В дальнейшем это может означать потерю прибыли, и даже возникновение ситуации неплатежеспособности организации, фактическое банкротство.

В условиях, когда ООО «Азимут СПб» процветает, является прибыльной, требуется принятие решений, например о расширении деятельности, покупке бизнеса в другой сфере, проведении диверсификации, инвестициях в капитальное строительство и т.д. Подобные решения требуют продуманных действий управляющих, точного диагностирования состояния системы.

Рис. 3. Этапы процесса принятия решений в ООО «Азимут СПб»

 

Переходим ко 2 этапу принятия управленческого  решения. В данном случае менеджер сталкивается с необходимостью анализировать  документы: финансовой отчетности, динамику продаж, договоры, данные о преимуществах фирм-конкурентов.

Управляющий в ООО «Азимут СПб» изучает коммуникационные каналы и информацию, поступающую к нему из разных источников: от работников организации, заказчиков, конкурентов; видит себя в этом информационном поле, наблюдает за людьми, которые могут ему помочь принять правильное эффективное решение.

На третьем этапе управленческое решение в ООО «Азимут СПб» принимается индивидуально руководителем или совместно с группой, например на деловом совещании. Также руководитель, может использовать для принятия решения мнение компетентных специалистов, экспертов в избранной сфере деятельности. Может обсудить с ними проблему, получить их компетентное заключение, и затем принять решение о дальнейших действиях. Так, весьма востребован финансовый или маркетинговый аудит (оценка) деятельности, который может помочь руководителю принять оптимальное решение с наименьшими потерями для организации.

И, наконец, 4 этап предполагает принятие решения, которое фиксируется в распорядительных документах ООО «Азимут СПб»: приказах, распоряжениях, технических заданиях, разного вида планах; а также находит отражение в нормативных источниках, стандартах предприятия, общих положениях, уставе, внутренних регламентах и правилах организации. Важно не только принять своевременное решение, но и проконтролировать исполнение мероприятий, осуществляемых согласно принятым официальным документам, мотивировать персонал, который задействован в реализации указанных мероприятий.

Процесс принятия управленческого решения в ООО «Азимут СПб» состоит из последовательных стадий, таких, как: появление проблемы, диагностика состояния процессов в организации, разработка решения и контроль за исполнением планируемых мероприятий. Все эти этапы являются необходимыми ступеньками на пути к эффективности управления в ООО «Азимут СПб». От менеджеров требуется не только знание теории управления, но также и овладение методами: анализа информации, организации работы в группе по принятию совместных с коллегами решений.

Методы разработки управленческих решений в ООО «Азимут СПб» — это способы и приемы выполнения операций, необходимых в процессе их принятия. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и др13.

ООО «Азимут СПб», начиная с момента своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать опасную ситуацию, сопровождающуюся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Проблема дает информацию, «ключ к размышлению». Требуется принять решение, способное изменить ситуацию, улучшить состояние ООО «Азимут СПб».

Теория управления располагает  наработанным комплексом понятий, категорий  и методов для комплексной  оценки производственно-хозяйственной  деятельности, эффективной организации процесса принятия решений на всех уровнях управления в ООО «Азимут СПб». Системный анализ позволяет выявить целесообразность создания либо совершенствования организации, определить, к какому классу сложности она относится, выявить наиболее эффективные методы научной организации труда. С целью выявления причин ухудшения параметров деятельности организации проводится диагностирование проблем.

Управленческие решения должны разрабатываться менеджерами на научном уровне управления в ООО «Азимут СПб», с применением всего комплекса методов анализа, диагностики, планирования, моделирования и прогнозирования. Эффективный управляющий - это компетентный специалист, который умеет своевременно принимать решения, направлять и мотивировать персонал для их исполнения, планировать ресурсную базу, реализовывать эффективные модели поведения, выбирать адекватный стиль руководства.

 

 

7. Конкурентный анализ и SWOT-анализ ООО «Азимут СПб»

          Конкуренты

 

Факторы

ООО «Мизит»

ООО «Мастер-Тур»

ООО «Авиатур»

ООО «Балтик-Тур»

ООО «Иволга-Тур»

ООО «Азимут-СПб»

Место расположения

Невский Проспект, 34 (ст. метро «Маяковская»)

м.Сенная, ул.Ефимова д.3а (2 этаж), м.Владимирская Кузнечный пер.д4

Невский пр., 52

Набережная р. Мойки, 24 (напротив Дворцовой площади)

Ул. Маяковского 6 Невский пр.

Кирочная ул.,д.24. Станция  метро «Чернышевская»

Год основания

1999 г.

2003 г.

2001 г.

2009 г.

2008 г.

2006 г.

Ценовая политика (цены за номера в высокий сезон)

Туры в Европу от 12 тыс. р.

Туры в Азию от 14 тыс. р.

Горящие путевки от 17 тыс. р.

Туры по России от 4 тыс. р.

Туры в Европу от 13 тыс. р.

Туры в Азию от 11  тыс. р.

Горящие путевки от 15 тыс. р.

Туры по России от 5 тыс. р.

Туры в Европу от 16 тыс. р.

Туры в Азию от 12  тыс. р.

Горящие путевки от 18 тыс. р.

Туры по России от 5 тыс. р.

Туры в Европу от 10 тыс. р.

Туры в Азию от 16 тыс. р.

Горячие путевки от 15 тыс. р.

Туры по России от 3 тыс. р.

Туры в Европу от 21 тыс. р.

Туры в Азию от 15 тыс. р.

Горящие путевки от 20 тыс. р.

Туры по России от 2 тыс. р.

Туры в Европу от 13 тыс. р.

Туры в Азию от 15 тыс. р.

Горящие путевки от 18 тыс. р.

Ассортимент:

направления/страны

Австрия, Бали, Германия, Индонезия, Испания, Италия, Китай, Маврикий, Мальдивы, ОАЭ, Сейшельские острова, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, ЮАР

 Австрия, Англия, Аргентина, Балеарские острова, Бельгия, Болгария, Боливия, Венесуэла, Голландия, Греция, Дания, Египет, Закинф, Израиль, Иордания, Китай, КОС, Куба, Литва, Майорка, Малайзия, Мальта. Перу, Португалия, Франция, Черногория

Австрия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Израиль, Испания, Италия, Франция, Хорватия, Чехия.

Англия, Болгария, Вьетнам, Греция, Доминиканская респ., Египет, Индия, Испания, Италия, Кипр, Китай, Мальдивы, ОАЭ, Тайланд, Тунис, Турция, Финляндия, Франция, Чехия

Англия, Великобритания, Германия, Испания, Китай, Маврикий, Мальта, Португалия, Франция.

Чехия, Вьетнам, Черногория, Хорватия, Испания, Индия, Индонезия, Португалия, Турция, ОАЭ, Бали, Греция, Кипр, Таиланд, Египет, Тунис, Китай


 

Таким образом, ООО «Азимут СПб» выигрывает за счет низких цен на горящие путевки и средней ценовой политики на остальные туры.

Однако, минусом  является отсутствие туров по России, в отличие от конкурентов, которые могут предоставить данные туры, и ограниченность направлений. Ассортимент стран необходимо расширить. т.к. существуют конкуренты, которые работают на большее количество направлений.

ООО «Азимут СПб» имеет признанный бренд на рынке туристических услуг, что дает высокие перспективы и возможность завоевания достаточной доли рынка при оказании туристических услуг и расширении бизнеса.

При данных влияниях внешней среды  функционирования ООО «Азимут СПб» проведем SWOT-анализ сильных и слабых сторон его положения на рынке туристических услуг.

 

SWOT-анализ ООО «Азимут СПб»

Слабые стороны

Сильные стороны

1. Большая конкуренция

2. Продукция находится  на стадии падения спроса

3. Наличие на рынке  аналогичной продукции, но с  лучшими техническими характеристиками 

4. Отсутствие достаточных  производственных площадей

5. Небольшой штат сотрудников  и специалистов

1. Наличие постоянной  клиентуры

2. Положительная характеристика  на рынке 

3. «РИНГ вояж» обладает  слаженной командой высококвалифицированных  менеджеров, которые успешно продвигают  его на рынке уже несколько  лет.

4. Так как штат сотрудников  предприятия невелик, то управление наиболее эффективно.

5. «РИНГ вояж» сотрудничает  со многими крупными оптовыми  покупателями, в том числе, с  входящими в рейтинг крупнейших  дистрибьюторов России.

6. «РИНГ вояж» обладает  репутацией надежного делового  партнера.

Угрозы

Возможности

1. Появление все большего  числа конкурентов

2. Все большее предпочтение  покупателей зарубежным фирмам, предоставляющим туристические  услуги

3. Невозможность обеспечить  прибыльную работу предприятия  в конкретных экономических условиях.

4. Рост стоимости ресурсов на рынке капитала

1. Захват большей доли  рынка путем модернизации и  разработки новых видов услуг

2. Введение инновации  на предприятии

3. Расширение производственной  деятельности предприятия

   

 

Как показывает анализ, ООО «Азимут СПб» обладает большим количеством сильных сторон и возможностей.

Основными негативными моментами  деятельности предприятия на рынке  туристических услуг является то, что предприятие ориентировано  на оказание традиционных услуг, тогда  как в настоящий момент спрос  на этот вид продукции постепенно падает, ввиду появления и предпочтения покупателей новых экстремальных видов туризма.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Азимут СПб»